Страница 1 из 1

9 часов на поиск утерянного болтика.

Добавлено: 09.07.2012, 22:16
Aalkor
Может кому будет интересно.
Сегодня с утра(в 11ч) приехала Приора. М73 16 1.6 сток. ГБО. Пробег 38000км. Первый хозяин.
Жалоба: Непредсказуемый ХХ. Может на ровном месте заглохнуть, а может работать. Создает аварийную ситуацию на перекрестках.
Клиент так мучается уже месяц. До меня заезжал в другой сервис с месяц назад с проблемой ХХ. Заменили РХХ. Изменения были в худшую сторону.
Ни скринов скана, ни осциков не сохранил. Мозги кипели и заняты были другим.
На память.
Ошибка 0506. Иногда плавали обороты как при подсосе.
Первым делом убрал хлопушку ГБО. Безрезультатно.
Дроссель с виду чистый.
Применил для диагностики все оборудование, что было в наличии. Своего рода, тест своего оборудования получился.
Напряжение бортсети в норме.
АЦП ДМРВ в покое норма.
Осцилограммы ИКЗ снимал емкостными прищепками. ВВ часть в норме. Даже свечи не стал выкручивать.
Давление в рампе норма. РДТ норма.
Ацп ДПДЗ 0,49в (норма). ДСТ6 ошибок не показал.
А РХХ скачет то нормально(36-42), то 132, то 0 шагов (практически не предсказуемо)!!! И двигатель работает!Осцилы РХХ в норме. РХХ, судя по вибрации корпуса, адекватно реагирует на ИМ и добросовестно отрабатывает свои шаги. Его меняли до меня.
Подсоединил ДГ. Нашел и устранил несколько мелких, не критичных подсосов(трещины в трубочках и 2 заглушки). Не помагло.
При помощи МТ снимал балланс форсунок. Норма.
Генератором МТ тестил форсунки. Все в норме. Разброса нет.
Проверил осциком метки ГРМ. Все в норме!
Осцилограммы ДР, ДФ и ДПКВ как в учебнике. Ремень не растянут.
Судя по размаху ДПКВ исправен.
ДР показал незначительный и не критичный, в данном случае, разбаланс.
Не поверил. Проверил метки на самом ДВС. Все в норме.
Проверил все массы, норма, все затянуто.
Уже от безысходности перешел на "метод научного тыка".
Была мысля что глючит, мозг. Ведь РХХ-0шагов, а движок работает как нивчем не бывало..
Подкинул подменку Я72. Сначало Е-2, потом Е-0. Безрезультатно.
Подменил ДМРВ. Безрезультатно.
Попробовал с выкрученным ДК1. Безрезультатно.
Снял, осмотрел ДПКВ. Стружки нет. Сопротивление в норме. Проводка тоже. На всякий случай подменил. Безрезультатно.
Все это время с головы не выходил дроссель. Постоянно на него поглядывал с подозрением. Но он был чистый.
Дошла очередь и до него. Снял РХХ. Один крепежный винтик на РХХ был отломлен по корешок. Хозяин даже не знал об этом.Тест с ДСТ6 в отношении РХХ ничего криминального не показал. РХХ работал ровно, без проскоков и провалов.
На всякий случай подменил. Безрезультатно.
После всех моих манипуляций ХХ стал тормозиться на 1200-1600об.
Сижу курю и чешу репу. Ни мыслей, ни идей.
Все таки, хоть дроссель с виду и чистый, на всякий случай решил снять его и промыть. А за одно решил высверлить обломок крепежшого винта и нарезать по новой резьбу.
Снял, положил на верстак. Дроссель и в правду чистый. Тоненький жиклер перетечки тоже чистый.
Стал откручивать РХХ и ДПДЗ.
Отворачиваю РХХ... и ВОТ ОНА, ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ!!!
Каким-то невероятным образом обломок того винтика крепления РХХ попал внутрь, в самое отверстие седла, куда упирается шток с наконечником РХХ. Он и блокировал ход штока. Этот же обломок винтика (со шляпкой под крест) меняя свое положение в отверстии, непредсказуемо менял и обороты двигателя.
Закончилось все тем, что рассверлил отверстие, нарезал резьбу, собрал и установил все на место.
Все заработало. Хозяин остался доволен.
ЗЫ
Уже после устранения этого... этой неисправности, вылезла проблема с ДК. Хозяин решил отложить дальнейшее лечение до получки :D

Re: 9 часов на поиск утерянного болтика.

Добавлено: 09.07.2012, 23:56
мотя
Aalkor писал(а):........ Ошибка 0506. ....... А РХХ скачет то нормально(36-42), !! :D

1.PO506 Регулятор холостого хода заблокирован, низкие обороты
2.РХХ - 36-42 шага, для приоры это ненормально. Норма до 30 ш.

Re: 9 часов на поиск утерянного болтика.

Добавлено: 10.07.2012, 00:32
S_H_E_F
бывает. не прилично конечно считать чужие деньги, но интересно сколько взял, и сколько времени потратил?

Re: 9 часов на поиск утерянного болтика.

Добавлено: 10.07.2012, 07:10
Aalkor
мотя
"1.PO506 Регулятор холостого хода заблокирован, низкие обороты." Вот и я обманулся...Тем более с ИМ управлялось и видно было изменение шагов и оборотов, но стоило нажать кнопочку "возврат" все возвращалось. Да и на снятом РХХ шток ходил отлично. На подменке то же самое. Вывод-Мозги?.
"Норма до 30 ш." Про это знаю. Я имел в виду "относительно" нормально, по сравнению с тем что было...Тем более, там проблема с ДК. Хозяина предупредил. Ковырять вчера не стали. Оставили на потом.
S_H_E_F взял 2,5тр + минералка, спартанский обед на рабочем месте и сигареты. Наглеть не стал. С бокса выкатил около 20:30.

Re: 9 часов на поиск утерянного болтика.

Добавлено: 10.07.2012, 14:39
Sergey
Aalkor, а не пора ли свой блог делать и там выкладывать свои наработки и интересные случаи? А?

Re: 9 часов на поиск утерянного болтика.

Добавлено: 10.07.2012, 15:03
putnik51
Aalkor А у меня такой случай .21067 с дроселем от Нивы и РХХ естественно , поведение на ХХ не предсказуемое.Весь ремонт замена Дросселя и РХХ.

Re: 9 часов на поиск утерянного болтика.

Добавлено: 10.07.2012, 18:25
Aalkor
Сергей Таких случаев единицы...Вроде больше и поделиться нечем.
Хотяяяя :| ... вчера еще было и продолжение праздника, про которое не написал вчера... :D
Вчера, после той приоры, чуть десятку не сжег :( .
Время было уже десятый час. Собирался домой уходить.
Въездные ворота а/сервиса еще были открыты. Подъезжает парень, просит посмотреть вентилятор.
То сам включается, то сам выключается, то вовсе не выключается.
Ну думаю, делоф на 5 мин, поменять реле.
Реле и пред нормальные и не оплавленные.
Полез в монтажный блок. Все нормально. Но вся проводка изолентой перемотана и шумкой замазана. Ничего не видно. Монолит, одним словом.
Только дернул косу пару раз, а она и загорелась... и не понятно где горит...но где то под шумкой. :shock:
Минералкой 1,5л погасили. Вовремя акум успели сдернуть...
Сегодня утром электрики оттащили к себе менять проводку.
Короче, вчера к ночи еще успел хапнуть адреналина :D
Себе слово дал, что с проводкой в шумке больше не буду связываться.

putnik51 А что с дросселем? Подсос? Люфт?
Тоже несколько раз попадалось, что владельцы сами ставили на Ниву РХХ от переднего привода, и наоборот, на передний привод от Нивы.
Внешний вид одинаковый. Шаги только не те... :D
Первый раз думал, что присутствует подсос.

Re: 9 часов на поиск утерянного болтика.

Добавлено: 05.08.2012, 22:37
Aalkor
1.PO506 Регулятор холостого хода заблокирован, низкие обороты
мотя
А как объяснишь тот факт, что произошел на днях(в первые).
10-ку(Я5.1 1,5 8 Р-83) купили и оформили за день до визита ко мне.
ХХ ваще нет. Заводится и глохнет. Работает при активном педалирование выще 2000 об/мин. Ошибок нет.
Скан показывал всякую ахинею.
Помню что прыгали УОЗ, вспыск, расход воздуха, шаги.
Шланги, заглушки и все патрубки в нормальном состоянии(герметичны).
ДГ не стал подсоединять даже.
Давление в рампе и состояние топливноподачи при не заведенном состоянии-норма.
На ВВ часть не похоже, Свечи одинаково белые во всех цилиндрах.
Компрессию не мерил.
Первое подозрение пало на РХХ. Но...
В ИМ РХХ отрабатывает по сканеру, шаги вижу. Рукой чувствуется вибрация, что вроде как шток ходит, как при исправном РХХ. Вешал подменку- с ИМ шток тоже ходит.
А при снятии РХХ с дросселя выясняется, что шток стоял колом. Даже пальцем с усилиями не продавливался и ошибок нет. Шток заклинил на мертво. Подарил клиенту.
Чудеса....
Показания скана не догадался сохранить...немного торопился.
PS Интересно было бы посмотреть на ток РХХ, но клещей нет.
...надо доделать миниклещни.

Re: 9 часов на поиск утерянного болтика.

Добавлено: 06.08.2012, 08:01
putnik51
Aalkor писал(а):.



putnik51 А что с дросселем? Подсос? Люфт?
Тоже несколько раз попадалось, что владельцы сами ставили на Ниву РХХ от переднего привода, и наоборот, на передний привод от Нивы.
Внешний вид одинаковый. Шаги только не те... :D
Первый раз думал, что присутствует подсос.
Нет подсосов нет. Дроссель от Нивы ,а РХХ от 10. И РХХ никак не находил "себе место" . А РХХ поменял по причине его старости.На Ниве диаметр отверстия больше, и сама головка РХХ большего размера.На нем номер РХХ 21203-1148300.
Диаметр отверстия в дросселе для 10-ки 7.2 ,диаметр для Нивы 9.5.

Re: 9 часов на поиск утерянного болтика.

Добавлено: 31.03.2013, 14:10
paradoxm
А если бы эта шляпка дальше улетела? боюсь представить последствия...

Re: 9 часов на поиск утерянного болтика.

Добавлено: 31.03.2013, 17:22
Aalkor
Посты набиваешь? :D
Тема то прошлогодня... :x
А если бы эта шляпка дальше улетела?
Не улетела бы... там отверстие меньше шляпки...
:nu-nu:

Re: 9 часов на поиск утерянного болтика.

Добавлено: 31.03.2013, 21:41
paradoxm
Вы меня только в некрофилы не записывайте.... я больше так не буду :?

Re: 9 часов на поиск утерянного болтика.

Добавлено: 01.04.2013, 22:10
Aalkor
Пост намбэ тью...(№2) :x

Re: 9 часов на поиск утерянного болтика.

Добавлено: 01.04.2013, 22:12
Hasbulat
Ну так с чего-то начинать нужно, дальше больше. :)

Re: 9 часов на поиск утерянного болтика.

Добавлено: 02.04.2013, 00:39
Aalkor
Некрофтил, не пугайся, мы пошутили...1 апреля!!! :D