Страница 1 из 1

СО потенциометр

Добавлено: 07.09.2012, 18:59
Амин
Перерыл весь форум, но не нашел тему о роли СО потенциометра. Ваз 21102 ЭБУ 5.1-71, при диагностики показывает коэффициент коррекции на ХХ 1.256,с повышением падает до 1.000, явно указывает на подсос воздуха, но подсоса нет, проверил дымом. СО потенциометр "Богатая" в любых оборотах, жрет 15 литров на 100 км. Конечно АЦП ДМРВ на пределе 1.035. Советовал клиенту сменить ДМРВ.
Но меня интересует СО потенциометр, но оно же выполняет роль ДК,регулирует смесь, как я понимаю.Как проверить СО потенциометр на работоспособность. Но раз оно показывает "богатая",значит работает.
МРВ низкий, при большом Рхх. МРВ 9.5, Рхх=52.
Давление в цилиндрах 10, 8, 8.5,и 9.5,проверил маслом 2 и 3 цилиндрах пропускают клапана.Свечи светло-желтого цвета.
Вопрос-может ли пропускающие клапана влиять на коррекцию топлива?
Если клиент сменит ДМРВ повторно проверю, но как начинающий хочется быть готовым ко всему. :(

Re: СО потенциометр

Добавлено: 07.09.2012, 19:38
mol78
На 71 ЭБУ потенциометр CO программный (т.е. регулируется программно с диагностического оборудования вручную). Регулирование смеси по нему осуществляется в довольно узком диапазоне оборотов и нагрузок (в основном на ХХ и малых нагрузках). В вашем случае при мертвом ДМРВ коэффициент коррекции CO должен по идее быть уведен в минус, а не в плюс. Регулировка осуществляется по показаниям газоанализатора. (При определенном опыте можно и на слух по работе двигателя и показаниям датчиков). Если клапана не держат - надо двигатель ремонтировать сначала.

Re: СО потенциометр

Добавлено: 07.09.2012, 22:00
spider2
1,035 это еще не остывший труп. Очень много машин ездют без проблем. Я конечно при таком рекомендую только готовиться но уж никак не менять в срочном порядке.

Re: СО потенциометр

Добавлено: 07.09.2012, 22:28
V_a_d_i_m
Только по одному напряжению, браковать ДМРВ не правильно. Нужно снимать осциллограмму при резком дросселировании.

Re: СО потенциометр

Добавлено: 08.09.2012, 07:18
mol78
1,035В - это все таки труп. Посмотрите осциллограмму на ДМРВ при включении зажигания. Ни разу при таком АЦП не видел нормальной осцилки. Конечно, многие на таком ДМРВ ездят еще более менее нормально. Многие ездят и на более убитых датчиках. Однако нормальной реакции датчика уже не будет - будет замедленная. Характеристика датчика отличается от эталонной на разных режимах в неизвестную сторону. В итоге смесеобразование неправильным будет.

Re: СО потенциометр

Добавлено: 11.09.2012, 17:00
Амин
mol78 писал(а):На 71 ЭБУ потенциометр CO программный (т.е. регулируется программно с диагностического оборудования вручную). Регулирование смеси по нему осуществляется в довольно узком диапазоне оборотов и нагрузок (в основном на ХХ и малых нагрузках). В вашем случае при мертвом ДМРВ коэффициент коррекции CO должен по идее быть уведен в минус, а не в плюс. Регулировка осуществляется по показаниям газоанализатора. (При определенном опыте можно и на слух по работе двигателя и показаниям датчиков). Если клапана не держат - надо двигатель ремонтировать сначала.
Спасибо за информацию! :D
Клиенту,как поменяет ДМРВ и отремонтрует клапана обещал заново просканировать. При новый ДМРВ и отремонтированном ГБЦ думаю будут другие значения корекции и СО-потенциомера. Но вопрос: смогу ли Мотор-сканом регулировать СО-потенциомер. Газоанализатора нет. На слух попробовать можно.
СО в плюсе означает что смесь богат и СО в плюсе за счет не догоревшего топлива? :(

Re: СО потенциометр

Добавлено: 11.09.2012, 17:09
Амин
spider2 писал(а):1,035 это еще не остывший труп. Очень много машин ездют без проблем. Я конечно при таком рекомендую только готовиться но уж никак не менять в срочном порядке.
АЦП ДМРВ 1.035 я не говорю, что труп, знаю один ездит на пятнашке при АЦП ДМРВ 1.055 и жалуется на большой расход, мой совет игнорирует. Была Калина при АЦП ДМРВ 1.256 и тоже ездил долго. денег много на бензин.Да черт с ним, но мне интересно влияет ли большой АЦП на коррекцию топлива и СО.

Re: СО потенциометр

Добавлено: 11.09.2012, 17:13
Амин
mol78 писал(а):1,035В - это все таки труп. Посмотрите осциллограмму на ДМРВ при включении зажигания. Ни разу при таком АЦП не видел нормальной осцилки. Конечно, многие на таком ДМРВ ездят еще более менее нормально. Многие ездят и на более убитых датчиках. Однако нормальной реакции датчика уже не будет - будет замедленная. Характеристика датчика отличается от эталонной на разных режимах в неизвестную сторону. В итоге смесеобразование неправильным будет.
По подробнее пожалуйста про осцилку! Как, что, куда ? У меня Диско 2 для снятия осцилки. :idea:

Re: СО потенциометр

Добавлено: 11.09.2012, 17:24
barmaleyach

Re: СО потенциометр

Добавлено: 11.09.2012, 19:58
Мастеровой
При АЦП ДМРВ 1.035 у меня клиенты отмечали повышение расхода от 0,5 до 1.0 литра на 100 по городу. При коррекции СО с газоанализатором расход снижался почти до нормы..

Re: СО потенциометр

Добавлено: 11.09.2012, 21:29
мотя
Амин писал(а):
mol78 писал(а):
! :D
Газоанализатора нет. На слух попробовать можно.
СО в плюсе означает что смесь богат и СО в плюсе за счет не догоревшего топлива? :(
На слух нельзя, только на нюх.

Из за недогоревшего топлива растёт СН.