Страница 1 из 2
УАЗ Патриот гуляют холостые обороты
Добавлено: 17.03.2009, 09:07
pkl
Проблема с хх оборотами на УАЗ Патриот. Контроллер Микас 7.1. При прогреве плавают обороты в районе 1300 - 1600. РДВ 130- 140 шагов.
При нагреве двигателя обороты стабилизируются. При ручном управлении РДВ и выставлении его в 130- 155 шагов наблюдается раскачка оборотов.
ДПДЗ 0%, АЦП при этом не меняется. При возврате управления ЭБУ обороты стабилизируются. При изменении оборотов ХХ со сканера обороты держаться стабильно, при любом положении РДВ. Из ошибок - обрыв 2 -й обмотки РДВ.Обмотки прозвонил сопротивление около 9 ом каждая.
При снятии РДВ с двигателя и ручном управлении заметил что при резком перемещении РДВ наблюдаются колебания заслонки. Проверял Тест - Мастероми сканером на двигателе. Договорились о замене РДВ,но так как своего подменного нет то терзают сомнения насчет колебаний заслонки. РДВ такого типа проверял первый раз.
Вопрос такой, как можно проверить исправность РДВ?
Добавлено: 17.03.2009, 10:01
Kimmaster
Колебания или дрожание незначительные всегда присутствуют т.к заслонка и двигатель РДВ управления этой заслонкой связаны только магнитным полем. Раскачка оборотов в районе 1500 об тоже должна быть это работает отсечка топлива на принудительном х.х.
Добавлено: 17.03.2009, 10:11
pkl
Причем здесь отсечка топлива? Я принудительно выставляю шаги РДВ в положение 130 - 150 шагов и наблюдаю раскачкуоборотов + - 100 об/мин. Причем чем больше шаги тем больше раскачка. То же самое происходит при заводке двигателя. Причем на холодном движке обороты сначала стабильные а при прогреве начинается раскачка. При заводке теплого двигателя тоже есть раскача но по времени длится секунд 10-15, затем обороты опускаются до 850- 900 и стабилизируются.
Добавлено: 17.03.2009, 10:23
Kimmaster
Патриотов не делал но по аналогии с волгой в районе 1500 об когда выставляешь РДВ начинается автоколебательный режим работы двигателя т.к идёт отсечка топлива. Сопротивление обмоток на РДВ должно быть 11-13 Ом. Замкни 2 обмотку между собой в жгуте РДВ сбрось коды и если появится код КЗ обмотки то ЭБУ и проводка в норме.
Добавлено: 17.03.2009, 11:06
pkl
То есть такие колебания хх происходят на всех ГАЗах и УАЗах?
Со слов хозяина началось это недавно.
Замена РДВ не поможет?
Добавлено: 17.03.2009, 12:30
combat
А подсосов воздуха нет?Газоанализ?Массы все нормально закручены.Параметров маловато.
Добавлено: 17.03.2009, 13:36
Kimmaster
Замена РДВ похоже положительного результата не даст. Вы сами сказали,что при управлении, РДВ управляется и держит заданные обороты.Смущает количество шагов РДВ 130 много и сопр. обмоток 9 Ом мало или я Вас не понял при какой ТОЖ замер делали? Что подразумеваете под колебаниями х.х?
патриот
Добавлено: 17.03.2009, 13:39
koljan
Массовый расход на ХХ какой? 15-17кг/час, если меньше то ищи подсос . И шаг рдв на хх какой?
Добавлено: 17.03.2009, 14:07
pkl
Колебания приличные. Происходит набор и сброс оборотов примерно +- 100 об/ мин. Это наблюдается при управлении шагами РДВ. При управлении оборотами ХХ обороты стоят ровно. При возврате управления ЭБУ обороты в районе 850- 900 об/мин.
Газика нет. По замене договорились в магазине взять РДВ на пробу.
Шаги РДВ при нормальных оборотах около 80(исправил), точно не помню.
Неисправность проявляется при шагах РДВ 130 - 150 шагов, независимо от управления РДВ (со сканера или ЭБУ). Т.е при прогреве или заводке двигателя.
Добавлено: 17.03.2009, 14:13
Kimmaster
Опять шаги написали посмотрите не правильно. Должны быть около 60-90 шагов при ТОЖ 95 гр.С А при 150 можешь попасть в зону отсечки.
Добавлено: 17.03.2009, 14:20
pkl
Проблема не в шагах РДВ при ТОЖ 95С, а в том что при включении зажигания РДВ устанавливается в 180 шагов и после пуска двигателя опускается до нужных согласно прошивки. И вот при этом опускании в районе 130- 150 шагов происходят колебания ХХ. В случае теплого двигателя продолжительность этих колебаний небольшая (15 - 20 сек), при прогреве продолжительность увеличивается.
В предыдущем моем посте ошибка не 8 а 80 шагов.(извините).
Добавлено: 17.03.2009, 14:31
Kimmaster
А тогда похоже на подсос воздуха. Попробуйте с отключеным РДВ и про ошибку не забывайте,ведь не зря она появилась. И ещё, регулировка х.х идёт не только РДВ, а и по каналу УОЗ по РДВ грубо а по УОЗ точно.
Добавлено: 17.03.2009, 14:35
pkl
Да похоже на подсос. Вчера времени не было смотреть машина приехала в 19.00. Приедет с новым регулятором. , попробую поискать.
А с отключенным РДВ, это как? Снять разъем с него или трубку пережать?
Добавлено: 17.03.2009, 14:37
Kimmaster
Снять разъём.
Добавлено: 17.03.2009, 14:41
pkl
Спасибо за помощь. Приедет, отпишусь.