Замена ключа зажигания в ЭБУ
Добавлено: 23.07.2009, 20:26
Предистория: Калина 11183, блок Январь 7.2. Клиент второпях при замене аккумулятора переполюсовал клеммы. После правильной установки акума машина завелась на четырех цилиндрах, но недолго, два цилиндра отказали -2 и 3. После диагностики вышел на блок. Вскрыл и увидел, что один из ключей подгорел. С этим столкнулся в первый раз, полез в инет искать инфу. Аналогов много, в данном блоке стоят транзюки STGB10NB37LZ, вот аналоги, то что нашел на различных форумах:
BTS2140-1B Infineon
IRGS14C40L IRF
ISL9V3040S3S Fairchild Semiconductor
STGB10NB37LZ STM
NGB8202NT4 ON Semiconductor
HGT1S14N36G3VLS Intersil
STGB10NB37LZ найти в общем то не проблема, но я столкнулся вот с чем: купил два штуки в радиомагазине, приезжаю на работу, ставлю - не работает. Меняю местами - цилиндры тоже меняются рабочие на неабочие, след-но блок ни причем. Начинаю копать даташит, и определяю, что мне продали туфту, транзюки не соответствуют нужным параметрам, а стоят они 190р каждый. Звоню в магазин, с трудом доказываю, что транзюки левые, обещают вернуть деньги, завтра поеду заберу. Заказываю через интернет-магазин, ждать как минимум недели две. Сажусь опять за инет, прохожу по новой все форумы с аналогичной проблемой, и на одном случайно натыкаюсь на это сообщеие: "Раскрою страшную тайну, я неоднократно чинил такие ЭБУ установкой в них в замен сгоревшего IGBT транзистора транзистор BU941z извлечённый из сгоревшего МЗ НПО "Север" г Новосибирск. Всё отлично работает, только нужно его немного напильником подправить под нужный размер." Вспоминаю, что в гараже лежит модуль зажигания, еду на следующий день, смотрю - точно Новосибирск НПО "Север". Вскрываю, там стоят те самые BU941z. Конечно выдернуть их оттуда затруднительно, но при определенной сноровке без проблем. Сначала отпаиваем ножки, кстати олово там тугоплавкое, аккуратно отгибаем от платы пинцетом. Потом греем металлический корпус - коллектор, - он не припаян, а приклеен, греем, чтобы он легче отстал от платы. Подковыриваем за него отверткой и транзюк легко отлетает. Дальше все как в сообщении, немножко подпиливаем корпус коллектор до нужных размеров, аккуратно, чтобы не перегреть, и впаиваем на место сгоревшего GB10NB37LZ. Все действительно работает.
BTS2140-1B Infineon
IRGS14C40L IRF
ISL9V3040S3S Fairchild Semiconductor
STGB10NB37LZ STM
NGB8202NT4 ON Semiconductor
HGT1S14N36G3VLS Intersil
STGB10NB37LZ найти в общем то не проблема, но я столкнулся вот с чем: купил два штуки в радиомагазине, приезжаю на работу, ставлю - не работает. Меняю местами - цилиндры тоже меняются рабочие на неабочие, след-но блок ни причем. Начинаю копать даташит, и определяю, что мне продали туфту, транзюки не соответствуют нужным параметрам, а стоят они 190р каждый. Звоню в магазин, с трудом доказываю, что транзюки левые, обещают вернуть деньги, завтра поеду заберу. Заказываю через интернет-магазин, ждать как минимум недели две. Сажусь опять за инет, прохожу по новой все форумы с аналогичной проблемой, и на одном случайно натыкаюсь на это сообщеие: "Раскрою страшную тайну, я неоднократно чинил такие ЭБУ установкой в них в замен сгоревшего IGBT транзистора транзистор BU941z извлечённый из сгоревшего МЗ НПО "Север" г Новосибирск. Всё отлично работает, только нужно его немного напильником подправить под нужный размер." Вспоминаю, что в гараже лежит модуль зажигания, еду на следующий день, смотрю - точно Новосибирск НПО "Север". Вскрываю, там стоят те самые BU941z. Конечно выдернуть их оттуда затруднительно, но при определенной сноровке без проблем. Сначала отпаиваем ножки, кстати олово там тугоплавкое, аккуратно отгибаем от платы пинцетом. Потом греем металлический корпус - коллектор, - он не припаян, а приклеен, греем, чтобы он легче отстал от платы. Подковыриваем за него отверткой и транзюк легко отлетает. Дальше все как в сообщении, немножко подпиливаем корпус коллектор до нужных размеров, аккуратно, чтобы не перегреть, и впаиваем на место сгоревшего GB10NB37LZ. Все действительно работает.