Страница 1 из 1

уоз на примере микаса

Добавлено: 15.11.2009, 23:40
byksir
смотрю микасы авто-тестером.есть там возможность управлением уоз.
зажигание у авто находится около 12 град.когда ставлю на 20 -двигатель лучше работает .но в эбу поправку пока боюсь вносить.не могу по этой теме найти достаточно информации.если бы стоял трамблер и мотор на раннем лучше работал -я бы так оставил.подскажите где прочитать или объясните .испытания делать стрёмно от фанаря.

Добавлено: 16.11.2009, 08:45
artmel
на этом и строится чип-тюнинг, сделать максимально раннее зажигание, но не допустить детонации.
а почитать... я читал книги по теории движка там описано, да и в хелпе к СТР7, Sergey выкладывал.
попробуйте при таком зажигании резко газнуть, и посмотрите, будет отскок по зажиганию и детонация.

Добавлено: 16.11.2009, 09:24
kbh72
admin писал(а):попробуйте при таком зажигании резко газнуть, и посмотрите, будет отскок по зажиганию и детонация.
Конечно будет. А в движении еще больше. Я смещаю максимум 2-3 градуса.

Добавлено: 16.11.2009, 13:18
ahim
На микасе поправка УОЗ на ХХ не работает. Это не относится к карбовым блокам, там во всем диапазоне поправка идет.

Добавлено: 16.11.2009, 15:15
combat
Так и прроверяешь на ХХ при резкой перегазовке,детонация должна прослушиватся 2-3 сек,а потом уж проверять в движении.ПУОЗ-можно изменить в любой момент,в чем страх то,со знаком минус опережение,со знаком плюс-запаздывание.Эксперементируйте не бойтесь,тем более-это параметр индивидуальный под бензюк,под двигло.Удачи.

Добавлено: 16.11.2009, 16:06
ahim
combat писал(а):Так и прроверяешь на ХХ при резкой перегазовке,детонация должна прослушиватся 2-3 сек
ИМХО, Это уж совсем много. Максимум - кратковременная. 2-3 "дзынька"

Добавлено: 16.11.2009, 18:18
combat
ahim писал(а): ИМХО, Это уж совсем много. Максимум - кратковременная. 2-3 "дзынька"
:D Ну да так и хотел написать 2-3 бряка

уоз на примере микаса

Добавлено: 16.11.2009, 20:15
вальдемар
опережение ставлю по работе машины.иногда когда несовподают метки на цепях(это выясняеться намного позже при ремонте),или компресия-поправка выходит за разумные пределы, а машина начинает работать лучше.обычно так выставил-контрольный заезд.и так может быть несколько раз.хорошо если ещё клиент скажет-вот так лучше(что бы потом неприезжал,на холяву).

Добавлено: 17.11.2009, 00:10
byksir
мужики!для вас так естественно что вы не договариваете .допустим ,поставил 20 град ,занес в память эбу ,резко газанул,эбу откинет назад уоз на сколько захочет.а если заправить более высокий по октану бензин --наверное он раньше не поставит?
теперь я понимаю расказ водителя УАЗа на Скорой помощи.другой водитель ездит медленно ,постоянно в натяг - у этого когда он садится за руль -машина тупая.этот приспособился -приходя на смену , снимает клему с АКБ и дает ей "дусту"--имеет экономию бензина в конце смены

Добавлено: 17.11.2009, 09:20
kbh72
byksir писал(а):снимает клему с АКБ
Так поправка УОЗ не стирается. Только адаптации.

Добавлено: 17.11.2009, 09:37
combat
byksir а как ты собираешься крутить 20 градусов?ПУОЗ позволяет крутить плюс-минус 5 градусов.Вот эта поправка и запоминается в энергонезависимой памяти контролера.

Добавлено: 17.11.2009, 19:43
EvgenyARM
byksir писал(а):мужики!для вас так естественно что вы не договариваете .допустим ,поставил 20 град ,занес в память эбу ,резко газанул,эбу откинет назад уоз на сколько захочет.а если заправить более высокий по октану бензин --наверное он раньше не поставит?
теперь я понимаю расказ водителя УАЗа на Скорой помощи.другой водитель ездит медленно ,постоянно в натяг - у этого когда он садится за руль -машина тупая.этот приспособился -приходя на смену , снимает клему с АКБ и дает ей "дусту"--имеет экономию бензина в конце смены
Увы но немного не так .
Зачем тогда составляют таблицы углов если есть ДД и он откинет ?
Дальше откуда ДД знает насколько нужно откинуть ?
*******************
Если бы было все так просто , то сделали бы общий УОЗ 60 градусов и никаких таблиц ..
Но все начинается с нескольких моментов , причем для каждого блока и его алгоритма в ПО эти моменты разные.
Первое обычно есть параметр смещения УОЗ при обнаружении детанации за один цикл ( старые микасы очень давно не копал ) На новых там всего пара градусов . Чем меньше параметр смещения тем точнее блок будет настраиваться на оптимальный угол и тем дольше он будет это делать.
Представь что у тебя 20 градусов и авто идет груженое в гору и ты пошел на обгон ( впереди едущее авто "захлебнулось" и вот вот заглохнет и у тебя есть колидор для обгона иначе переключившись ты потеряешь скорость и тоже поедишь в захлеб или на пониженной) .
И так что дальше , ты нажал на гашетку пошел звон , и очень условно нужен угол 6 градусов а у тебя стоит 20 - сколько циклов эбу будет убавлять твои двадцать ?
Дальше есть еще один момент , определение исправности ДД и там ограничено количество углов на которое ЭБУ можит уменьшить угол . И вот результат реальной жизни , в результате ЭБУ убирет угол до 10 градусов , но он еще будет большим и будет продолжать идти признак детонации и дальше перестанет убавлять - программа ему запретит это делать.
Дальше современные ЭБУ еще и обучаемые и чем точнее ты составишь таблицу , тем меньше уйдет времени на обучение и самое главное тем точнее ЭБУ высчитает шумовые фильтры и точнее определит оптимальные коэффиценты на нужные режимы.
Дальше еще момент - температура воздуха .
Ты можиш зимой выствить предельные значения когда эбу будет справляться с твоими набранными парметрами , но стоит потеплеть все твои настройки уйдут из области коррекции которые эбу разрешено делать и моторчик зазвенит как колокольчик с наступление тепла или 30 градусной жары к примеру.
*********************************************************
Ближе к теме как нормально делается прошивка - выстовляешь относительно свой угол . Потом лучше всего откатать эту прошивку подключив сканер с возможностью сохранения лога откатки. При этом смотришь параметр возникновения детонации и то цикловое наполнение на котором оно чаще всего проявляется и главное его длительность на различных нагрузках.
И вот потом просматривая лог откатки по графику подбираешь где убавить а где прибавить.
Но это касается прошивки , что же касаемо старых микасей и корекций УОЗ либо ставь рекомендованный угол в по тех докам ( проверив стробоскопом на всякий случай коректность - бывают и мех причины некоректного угла) и потом откатываешь опять же со сканером не завысил ли ты этот угол - насколько прогресирует детонация не на слух а по датчику и признаку ( впринцыпе детанация начинается раньше чем уже слышит ухо человека).
Это самый идеальный случай.
Если ты пытаешься что то строить не выходя из бокса на старых блоках - лучше не эксперементируй , потому как без нагрузки , газанул брякнуло или не брякнуло ты не настроишь корректно.
Либо очень приблизительно , добавил угол пока газанул -брякнуло и на 4 градуса потом убавляешь - но эта регулировка что называется пальцем в небо.

Добавлено: 17.11.2009, 23:35
byksir
пытаюсь переварить ...

Добавлено: 18.11.2009, 07:46
EvgenyARM
Попытаюсь более кратко.
Обычно оптимальный угол лежит на 406 моторе УОЗ на х.ходе 8-12 градусов . Почему такой разбег и зачем я советовал проверить стробоскопом соответсвие угла по дате и в реале - чтоб знать насколько криво сделан кронштейн крепления ДПКВ .
У вас что то много получается в вашем примере 20 градусов и мотор работает идеально . Лично мне ненравится как работает мотор уже при 14 градусах . Возможно вы пытаетесь исправить ошибку слесаря - когда то неправильно собран ГРМ - метки , попутали шпонки в распредвале или попал какой то распред с карбюраторной версии мотора на впрыск. Возможно где то подсосы по вакуумным трубкам - менять их приходится чуть ли не раз в год .
Опять к уоз , обычно ставлю градусов 12 и без нагрузок в боксе мне чаще такой параметр нравится . Потом сажаю мастера и он едит с асканом и в динамике выстовляет более оптимальный угол- нет возможности самому откатывать. В этоге он убавляет от 9 до 11 градусов. Увы но 12 градусов очень редко кому оставляет - одинаковых моторов 406 не бывает - допуски производства такие.
На некоторых моторах попадается что плавает УОЗ при проверке стробоскопом - виной опять кронштейн крепления ДПКВ .
Рекомендованный зазор должен быть между реперным диском и датчиком 1,5мм - в реальной жизни чаще всего 3мм . У кого еще больше - там обычно причина плавания угла.

Добавлено: 21.11.2009, 22:31
byksir
спасибо ,ребята .во дворе уже три дня стоить соболь карбюраторный ,попробую поиграть