Страница 1 из 3

"От частного к общему" - обмен опытом.

Добавлено: 20.02.2014, 10:27
xceed
Занимаюсь диагностикой не более полугода. На уровне хобби. Постоянно стараюсь читать, узнавать новое. Возникла идея создания темы обмена опытом для новичков. Для ускорения обучения. Книги книгами - а опыт ничем не заменишь.
Буду писать сюда элементарные, простейшие случаи поломки и починки автомобилей из личного опыта.
Может, кому то пригодится. Если кто то подхватит идею - буду рад :idea: Только каждый должен понимать, что описанные случаи - не панацея, а частные случаи, пища для размышлений. Итак, начну.

Автомобиль : 2114
Год, ЭБУ : Примерно 2009, М-73
Проблема : После капиталки двигателя - постоянные провалы. Машина плохо набирает обороты, если резко нажать педаль газа и отпустить, то стрелка тахометра резко падает до 400 об/мин, машина почти глохнет, но набирает нужные для ХХ обороты.
Поиск проблемы: Цепляю сканер - ОШИБОК НЕТ. Проверяю герметичность воздушных каналов визуально, потом брызгаю спреем - обороты не изменяются, подсоса воздуха не нашел. Смотрю показания сканера. Массовый расход воздуха на ХХ - 37 кг/час . Нажимаю педаль газа - 73 кг/час. Смотрю типовые параметры.
М73.jpg
Ставлю заведомо исправный ДМРВ - машина заработала должным образом.
Решение: Замена датчика Массового Расхода Воздуха. Его стоимость - 2700р Bosch. Есть более дешевые аналоги, примерно 1600р.
Проблема решена

Не меняйте ДМРВ сразу, это самый дорогой датчик. Да и бывали случаи продажи неисправных датчиков. Постарайтесь найти аналогичный рабочий датчик.

Re: "От частного к общему" - обмен опытом.

Добавлено: 20.02.2014, 10:45
xceed
Автомобиль : 2110
Год, ЭБУ : Старый :) , Январь7.2
Проблема : Завышенные обороты на ХХ, обороты плавают.
Поиск проблемы: Подключаю сканер - ОШИБОК НЕТ. Делаю перегазовку, смотрю показания сканера.
Текущее положение РХХ - 71
Желаемое положение РХХ - 71
Положение Др.заслонки - 4%, потом плавно падает до 1%, но педаль газа НЕ НАЖАТА. Снимаю воздушный патрубок, визуально осматриваю дроссельную заслонку на предемет физических повреждений и загрязнения. Все отлично. Смотрю тросик открытия ДЗ- все в норме, не натянут, не клинит.
Решение: Замена датчика Положения Дроссельной Заслонки (ДПДЗ). Стоимость датчика - 200р.
Комментарий: Из-за неправильных показаний ДПДЗ ЭБУ "думает", что педаль газа нажата, следовательно добавляет количество топлива форсунками при закрытой ДЗ. Отсюда и завышенные обороты
Проблема решена

Re: "От частного к общему" - обмен опытом.

Добавлено: 20.02.2014, 10:54
xceed
Автомобиль : Nissan Premiera 1.8 л
Год, ЭБУ : 2003, Неизвестно
Проблема : Машина заводится(в мороз -30), проезжает примерно 100 км, начинает дергаться, загорается CHECK ENGINE. Глохнет и больше не заводится.
Поиск проблемы: Притащили машину в гараж, попробовали завести - не заводится. Подключаюсь программой TECU 3.5 . Читаю ошибки - 0335 - Неисправность датчика положения коленвала "А". Стираю ошибки - машина завелась, прогрелась и заглохла. И снова ошибка 0335.
Решение: Меняю ДПКВ. Стоимость - 1600 р.
Проблема решена

Re: "От частного к общему" - обмен опытом.

Добавлено: 20.02.2014, 11:08
xceed
Продолжу, когда будет время и будет не лень! :)

Re: "От частного к общему" - обмен опытом.

Добавлено: 20.02.2014, 11:12
beast
тему нужно было назвать наоборот "от общего к частному"

Re: "От частного к общему" - обмен опытом.

Добавлено: 20.02.2014, 11:21
xceed
beast писал(а):тему нужно было назвать наоборот "от общего к частному"
С чего это? =) Написаны случаи на конкретных, частных автомобилях. Читаем, обобщаем, систематизируем и делаем выводы!) Все правильно назвал )

Re: "От частного к общему" - обмен опытом.

Добавлено: 20.02.2014, 11:59
TUN
В первых двух случаях нужно было посмотреть АЦП(покоя ДМРВ и ДПДЗ). Это сильно ускорило бы диагностику.

Re: "От частного к общему" - обмен опытом.

Добавлено: 20.02.2014, 12:40
beast
да и в третьем тоже, сканером приговаривать ДПКВ, как то не айс, от частного к общепринятым методикам так и придем в результате

Re: "От частного к общему" - обмен опытом.

Добавлено: 20.02.2014, 13:45
rins
зачем рассказывать элементарные вещи?

Re: "От частного к общему" - обмен опытом.

Добавлено: 20.02.2014, 18:15
xceed
TUN писал(а):В первых двух случаях нужно было посмотреть АЦП(покоя ДМРВ и ДПДЗ). Это сильно ускорило бы диагностику.
Можно поподробнее разжевать?)

Re: "От частного к общему" - обмен опытом.

Добавлено: 20.02.2014, 18:16
xceed
rins писал(а):зачем рассказывать элементарные вещи?
для новичков. Когда то я и этого не знал. А начинать тяжелее всего)

Re: "От частного к общему" - обмен опытом.

Добавлено: 20.02.2014, 18:18
xceed
beast писал(а):да и в третьем тоже, сканером приговаривать ДПКВ, как то не айс, от частного к общепринятым методикам так и придем в результате
Где найти книги, статьи по этим общепринятым методикам? Я не смог найти

Re: "От частного к общему" - обмен опытом.

Добавлено: 20.02.2014, 19:18
rins
ну есть курсы Пахомова. но они платные...

Re: "От частного к общему" - обмен опытом.

Добавлено: 20.02.2014, 21:01
TUN
xceed писал(а):
TUN писал(а):В первых двух случаях нужно было посмотреть АЦП(покоя ДМРВ и ДПДЗ). Это сильно ускорило бы диагностику.
Можно поподробнее разжевать?)
АЦП ДМРВ. должен быть от 0.996 до 1.035 . 1.035 это уже много , но жить можно , чем дальше тем хуже.

АЦП ДПДЗ от 0.4 до 0.6 вот тут точные цифры не помню , но показания не должны резко скакать при открытии и меняться при включении вентилятора.

Re: "От частного к общему" - обмен опытом.

Добавлено: 20.02.2014, 22:03
xceed
TUN писал(а):
xceed писал(а):
TUN писал(а):В первых двух случаях нужно было посмотреть АЦП(покоя ДМРВ и ДПДЗ). Это сильно ускорило бы диагностику.
Можно поподробнее разжевать?)
АЦП ДМРВ. должен быть от 0.996 до 1.035 . 1.035 это уже много , но жить можно , чем дальше тем хуже.

АЦП ДПДЗ от 0.4 до 0.6 вот тут точные цифры не помню , но показания не должны резко скакать при открытии и меняться при включении вентилятора.
Откуда эти знания, если не секрет? )