Страница 1 из 2

2114 м73 пропуски по всем цилиндрам.

Добавлено: 06.12.2013, 20:59
telepnev
Доброго времени суток. Я новичёк, учусь, набираюсь опыта. Пока получается легкие неисправности находить. Но тут подвернулс сложный (для меня) случай. Так, что помогите, научите, пожалуйста.

Авто Лада 2114 1,6 8кл. 2010 год. М73 (соответственно Е3), прошивка не менялась. Один хозяин, ничего большого, так сказать, не делалось, не менялось. Расходники только - фильтра, масло, свечи. Регулировались клапана по лету.

Симптомы, плохо заводится на холодную, не с первого раза. Во время холодного запуска мигает чек (т.е. пропуски имеют место быть). Во время прогрева, когда начинают снижаться обороты, двигатель начинает троить (не сильно, но это ощущается). Если двигатель заглушить и сразу завести начинает ровно работать, потом снова троит. На педаль газа отзывается великолепно, едет хорошо.

Что делал. Подключил программу диагностики (подключался на горячем моторе, на холожном не пробовал, не было возможности). Что видел - само собой ошибки по пропускам во всех цилиндрах, ошибка. АЦП ДМРВ 0.996 в покое, но почему-то скачет иногда на 0,996 - 1,001. Всё остальное вроде в норме. Завожу двигатель. Счётчики по пропускам в цилиндрах. Первым начинает пропускать 4 цилиндр. Доходит до 5 пропусков и обнуляется. Через какое-то время присоединяются остальные цилиндры. Где до 3 досчитывает, где до 2. На сколько я знаю этот подсчёт ведётся на 1000 оборотов. Правильно ли, я знаю? Т.е. на холодную их ещё больше, и контроллер отключает форснки, отсюда и троение, так ли это? Холостые при этом в норме 840 - 860. Расход воздуха на ХХ 11 - 12 кг на холостых, часовой расход 1 - 1,2 л/ч (такое кстати, часто наблюдаю на М73). Какие данные ещё нужно озвучить?

Замерил компрессию, по 12 очков в каждом цилиндре (но мерял на 70 градусах, на холодную не было возможности). Замерил давление топлива, 3,2, на запущеном ДВС так же, стрелка не дергается. Визуально ВВ провода целы, контакты в хорошем состоянии. Выкрутил свечи, они оказались все красные. Т.е. это значит бензин говно? Раньше такого у нас в городе не видел, заправка крупного областного производителя. Замена свечей на новые не поогла, машина по прежнему плохо заводится. Но новые свечи ещё не смотрел. Отправил человека заправиться на другую заправку, на которой сам заправляюсь. Завтра приедет, будем смотреть. Если проверять модуль зажигания, то как это правильно делать? Ткните носом в ссылки, если не сложно. Если его стоит вообще проверять. Как правильно проверить ВВ провода?

Из оборудования, есть диско осцилограф, есть разрядник, да практически всё есть, кроме газоанализатора. Но правда, сцилограф пока только изучаю, не было возможности хорошо на практике изучить его работу.

И так, вопрос. Может ли такое поведение двигателя наблюдаться из-за топлива? Или продолжать копать дальше?

Re: 2114 м73 пропуски по всем цилиндрам.

Добавлено: 06.12.2013, 21:53
жека_102
смущает " АЦП ДМРВ 0.996 в покое, но почему-то скачет иногда на 0,996 - 1,001." Массы плохие? Или чипованная все таки?

Re: 2114 м73 пропуски по всем цилиндрам.

Добавлено: 06.12.2013, 21:56
шпунтик
Рампа без обратки,давление топлива должно быть 3.8-4.2,отсюда и пропуски.Как на чиптюнере сказали бы,учите матчасть.

Re: 2114 м73 пропуски по всем цилиндрам.

Добавлено: 06.12.2013, 21:56
Accept2
Давление топлива на этом двигателе должно быть 3.8Атм. Явно беднит, отсюда плохой запуск и пропуски скорей всего отсюда же.

Re: 2114 м73 пропуски по всем цилиндрам.

Добавлено: 06.12.2013, 21:56
coon
telepnev писал(а):Замерил давление топлива, 3,2, на запущеном ДВС так же, стрелка не дергается.
Мало, надо 3,8.
Если проверять модуль зажигания, то как это правильно делать?
Не думаю, что в данном случае он виноват. Смотрю его и провода по осцилограмме вторички. При не хорошей осциллограмме, замеряю сопротивление проводов. Должно быть несколько единиц кОм. Или чуть более 10. Но не в коем случае не обрыв.
На этом форуме не нашел осциллограмм вторички, а на другие ссылки не приветствуются. Поиск поможет.
И еще: М73 очень не любит безрезистивных свечей.

Re: 2114 м73 пропуски по всем цилиндрам.

Добавлено: 06.12.2013, 22:03
viktorch
Давление топлива на дв. 1,6 не должно быть меньше 3,8 ат. на работающем движке, 3,2 это маловато. Какое вакуумное разряжение на впуске?
Снимай осцилограму ДР на ХХ и внимательно глянь метки ГРМ.

Re: 2114 м73 пропуски по всем цилиндрам.

Добавлено: 06.12.2013, 23:36
telepnev
Датчик разряжения есть. Что я должен увидеть на осцилке?
Давление топлива перемеряю, на всякий случай ещё раз.
Может из-за сетки быть такое давление? Туда не заглядывал.
Массы проверю, понятно. Просто в прошлый раз не было возможности.
Где почитать, из-за чего ещё бывают пропуски?

Спасибо за ответы.

Re: 2114 м73 пропуски по всем цилиндрам.

Добавлено: 06.12.2013, 23:40
vorden71
telepnev писал(а):Датчик разряжения есть. Что я должен увидеть на осцилке?
Давление топлива перемеряю, на всякий случай ещё раз.
Может из-за сетки быть такое давление? Туда не заглядывал.
Массы проверю, понятно. Просто в прошлый раз не было возможности.
Где почитать, из-за чего ещё бывают пропуски?

Спасибо за ответы.
Выравнивайте давление. Может регулятор накрылся. Потом и смотреть . ДР на прокрутке и ХХ. Пропуски на 1,6 8ми кл часто от дефекта железа. Про это писано-переписано. В общем - осцилку в студию! :)

Re: 2114 м73 пропуски по всем цилиндрам.

Добавлено: 06.12.2013, 23:40
жека_102
telepnev писал(а):
Может из-за сетки быть такое давление?
Может еще как... Пропуски фиксироваться могут при не правильных зазорах клапанов.

Re: 2114 м73 пропуски по всем цилиндрам.

Добавлено: 07.12.2013, 06:56
Ren
Итог: Вскрываем бензонасос меняем топл. фильтр, для надежности проверяем давление в "стенку". От состояния б/насоса давление будет от 5 до 7 кг. Собираем б/насос, проверяем. Давление на работающем двигателе должно быть 3.8-4.2 кг. Если не так, проверяем регулятор давления... С топливом разобрались, давление в норме.
Регулируем тепловые зазоры.
Проверяем КЗ.
Меняем свечи
Проверить дроссель на загрязнение, при необходимости промыть.
Делаем сброс, запускаем двигатель.

Re: 2114 м73 пропуски по всем цилиндрам.

Добавлено: 07.12.2013, 11:19
telepnev
А что я тут с регулятором-то сделаю? Тут же система без обратки.

Re: 2114 м73 пропуски по всем цилиндрам.

Добавлено: 07.12.2013, 12:02
Ren
telepnev писал(а):А что я тут с регулятором-то сделаю? Тут же система без обратки.
Изучите устройство б/насоса, принцип работы. Методы проверки и диагностики.
Тогда таких вопросов просто, не возникнет.

Re: 2114 м73 пропуски по всем цилиндрам.

Добавлено: 07.12.2013, 14:37
viktorch
Потливная система дв. 1.6 не совсем без обратки, ее нет на пот. рампе двигателя, она у топливного бака.
А в разрыв пот. трубки (у тройника) на бензонасосе можно мерить давление "в стенку" и видеть биения давления (из-за глюков РДТ и фуловости самого насоса).

Re: 2114 м73 пропуски по всем цилиндрам.

Добавлено: 07.12.2013, 14:44
Широкий
telepnev писал(а):А что я тут с регулятором-то сделаю? Тут же система без обратки.
А насчет УОЗ всё в порядке? Реперный диск правильно стоит?

Re: 2114 м73 пропуски по всем цилиндрам.

Добавлено: 07.12.2013, 20:01
telepnev
Машинка не приехала. Спасибо, что не бросаете и не ругаетесь.
Понял по Топливному насосу, спасибо.
Машина приедет, буду смотреть. Благо всё машины "своих". Можно тренироваться, так сказать.
Я ещё отпишусь.