2114 м73 пропуски по всем цилиндрам.
Добавлено: 06.12.2013, 20:59
Доброго времени суток. Я новичёк, учусь, набираюсь опыта. Пока получается легкие неисправности находить. Но тут подвернулс сложный (для меня) случай. Так, что помогите, научите, пожалуйста.
Авто Лада 2114 1,6 8кл. 2010 год. М73 (соответственно Е3), прошивка не менялась. Один хозяин, ничего большого, так сказать, не делалось, не менялось. Расходники только - фильтра, масло, свечи. Регулировались клапана по лету.
Симптомы, плохо заводится на холодную, не с первого раза. Во время холодного запуска мигает чек (т.е. пропуски имеют место быть). Во время прогрева, когда начинают снижаться обороты, двигатель начинает троить (не сильно, но это ощущается). Если двигатель заглушить и сразу завести начинает ровно работать, потом снова троит. На педаль газа отзывается великолепно, едет хорошо.
Что делал. Подключил программу диагностики (подключался на горячем моторе, на холожном не пробовал, не было возможности). Что видел - само собой ошибки по пропускам во всех цилиндрах, ошибка. АЦП ДМРВ 0.996 в покое, но почему-то скачет иногда на 0,996 - 1,001. Всё остальное вроде в норме. Завожу двигатель. Счётчики по пропускам в цилиндрах. Первым начинает пропускать 4 цилиндр. Доходит до 5 пропусков и обнуляется. Через какое-то время присоединяются остальные цилиндры. Где до 3 досчитывает, где до 2. На сколько я знаю этот подсчёт ведётся на 1000 оборотов. Правильно ли, я знаю? Т.е. на холодную их ещё больше, и контроллер отключает форснки, отсюда и троение, так ли это? Холостые при этом в норме 840 - 860. Расход воздуха на ХХ 11 - 12 кг на холостых, часовой расход 1 - 1,2 л/ч (такое кстати, часто наблюдаю на М73). Какие данные ещё нужно озвучить?
Замерил компрессию, по 12 очков в каждом цилиндре (но мерял на 70 градусах, на холодную не было возможности). Замерил давление топлива, 3,2, на запущеном ДВС так же, стрелка не дергается. Визуально ВВ провода целы, контакты в хорошем состоянии. Выкрутил свечи, они оказались все красные. Т.е. это значит бензин говно? Раньше такого у нас в городе не видел, заправка крупного областного производителя. Замена свечей на новые не поогла, машина по прежнему плохо заводится. Но новые свечи ещё не смотрел. Отправил человека заправиться на другую заправку, на которой сам заправляюсь. Завтра приедет, будем смотреть. Если проверять модуль зажигания, то как это правильно делать? Ткните носом в ссылки, если не сложно. Если его стоит вообще проверять. Как правильно проверить ВВ провода?
Из оборудования, есть диско осцилограф, есть разрядник, да практически всё есть, кроме газоанализатора. Но правда, сцилограф пока только изучаю, не было возможности хорошо на практике изучить его работу.
И так, вопрос. Может ли такое поведение двигателя наблюдаться из-за топлива? Или продолжать копать дальше?
Авто Лада 2114 1,6 8кл. 2010 год. М73 (соответственно Е3), прошивка не менялась. Один хозяин, ничего большого, так сказать, не делалось, не менялось. Расходники только - фильтра, масло, свечи. Регулировались клапана по лету.
Симптомы, плохо заводится на холодную, не с первого раза. Во время холодного запуска мигает чек (т.е. пропуски имеют место быть). Во время прогрева, когда начинают снижаться обороты, двигатель начинает троить (не сильно, но это ощущается). Если двигатель заглушить и сразу завести начинает ровно работать, потом снова троит. На педаль газа отзывается великолепно, едет хорошо.
Что делал. Подключил программу диагностики (подключался на горячем моторе, на холожном не пробовал, не было возможности). Что видел - само собой ошибки по пропускам во всех цилиндрах, ошибка. АЦП ДМРВ 0.996 в покое, но почему-то скачет иногда на 0,996 - 1,001. Всё остальное вроде в норме. Завожу двигатель. Счётчики по пропускам в цилиндрах. Первым начинает пропускать 4 цилиндр. Доходит до 5 пропусков и обнуляется. Через какое-то время присоединяются остальные цилиндры. Где до 3 досчитывает, где до 2. На сколько я знаю этот подсчёт ведётся на 1000 оборотов. Правильно ли, я знаю? Т.е. на холодную их ещё больше, и контроллер отключает форснки, отсюда и троение, так ли это? Холостые при этом в норме 840 - 860. Расход воздуха на ХХ 11 - 12 кг на холостых, часовой расход 1 - 1,2 л/ч (такое кстати, часто наблюдаю на М73). Какие данные ещё нужно озвучить?
Замерил компрессию, по 12 очков в каждом цилиндре (но мерял на 70 градусах, на холодную не было возможности). Замерил давление топлива, 3,2, на запущеном ДВС так же, стрелка не дергается. Визуально ВВ провода целы, контакты в хорошем состоянии. Выкрутил свечи, они оказались все красные. Т.е. это значит бензин говно? Раньше такого у нас в городе не видел, заправка крупного областного производителя. Замена свечей на новые не поогла, машина по прежнему плохо заводится. Но новые свечи ещё не смотрел. Отправил человека заправиться на другую заправку, на которой сам заправляюсь. Завтра приедет, будем смотреть. Если проверять модуль зажигания, то как это правильно делать? Ткните носом в ссылки, если не сложно. Если его стоит вообще проверять. Как правильно проверить ВВ провода?
Из оборудования, есть диско осцилограф, есть разрядник, да практически всё есть, кроме газоанализатора. Но правда, сцилограф пока только изучаю, не было возможности хорошо на практике изучить его работу.
И так, вопрос. Может ли такое поведение двигателя наблюдаться из-за топлива? Или продолжать копать дальше?