Не в тему м10,3 - но на тему всего что используют на ГАЗ-е с ЕВРО-3 .
Очень часто жалуются на тяжелый запуск как Крайслера так и 405 мотора ( Крайслер с мотороллой увы этим не страдает) . Иногда пользователи преувеличивают отзываясь о тяжелом запуске , но всетаки это действительно так. Нет ни одного пользователя кто мог бы сказать что его Крайслер после ночьной стоянки завелся с одного оборота - обычно от 4 и до 6 . При этом не исключение и 405 мотор . Почему так ?
Это заложено требованиями норм ЕВРО-3 относительно токсичности ОГ во время пуска .
Вот вам две осцилограммы утреннего запуска.
Вот нижняя осцилограмма как раз на стоковой прошивке которую заказал производитель автомобиля . Верхняя ( короткая это уже доработанная прошивка ) - где разница вы увидети сами.
Причем без разницы какая версия прошивки 0,5 - 15 или 22-72 , везде будет одна и таже картина - только после 4 оборота мотор начнет довать признаки жизни. Причем искра начинает уже через полтора оборота появляться на свечах.
Сигналы вы сами поймете - 1-4 это сигналы с форсунок , 5 сигнал с датчика коленвал и 7 синхронизация по зажиганию первого цилиндра, 8 это общий парад зажигания.
Верхняя после доработки - как видите после полтора оборота мотор запустился - развертка у обоих осцилограмм одинаковая.
Отсюда и рекомендации производителя ставить большой акк , массы и пр. В холод не каждый акк сможит крутить нужные для запуска в пустую 6 оборотов . Так что немного лукавят производители прикрывая свой зад с отговорками на аккк и массы. И многие пользователи авто правы что жалуются на тяжелый запуск ИСПРАВНОГО авто .
После исправления исправные авто заводятся гарантированно с первой искры - 1,5 оборота ( это время для синхронизации чтоб Эбу определилось).
***************************************
К чему эта инфа - не все заморочки за последний год на принес производитель чисто на уровне железа - есть которые побеждать нужно на другом уровне.