Страница 1 из 4
2131 утопленник
Добавлено: 29.07.2011, 18:03
VALERON
Речка разлилась и при переезде через разлив на дороге, где прошли карбюраторные Нивы, моя 2131 МР-7,0Н, прошивка M7V30L07 заглохла. Быстро вытащили, но при включении зажигания: лампа СЕ не загорелась, бензонасос не сработал. Немного воды попало в гофр между дроссельной заслонкой и воздушным фильтром. Через час при выключенном зажигании - вдруг включился электровентилятор, поработал минуту и отключился.Доставил машину в гараж на галстуке. Подключил сканматик - соединения нет. Вскрыл блок, а в нем вода. Сутки просушивал под лампочкой, установил, попытался завести - ноль эмоций. Перемкнул контакты 30 и 87 главного реле - зажглась лапма СЕ и блок вышел на связь со сканматиком и машина завелась, но как-то чудно: не было слышно как ЭБН накачивает бензин. После выключения зажигания слышно как ЭБН продолжает 1-2 секунды работать. Времени не было заняться диагностикой всерьез и я стал ездить на машине в таком состоянии. Первый день- проблеммы с ХХ при сбросе газа машина глохла, затем это прошло. ХХ стал стабилен и в целом работа машины не отличалась от работы до утопления.
Правда при включении зажигания перед заводкой ЭБН не срабатывал и не было срабатывания главного реле, но машина заводилась прекрасно и ездила прекрасно. Думал дела в главном реле, купил другое поставил - результат тот же. И еще при выключенном зажигании периодически раздается какой-то стрекот (секунда 3-5) в районе форсунки 1и 2 цил или дроссельного узла и главное реле греется. Последовательным отключением разъемов от датчиков пытаюсь выйти на неисправный узел.
Ума не приложу где и что искать.
Нужна помощь.
Добавлено: 29.07.2011, 19:51
VALERON
В догонку: стрекот пропадает при отключении разъема РХХ, но главное реле продолжает греться. При подключении главного реле к разъему, оно сразу срабатывает (подключается). Похоже накрыдось ЭБУ. Но почему машина работает?
Добавлено: 29.07.2011, 20:42
Kimmaster
ГР сработает если на 27 к-те ЭБУ присутствует +12в. или на 36 к-те ЭБУ корпус. т.е 0.
А блок ЭБУ многофункционален, поэтому вышли из строя те цепи, которые мало влияют на работоспособность авто,потому оно и работает. Только вопрос как? ,,Хромой тоже ходит,, ,а не ползает!
Желаемый воздух 19кг\час обратите внимание, а расход 10,5 кг\час. большой разброс.
А стрекочет РХХ или нет? Для этого после снятия разъёма с РХХ мы его снимаем и смотрим не в крайнем ли он положении стоит.
Добавлено: 29.07.2011, 22:27
Pashkovskiy65
Бош 7.0 самая живучая система и будет продолжать работать при выходе со строя чуть ли не всех датчиков или каналов их управления. По-этому авто работает.
Добавлено: 29.07.2011, 23:26
Raketnik
Вообще есть над чем подумать!
Стрекочет РХХ Он при включении выставляет начальное положение!, если скинуть разъем, то стрекотать не должно! А вот почему он воздуха хочет в два раза больше!!!! это вопрос. как меняется лямбда??? ведь движок уже прогрет, а то на этом снимке не видно изменений?
Добавлено: 29.07.2011, 23:59
сергвлад
В таких случаях надо отключать аккумулятор, как я понял этого сделано не было и БУ превратился в электролизную ванну и через час уже включил вентилятор... подсказка напрашивается сама собой - нужно начинать с питания \и + и массу\ проити с тестером по дорожкам-переходам, думаю найдётся где разъело, там более МР7.0 двухслойный
Добавлено: 30.07.2011, 07:44
Aalkor
Проверьте еще кат. Может рассыпаться от перепада температуры. У карбовых их нет:) .
Была у меня этим летом шнива с лесничества. 40ххх км. После форсировки глубокого ручья, она стала медленно умирать. На третий день ее завести не смогли. Обломки сот приняли каплевидную форму и заткнули выхлопную трубу. Внешних механических повреждений не было видно.
Добавлено: 30.07.2011, 09:49
Sergah63
После просушки возможно появились окислы на плате. В таких случаях промываю плату очистителем карбюратора, продуваю сжатым воздухом и сушу. Часто помогает.
Добавлено: 30.07.2011, 13:52
VALERON
Aalkor писал(а):Проверьте еще кат. .
Спасибо.
У меня вместо ката давно стоит вставка. Кат я ставлю только на техосмотр.
Машина на ходу совершенно не изменилась. Работает также как и до утопления. Проблемма в том, что при выключенном зажигании, ЭБУ подает напряжение на РХХ и он периодически жужжит и греется главное реле. ЭБН сменил алгорить и 2-3 секунды работает не при включении зажигания, а при выключении.
При форсировании, вода перекрыла воздух и движок заглох. В ЭБУ вода попала, когда я выключив зажигание, подцеплял буксировочный трос. Затем машина часа два обтекала. Правда я делал попытки завестись и стартером и толкачем. Как теперь понимаю - этого делать и не надо было. Счастье еше в том, что вода не дошла до цилиндров.
Добавлено: 31.07.2011, 01:19
Raketnik
Добавлено: 31.07.2011, 08:00
VALERON
Покос закончился, есть время заняться диагностикой моего «утопленника».
Начал с простого: МАССЫ и напряжения.
При снятом ЭБУ, АКБ, вынутых предохранителях и ключе зажигания звонятся на массу контакты колодки ЭБУ – 14, 15, 18, 19, 24, 27.
Непонятно почему звонятся контакты: 15 (вход управления лампой СЕ); 18 (вход неотключаемого напряжения); 27 (вход сигнала с выключателя зажигания)?
С контактом 18 вообще не понятно: на нем присутствует какая-то наводка в 0,2 в – откуда может быть при обесточенном автомобиле? Кроме того, контакт 18 колодки ЭБУ звонится на все четыре клеммы колодки блока предохранителей управления двигателем при снятых предохранителях.
Установил АКБ и проверил подачу напряжения на контакты колодки ЭБУ: (мотри вложение)
(залитые черным клетки – отсутствуют клеммы)
О ходе дальнейшей диагностики буду периодически сообщать и жду ваших подсказок, т.к. еще очень слаб в диагностике.
Добавлено: 31.07.2011, 09:12
Alan
У вас главное реле постоянно под током, даже при выкл зажигании (греется). С одной стороны + с другой откуда-то минус -
может вы перемычку ставили, чтобы завести? Вот через эту цепь и обмотку реле и звонятся 18 и 15 выв на корп при откл разьеме.
ИМХО у вас ЭБУ не видит ВЫКЛ зажигания, когда вы выкл - снимается + с зажигания, двигатель тупо глохнет,
ЭБУ, не видя прокрутку, выкл бензонасос (задержка 2 сек). При запуске бензонасос включается, когда ЭБУ видит прокрутку.
Почему включено главное реле постоянно?
Добавлено: 31.07.2011, 09:13
VALERON
Спасибо.
В ответ на высказывания и предположения:
По расходу воздуха:
машина и раньше, до утопления, ездила на обедненных смесях. В свое время не смог разобраться, грешил на ДМРВ (в покое - 1,016). Считал его надо менять. Вот данные из архива:
4.03.11 расход воздуха на ХХ - 9,5; желаемый - 15,25
2.06.11 расход на ХХ - 11,25; желаемый 19,25.
С Датчиком Кислорода разберусь чуть позже. Данные представлю.
Добавлено: 31.07.2011, 09:24
VALERON
Alan писал(а):У вас главное реле постоянно под током, даже при выкл зажигании (греется). С одной стороны + с другой откуда-то минус -
может вы перемычку ставили, чтобы завести? Вот через эту цепь и обмотку реле и звонятся 18 и 15 выв на корп при откл разьеме.
ИМХО у вас ЭБУ не видит ВЫКЛ зажигания, когда вы выкл - снимается + с зажигания, двигатель тупо глохнет,
ЭБУ, не видя прокрутку, выкл бензонасос (задержка 2 сек). При запуске бензонасос включается, когда ЭБУ видит прокрутку.
Почему включено главное реле постоянно?
В том то и дело. После прпосушки, я действительно поставил перемычку на контакты 30 и 87 главного реле, для первоначальной заводки авто. Вынужден был ездить так и не заметил как эта перемычка выскочила. Представленные данные - уже без перемычки. Сейчас езжу без неё. При стоянках, чтобы не срабатывал (периодически жужжал) РХХ снимал минусовую клемму АКБ. Сейчас пробую снимать второй справа предохранитель на 15. Если не будут греться релюшки, так и буду пока поступать.
Добавлено: 31.07.2011, 09:35
Alan
Раз перемыки нет, значит ЭБУ вкл ГР. Надо копать около 27 выв - ЭБУ считает, что там постоянно плюс. Или пробит ключ 36 выв.