Страница 1 из 3

Засада с 1.5 16 кл. Я5.1 е2.

Добавлено: 27.09.2014, 19:04
putnik51
Клиент посетил нескольких диагностов. Все сказали все в норме . Двух мотористов. Тоже все в норме. А машина чихает . то в глушитель , то в во впуск и не заводится. Проверяю все датчики . подменяю ЭБУ - все так же.До приезда ко мне клиент с другим диагностом поменял ДПКВ , ДПРВ , РХХ, ДМРВ. Повторяю это же . Безрезультатно. Машина с ГБО сантехника. Проверяю уже сам компрессию , метки - не придраться. Убираю хлопушку с подачей газа ,эмулятор форсунок - все тоже.Тестирую форсунки не снимая с авто , все в норме. Проверяю зажигание на разрядник .Он дает возможность видеть искру на 4 свечах одновременно на разрыв в 13 мм. Все как на исправном авто.
После нескольких попыток завести свечи чернеют от сажи.
Сижу думаю |0 - Откуда эта убитая на мою голову , а состояние авто удручающее. Еще и масла в авто на кончике щупа. Делаю вывод , что то с мотором и перебираю к какому мотористу ее отправить. Сын / с недавних пор подрабатывает со мной/ спрашивает , может модуль зажигания еще поменять ?. Отвечаю - Как хочешь. Но искру все видели , к ней не придраться , Стробоскоп тоже показал присутствие искры.
Меняет модуль на подменный ........и она су....а заводится...... Ставим родной ... и мимо.
Заменив на новый модуль , авто отправили. Старый оставил для изучения. Получается , что искра то была , но не там где надо и когда надо. Поэтому и свечи чернели , поскольку воспламенение происходило как вздумается.
За всю свою практику впервые с такой неисправностью встречаюсь. Написал , что бы и вы взяли на заметку , что всегда на наши ВАЗы нужно иметь запасные катушки зажигания. Эта проработала лишь 2 недели. Завтра попробую испытать нашим МотоТестером.

Re: Засада с 1.5 16 кл. Я5.1 е2.

Добавлено: 27.09.2014, 21:26
Serg57i
Меня тоже очень волнует подобный вопрос. Но только не по модулю, а по сдвоенным катушкам ВАЗ. В Вашем случае все-таки можно было осциллом отследить неисправность, тем более на скачки УОЗ всеже намекала стрельба то во впуск, то в выхлоп. Подобные случаи попадались на бензопиле и на мотоциклах с электронным зажиганием. Сложнее - по сдвоенным катушкам. В последнее время слишком часто стали встречаться такие плавающие неисправности этих катушек, как внезапное пропадание двух цилиндров, пропадание искры вообще, но временами, независимо от температуры или еще чего-то. Когда приезжают с такими проблемами, как правило, двигатель работает нормально по осцилограммам зажигания все нормально. Просто из опыта советуешь на свой страх и риск попробовать заменить катушку. Но хочется ведь определить точно. Как это сделать? Разрядник вряд ли здесь поможет, так ка сбои по-моему возникают во внутренней части разъема катушки. Подмена - тоже, не нравится мне такой способ, так как неисправность может и неделю не появляться. Как бы поточнее протестировать качество внутренних соединений разъема. Кстати, встречал такое и на модулях ВАЗ.

Re: Засада с 1.5 16 кл. Я5.1 е2.

Добавлено: 27.09.2014, 21:49
MegavoltAM
я пытался с одной катушкой сдвоенной с 10-ки 4х проводная экспериментировать, которая периодически вырубалась на машине (это точно подмена с заглыханиями пропала после замены ее) чего тока не делал и феном грел аж дымить начинала бесполезно и охлаждал даже ради этого азотный огнетушитель пожертвовал и резко нагревал, когда хотела тода и пропадала искра ! оставлял на разряднике, а сам работаю, когда час проходил искра пропадала а бывает и через 15 мин ! там какая то ерунда с внутренними ключами происходит вряд ли с разъемом.

Re: Засада с 1.5 16 кл. Я5.1 е2.

Добавлено: 27.09.2014, 21:52
rins
это нормально. бывало такое. в модуле ведь коммутатор и он чудит.

Re: Засада с 1.5 16 кл. Я5.1 е2.

Добавлено: 27.09.2014, 23:57
vento702
И случается с точностью наоборот.........на разряднике искра хреновая с пропусками,а авто отлично работает
.
У меня приблуда самодельная...из "аварийного датчика" для карбюраторной девятки,который вместо датчика холла подключается и обычного коммутатора(для катушек)....регулировки никакой,накопление и частота по максимуму на разряднике,трещит аж за километр слышно........отлично находит глючные модули........на тестере катушек и модулей мотор мастер разряд на максимуме слабее

Re: Засада с 1.5 16 кл. Я5.1 е2.

Добавлено: 28.09.2014, 00:03
vento702
Да ещё факт......сколько уж дёргал ключей из не рабочих модулей......не разу не попался сгоревший или глючный

Re: Засада с 1.5 16 кл. Я5.1 е2.

Добавлено: 28.09.2014, 00:05
rins
vento702 писал(а):И случается с точностью наоборот.........на разряднике искра хреновая с пропусками,а авто отлично работает
это не на долго обычно

Re: Засада с 1.5 16 кл. Я5.1 е2.

Добавлено: 28.09.2014, 09:54
вальдемар
putnik51 писал(а):Получается , что искра то была , но не там где надо и когда надо. Поэтому и свечи чернели , поскольку воспламенение происходило как вздумается.
Встречал такую неисправность, несколько раз с МЗ. Только эта неисправность сразу обычно отслеживается осциллографом... Трудно не заметить этого(по форме осцилки сигнала). Обычно хорошо видно сбой , в промежутке момента, при резком увеличении оборотов/увеличением нагрузки. МЗ- это два коммутатора и две катушки. Обычно, сбой даёт один коммутатор и осциллографом это можно отследить по сбою/синхронизации двух цилиндров.
С КЗ, да... Была непонятка с калиной. Выловил, только когда КЗ, на время перестали работать два цилиндра, у меня в боксе. Назад ставишь работает, но через день, через месяц может опять отказать(почему так уверенно, так как хозяин авто пробовал назад ставить неисправную КЗ и поделился наблюдениями)...

Re: Засада с 1.5 16 кл. Я5.1 е2.

Добавлено: 28.09.2014, 10:20
Serg57i
Скачки угла в плюс-минус можно увидеть, сняв ДД-МПЦ, а лучше ДПВМТ -МПЦ. Это при явном подозрении на такое.

Re: Засада с 1.5 16 кл. Я5.1 е2.

Добавлено: 28.09.2014, 10:33
putnik51
Ну что бы увидеть скачки угла зажигания и посмотреть искру , нужно ее сначала запустить. Вот только что точно такая же и с такой же хренью. Ставлю подменный и все в порядке. Хотел вчерашнюю проверить Тестмастером , он отказал.

Re: Засада с 1.5 16 кл. Я5.1 е2.

Добавлено: 28.09.2014, 12:32
вальдемар
putnik51 писал(а):Хотел вчерашнюю проверить Тестмастером , он отказал.
Только осциллографом, по вторичке, на перегазовках можно увидеть эту неисправность.

Re: Засада с 1.5 16 кл. Я5.1 е2.

Добавлено: 28.09.2014, 13:16
yury74
Serg57i писал(а):Скачки угла в плюс-минус можно увидеть, сняв ДД-МПЦ, а лучше ДПВМТ -МПЦ. Это при явном подозрении на такое.
ДД-это датчик давления или детонации? ДПВМТ-это датчик ВМТ на пьезке ?

Re: Засада с 1.5 16 кл. Я5.1 е2.

Добавлено: 28.09.2014, 13:33
putnik51
Парни повторюсь , что для всех тестов нужно сначала запустить двигатель. Восстановил сегодня тестмастер , подключил проблемную катушку ..........искры нет. А на автомобиле вчера была. Вот такие пироги.

Re: Засада с 1.5 16 кл. Я5.1 е2.

Добавлено: 28.09.2014, 14:20
Serg57i
yury74 писал(а):ДД-это датчик давления или детонации? ДПВМТ-это датчик ВМТ на пьезке ?
ДД- имел в виду датчик давления . ДПВМТ - иногда использую, он у меня не на пьезике, а пытался по советам Гната сделать самодельный ДД с применением угольного поршка. ДД никак не получился, но для определения ВМТ - пойдет.
А насчет сперва запустить - не обязательно, можно и на прокрутке посмотреть момент искры. Вот пример по незаводившейся девятке. Только здесь причина была другая -сорвало задающий диск.
Искра поздно ВАЗ 2109.jpg

Re: Засада с 1.5 16 кл. Я5.1 е2.

Добавлено: 28.09.2014, 15:33
rins
да всё верно. можно и на незаведённой. .но надо учитывать. несколько импульсов (так задано обычно в прошивке. в режиме запуска)