Страница 1 из 3

21124 греется

Добавлено: 11.09.2010, 16:52
white63
Ломаю голову над 21124, жалобы: по городу стала есть 9-12литров,(до этого около 8 было), После того, как мотор прогреется и включается вентилятор - после этого больше не выключается, пока не заглушишь температура около 100 градусов держится(даже стоя на месте при наружной температуре около 10 градусов). Этим летом в +42 она так не грелась. Датчик температуры живой, температура что по штатному термометру, что по диагностике примерно одинакова,(они же с разных датчиков беруться, правильно?) и похожа на правду. Сопротивление датчиков мерять не стал...
Потерь мощности, провалов не наблюдается. Холостой ход ровный, мотор не дёргается. Радиатор горячий, термостат работает, вентилятор не замолкает, температутра не падает и не растёт.
По диагностике сразу после сброса самообучения ЭБУ время впрыска ~4 мс, расход воздуха ~10-9 кг, падает до 7кг(менее чем за 2 минуты на ХХ), расход топлива при этом 0.9-1.2 кг, прошивка с RCO, его кручение в "-" делает менее устойчивой работу мотора, сделал в +0,1 - работает ровно и вроде поменьше стала греться.
Пробывал вливать паршивки с ДК, на них когда мотор прогревается - вылазят ошибки по ДК, ДК пробывали исправный ставить - тоже вылазят ошибки: "низкий уровень с ДК", иногда что-то типа "питание слишком бедное"... Провода к ДК прозванивал - все целые. Катализатора нет. ДМРВ при нулевом потоке выдаёт 1.036 В.
Вот и думаю я, это подсос или ЭБУ начинает лишаться разума? ЭБУ кстати Автэл 21124-1411020-31. При этом программируется без разборки и пеерпайки :| Прошивка зашита TX54.
Отчего вообще может сильно греться мотор? Бедная смесь,как я понимаю?

Добавлено: 11.09.2010, 17:33
artmel
померяйте температуру радиатора, может он и не "горячий" вовсе, а 70-80 градусов? я для этих целей специально купил китайский тестер за 180руб+90руб термопара к нему.
и нужно проверить помпу. по моему она не качает.
также может быть забит радиатор какой нибудь дрянью. проверьте термометром его в нескольких местах.
могу ошибаться, но исправная система охлаждения в состоянии отвести тепла больше от мотора чем он может выработать в любом случае.

Добавлено: 11.09.2010, 17:49
шпунтик
Дмрв 1.036 много,отсюда скорей всего и ошибки по дк,по перегреву,согласен с admin,эбу здесь ни при чем.

Добавлено: 11.09.2010, 19:39
white63
Меньше 1.036 с ДМРВ мой вольтметр никогда не показывал... Там наверно надо подстроечник подкрутить, привирает он...

Помпа работает, отопитель греет очень хорошо.

Приезжал он сегодня, убавили RCO до -0,05, вентилятор стал отключаться. Расход воздуха показывает 10.6-11, топлива 0.9-1.1. Движок работает не особо ровно, немного потряхивает, причём это происходит, как будто 2 какие то частоты с разницей 0.5 Гц в резонанс входят: секунду ровно работает, начнает потихоньку дрыгаться, потом опять успокаивается, и так периодами
Обнаружился довольно густой голубоватый дым из глушителя, после того, как я немного прогазовал её в гараже... Походу кольца гдето кончились, хотя компрессию я мерял в июле, было около 15, по всем цилиндрам примерно поровну... У предыдущего владельца этой машины стояли колёса R17, обвесы и т.д... Похоже погонялись на ней неплохо и попал настоящий владелец этого кара на капитальный ремонт движка... Сегодня компрессию не померили, и время было только на настройку RCO...

Вот остался у меня незакрытым вопрос по ДК, отчего система ошибки выдает? И обрыв нагревателя была ошибка, и бедная смесь, и низкий уровень. И с новым датчиком тоже самое...

Добавлено: 11.09.2010, 23:09
Андрей
В общем-то ничего сверхестественного, типичная ситуация, сталкивался не один раз. Просто бывшему владельцу было плевать на движок, лишь бы телки в обморок падали от всяких прибамбасов.
По теме: температура зависает в районе включения вентилятора - термостат открыт не полностью, следовательно недостаточная циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор. Возможен вариант плохой проходимости сот в радиаторе, админ уже сказал об этом. То что убавили СО и вентилятор стал выключаться - простое совпадение и по логике никак не связано: на улице похолодало или термостат начал открываться чуть больше, чем раньше. Хотя вряд ли, если уж он заклинил, то вряд ли заработает.
По ДК - чего удивляться? Катализатора нет, соответственно ДК всегда будет видет бедную смесь и зажигать чек, так в принципе и должно быть.

Добавлено: 12.09.2010, 02:10
white63
Андрей писал(а): По ДК - чего удивляться? Катализатора нет, соответственно ДК всегда будет видет бедную смесь и зажигать чек, так в принципе и должно быть.
А вот тут не понимаю. Откуда бедная смесь? ДК ведь до катализатора стоит!

Добавлено: 12.09.2010, 09:24
Андрей
Почитайте теорию управления инжекторным двигателем. Если в кратце, то катализатор имеет внутри мелкие соты, за счет которых создается небольшое противодавление выхлопным газам. В теории это противодавление не должно превышать 0,8 бар, в идеале примерно 0,2бар. Дк нормально работает только в паре с исправным катализатором, за счет небольшой задержки выхлопных газов перед катализатором ДК корректно может регулировать состав смеси. Если ката нет, скорость потока проходящих выхлопных газов больше, и ДК не может корректно определить состав смеси и "видит" бедную смесь, уводя коррекции в плюс до определенного порога, заданного программой, дальше зажигается чек и система показания ДК не учитывает, а блок работает по заданным в программе управления усредненным таблицам. Конечно, может быть это лишь мое мнение, но на вазах, которые мне попадались, без катализатора с Е2 чек всегда зажигался, хоть и не сразу.

Добавлено: 12.09.2010, 12:27
мотя
Андрей писал(а):........ Если ката нет, скорость потока проходящих выхлопных газов больше, и ДК не может корректно определить состав смеси и "видит" бедную смесь, уводя коррекции в плюс до определенного порога, заданного программой, дальше зажигается чек и система показания ДК не учитывает, а блок работает по заданным в программе управления усредненным таблицам. Читайте теорию и будет многое понятно.
Нормально работают машины с выбитым катализатором.Если корекции и уходят, то очень незначительно и "чек "уж точно не зажигается. А проходная площадь счения ката , равна или больше плщади выхлопной трубы. А противодавление скорее глушители большее создадут чем кат.

Добавлено: 12.09.2010, 13:34
white63
Вот и я тоже думаю, откуда взяться кислороду в коллекторе, если к нему со стороны двигателя приходит выхлоп, а через глушитель вроде не всасывается воздух при работе двигателя.
Датчик кислорода реагирует на отличие концентрации кислорода в выхлопе и в атмосфере, насколько я знаю, а давления в коллекторе должно хватать для его корректной работы. Много машин видел с пауком и ДК, и всё работало нормально... Ведь в машинах евро-3 второй датчик стоит после ката, и работает нормально, а датчик-то такой-же.
Устройство и принцип работы катализатора я знаю, соты не для противодавления сделаны, а для большей площади поверхности.

Добавлено: 12.09.2010, 17:22
Андрей
Нормально работают машины с выбитым катализатором.Если корекции и уходят, то очень незначительно и "чек "уж точно не зажигается. А проходная площадь счения ката , равна или больше плщади выхлопной трубы. А противодавление скорее глушители большее создадут чем кат.
Это с иномарками прокатывает, у них программы управления другие, и то не со всеми, а с нашемарками такой фокус не прокатит. В любом случае получите ошибку по бедной смеси, если, конечно выхлоп стандартный. Любой катализатор создает определенное рассчтианное сопротивление выхлопу, и это учитывается в программе управления. Вы же не будете утверждать, что с выбтитым катализатором коррекция по топливу никак не изменяется. Просто границы адаптации по смеси у наших и иномарок разные, разное железо. Я не хочу разводить дискуссию по этому поводу. За все время моей работы не было еще ни одной нашемарки с нормално работающей программой Е2 с выбитым катализатором. Давайте не будем спорить, пусть каждый останется со своим мнением, и пусть человек меняет мозги.
Вообще проблема в том, что начала кушать и греться. Проверьте давление насоса, может недокачивает до нормы, промойте дроссельный узел, что показывает РХХ? ДМРВ с 1,036 менять, датчик "состарился" и в движении по нему будет беднить смесь из-за медленного отклика. Для прошивок с RCO главный датчик при расчете топливоподачи - ДМРВ.

Добавлено: 12.09.2010, 18:15
Андрей
white63 писал(а):Вот и я тоже думаю, откуда взяться кислороду в коллекторе, если к нему со стороны двигателя приходит выхлоп, а через глушитель вроде не всасывается воздух при работе двигателя.
Датчик кислорода реагирует на отличие концентрации кислорода в выхлопе и в атмосфере, насколько я знаю, а давления в коллекторе должно хватать для его корректной работы. Много машин видел с пауком и ДК, и всё работало нормально... Ведь в машинах евро-3 второй датчик стоит после ката, и работает нормально, а датчик-то такой-же.
Устройство и принцип работы катализатора я знаю, соты не для противодавления сделаны, а для большей площади поверхности.
"откуда взяться кислороду в коллекторе, если к нему со стороны двигателя приходит выхлоп, а через глушитель вроде не всасывается воздух при работе двигателя" - ну Вы даете, Вы же даже не представляете как должен работать ДК и катализатор.
Паук - это стандартый заводской выхлоп?

Добавлено: 12.09.2010, 20:42
мотя
[quote="Андрей"][.

Это с иномарками прокатывает, у них программы управления другие, и то не со всеми, а с нашемарками такой фокус не прокатит. В любом случае получите ошибку по бедной смеси, если, конечно выхлоп стандартный. Любой катализатор создает определенное рассчтианное сопротивление выхлопу, и это учитывается в программе управления. Вы же не будете утверждать, что с выбтитым катализатором коррекция по топливу никак не изменяется. Просто границы адаптации по смеси у наших и иномарок разные, разное железо. Я не хочу разводить дискуссию по этому поводу. За все время моей работы не было еще ни одной нашемарки с нормално работающей программой Е2 с выбитым катализатором. Давайте не будем спорить, пусть каждый останется со своим мнением, и пусть человек меняет мозги.
quote]
Если я что-то утвеждаю, то я базируюсь на собственный опыт, а не то что написанно в "музилках". А перепрограмировал я их уже не одну сотню и поверте с удалёнными катами машины работают нормально.
Теперь по выхлопу. Глушители тоже имеют строго рассчтианное сопротивление выхлопу? Уверен , что нет. А противодавление создаёт не катализатор, а вся выхлопная система. И скорее глушитель будет изменять величину противодавления, ведь со временем глушитель разрушается внутри, а тут уж как повезёт или он забивает выхлопную систему или наоборот становится ""прямоточным".

Добавлено: 12.09.2010, 23:44
Андрей
Так и я о том, что выбив катализатор надо менять программу управления. По выхлопу всетаки не соглашусь и останусь при своем мнении.

Добавлено: 13.09.2010, 00:14
мотя
Андрей писал(а):Так и я о том, что выбив катализатор надо менять программу управления. По выхлопу всетаки не соглашусь и останусь при своем мнении.
Скажем так, выбив катализатор желательно менять программу управления с Е-2 на Е-0, из сображений. что Е-0 экономичнее (не нужно расходовать топливо на разогрев катаализатора).
Ну а как быть с ЭСУД с контролёрами МР7.0. , В7.9.7, М.7.3 в которых удаление ДК крайне нежелательно?

Добавлено: 13.09.2010, 00:26
Андрей
Если программа под Е0 сделана более-менее правильно, то проблем как правило не возникает. Машинки ездят с этими блоками на Е0 очень даже неплохо с небольшими нюансами безо всяких проблем. Нюансы - это время от времени сброс адаптаций или просто отключение клеммы АКБ, о чем клиент заранее предупреждается. Нива 2123 с бош797+ и 2114 с автел А317DA02 а так же калина с пауком на Е0 мною перешитые ездят без претензий.