Страница 1 из 3
Реакция на изм. давления топлива в рампе.
Добавлено: 10.08.2010, 11:46
air09
Проблема такая. 09инж Я-5.1.1 , 2111дв., глохнет (плавно, так, как будто топлива не хватает), когда т-ра окружающей среды к полудню поднимается за 30. Тут же заводится снова, и т. д. В остальном нет претензий. Поймать трудно. Подъезжает, всё нормально, пока прикрутил манометр, катается с ним. Давление маловато (ок 2,2 с РДТ и ок 2,8-2,9 без него)и чуть нестабильно, стрелка дёргается и с РДТ и со снятой вак. трубкой. Ошибок нет.
Это всё преамбула, буду искать, а вопрос вот в чём: при пережатии обратки стрелка уверенно (может, не так резко, как хотелось бы) уходит к 5,5 , а....реакция двигателя - ноль!
Т.е., как работал на ХХ при 2,2 в рампе, так и продолжает работать при 5,5, не показывая ни малейших изменений в характере работы. На слух. Р-83.
Предполагаемые поиски в направлении РДТ, насос, его питание, сетка, грязь в баке(пилить надо)-ето из вышесказанного вытекает, если подтвердится падение давления. Но почему нет реакции никакой при такой разнице давлений?! Напрашивается тема форсунок, но осмыслить не могу пока, может, есть какие мысли?
Добавлено: 10.08.2010, 13:18
вальдемар
Такое явление возникает на системах питания с обратной магистралью. Количество бензина в обратке зависит от производительности насоса (ее можно считать постоянной) и расхода топлива через форсунки. Он, как известно, переменный, и зависит от режима работы мотора. Если скорость слива не велика, то при высокой температуре в моторном отсеке происходит закипание топлива в обратке. Поэтому в баке, особенно полупустом, при герметичной пробке и неисправном клапане в системе улавливания паров топлива образуется повышенное давление. Это давление еще больше противодействует сливу топлива через обратку, вплоть до полного его прекращения. Тогда топливо в рампе закипит со всеми вытекающими из этого последствиями, вплоть до остановки мотора. Который после остывания вновь заведется.
Методы устранения: во-первых, тщательная проверка давления топлива, производительности насоса, состояния сетки и количества ила в баке. Во-вторых, ревизия состояния системы улавливания паров толлива, всех ее элементов. Последнее почти никто никогда не делает. Проще просверлить отвестие в пробке бензобака, что делается очень часто.
Описанное явление, возникающее при совпадении ряда обстоятельств, очень трудно прогнозируемо, и потому полностью практически неустранимо. Что и послужило одной из причин отказа от обратной топливной магистрали на автомобилях, и повышения рабочего давления топлива в рампе для исключения его закипания.
Добавлено: 10.08.2010, 17:53
Aalkor
Проще просверлить отвестие в пробке бензобака, что делается очень часто.
На что может повлиять просверленное отверстие в пробке?
Давно хотел спросить

Добавлено: 10.08.2010, 18:56
вальдемар
вот пример:заливаете вы полный бак бензина и у вас один и тот же маршрут.проезжаете,к примеру 250 км. и в одном и том же населённом пункте у вас происходит притупление движение авто,вплоть до остановки.сразу напрашивается ответ:аномальная зона,пришельцы!!!!!(из разговора с клиентом).
всё довольно проще.выбирается топливо,из бака.перепускной клапан не сработал.происходит вакуум в баке,иногда даже сжимает(плющит)бак.что бы много не заморачиватся нахождением причины или простая лень-сверлят небольшое отверстие в крышке бака,что бы была циркуляция воздуха и многим плевать на экологию.где то примерно так.

Добавлено: 10.08.2010, 19:11
Aalkor
На счет плюшки в баке знаком
Начинал сверлить еще с первых коперативных кодовых пробок для карбов(очень герметичные)))), и про перегибы. Еффект: то перелив, то обеднение смеси(зависит от ситуатции). Знаю что зеленые контролируют СО, как например в эти дни в московской обл.

Хотел просто узнать как
отрицательно влияет это дырочко на работу ДВС 
Добавлено: 10.08.2010, 19:43
Kimmaster
Aalkor писал(а):отрицательно влияет это дырочко на работу ДВС[/b]

На работу двигателя, это не как не скажется, если исправна СУПБ,а если немсправна,то улучшит работу. А вот экология пострадает,т.к пары бензина будут миновать адсорбер,а попадать в атмосферу напрямую.
Добавлено: 10.08.2010, 19:48
Aalkor
У нас тут воздух и так не ландыш... так же как и вода...и думаю что это проблеммы не решит.
Вопрос снят с повестки

Добавлено: 10.08.2010, 22:46
air09
вальдемар писал(а):Такое явление возникает на системах питания с обратной магистралью...происходит закипание топлива в обратке.
Да, видимо, так оно и есть, правда физика описанных Вами процессов не совсем понятна, где там происходит закипание , в обратке или рампе, но общий смысл понятен. Конкретно по машине, приехал, поймав неисправность, именно падение давления в рампе в какой-то момент, и глохнет. Выпилил люк, сетка бензоприёмника забита в хлам, ФТОТ, стрелка перестала дёргаться, давление нормализовалось. Всё нормально. Но вот почему двигатель никак не реагировал на пережатие обратки и повышение давления до 5,5, так и осталось загадкой.
Добавлено: 10.08.2010, 23:01
вальдемар
Но вот почему двигатель никак не реагировал на пережатие обратки и повышение давления до 5,5, так и осталось загадкой.
Пережатие было кратковременно.если бы были проблемы, в закоксование форсунок,то изменения сразу было бы заметно,по работе ДВС.похоже коррекции вырулили,слабое давление топлива этому помогло.
Добавлено: 10.08.2010, 23:01
мотя
Fiodor66 писал(а):вальдемар писал(а): Но вот почему двигатель никак не реагировал на пережатие обратки и повышение давления до 5,5, так и осталось загадкой.
Наверно потому что Р-83.
Добавлено: 10.08.2010, 23:52
Андрей
Все вполне объяснимо. При забитой в хлам сетке насос начинает сильно нагреваться, поскольку его охлаждение напрямую зависит от количества бензина прокачанного через него. И чем сильнее загрязнена сетка, тем сильнее нагревается насос. При сильном нагреве топливо начинает закипать уже в насосе (поэтому дергается стрелка манометра), и система подачи топлива заполняется газированной смесью бензина с его же парами. Если заглушить двигатель и нажать на клапан на рампе, то из рампы будет выходить сильно загазованная парами смесь. При таком режиме работы в какой-то момент насос становится просто не в состоянии нагнетать кипящее внутри него топливо, и клинит от нагрева, авто глохнет. Поэтому и на пережатие обратки не было реакции двигателя, слишком "газированное" топливо.
Добавлено: 11.08.2010, 08:19
Kimmaster
Ставлю под сомнение высказывание Андрея. Дело в том ,что бензонасос находиттся в бензине и нагреться сверх температуры бензина в баке не может, обьём бензина в баке не позволит,а вот в рампе на горячем двигателе, да ещё про 35*С окружаещего воздуха и при малом объёме рампы более вероятно.
Добавлено: 11.08.2010, 08:41
putnik51
Даже при забитой в хлам сетке , показание манометра на ХХ с пережатой обраткой не дергается.Но "дергается " на ходу при резкой и значительной нагрузке. А вот из-за плохих контактов / замечал не однократно/ при пережатии обратки , обороты скачут , ну и при убитости насоса тоже.
И еще - если насос заклинит - сгорит предохранитель , только если конечно он штатный.
Кстати замечал ,при снятии шланга подачи топлива с рампы , при прогретом двигателе, именно из рампы вылетает топливо с "паром".
Добавлено: 11.08.2010, 14:51
Андрей
Ув. Kimmaster, я пишу о том, с чем сталкиваюсь практически каждый день, в связи с установившейся жаркой погодой. Физику процесса ,я думаю, объяснять не нужно. Бензин не вода, его удельный вес примерно 0,8, и переход его из жидкого состояния в газообразное происходит не при 100 градусах, как у воды, а гораздо раньше. Конечно "кипит" - грубо сказано, но начинает газироваться от нагрева еще в насосе - это точно. Этим объясняется то, что машина перестает тянуть, вдруг глохнет, а через пару-тройку минут заводится, как ни в чем не бывало, и едет дальше(достаточно плеснуть в бак свежей порции бензина, чтобы насос охладился), потом все повторяется, решает проблему замена сетки, если насос еще жив, или замена и насоса и сетки. И это не зависит от количества топлива в баке. Температура общей массы бензина в баке больше , чем темп. воздуха снаружи, хотя бы потому, что топливо в баке еще подогревается той же обраткой. А внутри насоса при забитой сетке температура еще больше. Такой "разогретый" насос, извлеченный из бака для замены, невозможно держать в руках еще минут десять, руки не терпят.
И еще - если насос заклинит - сгорит предохранитель
Я неоднократно вытаскивал заклинивший насос, и пред при этом был цел.
Добавлено: 11.08.2010, 20:00
Aalkor
И чем сильнее загрязнена сетка, тем сильнее нагревается насос. При сильном нагреве топливо начинает закипать уже в насосе (поэтому дергается стрелка манометра), и система подачи топлива заполняется газированной смесью бензина с его же парами.
Согласен с Андреем.
У нас тоже под 40 было это лето. Только сейчас уже 32-33.
У многих тоже с рампы шла газировка.
Хотел бы просто дополнить Андрея.
Клиенты покупают бензин на оф.запрвках. Но кто гарантирует качество бензина (купленного на свои кровные)? А клиентам трудно обяснить это "качество" ... На всех заправках присутствует гексан. Гексан в бензине закипает еще раньше.
Открываешь карб(07.09.151) а там бензин кипит ..и это после простоя около 20 мин. Что говорить про инжектора...
Про "дергается стрелка манометра" склоняюсь к версии Андрея.
У многих клиентов в баке бензина около 4-5 литров!!! Приезжают на диагнозу!!! а бензина тут и заканчивается. И чем должен охлаждаться БН? И ФТО весь в тине....ТФ забит на нет...ртом не продувается...
Как доказательство -переварачиваешь фильтр и стучишь об пол....и оттуда столько го...а вываливается.....
А что творится с форсами с таким бензом , где смолы проходят через фильтра и полемеризуются в САМОМ ТОНКОМ МЕСТЕ.
А пробег всего 20-30 т.км
Тяжело все это объяснять клиентам....