Как можно косвенно диагностировать форсунки? ваз 21124.
Добавлено: 22.03.2014, 22:00
Автомобиль ВАЗ 2110, двигатель 21124. Прошивка серийная I205DO57. Авто запущено совсем, в воздушном фильтре песку больше, чем в пустыне.
Симптомы. Еле еле держит 750 - 800 оборотов, АЦП ДМРВ в покое 1,016. Шаги РХХ 55, Коэф. кор. 770 - 800, длит импульса впрыска 5,5 мс, свечи белые (смесь бедная). Даёшь газу, авто глохнет или очень туго набирает обороты. Меряем давление топлива 3,5, и в стенку тоже. Проверяем на подсос, его нет. Кроме того, ктализатор раскаляется до красна. На этом решаем закончить диагностику и оставить авто на следующий день.
Разбираем катализатор, он аж поплавился весь, на свет не проглядывается. В общем выколотили всё оттуда, заварили поставили. РХХ, ДПДЗ проверил работают, как надо. Пробовал менять на подменные (это так, чтоб наверняка). ДЗ чистая. Меняем насос, 4 стабильно держит, даже в покое держит давление.
Пока меня ждали, моторист проверил метки ГРМ, выпускной вал был на зуб раньше, он исправил. Я подключился осциллографом и ДР, там всё чётко, даже зоны перекрытия практически совпадают с типовыми (выпуск 24 - 25, впуск -55 - -54). На осциллке виден недобор компрессии 1 и 2 ц.. Меряем механическим способом - 11 12,5 13 13. Меняем фильтра, само собой.
ДК по ходу работает. Осциллографом не подключался, но в сканере, прогрелся и отрабатывает, переходы между напряжениями резкие, напряжение от 0,020, до 0,860 (Это обеднённая смесь получается?). Коэф. кор. Теперь показывает 0,990 - 0,997, длительность имп. вп. 5,3 (На сколько я знаю, должно быть около 3,5 - 4). ДМРВ был заменён исправным. АЦП покоя 0,977, на холостых 1,6, при перегазовке (если её можно таковой назвать) до 3,5 - 3,6. мотор еле до 4000 раскручивается, ну может до 4500. Расход воздуха 11 - 13,5, часовой расход топлива 1,24, это на ХХ. Шаги РХХ 55. Свечи пробовали менять. Катушки работают. Напряжение борт сети 14,2 стабильно. Автомобиль стал получше работать, заводится сразу, до этого долго крутили. ХХ стабильнее, обороты 840 - 880. Обороты набирает, но не резко, с затупом жутким, до 5000 раскручивается, при этом, при сбросе газа, бывает стреляет в воздухан (напомню, метки совпадают). Просадки оборотов нет. Пробовал сдёрнуть фишку с ДК, чуть чуть получше набирает обороты.
В расширительном бачке пенная вечеринка, вместо ОЖ какая-то рижая хрень (я такую видел в системе охлаждения, которую не обслуживали 4 года) и пенится. Подозреваем проблему с прокладкой ГБЦ. Уровень масла в норме, не растёт. Машина приехала с пустым расширительным бачком, мы доливали. Понятно, что проблема в ГБЦ есть, но вскрывать пока не будем, моторист ждёт согласия хозяина, который появится только в понедельник. В свечные отверстия смотрели, поршня не белые, обычные рабочие. Пока не известно куда уходит ОЖ и уходит ли она вообще. Возможно авто перегрели. Прошивка серийная, вентилятор включается на 105 градусах, плюс я сказал, бачок пустой был. Хозяева молчат, мол оно само - раз и всё, не поехало.
Так вот вопрос, может ли такая длительность впрыска, белые свечи, коэф. к. быть признаком того, что форсунки не доливают? Форсунки проверить нечем, только если снять и по колхозному проверить факел.
Какие параметры мне озвучить ещё? Что мне глянуть ещё?
З.Ы. Вроде всё выложил.
Симптомы. Еле еле держит 750 - 800 оборотов, АЦП ДМРВ в покое 1,016. Шаги РХХ 55, Коэф. кор. 770 - 800, длит импульса впрыска 5,5 мс, свечи белые (смесь бедная). Даёшь газу, авто глохнет или очень туго набирает обороты. Меряем давление топлива 3,5, и в стенку тоже. Проверяем на подсос, его нет. Кроме того, ктализатор раскаляется до красна. На этом решаем закончить диагностику и оставить авто на следующий день.
Разбираем катализатор, он аж поплавился весь, на свет не проглядывается. В общем выколотили всё оттуда, заварили поставили. РХХ, ДПДЗ проверил работают, как надо. Пробовал менять на подменные (это так, чтоб наверняка). ДЗ чистая. Меняем насос, 4 стабильно держит, даже в покое держит давление.
Пока меня ждали, моторист проверил метки ГРМ, выпускной вал был на зуб раньше, он исправил. Я подключился осциллографом и ДР, там всё чётко, даже зоны перекрытия практически совпадают с типовыми (выпуск 24 - 25, впуск -55 - -54). На осциллке виден недобор компрессии 1 и 2 ц.. Меряем механическим способом - 11 12,5 13 13. Меняем фильтра, само собой.
ДК по ходу работает. Осциллографом не подключался, но в сканере, прогрелся и отрабатывает, переходы между напряжениями резкие, напряжение от 0,020, до 0,860 (Это обеднённая смесь получается?). Коэф. кор. Теперь показывает 0,990 - 0,997, длительность имп. вп. 5,3 (На сколько я знаю, должно быть около 3,5 - 4). ДМРВ был заменён исправным. АЦП покоя 0,977, на холостых 1,6, при перегазовке (если её можно таковой назвать) до 3,5 - 3,6. мотор еле до 4000 раскручивается, ну может до 4500. Расход воздуха 11 - 13,5, часовой расход топлива 1,24, это на ХХ. Шаги РХХ 55. Свечи пробовали менять. Катушки работают. Напряжение борт сети 14,2 стабильно. Автомобиль стал получше работать, заводится сразу, до этого долго крутили. ХХ стабильнее, обороты 840 - 880. Обороты набирает, но не резко, с затупом жутким, до 5000 раскручивается, при этом, при сбросе газа, бывает стреляет в воздухан (напомню, метки совпадают). Просадки оборотов нет. Пробовал сдёрнуть фишку с ДК, чуть чуть получше набирает обороты.
В расширительном бачке пенная вечеринка, вместо ОЖ какая-то рижая хрень (я такую видел в системе охлаждения, которую не обслуживали 4 года) и пенится. Подозреваем проблему с прокладкой ГБЦ. Уровень масла в норме, не растёт. Машина приехала с пустым расширительным бачком, мы доливали. Понятно, что проблема в ГБЦ есть, но вскрывать пока не будем, моторист ждёт согласия хозяина, который появится только в понедельник. В свечные отверстия смотрели, поршня не белые, обычные рабочие. Пока не известно куда уходит ОЖ и уходит ли она вообще. Возможно авто перегрели. Прошивка серийная, вентилятор включается на 105 градусах, плюс я сказал, бачок пустой был. Хозяева молчат, мол оно само - раз и всё, не поехало.
Так вот вопрос, может ли такая длительность впрыска, белые свечи, коэф. к. быть признаком того, что форсунки не доливают? Форсунки проверить нечем, только если снять и по колхозному проверить факел.
Какие параметры мне озвучить ещё? Что мне глянуть ещё?
З.Ы. Вроде всё выложил.