9 часов на поиск утерянного болтика.
Добавлено: 09.07.2012, 22:16
Может кому будет интересно.
Сегодня с утра(в 11ч) приехала Приора. М73 16 1.6 сток. ГБО. Пробег 38000км. Первый хозяин.
Жалоба: Непредсказуемый ХХ. Может на ровном месте заглохнуть, а может работать. Создает аварийную ситуацию на перекрестках.
Клиент так мучается уже месяц. До меня заезжал в другой сервис с месяц назад с проблемой ХХ. Заменили РХХ. Изменения были в худшую сторону.
Ни скринов скана, ни осциков не сохранил. Мозги кипели и заняты были другим.
На память.
Ошибка 0506. Иногда плавали обороты как при подсосе.
Первым делом убрал хлопушку ГБО. Безрезультатно.
Дроссель с виду чистый.
Применил для диагностики все оборудование, что было в наличии. Своего рода, тест своего оборудования получился.
Напряжение бортсети в норме.
АЦП ДМРВ в покое норма.
Осцилограммы ИКЗ снимал емкостными прищепками. ВВ часть в норме. Даже свечи не стал выкручивать.
Давление в рампе норма. РДТ норма.
Ацп ДПДЗ 0,49в (норма). ДСТ6 ошибок не показал.
А РХХ скачет то нормально(36-42), то 132, то 0 шагов (практически не предсказуемо)!!! И двигатель работает!Осцилы РХХ в норме. РХХ, судя по вибрации корпуса, адекватно реагирует на ИМ и добросовестно отрабатывает свои шаги. Его меняли до меня.
Подсоединил ДГ. Нашел и устранил несколько мелких, не критичных подсосов(трещины в трубочках и 2 заглушки). Не помагло.
При помощи МТ снимал балланс форсунок. Норма.
Генератором МТ тестил форсунки. Все в норме. Разброса нет.
Проверил осциком метки ГРМ. Все в норме!
Осцилограммы ДР, ДФ и ДПКВ как в учебнике. Ремень не растянут.
Судя по размаху ДПКВ исправен.
ДР показал незначительный и не критичный, в данном случае, разбаланс.
Не поверил. Проверил метки на самом ДВС. Все в норме.
Проверил все массы, норма, все затянуто.
Уже от безысходности перешел на "метод научного тыка".
Была мысля что глючит, мозг. Ведь РХХ-0шагов, а движок работает как нивчем не бывало..
Подкинул подменку Я72. Сначало Е-2, потом Е-0. Безрезультатно.
Подменил ДМРВ. Безрезультатно.
Попробовал с выкрученным ДК1. Безрезультатно.
Снял, осмотрел ДПКВ. Стружки нет. Сопротивление в норме. Проводка тоже. На всякий случай подменил. Безрезультатно.
Все это время с головы не выходил дроссель. Постоянно на него поглядывал с подозрением. Но он был чистый.
Дошла очередь и до него. Снял РХХ. Один крепежный винтик на РХХ был отломлен по корешок. Хозяин даже не знал об этом.Тест с ДСТ6 в отношении РХХ ничего криминального не показал. РХХ работал ровно, без проскоков и провалов.
На всякий случай подменил. Безрезультатно.
После всех моих манипуляций ХХ стал тормозиться на 1200-1600об.
Сижу курю и чешу репу. Ни мыслей, ни идей.
Все таки, хоть дроссель с виду и чистый, на всякий случай решил снять его и промыть. А за одно решил высверлить обломок крепежшого винта и нарезать по новой резьбу.
Снял, положил на верстак. Дроссель и в правду чистый. Тоненький жиклер перетечки тоже чистый.
Стал откручивать РХХ и ДПДЗ.
Отворачиваю РХХ... и ВОТ ОНА, ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ!!!
Каким-то невероятным образом обломок того винтика крепления РХХ попал внутрь, в самое отверстие седла, куда упирается шток с наконечником РХХ. Он и блокировал ход штока. Этот же обломок винтика (со шляпкой под крест) меняя свое положение в отверстии, непредсказуемо менял и обороты двигателя.
Закончилось все тем, что рассверлил отверстие, нарезал резьбу, собрал и установил все на место.
Все заработало. Хозяин остался доволен.
ЗЫ
Уже после устранения этого... этой неисправности, вылезла проблема с ДК. Хозяин решил отложить дальнейшее лечение до получки
Сегодня с утра(в 11ч) приехала Приора. М73 16 1.6 сток. ГБО. Пробег 38000км. Первый хозяин.
Жалоба: Непредсказуемый ХХ. Может на ровном месте заглохнуть, а может работать. Создает аварийную ситуацию на перекрестках.
Клиент так мучается уже месяц. До меня заезжал в другой сервис с месяц назад с проблемой ХХ. Заменили РХХ. Изменения были в худшую сторону.
Ни скринов скана, ни осциков не сохранил. Мозги кипели и заняты были другим.
На память.
Ошибка 0506. Иногда плавали обороты как при подсосе.
Первым делом убрал хлопушку ГБО. Безрезультатно.
Дроссель с виду чистый.
Применил для диагностики все оборудование, что было в наличии. Своего рода, тест своего оборудования получился.
Напряжение бортсети в норме.
АЦП ДМРВ в покое норма.
Осцилограммы ИКЗ снимал емкостными прищепками. ВВ часть в норме. Даже свечи не стал выкручивать.
Давление в рампе норма. РДТ норма.
Ацп ДПДЗ 0,49в (норма). ДСТ6 ошибок не показал.
А РХХ скачет то нормально(36-42), то 132, то 0 шагов (практически не предсказуемо)!!! И двигатель работает!Осцилы РХХ в норме. РХХ, судя по вибрации корпуса, адекватно реагирует на ИМ и добросовестно отрабатывает свои шаги. Его меняли до меня.
Подсоединил ДГ. Нашел и устранил несколько мелких, не критичных подсосов(трещины в трубочках и 2 заглушки). Не помагло.
При помощи МТ снимал балланс форсунок. Норма.
Генератором МТ тестил форсунки. Все в норме. Разброса нет.
Проверил осциком метки ГРМ. Все в норме!
Осцилограммы ДР, ДФ и ДПКВ как в учебнике. Ремень не растянут.
Судя по размаху ДПКВ исправен.
ДР показал незначительный и не критичный, в данном случае, разбаланс.
Не поверил. Проверил метки на самом ДВС. Все в норме.
Проверил все массы, норма, все затянуто.
Уже от безысходности перешел на "метод научного тыка".
Была мысля что глючит, мозг. Ведь РХХ-0шагов, а движок работает как нивчем не бывало..
Подкинул подменку Я72. Сначало Е-2, потом Е-0. Безрезультатно.
Подменил ДМРВ. Безрезультатно.
Попробовал с выкрученным ДК1. Безрезультатно.
Снял, осмотрел ДПКВ. Стружки нет. Сопротивление в норме. Проводка тоже. На всякий случай подменил. Безрезультатно.
Все это время с головы не выходил дроссель. Постоянно на него поглядывал с подозрением. Но он был чистый.
Дошла очередь и до него. Снял РХХ. Один крепежный винтик на РХХ был отломлен по корешок. Хозяин даже не знал об этом.Тест с ДСТ6 в отношении РХХ ничего криминального не показал. РХХ работал ровно, без проскоков и провалов.
На всякий случай подменил. Безрезультатно.
После всех моих манипуляций ХХ стал тормозиться на 1200-1600об.
Сижу курю и чешу репу. Ни мыслей, ни идей.
Все таки, хоть дроссель с виду и чистый, на всякий случай решил снять его и промыть. А за одно решил высверлить обломок крепежшого винта и нарезать по новой резьбу.
Снял, положил на верстак. Дроссель и в правду чистый. Тоненький жиклер перетечки тоже чистый.
Стал откручивать РХХ и ДПДЗ.
Отворачиваю РХХ... и ВОТ ОНА, ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ!!!
Каким-то невероятным образом обломок того винтика крепления РХХ попал внутрь, в самое отверстие седла, куда упирается шток с наконечником РХХ. Он и блокировал ход штока. Этот же обломок винтика (со шляпкой под крест) меняя свое положение в отверстии, непредсказуемо менял и обороты двигателя.
Закончилось все тем, что рассверлил отверстие, нарезал резьбу, собрал и установил все на место.
Все заработало. Хозяин остался доволен.
ЗЫ
Уже после устранения этого... этой неисправности, вылезла проблема с ДК. Хозяин решил отложить дальнейшее лечение до получки
