ВАЗ-2111 (Р-83) не заводится, тройные импульсы на МЗ
Добавлено: 03.09.2012, 15:30
Приветствую сообщество. Нужна помощь.
Автомобиль ВАЗ-2115, 2003 г.в. Двигатель ВАЗ-2111 (8 кл., без ДК). Не заводится.
Со слов клиента машина у него около 2 месяцев. После перегрева поменяли головку с разбора, машина завелась, проездила неделю. Через эту неделю однажды сдавал задним ходом, машина заглохла, больше не завелась. Клиент сам поменял ДПКВ, утверждает, что больше ничего не делал. Притянул машину ко мне.
Что вижу я. Ошибка по диагностике – только 1064-пропадание питания ЭБУ.
Родной ЭБУ – БОШ 1.5.4 (2111-1411020-70) прошивка MIV13T64. При включении зажигания бензонасос отрабатывает 2-3 сек.. При прокрутке стартером возникает как бы «затык», крутит дальше стартером, опять «типа затык» и т.д. Не схватывает, но иногда есть хлопки. «Затык» похож на ситуацию, когда не на местах высоковольтные провода (типа 3 с 4 перепутаны). Но здесь они на местах.
Блок видит прокрутку (150-180 оборотов), видит расходомер (6-8 кг).
Регулятор ХХ на 120 шагов. По хлоду выяснилось, что сам регулятор оказался сломан (шток прокручивался, видимо клиент постарался). Регулятор заменен на новый.
Первым делом проверил питание на ЭБУ, прозвонил массы. Все в норме.
Проверил метки ГРМ. Риска на маховике и метка на шкиве распредвала на местах. Датчик разряжения рисует такую картину, но я с ним не очень хорошо еще разбираюсь. К тому же он у меня, по всей видимости, не очень чувствительный, мелкие «зазубрины» не отрисовывает. Давление в рампе: едва додавливает 1.8, при прокрутке падает до 1,5. Плохо, но хотя бы схватывать с таким давлением должен.
Компрессия 1-2-3-4 = 9,5-9,25-9,25-10,25
Самое непонятное то, что на модуле зажигания (внизу во вложении).
Как видно, управление тройными импульсами поступает сразу на оба канала. При этом они регистрируется через раз относительно импульсов на вторичке. Я не смог осмыслить эту картину. Может кто поможет?
Чтобы исключить влияние иммобилайзера, (хотя бензонасос работает, на форсунках импульсы, на зажигании тоже, вроде бы как ИММО не мешает), стал ковырять ИММО. Он оказался залит тосолом, контакты с синим налетом (клиента признался, что «незадолго до того как» лопнул шлаг печки). Иммо был выкинут, К-линия в разъеме закорочена. Диагностика показывает, что для эбу «обучение разрешено», т.е., как понимаю, иммо никто и не активировал. Но все равно в Боше eeprom был выпаян, очищен, впаян. Поведение не изменилось.
После непродолжительного размышления над сигналами с МЗ, был приговорен ЭБУ и запрошен другой блок. Клиент привез с разбора Январь-5.1.1 (2111-1411020-71) прошивка J5V13L05. Велико же было мое удивление, когда картина на МЗ оказалась та же самая (собственно, осциллограммы с модуля зажигания именно с подменным Январем).
Был на подброс взят новый МЗ. Картина не изменилась. Также подбрасывал (уже от отчаянья) новый ДПКВ (хотя обороты прокрутки ЭБУ видит). Никакого положительного влияния.
Откровенно говоря, я в тупике. Что-то нагло провоцирует ЭБУ на тройные импульсы по двум каналам сразу. Что? Или причина вообще не в ЭБУ и я не там ищу?
И еще. Если я, к примеру, отбрасываю ДМРВ то оба блока не показывают ошибку (просто расход при прокрутке по нулям). Также с датчиком температуры (ошибки нет, просто 0). Это нормально для этих прошивок?
Буду благодарен за любые грамотные мысли и советы.
Автомобиль ВАЗ-2115, 2003 г.в. Двигатель ВАЗ-2111 (8 кл., без ДК). Не заводится.
Со слов клиента машина у него около 2 месяцев. После перегрева поменяли головку с разбора, машина завелась, проездила неделю. Через эту неделю однажды сдавал задним ходом, машина заглохла, больше не завелась. Клиент сам поменял ДПКВ, утверждает, что больше ничего не делал. Притянул машину ко мне.
Что вижу я. Ошибка по диагностике – только 1064-пропадание питания ЭБУ.
Родной ЭБУ – БОШ 1.5.4 (2111-1411020-70) прошивка MIV13T64. При включении зажигания бензонасос отрабатывает 2-3 сек.. При прокрутке стартером возникает как бы «затык», крутит дальше стартером, опять «типа затык» и т.д. Не схватывает, но иногда есть хлопки. «Затык» похож на ситуацию, когда не на местах высоковольтные провода (типа 3 с 4 перепутаны). Но здесь они на местах.
Блок видит прокрутку (150-180 оборотов), видит расходомер (6-8 кг).
Регулятор ХХ на 120 шагов. По хлоду выяснилось, что сам регулятор оказался сломан (шток прокручивался, видимо клиент постарался). Регулятор заменен на новый.
Первым делом проверил питание на ЭБУ, прозвонил массы. Все в норме.
Проверил метки ГРМ. Риска на маховике и метка на шкиве распредвала на местах. Датчик разряжения рисует такую картину, но я с ним не очень хорошо еще разбираюсь. К тому же он у меня, по всей видимости, не очень чувствительный, мелкие «зазубрины» не отрисовывает. Давление в рампе: едва додавливает 1.8, при прокрутке падает до 1,5. Плохо, но хотя бы схватывать с таким давлением должен.
Компрессия 1-2-3-4 = 9,5-9,25-9,25-10,25
Самое непонятное то, что на модуле зажигания (внизу во вложении).
Как видно, управление тройными импульсами поступает сразу на оба канала. При этом они регистрируется через раз относительно импульсов на вторичке. Я не смог осмыслить эту картину. Может кто поможет?
Чтобы исключить влияние иммобилайзера, (хотя бензонасос работает, на форсунках импульсы, на зажигании тоже, вроде бы как ИММО не мешает), стал ковырять ИММО. Он оказался залит тосолом, контакты с синим налетом (клиента признался, что «незадолго до того как» лопнул шлаг печки). Иммо был выкинут, К-линия в разъеме закорочена. Диагностика показывает, что для эбу «обучение разрешено», т.е., как понимаю, иммо никто и не активировал. Но все равно в Боше eeprom был выпаян, очищен, впаян. Поведение не изменилось.
После непродолжительного размышления над сигналами с МЗ, был приговорен ЭБУ и запрошен другой блок. Клиент привез с разбора Январь-5.1.1 (2111-1411020-71) прошивка J5V13L05. Велико же было мое удивление, когда картина на МЗ оказалась та же самая (собственно, осциллограммы с модуля зажигания именно с подменным Январем).
Был на подброс взят новый МЗ. Картина не изменилась. Также подбрасывал (уже от отчаянья) новый ДПКВ (хотя обороты прокрутки ЭБУ видит). Никакого положительного влияния.
Откровенно говоря, я в тупике. Что-то нагло провоцирует ЭБУ на тройные импульсы по двум каналам сразу. Что? Или причина вообще не в ЭБУ и я не там ищу?
И еще. Если я, к примеру, отбрасываю ДМРВ то оба блока не показывают ошибку (просто расход при прокрутке по нулям). Также с датчиком температуры (ошибки нет, просто 0). Это нормально для этих прошивок?
Буду благодарен за любые грамотные мысли и советы.