Страница 1 из 3

взаимозаменяемость эбу

Добавлено: 25.03.2009, 21:04
valeri
при диагностике часто возникает необходимость проверки исправности блока управления особенно часто стали приезжать или притаскивать Калины у них блок стоит прямо под отопителем и при растрескивании пароотводной трубки тосол начинает капать прямо на блок и блок начинает умирать при этом возникают всевозможные непонятки бывают и другие ситуации а на каждую машину блок держать не будешь для основной массы вазов достаточно иметь три блока:
МП7 лучше Е3 меняются только прошивки
Я5.1-41или61подходят ко всем кроме классики при сответствующей прошивке
Я7.2 16V при небольшой перекомутации разьема становится унивесальным. перемычка ставится 29-68 вентилятор 49-70 бензонасос.
с соответствующей прошивкой можно ставить на Калину
есть ещё варианты но эти самые простые при перепрошивке
буду рад если это кому нибудь поможет

вопрос

Добавлено: 25.03.2009, 22:09
koljan
Про подмену на калине эбу 7.9.7+ на январь7.2 знаю что возможно с перекомутацией, но хотелось бы по подробние узнать о переделке блока . я правильно понял что если установить перемычки , то эбу можно ставить на калину и на 21124 все оставляя как есть?

Добавлено: 26.03.2009, 00:44
le1
Разрешите внести свои 5 копеек.

Я 5.1 (41/61) - подходят ко всему, в т.ч. и на классику.
Я 5.1.1 (71) - только одновременный впрыск
Я 5.1.2 - нет ключа нагревателя ДК
Я 5.1.3 - нет ключа датчика детонации (классика)
Т.Е. если взять прошивку от классики и залить ее в Я 5.1 то работать все должно (сам не пробовал).

Сейчас в запчасти поставляются ЭБУ Я 5.1 с измененной схемотехникой канала ДД. Отличаются очень просто - на шильдике прошивка начинается не с буквы j, а с буквы А.
При использовании старых прошивок в этих блоках оказывается неработоспособным канал детонации. Где то на форуме тут видел утилиту для конвертации старых прошивок под новый блок.
ВНИМАНИЕ!!!
Все новые блоки, купленные мной оказались прошиты старыми прошивками, хотя и начинались на "А". Перепрошивать надо однозначно.
Примечание. Прошивку надо подвергнуть патчу, а потом открыть в СТР и снять флаг ошибки по контрольной сумме, иначе постоянно будет гореть Chek Engine.

Теперь по калине. ЭБУ М797+ выпускалить также и на калину. И Я 7.2. тоже есть калиновский. Если у боша на шильдике написано 1118, и у января то же самое, то менять можно безо всяких переделок. Другое дело, если январь 2111-ххх-21/22 или 21114-xxx-21/22 (что в принципе то же самое, отличаются только прошивки), тогда как написано в 1 топике.

Добавлено: 26.03.2009, 07:32
valeri
у Калин изменено включение венилятора и бензонасоса по 29 и 49 контактам при применении прошивки серии DO включено автоопределение и все работает но лучше поставить перемычки
блок Я-7.2 21124-1411020-31/32 максимальной комплектации 4 ключа под индивидуальные катушки и заливая соответствующее ПО блок становится универсальным можно также использовать 797+ 16V вообще без переделки просто Я-7.2 проще шьется
Я5.1 новой версии изменён канал ДД и старые прошивки не подходят
на сайте SMS есть утилитка для пропатчевания прошивок

Совместимость ЭБУ

Добавлено: 11.04.2009, 19:59
Snivi
Ещё по теме:




Поправил название :twisted:
Внимательно прочитайте http://www.motor-master.ru/forum/viewtopic.php?t=269

Добавлено: 13.01.2010, 19:48
шпунтик
Проясните пожалуйста,притащили Калину,блок залит тосолом,стоял Автел Я7.2 11183-1411020-21 прошивкаА201СО57,есть БОШ7.9.7+ В120НR91,подойдет ли с соответствуещей прошивкой,икакие нужны переделки :?

Добавлено: 13.01.2010, 20:06
strem
Подойдет..только вот,синий провод с 29 контакта переставить на 68-й. ..как то вот так вот...
Ну и прошивку соответствующую со своим епромом..

Добавлено: 13.01.2010, 20:25
шпунтик
Спасибо,а епром Калиновский залить,для боша?

Добавлено: 13.01.2010, 20:38
Accept2
EEprom лить Калиновский. Проводку на вентилятор можешь пока не трогать, на Бошах как правило автоопределение. Проверить просто-зальешь Калиновский софт, поставишь на машинку, по диагностике через управление устройствами попробуй включить кулер- если включается то все ОК.

Добавлено: 13.01.2010, 20:46
шпунтик
Спасибо ,вот если бы кто еще епром подкинул,было бы вобще супер :?Еще раз всем спасибо,вспомнил,что у нас на сайте есть чистые епромы :x

Добавлено: 04.02.2010, 16:35
Шуня
Переделки Эбу 2114-1411020-31 для корректной работы на калине с калиновской прошивкой
Аппаратные отличия заключаются в следующем:
В калиновском ЭБУ 70 вывод жестко связан с 49 (в21114 эта связь отсутствует), управление БН осуществляется по 21 ноге ILE62040 это управление поддерживает соответствующее ПО.
В блоке 21114 управление БН идет по 15 ноге ILE6240
21 нога ILE 6240 у обоих блоков выходит на 49 вывод контроллера, доработка блока сводится к разрыву связи 70 ноги ЭБУ с 15 ножкой ILE 6240 и переключения ее на 49 ногу (как следствие на 21 ногу ILE6240) разъема ЭБУ.

Добавлю что без указанной доработки блок 2114-1411020-31 тоже работает на Калине, но не отрабатывает таймер отключения бензонасоса после включения зажигания и после выключения зажигания бензонасос наоборот продолжает работать еще 15-20 секунд,

Изображение
ЗЫ. про Калину спрашивайте, много чего с ней делаю, блоки залитые часто приезжают, БОШ от - 16v универсальный, подходит ко всем, с соотв. прошивкой ЕЕПРОМ чистить нельзя, только свой "чистый" заливать.

Добавлено: 04.02.2010, 18:47
mansur005
т.е. вы хотите сказать что бош переделок не требует? у меня есть в подмене бош от приоры. значит я могу залить в него прошивку от калины и ставить смело? я вас правильно понял?

Добавлено: 04.02.2010, 22:38
Шуня
у меня Калина 1.4\16V, родной БОШ,
после прошивки и установки Января БОШ стал подменным, когда откатываю кому нить БОШевские прошивки, использую свой 16v для 8v, всё ОК!
Только с ЕЕПРОМом - нельзя чистить, нужен БОШевский, "необученный". В Январе проще, чистишь и всё.

Так что, залейте Калиновскую прошивку и ставьте.

PS. Разговор про 7.9.7+ ессно

Добавлено: 04.02.2010, 22:51
Шуня
Accept2 писал(а):EEprom лить Калиновский. Проводку на вентилятор можешь пока не трогать, на Бошах как правило автоопределение. Проверить просто-зальешь Калиновский софт, поставишь на машинку, по диагностике через управление устройствами попробуй включить кулер- если включается то все ОК.
Я бы поправил (с Вашего позволения) не Калиновский ЕЕПРОМ, а просто БОШевский. Я заливаю ЕЕПРОМ от прошивки 105 (или 109) не помню, в ноуте все рабочее.

Добавлено: 05.02.2010, 00:23
Sergey
А я с классики заливаю еепром, сто пудов чистый.