Лада Гранта троит
Добавлено: 09.06.2021, 21:56
Гранта 2013г. Двигатель 21126 М7.4 can, I464GF02. Пробег 110 тыс.км.
Приехал с жалобой: по утрам запускается на трех или 2,5 цилиндрах Моргает чек, с прогревом работа
постепенно нормализуется и при 60-65 гр. работает нормально. Пока горячая едет без проблем. А постоит
пару часов и все повторяется.
В памяти пропуски по 1 и 2 цилиндру. Под тестером катушки все работают нормально. Подкинул новые вместо 1
и 2 и отпустил покататься для проверки. Через пару часов звонит - тоже самое. Приезжает, начинаю
разбираться. Ему несколько дней назад сделали ремонт головки. Заменили и притерли клапана. Был прогар
в 2-х цилиндрах. И поведение двигателя после ремонта не изменилось. Начинаю проверять железо. Метки,
задающий, компрессия
везде ровно по 14. На всяк случай делаю пневмотест. Во всех цилиндрах потери 3-5%. Завожу авто а она уже
и прогретая подтраивает. Пропуски валят по 1 и 2 цилиндрам. Выворачиваю свечи, в первом мокрая, во втором
влажная. Проверяю икз на тестере, все ОК! Поключаю на разрядник все 4 икз и через ИМ пробую управлять ими.
И тут вылазит такая шляпа!
Управляю первой, работает первая.
Управляю второй, работает ТРЕТЬЯ!
Управляю третьей, работает третья.
Управляю четвертой, работает ПЕРВАЯ!
Я работал Сканматиком, достаю СканМастер Кан, пробую им. Тоже самое!
Ладно, начинаю проверять провода от ИКЗ до ЭБУ. Все в порядке! Сопротивление проводов по 0,3 Ома.
Ни между собой ни на + ни на массу утечек нет. Возможно думаю нет контакта в разъеме ЭБУ, вскрываю его
и вызваниваю все управляющие ИКЗ провода на плату ЭБУ. Все в порядке! Ладно, думаю, может какого-то
питающего напряжения или массы на разъамах ЭБУ нет и проверяю их. Они все согласно распиновки есть!
Отключаю ДПРВ, с целью перевода системы на попарно параллельный впрыск. Всеравно трясет после пуска как
судорогу. Все сходится на выход из строя ЭБУ.
Приобретаем НОВЫЙ Эбу. Ставлю, эффект тот же!
Конечно давление топлива,форсунки все в норме. Проверял в первую очередь.Питание на ИКЗ и массы в порядке.
Причем что интересно: через ИМ искра на 1 цил. отличная, а на 2-м отсутствует совсем. А при запуске
свеча в 1 цил. мокрая, аво 2-м худо-бедно работает! Пародокс!
Я замечал, что примерно так ведут себя системы с Я5. Работают все цилиндры исправно, а при управлении
через ИМ, искра на разряднике шьет или по всем или не предсказуемо. Но там модуль зажигания стоит.
Это может его глюки. А в М7.4 ИКЗ! Там на каждую свой ключ!
Да, массу под туннелем проверил, все в порядке. А провода управления ИКЗ проверил через лампу 60 Вт.
Поэтому вопрос: если у кого на данный момент есть авто с таким ЭБУ, просьба проверить на разряднике
управление через ИМ. Соответствует ли реальная работа катушек указанным в управлении со сканера.
А то не знаю на что грешить. Может у него что-то с железом! С полгода назад у него были проблемы
подобного рода, я вычислил неработающий компенсатор. Он заменил и все нормализовалось.
И вот теперь опять...
Приехал с жалобой: по утрам запускается на трех или 2,5 цилиндрах Моргает чек, с прогревом работа
постепенно нормализуется и при 60-65 гр. работает нормально. Пока горячая едет без проблем. А постоит
пару часов и все повторяется.
В памяти пропуски по 1 и 2 цилиндру. Под тестером катушки все работают нормально. Подкинул новые вместо 1
и 2 и отпустил покататься для проверки. Через пару часов звонит - тоже самое. Приезжает, начинаю
разбираться. Ему несколько дней назад сделали ремонт головки. Заменили и притерли клапана. Был прогар
в 2-х цилиндрах. И поведение двигателя после ремонта не изменилось. Начинаю проверять железо. Метки,
задающий, компрессия
везде ровно по 14. На всяк случай делаю пневмотест. Во всех цилиндрах потери 3-5%. Завожу авто а она уже
и прогретая подтраивает. Пропуски валят по 1 и 2 цилиндрам. Выворачиваю свечи, в первом мокрая, во втором
влажная. Проверяю икз на тестере, все ОК! Поключаю на разрядник все 4 икз и через ИМ пробую управлять ими.
И тут вылазит такая шляпа!
Управляю первой, работает первая.
Управляю второй, работает ТРЕТЬЯ!
Управляю третьей, работает третья.
Управляю четвертой, работает ПЕРВАЯ!
Я работал Сканматиком, достаю СканМастер Кан, пробую им. Тоже самое!
Ладно, начинаю проверять провода от ИКЗ до ЭБУ. Все в порядке! Сопротивление проводов по 0,3 Ома.
Ни между собой ни на + ни на массу утечек нет. Возможно думаю нет контакта в разъеме ЭБУ, вскрываю его
и вызваниваю все управляющие ИКЗ провода на плату ЭБУ. Все в порядке! Ладно, думаю, может какого-то
питающего напряжения или массы на разъамах ЭБУ нет и проверяю их. Они все согласно распиновки есть!
Отключаю ДПРВ, с целью перевода системы на попарно параллельный впрыск. Всеравно трясет после пуска как
судорогу. Все сходится на выход из строя ЭБУ.
Приобретаем НОВЫЙ Эбу. Ставлю, эффект тот же!
Конечно давление топлива,форсунки все в норме. Проверял в первую очередь.Питание на ИКЗ и массы в порядке.
Причем что интересно: через ИМ искра на 1 цил. отличная, а на 2-м отсутствует совсем. А при запуске
свеча в 1 цил. мокрая, аво 2-м худо-бедно работает! Пародокс!
Я замечал, что примерно так ведут себя системы с Я5. Работают все цилиндры исправно, а при управлении
через ИМ, искра на разряднике шьет или по всем или не предсказуемо. Но там модуль зажигания стоит.
Это может его глюки. А в М7.4 ИКЗ! Там на каждую свой ключ!
Да, массу под туннелем проверил, все в порядке. А провода управления ИКЗ проверил через лампу 60 Вт.
Поэтому вопрос: если у кого на данный момент есть авто с таким ЭБУ, просьба проверить на разряднике
управление через ИМ. Соответствует ли реальная работа катушек указанным в управлении со сканера.
А то не знаю на что грешить. Может у него что-то с железом! С полгода назад у него были проблемы
подобного рода, я вычислил неработающий компенсатор. Он заменил и все нормализовалось.
И вот теперь опять...