Страница 1 из 4

ВАЗ 2114 проблема с работой ВСО

Добавлено: 01.03.2012, 00:48
VictorVIP
Доброго времени суток уважаемые форумчане. Пришла ВАЗ 2114 2010 года выпуска контроллера 21124-1411020-11 прошивка A308DB04. хозяин жалуется на не правильную работу вентилятора. При проверке выявлено, что вентилятор системы охлаждения не включается при нагреве двигателя свыше 103 градусов(скрины прилагаю), при выключении зажигания и после 30 секунд вместе с отключением главного реле на 5-10 секунд включается ВСО не зависимо от того температура ДВС 60 градусов или 105. При попытке включения ВСО со сканера указывается, что ВСО включен, а по факту он не работает, при этом чек не горит но ошибки светит. При подмене ЭБУ на Январь 72, ВСО вообще не включается, ни со сканера, ни при нагреве ДВС свыше 105 градусов. Завтра попробую подключить контроллер бош.

Добавлено: 01.03.2012, 01:11
SLA
при сняти разьема с дтож включаеться? с индикатором крокодильчик на минус инд к 86 ножке реле всо ,предохранитель всо.

Добавлено: 01.03.2012, 01:11
SLA
снесите

Re: ВАЗ 2114 проблема с работой ВСО

Добавлено: 01.03.2012, 01:12
сергвлад
VictorVIP писал(а): Завтра попробую подключить контроллер бош.
Лучше попробовать разобраться с проводкой, для начала проверить работу реле вентилятора

Добавлено: 01.03.2012, 01:12
SLA
эту тоже
:shock:

Добавлено: 01.03.2012, 01:32
VictorVIP
SLA писал(а):при сняти разьема с дтож включаеться? с индикатором крокодильчик на минус инд к 86 ножке реле всо ,предохранитель всо.
Извиняюсь, забыл сказать, что разъем с ДТОЖ снимал, заменял реле ВСО, при включении ИМ ВСО со сканера показывает, что контроллер дает команду на включение ВСО, а реле не срабатывает и ВСО не вращается.

Re: ВАЗ 2114 проблема с работой ВСО

Добавлено: 01.03.2012, 01:42
VictorVIP
сергвлад писал(а):
VictorVIP писал(а): Завтра попробую подключить контроллер бош.
Лучше попробовать разобраться с проводкой, для начала проверить работу реле вентилятора
Сегодня была экспресс проверка, человек приехал после 20:00 ко мне домой, а завтра обещал подъехать на работу. По поводу проводки, конечно утром если приедет займусь. Но меня смутил тот факт, что ВСО включается, только в тот момент, когда после выключения зажигания отключается ГР и ВСО включается как должен работать только одновременно с выключением ГР и всего на 5-10 сек. И еще одна особенность, ставил перемычку на силовые контакты реле ВСО и ВСО не вращался. Так же менял местами реле ВСО и реле клаксона, просил хозяина нажать на клаксон, сгнал был, значит реле исправно, а ВСО так не врщался при снятом разъеме с ДТОЖ.

Добавлено: 01.03.2012, 07:48
Андрей
Однозначно косяк в проводке. Пытать клиента после чего началось, что делалось с машиной и т.д. Если правильно задавать вопросы, он решение сам подскажет.

Добавлено: 01.03.2012, 09:17
putnik51
- при включении ИМ ВСО со сканера показывает, что контроллер дает команду на включение ВСО, а реле не срабатывает и ВСО не вращается.
- ставил перемычку на силовые контакты реле ВСО и ВСО не вращался.

Судя по твоему описанию проблемы - неисправна и цепь управления включения реле вентилятора и цепь от реле вентилятора до самого вентилятора.
По первой проверь цепь до реле , и массы ЭБУ , по второ вызвони цепь до вентилятора. Ну и если все нормально -подменный блок.

А вот по этому что ВСО включается, только в тот момент, когда после выключения зажигания отключается ГР проверь -реле вентилятора при этом включается ? или вентилятор получает питание по другим цепям?

Добавлено: 01.03.2012, 09:34
artmel
лампочку контрольку, одной ногой на плюс, другой на контакт ЭБУ который идет на управление ВСО. провод к реле временно отрежьте. сканером включайте и выключайте ВСО. Смотрите, загорается лампочка или нет. если нет то ставить подменный блок.

Re: ВАЗ 2114 проблема с работой ВСО

Добавлено: 01.03.2012, 11:03
SLA
VictorVIP писал(а):
сергвлад писал(а):
VictorVIP писал(а): Завтра попробую подключить контроллер бош.
Лучше попробовать разобраться с проводкой, для начала проверить работу реле вентилятора
Сегодня была экспресс проверка, человек приехал после 20:00 ко мне домой, а завтра обещал подъехать на работу. По поводу проводки, конечно утром если приедет займусь. Но меня смутил тот факт, что ВСО включается, только в тот момент, когда после выключения зажигания отключается ГР и ВСО включается как должен работать только одновременно с выключением ГР и всего на 5-10 сек. И еще одна особенность, ставил перемычку на силовые контакты реле ВСО и ВСО не вращался. Так же менял местами реле ВСО и реле клаксона, просил хозяина нажать на клаксон, сгнал был, значит реле исправно, а ВСО так не врщался при снятом разъеме с ДТОЖ.
если с перемыканием силовых контактов ВСО не врашаетсья тогде не надо мучить ЭБУ, сначоло разберись с ВСО .

Добавлено: 01.03.2012, 11:34
strem
Много раз встречал..(да и вы наверно тож) какие то "левые врезки" для раннего включения ВСО...Виной всему некорректное отображение на щитке температуры охл. жидкости.
боязнь перегреть двигатель заставляет обращаться к их электрикам .
Очень даже может быть что там есть это самая "врезка"..помимо всего прочего.

Добавлено: 01.03.2012, 12:00
VictorVIP
Андрей писал(а):Однозначно косяк в проводке. Пытать клиента после чего началось, что делалось с машиной и т.д. Если правильно задавать вопросы, он решение сам подскажет.
Клиент сказал, что недели 2 назад загорелся чек, поехал на диагностику, там сказали все нормально и после этого ВСО так работает.

Добавлено: 01.03.2012, 14:02
micha.kuznecov
походу минусовой провод включения ВСО висит на другой ноге ЭБУ
наверно ктото в проводке ЭСУД копалса. попробуйте включить во
вкладке ИМ вент-2 или вобще клапон адсорбера ,у мення бывала
похожая путаница дак там клиент на калине ездил с перешитым блоком от классики и даже недогадовалса об этом

Добавлено: 01.03.2012, 16:20
VictorVIP
Включал ИМ и второй вентилятор, и кондиционер, результат не изменился. Клиент позвонил и сказал, что сможет подъехать в субботу, в субботу буду разбираться.