Страница 1 из 3
ВАЗ2115. чёрный выхлоп, повышенный расход топлива
Добавлено: 10.03.2012, 13:26
Wolfray
Добрый день!
Прошу консультации уважаемых форумчан по поводу решения проблемы с моим личным автомобилем ВАЗ 2115 2002г.в. 80000 км. ЭБУ Bosh 1.5.4 2111-1411020-70, M1V13T64. Без датчика кислорода.
Описание проблемы:
При газовке на холостом ходу порядка 4000 об/мин наблюдается чёрный выхлоп с хлопками из выхлопной трубы (напоминает работу трактора). На полу под выхлопной трубой остаётся большое чёрное влажное пятно.
Новые свечи зарастают чёрным налётом уже через три дня работы. Налёт сухой. Загрязняются все четыре свечи практически одинаково.
Холостой ход неровный. Похоже на троение двигателя.
И как следствие – перерасход бензина. Сейчас примерно 17л на 100км. Ориентир по бортовику.
Тяга и приемистость автомобиля хорошая.
Пологаю, на лицо переобогощение смеси. Подозреваю наличие пропусков воспламенения (мой тип ЭБУ такие ошибки не поддерживает).
Все замеры и осциллограммы приведены во вложенном файле.
Мучаюсь с перерасходом топлива уже 3 года.
Хотелось бы услышать ваши диагнозы. В каком направлении вести работу, что заменить.
Добавлено: 10.03.2012, 13:33
Андрей
Проверяйте давление топлива, при вкл. зажигания при хорошем насосе должно быть слышно шипение обратки при 3 атм., скорей всего обратка заткнута(примятый бак снизу затыкает выход обратки) или клапан на рампе заклинило.
Добавлено: 10.03.2012, 13:37
сергвлад
Есть параметр коррекция СО, о нём нет ни слова, газоанализатор есть?что показывет ДТОЖ?Давление в рампе?Блок открывали?Какая ПЗУ,может его уже кто-то прошил?Отчет вроде как подготовленный, а информации получается и нет
Добавлено: 10.03.2012, 13:49
Wolfray
1)Сам давление не измерял. Измеряли на СТО.Давление в норме. Шипения не замечал такого. Но когда выключаешь зажигание слышно как сливается бензин в бак (по обратке?или просто назад уходит после выключения насоса?). А об рег давл топлива на рампе я тоже задумывался...
Предпологаете, что переизбыток давления в рампе вызывает повышенный выплеск топлива в форсунки?
2)Корррекция СО установлена -0,137. 2 года назад не прошёл техосмотр по СО (а раньше проблем небыло). В итоге регулировал в СТО.
ДТОЖ показывает адекватные значения. Контролирую по бортовику, например. Всегда сходится с действительностью.
3)Блок ЭБУ не вскрывал. МТ показывает версию прошивки которую указал. Стандартная. Тут дело такое, авто наше семейное. До нас один хозяин был. Но мы пользуемся ей уже 9 лет. Перепрошивок не делали.
Раньше ездила без нареканий и расход в норме был.
Спасибо за комментарии!
Добавлено: 10.03.2012, 14:41
kbh72
Wolfray писал(а):1)
2)Корррекция СО установлена -0,137. 2 года назад не прошёл техосмотр по СО (а раньше проблем небыло).
Спасибо за комментарии!
ДМРВ менялся за период эксплуатации? Если нет -попробуйте подкинуть.
Добавлено: 10.03.2012, 14:52
eskander
Как вариант проверить не забит ли ВФ. Давление топлива нужно не со слов мастера, а фактическое, в цифрах. Ну и проверить не течет ли через вакуумную трубку регулятора давления топлива.
Заменить на заведомо исправный ДМРВ.
А по хорошему конечно нужен газоанализ.
И коррекцию нужно выставлять по ГА.
Добавлено: 10.03.2012, 15:15
сергвлад
Кто угадает мелодию с трех нот? слабо?
Я знаю как с одной - машину надо показать диагносту, и всё

Добавлено: 10.03.2012, 15:42
Kimmaster
Чёрные,бархатистые,сухие свечи говорят о богатой смеси! Богатая смесь - это или мало воздуха или много топлива. Вот два направления по которым надо ,,прогуляться,,. Вам сказали уже-это ДМРВ и давление топлива,баланс фосунок и их производительность. Температура охлаждающей жидкости на совпадение действительности.Но судя по длительности у вас с ними всё впорядке. На выложенных осцилках тоже нет ничего криминального. Поэтому ДМРВ на подмену,ВФ и его канал от входа до ДП(грубо тряпка во впускном) и давление в рампе. А также возможно ,,потёк,,процессор было такое где-то на форумах.
Добавлено: 10.03.2012, 16:10
сергвлад
Александр, всё правильно, кроме одного - человек уже 3й год мучается с перерасходом, советы тут уже не помогут...
Добавлено: 10.03.2012, 17:34
kbh72
сергвлад писал(а):Александр, всё правильно, кроме одного - человек уже 3й год мучается с перерасходом, советы тут уже не помогут...
Ну может нет у них толковых диагностов. А следовать советам или нет, его дело.
Добавлено: 10.03.2012, 23:22
25kostik
C подобной проблемой была 2111 2 недели назад. Из-за богатой смеси образовался чёрный нагар, свечи перестали работать, уже после потепления не смог завестись. Свечи заменил и ДТ, тк расхождение с приборкой было порядка 10 градусов. После замены ДТ параметры не посмотрел, во-первых из-за того, что ЭБУ не выходил на связь при тёплом двигателе, во-вторых понадеялся на верыой диагноз. АЦП датчика мас рас воз было 1,025 (вроде как 1,03 предел). Какраз купили газоанализатор, решил проверить - CO 4,5!!! Коррекция при этом нулевая, при полностью выкрученном потенциометре в минус - СО чуть менее 1. Вторая моя ошибка - оставил коррекцию на нуле. В итоге через 2 недели авто снова притащили. И вот сегодня исследование авто с пристрастием. Пропадала связь из-за иммобилайзера - подключился напрямую. Проверил ДТ снова новым - то же самое, при температуре в 100 градусов рука с трудом, но терпела - похоже неправильно кажет приборка. Читал, что при резком газе скачок расхода воздуха должен доходить до 400 - в данном случае менее 200. Подключил газоанализатор, выставил CO 0,9 - двигатель стал работать ровно, хорошо набирает обороты. Владельца предупредил, что дат мас рас воз скорей всего придётся менять. На том пока и расстались до понедельника.
Вот так вот ГА ,надеюсь, помог найти виновника.
Вопрос. Сколько выставлять СО для Р83?
СО на холостых выставил, а правильным ли будет состав смеси на других оборотах, под нагрузкой?
Добавлено: 10.03.2012, 23:35
мотя
25kostik писал(а):.. заменил и ДТ, тк расхождение с приборкой было порядка 10 градусов............... Проверил ДТ снова новым - то же самое, при температуре в 100 градусов рука с трудом, но терпела - похоже неправильно кажет приборка.
Это что, новая методика проверки ДТ?
Я для для Р83 СО выставляю 0,8- 1,2%
Добавлено: 11.03.2012, 03:48
профан
Поставьте метку на маховике через отверстие в кожухе КПП и посмотрите на какой зуб шкива после пропуска смотрит ДПКВ.
Добавлено: 11.03.2012, 07:24
25kostik
мотя писал(а):25kostik писал(а):.. заменил и ДТ, тк расхождение с приборкой было порядка 10 градусов............... Проверил ДТ снова новым - то же самое, при температуре в 100 градусов рука с трудом, но терпела - похоже неправильно кажет приборка.
Это что, новая методика проверки ДТ?
А как вы определяете точность показания температуры? Сопротивление померять не проблема, а вот эталонное значение температуры где взять?
Re: ВАЗ2115. чёрный выхлоп, повышенный расход топлива
Добавлено: 11.03.2012, 09:18
valer68
Wolfray писал(а):Добрый день!
Прошу консультации уважаемых форумчан по поводу решения проблемы с моим личным автомобилем ВАЗ 2115 2002г.в. 80000 км. ЭБУ Bosh 1.5.4 2111-1411020-70, M1V13T64. Без датчика кислорода.
Описание проблемы:
При газовке на холостом ходу порядка 4000 об/мин наблюдается чёрный выхлоп с хлопками из выхлопной трубы (напоминает работу трактора). На полу под выхлопной трубой остаётся большое чёрное влажное пятно.
Новые свечи зарастают чёрным налётом уже через три дня работы. Налёт сухой. Загрязняются все четыре свечи практически одинаково.
Холостой ход неровный. Похоже на троение двигателя.
И как следствие – перерасход бензина. Сейчас примерно 17л на 100км. Ориентир по бортовику.
Тяга и приемистость автомобиля хорошая.
Пологаю, на лицо переобогощение смеси. Подозреваю наличие пропусков воспламенения (мой тип ЭБУ такие ошибки не поддерживает).
Все замеры и осциллограммы приведены во вложенном файле.
Мучаюсь с перерасходом топлива уже 3 года.
Хотелось бы услышать ваши диагнозы. В каком направлении вести работу, что заменить.
Не могли бы вы снять осцил. ДПКВ и ДД?Очень хочется посмотреть как стоит задающий диск.