Страница 1 из 3

Нива заглохла

Добавлено: 13.10.2013, 00:13
Proch
Позвонил знакомый моторист, сказал . что к нему приехала Нива 2123 и на ней он поменял прокладку ГБЦ и отрегулировал клапана. после этого она (Нива), пару раз "дала вспышку" и далее никаких признаков "жизни" двигателя. Пол дня убив на перепроверку своей работы позвонил мне. Контролер МР7.0 Прошивка M7V20L29, ошибок нет (Аккум сто раз снимали), прокрутка есть, датчики видит, искра есть (на разряднике), форсунки, бензонасос работают, давление в норме. Подключил датчик давления в цилиндр и на ВВ. Искра на 30 град. позже ВМТ! Снял крышку ГБЦ, все норм, в ВМТ 19-й зуб, на реперном диске - напротив ДПКВ. Проверил осцилом, все так, 19-й зуб в районе ВМТ, только сигнад ДПКВ - приличная "рыба" (плавает амплитуда). Перепрошил контролер той же прошивкой (Фулл), результат тот же. Такого контролера, на подмену, нет. Осталось только посоветовать проточить (устранить биение) реперный диск на токарном... . :(

Re: Нива заглохла

Добавлено: 13.10.2013, 01:01
rins
картинку бы с ДД. а так срезало шпонку на КВ возможно. либо так поставили реперный диск. смотрите лучше.

ибо не может быть так что 20й зуб на против дпкв, мотор по факту в ВМТ. а уоз на 30гр позже вмт.
в любом случае с ГРМ не порядок.

Re: Нива заглохла

Добавлено: 13.10.2013, 08:56
25kostik
Компрессия есть? Звёздочка на РВ верно установлена, а то её можно установить в 2х положениях, при этом нужная метка меньше второй.

Re: Нива заглохла

Добавлено: 13.10.2013, 09:06
Faritov
подачу с обраткой не перепутали?

Re: Нива заглохла

Добавлено: 13.10.2013, 22:05
Proch
rins писал(а):картинку бы с ДД. а так срезало шпонку на КВ возможно. либо так поставили реперный диск. смотрите лучше.
В первую очередь это все проверил, в том числе и осцилом, (изоборажение завтра с ноута в гараже сделаю), вскрыл крышку ГРМ, метки на месте, поршни в верху 1 и 4, клапаны 6 и 8 "под регулировку" свободны, в 4-м цилиндре рокера и распредвал имеют зазор (конец сжатия, начало РХ). Компрессия неважная (порядка 9-ти во всех), движок потрепанный. А реперный диск моторист клянется что не трогал.
rins писал(а):ибо не может быть так что 20й зуб на против дпкв, мотор по факту в ВМТ. а уоз на 30гр позже вмт.
в любом случае с ГРМ не порядок.
Согласен, но если повернуть звезду РВ на 90 гр., насчет встречи клапанов с поршнями, не экспериментировал, но 20-й зуб реперного по отношению к ВМТ останется там же. соответственно момент зажигания, ну и впрыска конечно.
Faritov писал(а):подачу с обраткой не перепутали?
Нет, проблема в моменте зажигания.

Re: Нива заглохла

Добавлено: 14.10.2013, 10:38
Широкий
А про форсунки и не вспомнили.

Re: Нива заглохла

Добавлено: 14.10.2013, 20:46
Proch
На форсунках управляющий сигнал есть, свечи мокрые.
rins писал(а):картинку бы с ДД. а так срезало шпонку на КВ возможно. либо так поставили реперный диск.
Крутит слабовато, в зоне сжатия сильное замедление. Расстояние между пиками сигнала там возможно больше чем, где пропуск зубов. Возможно оттуда и считает.

Re: Нива заглохла

Добавлено: 14.10.2013, 22:04
Shukov56
Массу двигателя посмотри или стартер на себя много берет. При слабом вращении не заведёш.

Re: Нива заглохла

Добавлено: 14.10.2013, 22:10
rins
у вас 17 зуб на ВМТ. а должен быть 20й. да и искра тоже уехала.
разбирайте ГРМ. откручивайте реперный диске и лезьте дальше. как-то так

может причина незаводки и не в этом (что врятли). но это надо починить.


ЗЫ вы линейку чуть неправильно накладываете.

Re: Нива заглохла

Добавлено: 15.10.2013, 08:09
barmaleyach
А еще присутствует "рыба" может шпонку срезало?
PS Снять сигнал лучше одновременно- ДД-ДПКВ-МПЦ. Да и линейку надо по точнее ставить.

Re: Нива заглохла

Добавлено: 15.10.2013, 08:27
Gavrilov
Звёздочка на РВ верно установлена, а то её можно установить в 2х положениях, при этом нужная метка меньше второй.


100%

Re: Нива заглохла

Добавлено: 15.10.2013, 13:03
matveev
Так то оно так, но во вторую дырку нужно молотком забивать, просто так звездочка не зайдет. Возможно вообще этот (как его назвать) шпенек на распредвале, на который должна садиться звездочка(шестерня) распредвала, в общем срезало его и распредвальная звездочка сейчас в свободном плавании. В обще осцил хорошо, но не рано ли? Например не проще было бы быстро замерить давление компрессометром? Какое оно, есть ли вообще?
ВВ провода правильно надеты? Нет данных, но очевидно, что это результат вмешательства, началось после замены прокладки, ну и смотреть эбу. тем более его прошивать - это тратить напрасно время. А вот ту же компрессию замерить стоило бы. Нет компрессометра - осциллом,еще точнее будет.

Re: Нива заглохла

Добавлено: 15.10.2013, 21:32
Proch
barmaleyach писал(а):А еще присутствует "рыба" может шпонку срезало?
PS Снять сигнал лучше одновременно- ДД-ДПКВ-МПЦ. Да и линейку надо по точнее ставить.
Да так и снимал, только за два раза ДД + ДПКВ, ДД+ МПЦ (шнуров с собой не взял). Комперссию сразу мерили, я уже выше писал, везде по 9 атм, мало (это и по ДД видно) но ровно. А как правильно линейку? Авто подстройка ведь. ВВ провода правильно. Моторист говорит, со слов хозяина, что машина и раньше необоснованно отказывалась работать. Но потом заводилась.

Re: Нива заглохла

Добавлено: 15.10.2013, 21:40
rins
Proch писал(а): А как правильно линейку? Авто подстройка ведь. ВВ провода правильно. Моторист говорит, со слов хозяина, что машина и раньше необоснованно отказывалась работать. Но потом заводилась.
разбирайте уже что я сказал. хватит морочится. не слушайте моториста. заставьте его разобрать. у вас 100% проблема в связке реперный диск звёздочка шпонка КВ. гдето там. это очевидно по осцилкам.

линейку накладывайте с автоподстройкой. их там несколько. на память не помню. но суть. что бы по середине пика.

Re: Нива заглохла

Добавлено: 15.10.2013, 22:16
Serg57i
Proch писал(а):к нему приехала Нива 2123 и на ней он поменял прокладку ГБЦ и отрегулировал клапана
Почему менял прокладку? ОЖ попадала в цилиндры. Может причина не в прокладке и ОЖ опять попадает в цилиндр или цилиндры. Компрессию мерили с выкручеными свечами - крутит нормально. Со свечами и если ОЖ попадает - и будет подклинивать в ВМТ. По ос. ДПКВ - не бъет репер, а притормаживает в ВМТ - от этого и рыба. А по УОЗ - согласен с этим :
Proch писал(а):Расстояние между пиками сигнала там возможно больше чем, где пропуск зубов. Возможно оттуда и считает.