Страница 1 из 6

Чудеса нашего автопрома (Ваз 2112 1,6л 16кл)

Добавлено: 03.02.2009, 19:03
Андрей
Осцилка "ДПКВ+ДВМТ"снята с двигателя 1,6л 16кл., в первом цилиндре вместо свечи датчик верхней мертвой точки. Двигатель на трех цилиндрах еле завелся, естественно во время съема осциллограммы "колбасился" нешуточно. А предыстория следующая: счастливый владелец сего авто решил заменить ремень ГРМ самостоятельно, но при снятии не учел того, что детища нашего автопрома могут быть не похожи друг на друга до неузнаваемости, по-этому на метки смотреть не стал, за что и был впоследствии наказан материально. Когда авто приехал ко мне, - ХХ не было(но по словам владельца иногда появлялся), движок "колбасило", но со слов хозяина - прет очень хорошо. Подключаюсь, смотрю параметры: Время впрыска -около 4,5, цикловое наполнение -около 130! Ну явно фазы не на месте. Открываю крышку ГРМ, выставляю метку по маховику, распредвалы стоят по меткам!? Я в легком шоке. Еще раз просматриваю снятые осцилки, -фронт по первичке ровно на 114 гр, и пик ДВМТ на начале 20-го зуба, диск стоит идеально. Кстати, ДВМТ стоял сверху трубки-удлиннителя. Еще раз спрашиваю хозяина, - ничего, кроме замены ремня не делалось. Сразу после замены завел и заметил плавание оборотов. Тупо следуя логике начинаю переставлять метки на РВ. Впуск не трогаю, переставляю выпуск на зуб назад, завожу, стало еще хуже. Тогда переставляю на зуб вперед(от заводской метки), завожу - идеально: впрыск 3,6 ; цикловой расход -98; расход воздуха -около 9 (блок Январь-7 с индивидуальными катушками). Что это было? Вопрос остается открытым.
Через пару дней клиент приехал подтянуть ремень гидроусилителя с генератором. Спрашиваю ,еле скрывая любопытство:"Как машина?", ответ :"Все нормально."

Добавлено: 03.02.2009, 19:48
gnat
Вот так должно было получится. А у тебя бешенная неравномерность значит и меряй углы в каждом цилиндре от пересечения левого склона с нулевой линией в этом цилиндре. И рамка неверно стоит там где по меткам всё.

Добавлено: 03.02.2009, 20:34
Андрей
gnat писал(а):Вот так должно было получится. А у тебя бешенная неравномерность значит и меряй углы в каждом цилиндре от пересечения левого склона с нулевой линией в этом цилиндре. И рамка неверно стоит там где по меткам всё.
Промерил углы закрытия выпускных клапанов по твоему совету, переставлял рамку на каждый цилиндр, там, где бешеная неравномерность, везде 12гр. выпуск впуск -40гр. После перестановки выпуска на зуб вперед: закр. вып. -15-16гр, откр. впуска - 35гр.

Re: Чудеса нашего автопрома (Ваз 2112 1,6л 16кл)

Добавлено: 03.02.2009, 21:09
gory
Андрей писал(а): ..... .... переставляю на зуб вперед(от заводской метки), завожу - идеально: ...... Что это было? Вопрос остается открытым.
Про осцилограммы всё разложит gnat , он дока.
А про вопрос "Что это было" вероятный ответ - неисправный мотор.
Причин может быть много, кроме одной - конструктивного не соответствия расположения меток при исправных деталях и правильной сборке.
Самая большая неприятность может быть если срезана шпонка под
шкивом выпускного распредвала ( или если этот перец снимал шкив
а поставить не смог или не увидел, что выпала при установке шкива),
то жди авто на буксире с согнутыми выпускными клапанами. :(

Re: Чудеса нашего автопрома (Ваз 2112 1,6л 16кл)

Добавлено: 03.02.2009, 21:18
мотя
gory писал(а):
Андрей писал(а): ..... .... переставляю на зуб вперед(от заводской метки), завожу - идеально: ...... Что это было? Вопрос остается открытым.
Про осцилограммы всё разложит gnat , он дока.
А про вопрос "Что это было" вероятный ответ - неисправный мотор.
Причин может быть много, кроме одной - конструктивного не соответствия расположения меток при исправных деталях и правильной сборке.
Самая большая неприятность может быть если срезана шпонка под
шкивом выпускного распредвала ( или если этот перец снимал шкив
а поставить не смог или не увидел, что выпала при установке шкива),
то жди авто на буксире с согнутыми выпускными клапанами. :(
На двигателе 1,6л 16кл ,как мне известно клапана не загибает при обрыве ремня.

Re: Чудеса нашего автопрома (Ваз 2112 1,6л 16кл)

Добавлено: 03.02.2009, 21:47
gory
мотя писал(а): На двигателе 1,6л 16кл ,как мне известно клапана не загибает при обрыве ремня.
:oops:
Ну на вскидку ( если мне не веришь и тебе точно известно )
- http://www.autofaq.ru/articles/226/2378
- http://www.dvizhok.net/page/46
- http://www.autobit.ru/forum/49/632.html

Не реклама, не реклама. Человеку лень пройти поиском. 8)

Добавлено: 03.02.2009, 21:58
Андрей
Клапана на 1,6 л 16кл точно не гнет, было уже несколько случаев обрыва ремня на таких двигателях, клапана ни разу не погнуло. А по ссылкам выше- информация по движкам 1,5л, на них гнет, но бывали и счастливые случаи без последствий.

Добавлено: 03.02.2009, 22:03
Kimmaster
На любом двигателе даже там где это не предусмотренно может загнуть клапана.Всё зависит от оборотов двигателя когда это случилось. Чем выше обороты больше вероятность худшего исхода. Уже проверено на практике.

Добавлено: 03.02.2009, 22:11
Андрей
На любом двигателе даже там где это не предусмотренно может загнуть клапана. Всё зависит от оборотов двигателя когда это случилось.Чем выше обороты больше вероятность худшего исхода
Согласен, но не для 1,6л Ваз.
[/quote]

Добавлено: 03.02.2009, 22:28
kbh72
Kimmaster писал(а):На любом двигателе даже там где это не предусмотренно может загнуть клапана.Всё зависит от оборотов двигателя когда это случилось. Чем выше обороты больше вероятность худшего исхода. Уже проверено на практике.
Согласен с Kimmaster выточки в поршнях не панацея. Была пара машин 1,6 с загнутыми выпускными. От оборотов зависит.

Re: Чудеса нашего автопрома (Ваз 2112 1,6л 16кл)

Добавлено: 03.02.2009, 23:59
мотя
gory писал(а):
мотя писал(а): На двигателе 1,6л 16кл ,как мне известно клапана не загибает при обрыве ремня.
:oops:
Ну на вскидку ( если мне не веришь и тебе точно известно )
- http://www.autofaq.ru/articles/226/2378
- http://www.dvizhok.net/page/46
- http://www.autobit.ru/forum/49/632.html

Не реклама, не реклама. Человеку лень пройти поиском. 8)
"Обрыв ремня ГРМ на ВАЗ-2112 " но не на ВАЗ-21124. ВАЗ-2112 ЭТО 1,5 16кл ,а ВАЗ-21124 это 1,6 16кл. Если вы занимаетесь диагностикой нужно хотя бы знать маркировку двигателей.
Для информации 21124.мощность меньше хоть он и 1,6литра за счёт меньшей степени сжатия. Так что поиском проходить нужно внимательно.

Re: Чудеса нашего автопрома (Ваз 2112 1,6л 16кл)

Добавлено: 05.02.2009, 01:31
gory
мотя писал(а): .... нужно хотя бы знать маркировку двигателей.
Для информации ....
Да гнёт их, и если тебе не попались то это не говорит, что этого не может быть никогда.
Тема уже многократно поднималась, и теоретики остались при мнении ВАЗа, а кому попалались при своём.
Вот хоть здесь почитай - http://forum.chiptuner.ru/showthread.php?t=5468&page=6
Вообще-то здесь автор темы говорил совсем не погнутых клапанах
и если у кого-то вопрос гнёт или не гнёт вызывает интерес надо бы открывать одноимённую теме. А так в "Огороде бузина, а в Киеве дядька" Я буду только рад если у нашего форучаина не появится
проблем, вдруг на поршнях у клиента нет нагара, вдруг проршня с правильной геометрией, вдруг направляющие не изношены. Тогда
может быть ничего страшного и не произойдёт. А может там и вообще не в ГРМ дело. 8)

Добавлено: 06.02.2009, 14:09
amatycin
Андрей сравни вот с моей . Всё по меткам ремень меняли.

Чудеса нашего автопрома(ваз 2112 1.6L 16v)

Добавлено: 09.02.2009, 17:34
Kimmaster
Ещё один казус в копилку!!! Автомобиль,,ПРИОРА,, 1.6L 16v.
ЭБУ БОШ 7.9.7 Индификатор В173DR01. Жалобы на потерю мощности.
Как только подеъхал сразу видно ,что машина троит.Расказывает дело было так. Заправился и отъезжая с АЗС услышал стук впереди машины как будто бы,что-то стукнуло по защите картера мотора и почти сразу пошёл неприятный запах в салон.
Сняв декоротивный кожух я увидел возле катушки 3 его цилиндра коричневатый налёт и расплавленный пластмасс.Понял ,что это был не стук а вырвавшиеся газы из свечного колодца в следствии горения катушки.Сняв катушку увидел что она полность оплавилась и пластмасса залила полностью свечной колодец. Прозвонив проводку на автомобиле первичной цепи катушки относительно массы и питания автомобиля мультиметр ничего не показал даже на Мом.Питание +12в на 1ый контакт и масса на 2ой поступало.Делаю заключение ,что межвитковое замыкание первичной обмотки катушки.Ставлю новую и что вы думаете, машина троит и тут же опять появился запах.Вытаскиваю катушку из колодца она горячая не терпит рука и начала оплавляться. Подключаю реостат к контактам проводки катушки и осциллографом С1-64 проверяю управляющие импульсы с ЭБУ,их нет.Проводку всю прозвонил как писал выше.Делаю заключение ,что виноват блок управления,хотя в моей практике выход ЭБУ был только один раз и то на ВОЛГЕ.Через два дня клиент привозит новый ЭБУ за которым пришлось ехать в МОСКВУ т.к у нас и в ТУЛЕ не нашёл.Прежде чем поключать новый ЭБУ я включаю катушку ту которая подплавилась на старом ЭБУ и что вы думаете ВСЁ РАБОТАЕТ. ВОПРОС ЧТО БЫЛО И КАК ЭТО ОБЬЯСНИТЬ С ТОЧКИ ЛОГИКИ? ЕЩЁ РАЗ ПОВТОРЮСЬ ПРОВОДКУ ЗВОНИЛ ОТНОСИТЕЛЬНО МАССЫ И ПИТАНИЯ И на 2 ой КОНТАКТ ЭБУ. :shock: :shock: :shock: :?: :?: :?:

Добавлено: 09.02.2009, 22:09
Андрей
С Приорой был похожий случай, только без оплавления катушки. Троение было беспорядочным, т.е. могла какое-то время троить постоянно, потом перестает троить, работает нормально какое-то время, потом работает с перебоями. Все это со слов клиента. Мне повезло, ко мне приехал на трех цилиндрах. В результате тщательных проверок выяснилось , что виноват общий разъем от катушек, тот что рядом с разъемом от форсунок. Когда начал прозванивать управляющий провод от неработающей катушки(по осциллографу на катушке не было управлящего сигнала) обратил внимание, что со стороны общего разъема нужный штырёк углублен, по сравнению с остальными. Выяснилось, что он даже не был зафиксирован в разъеме, и, естественно, контакт был не постоянным. После нормальнойфиксации штырька катушка заработала. А то тоже чуть было блок не приговорил.