Страница 1 из 2

УМЗ 4213 Умер Микас 7.2

Добавлено: 18.04.2013, 11:22
Evgeniy79
Доброго времени суток
Помогите в очередной раз разобраться с проблемой. Значит, УАЗ, УМЗ-4213 с Микас 7.2. Месяц с небольшим назад чинил данный аппарат, приговорил ЭБУ. Вчера притащили на веревке, говорят какое-то время троил, потом заглох и не заводится. Вскрытие показало, что помер ЭБУ - никаких признаков жизни. Питания все проверил - есть, массы тож присутствуют. Избороздил уже просторы инета - мало информации. Выяснил, что не работает в ЭБУ стабилизатор TLE4267G. На "1" ноге 12,5В, на "2" ноге 9,5В, на остальных 0, хотя на "7" ноге должно быть 5В.
Вот не могу понять, из-за чего она "накрылась"..... мож ей что-то помогло.... эл/проводку проверил - вроде все нормально, коротышей нет.... пробовал Микас 7.1 зацепить - заводится и троит... долго не гонял - страшно, вдруг чего проглядел и мой эбу тож помрет

Re: УМЗ 4213 Умер Микас 7.2

Добавлено: 18.04.2013, 15:54
paradoxm
может, вв часть для начала проверить и напряжение, выдаваемое генератором?

Re: УМЗ 4213 Умер Микас 7.2

Добавлено: 19.04.2013, 07:53
Evgeniy79
еще раз пошарил эл/проводку.... оторван провод ДТОЖ и массы ЭБУ не затянуты были. Отломан штуцер абсорбера..... Зцепил свой Микас 7.1 - все в норме работает ровно. Напруга с гены 15.3В, аккумулятор новый, заряжен, под нагрузочной вилкой 10.2В
Так и не могу сообразить почему помер ЭБУ....

Re: УМЗ 4213 Умер Микас 7.2

Добавлено: 19.04.2013, 08:27
paradoxm
15,3 - это много. должно быть не более 14.5в. из-за плохих масс эбу тоже может стать героем....

Re: УМЗ 4213 Умер Микас 7.2

Добавлено: 19.04.2013, 08:52
Evgeniy79
Да, реле зарядки и генератор проверю обязательно
На днях привезут "донора" для изъятия стабилизатора.... продолжу "опыты"...

Re: УМЗ 4213 Умер Микас 7.2

Добавлено: 19.04.2013, 09:24
paradoxm
тут есть один нюанс с генератором! если он без выпрямителя для регулятора, то к нему приходит +12в от замка зажигания, а так как автомобиль убогий, то по дороге к генератору где-то теряется пара вольт, из-за чего регулятор их восполняет, естественно прибавляя эту разницу к основному напряжению. выход - поставить дополнительно пятиконтактное реле на сам генератор, подключив его по след. схеме: 85 и 86 - масса и 12в от замка, 30 и 87 - силовая клемма с генератора и питание реле-регулятора.

Re: УМЗ 4213 Умер Микас 7.2

Добавлено: 19.04.2013, 10:22
Sergah63
paradoxm писал(а):может, вв часть для начала проверить и напругу с дяди гены?
paradoxm писал(а):тут есть один нюанс с геннадием!
paradoxm писал(а):по дороге к дяде Гене где-то теряется пара вольт, из-за чего этот дядя Гена их восполняет,
Evgeniy79 писал(а): Напруга с гены 15.3В,
Вы чё блатата, на сходке что ли? Или правила не для Вас? :twisted:
paradoxm писал(а):15,3 - это много. должно быть не более 14.5в.
Что бы что то утверждать, в этом нужно быть уверенным. Предельно допустимое напряжение для ЭБУ 18 вольт, по данным завода изготовителя. На самом деле и больше выдерживает, но пробовать не советую.

Модераторы перенесите тему.

Re: УМЗ 4213 Умер Микас 7.2

Добавлено: 19.04.2013, 10:48
BLACK1520
Ну может ЭБУ и выдерживает без проблем 18 вольт, но 15.3 в бортовой это явный непорядок. Как следствие (возможный сценарий): Увеличение ВВ --> внутренний пробой КЗ --> кирдык ЭБУ , имхо

Re: УМЗ 4213 Умер Микас 7.2

Добавлено: 19.04.2013, 10:57
Sergah63
BLACK1520 писал(а):Ну может ЭБУ и выдерживает без проблем 18 вольт, но 15.3 в бортовой это явный непорядок. Как следствие (возможный сценарий): Увеличение ВВ --> внутренний пробой КЗ --> кирдык ЭБУ , имхо
Да повышенное напряжение не порядок, но в зависимости от напряжения будет меняться время накопления. Поэтому ЭБУ будет работать вполне нормально. Более того многие цепи эбу защищены от кз на + или массу.

Re: УМЗ 4213 Умер Микас 7.2

Добавлено: 19.04.2013, 19:36
paradoxm
Уважаемый, поверьте! я знаю, о чем я говорю. у этих автомобилей есть такая неисправность, и как с ней бороться я написал. И самое главное - человек понял. А вы знаете, какое напряжение там было в тот момент, когда блок умер? нет? тогда что вы мне хотите доказать?

Re: УМЗ 4213 Умер Микас 7.2

Добавлено: 19.04.2013, 19:54
SLA
paradoxm писал(а):тут есть один нюанс с генератором! если он без выпрямителя для регулятора, то к нему приходит +12в от замка зажигания, а так как автомобиль убогий, то по дороге к генератору где-то теряется пара вольт, из-за чего регулятор их восполняет, естественно прибавляя эту разницу к основному напряжению. выход - поставить дополнительно пятиконтактное реле на сам генератор, подключив его по след. схеме: 85 и 86 - масса и 12в от замка, 30 и 87 - силовая клемма с генератора и питание реле-регулятора.
может начертите схему, что то не понял почему реле пятиконтактное.

Re: УМЗ 4213 Умер Микас 7.2

Добавлено: 19.04.2013, 20:10
paradoxm
можно использовать и нормально-разомкнутое четырехконтактное. В пятиконтактном просто один контакт, который нормально-замкнутый, не используется. реле используется для того, чтобы уравнять напряжение на клемме питания РР и клемме D. то есть провод, идущий от замка зажигания управляет теперь обмоткой доп. реле. схему не нарисовать, т.к. сижу с телефона.

Re: УМЗ 4213 Умер Микас 7.2

Добавлено: 19.04.2013, 20:21
Sergah63
paradoxm писал(а):Уважаемый, поверьте! я знаю, о чем я говорю. у этих автомобилей есть такая неисправность, и как с ней бороться я написал.
Эта неисправность называется нет нормального контакта в соединениях, а то что Вы делаете это залечивание.
paradoxm писал(а): что вы мне хотите доказать?
Что можно доказать человеку, который не может признать свою некомпетентность.
paradoxm писал(а): А вы знаете, какое напряжение там было в тот момент, когда блок умер?
А Вы знаете что он вышел из строя от перенапряжения?
paradoxm писал(а): И самое главное - человек понял.
Судя по вопросу нет.

Re: УМЗ 4213 Умер Микас 7.2

Добавлено: 19.04.2013, 20:57
paradoxm
так как эта неисправность с перенапряжением имеет место быть - почему бы не начать именно с нее? не слишком ли громко с вашей стороны говорить о компетентности, ничего не зная о человеке? да, я не спорю, что можно поменять ущербный замок зажигания на точно такой же, пропаять все контакты, заменить блок предохранителей, который постоянно заливает... и этот список можно продолжить. а можно еще собрать новую проводку. но чтоб стабилизировать напряжение в бортсети, так действительно лучше. не придирайтесь к словам, относитесь ко всему с юмором - так жить проще. давайте закончим этот срач!

Re: УМЗ 4213 Умер Микас 7.2

Добавлено: 19.04.2013, 21:17
Sergah63
paradoxm писал(а): не слишком ли громко с вашей стороны говорить о компетентности
paradoxm писал(а): если он без выпрямителя для регулятора
То это какой тип возбуждения?
paradoxm писал(а): чтобы уравнять напряжение на клемме питания РР и клемме D
В этом случае регулятор ни к чему, Вы же уравняли напряжения на входе и выходе РР, к тому же при таком виде возбуждения клемма D маркируется 67.