Страница 1 из 5

Калина и кондей. помогите советом.

Добавлено: 21.05.2011, 17:20
vorden71
Здравствуйте. Имеется Калина с 1,4 16v. 09 гв. пробег менее 20 т.км. при включении кондея обороты скачут от 880-1200. ЭБУ 7.9.7 +. прошивка B174cr03. Блок без тосола,т.к. вскрывал и шил с доработкой первой серийной версией. Думал,что баг ПО. Без изменений. При плавающих оборотах УОЗ скачат от -3 до +25. Ошибок нет. На слух слышны детонационные стуки(с кондеем). При выключенном кондее ХХ ровный. я понимаю,что евро 3 и 1,4 мотор задушенный,но не настолько же. давление в рампе,компрессию не мерял,ДУ не смотрел,т.к. пробег смешной. не нашел осцилку фаз грм. снял сам,прошу совета.
Изображение
Изображение
снял осцилку с впускного. "вершинки скачут" постоянно. Клиент,в принципе,не против перешить на евро 2,но я думаю, что проблема не только в ПО. Клиент говорит,что и без кондея авто тупое, тронуться внатяг без детонации трудно,бензин с нормальной АЗС.
С большой благодарность приму ваши советы!
пытался снять лог нашим сканером. лог сохранял. как его выложить здесь? и он у меня почему-то расширения .xml

Добавлено: 21.05.2011, 17:58
eskander
Это все было всегда после покупки машины? Или началось недавно?
Хотя клиентам верить....

Добавлено: 21.05.2011, 18:10
vorden71
с самого начала не ехала и плавала. УОЗ страшно скачет с кондеем. реально -2 было,а потом в плюс 20 скаканул. движка аж поперхнулась.))) не догадался я осцилку с ДПКВ+ДФ снять при кондее. может гуляет что....

Добавлено: 21.05.2011, 18:41
eskander
Посмотреть бы по внимательней не сдвинут ли задающий диск. Снять осцилку ДПКВ и ДД.
Да и установки валов проверить бы для начала. А потом думать дальше.

Re: Калина и кондей. помогите советом.

Добавлено: 21.05.2011, 18:46
Иоанн
vorden71 писал(а): Блок без тосола
На Калинах взял за правило, проверять на своем подменном блоке.
Не пробовали так?

Добавлено: 21.05.2011, 18:55
vorden71
к сожалению,подменить нечем. но без тосола точно,т.к. вскрывал и резюк перепаивал. сейчас сижу гуглю. много проблем у кого с детонацией на 1,4. кому смена заправки помогла,а кому и свечи поменять. в принципе,владелец не гонщик, ему и динамики евро-3 хватит,но с кондеем движка страшно работает. да и периодическая детонация негативно,думаю,влияет на ресурс. кстати,выставля с кондеем обороту 1300 принудительно,все равно плавают, думал,может на 900 не хватает силенок..... но,не в коня корм.

Добавлено: 21.05.2011, 19:06
Иоанн
vorden71 писал(а):к сожалению,подменить нечем. но без тосола точно,т.к. вскрывал и резюк перепаивал.
То, что перепаивали, это не показатель того, что блок не был залит ранее. Неоднократно сталкивался с тем, что следов тосола не видно совсем, но при рассмотрении через сильную лупу (лучше микроскоп) становится видно следы старого засохшего тосола. Что сделал тосол и последствия - непредсказуемо совершенно.

А сменить ПО можно и не перепаивая резистор.

Добавлено: 21.05.2011, 19:12
vorden71
Иоанн писал(а):
А сменить ПО можно и не перепаивая резистор.
я следую одному правилу,озвученному одним форумчанином: "всегда сохраняйте прошивку клиента! даже если на 200 % уверены,что это сток!"

читаю темы на адакте,многи смирились с детонацией или льют 98 бензин....... но поведение с кондеем на моей калине очень неприличное. Может я и не прав,но при включении кондея ЭБУ должен поднять обороты для компенсации нагрузки . и только. а получается хз что....

Добавлено: 21.05.2011, 19:32
Sergey
У меня такая же Калина, все работает чудесно, но на своей прошивке. Вообще Бош не подбрасывает обороты при включении кондишена как Январь или М73, он просто удерживает заданные в прошивке - 840. Там плюс к нагрузке создаваемой кондишеном еще врубаются два вентелятора, основной на первой скорости и вентиль кондишена впереди радиатора, да к этому еще вклучен вентиль печки... Бош удерживает кое как холостые обороты, но появляются вибрации... трудно двигателю очень удержать это все на мизерных оборотах, видимо Бош выпадает их режима регулирования холостых и начинает колбасить обороты.

Поэтому:
1. Нужно переделать схему включения вентелей, завод зачем-то их соединил в кучу, они будут жить своей жизнью включаясь не одновременно с муфтой, что сильно снизит нагрузку на двигатель и авто перестанет клевать носом при включении муфты.

2. Прошивку нужно править в режиме кондиционирования и повысить обороты двигателя в режиме кондиционирования. Сами холостые у меня 880, при включении муфты 920, сама прошивка модернизирована и для увеличения крутящего момента на низах. Вибраций нет, двигатель спокойно осиливает эту нагрузку.

ЗЫ Езжу на 92-м никакой детонации нету. Чуствую пора статью писать про вентили и кондишен Калины и прошивки прикладывать :D

Добавлено: 21.05.2011, 19:34
Иоанн
vorden71 писал(а):
Иоанн писал(а):
А сменить ПО можно и не перепаивая резистор.
я следую одному правилу,озвученному одним форумчанином: "всегда сохраняйте прошивку клиента! даже если на 200 % уверены,что это сток!"
В принципе верно. Но я поступаю проще - имея несколько подменных блоков, выбираю подходящий (или заливаю в него соответствующее ПО). Тем самым не будет претензий от клиентов, что после перепрошивки клиентский блок стал хуже работать. (бывают и такие необоснованные претензии).

Не встречал такой проблемы на Калине с кондеем, поэтому и так настаиваю на подмене, что поставить точку в этом вопросе. Вполне возможно, что блок и не был залит тосолом, но так будет точнее.

Добавлено: 21.05.2011, 19:48
vorden71
Sergey писал(а):У меня такая же Калина, все работает чудесно, но на своей прошивке. Вообще Бош не подбрасывает обороты при включении кондишена как Январь или М73, он просто удерживает заданные в прошивке - 840. Там плюс к нагрузке создаваемой кондишеном еще врубаются два вентелятора, основной на первой скорости и вентиль кондишена впереди радиатора, да к этому еще вклучен вентиль печки... Бош удерживает кое как холостые обороты, но появляются вибрации... трудно двигателю очень удержать это все на мизерных оборотах, видимо Бош выпадает их режима регулирования холостых и начинает колбасить обороты.
а не могли бы вы поправить в редакторе родную 174 и выложить сюда? буду очень признателен! (у меня только ЧТП 3.21).


да,и проблема в том,что авто не только клюет при включении кондея,но и при работе его. обороты колбасит постоянно.

Добавлено: 21.05.2011, 20:00
vorden71
нарыл осцилку на 1,4 16 клоповую. но она в расширении мт. может кто открыть и скинуть сюда в раширении .jpeg?

Добавлено: 21.05.2011, 20:19
Иоанн
[/quote]

а не могли бы вы поправить в редакторе родную 174 и выложить сюда? буду очень признателен! (у меня только ЧТП 3.21). [/quote]

А Вы купите лицензионный СПТпро7. Отломанный (ворованный) софт, мягко говоря, не функционален.

Добавлено: 21.05.2011, 20:27
vorden71
Иоанн писал(а):
а не могли бы вы поправить в редакторе родную 174 и выложить сюда? буду очень признателен! (у меня только ЧТП 3.21). [/quote]

А Вы купите лицензионный СПТпро7. Отломанный (ворованный) софт, мягко говоря, не функционален.[/quote]

уже думаю о нем... но,помимо софта еще мозги нужны,чтобы крутить переменные.... на многих форумах ходит мнение,что проще готовую прошу купить,чем откатывать ее на лицензионном софте. в общем- палка о двух концах......

Добавлено: 21.05.2011, 20:35
vorden71
Причину детонации выясняют и на "лада приора клуб", так там одной из последних версий детонации: неправильная фрезеровка в валах или шкивах, как следствие неправильная установка углов перекрытия клапанов (проверяли часовыми индикаторами) и повышенная компрессия около 16-17 очков. При правильной установке валов компрессия упала до 14, детонация прекратилась. У самого детонация присутствует при температуре +30, степень сжатия не мерил.


вот что нашел. чудеса......