byksir писал(а):мужики!для вас так естественно что вы не договариваете .допустим ,поставил 20 град ,занес в память эбу ,резко газанул,эбу откинет назад уоз на сколько захочет.а если заправить более высокий по октану бензин --наверное он раньше не поставит?
теперь я понимаю расказ водителя УАЗа на Скорой помощи.другой водитель ездит медленно ,постоянно в натяг - у этого когда он садится за руль -машина тупая.этот приспособился -приходя на смену , снимает клему с АКБ и дает ей "дусту"--имеет экономию бензина в конце смены
Увы но немного не так .
Зачем тогда составляют таблицы углов если есть ДД и он откинет ?
Дальше откуда ДД знает насколько нужно откинуть ?
*******************
Если бы было все так просто , то сделали бы общий УОЗ 60 градусов и никаких таблиц ..
Но все начинается с нескольких моментов , причем для каждого блока и его алгоритма в ПО эти моменты разные.
Первое обычно есть параметр смещения УОЗ при обнаружении детанации за один цикл ( старые микасы очень давно не копал ) На новых там всего пара градусов . Чем меньше параметр смещения тем точнее блок будет настраиваться на оптимальный угол и тем дольше он будет это делать.
Представь что у тебя 20 градусов и авто идет груженое в гору и ты пошел на обгон ( впереди едущее авто "захлебнулось" и вот вот заглохнет и у тебя есть колидор для обгона иначе переключившись ты потеряешь скорость и тоже поедишь в захлеб или на пониженной) .
И так что дальше , ты нажал на гашетку пошел звон , и очень условно нужен угол 6 градусов а у тебя стоит 20 - сколько циклов эбу будет убавлять твои двадцать ?
Дальше есть еще один момент , определение исправности ДД и там ограничено количество углов на которое ЭБУ можит уменьшить угол . И вот результат реальной жизни , в результате ЭБУ убирет угол до 10 градусов , но он еще будет большим и будет продолжать идти признак детонации и дальше перестанет убавлять - программа ему запретит это делать.
Дальше современные ЭБУ еще и обучаемые и чем точнее ты составишь таблицу , тем меньше уйдет времени на обучение и самое главное тем точнее ЭБУ высчитает шумовые фильтры и точнее определит оптимальные коэффиценты на нужные режимы.
Дальше еще момент - температура воздуха .
Ты можиш зимой выствить предельные значения когда эбу будет справляться с твоими набранными парметрами , но стоит потеплеть все твои настройки уйдут из области коррекции которые эбу разрешено делать и моторчик зазвенит как колокольчик с наступление тепла или 30 градусной жары к примеру.
*********************************************************
Ближе к теме как нормально делается прошивка - выстовляешь относительно свой угол . Потом лучше всего откатать эту прошивку подключив сканер с возможностью сохранения лога откатки. При этом смотришь параметр возникновения детонации и то цикловое наполнение на котором оно чаще всего проявляется и главное его длительность на различных нагрузках.
И вот потом просматривая лог откатки по графику подбираешь где убавить а где прибавить.
Но это касается прошивки , что же касаемо старых микасей и корекций УОЗ либо ставь рекомендованный угол в по тех докам ( проверив стробоскопом на всякий случай коректность - бывают и мех причины некоректного угла) и потом откатываешь опять же со сканером не завысил ли ты этот угол - насколько прогресирует детонация не на слух а по датчику и признаку ( впринцыпе детанация начинается раньше чем уже слышит ухо человека).
Это самый идеальный случай.
Если ты пытаешься что то строить не выходя из бокса на старых блоках - лучше не эксперементируй , потому как без нагрузки , газанул брякнуло или не брякнуло ты не настроишь корректно.
Либо очень приблизительно , добавил угол пока газанул -брякнуло и на 4 градуса потом убавляешь - но эта регулировка что называется пальцем в небо.