Страница 1 из 16
Suzuki Ignis 1.5 (2003-2007) Пропуски зажигания
Добавлено: 15.03.2014, 20:33
VovanGrup
Здравствуйте!
Suzuki Ignis 1.5 (2003-2007) - нестабильная работа двигателя на холостых оборотах. В движении двигатель работает нормально. Иногда в движении, при нажатии педали сцепления (для переключения передачи) холостые обороты падают в 0 и машина глохнет. Иногда наоборот, машина поддерживает холостые в районе 1200 об. (норма 750-800 об.). Светится ошибка P0300 - пропуски зажигания в одном или более неизвестных цилиндрах.
Меняли практически всё (на новое или заведомо рабочее):
катушки
высоковольтные провода
свечи
датчики (наверно все, кроме датчика температуры ох. жидкости)
проверяли дроссель
глушили EGR
проверяли впускной коллектор на предмет подсоса
компрессия
зазоры клапанов
меняли блок управления двигателем
Характер работы автомобиля на холостых оборотах не менялся "ни на йоту". Было еще замечено, что на второй лямбде (что стоит после катализатора) показания едва ли не выше, чем показания первой лямбды. У рабочего образца авто показания второй лямбды (напряжение) вдвое ниже показания первой лямбды.
Остался единственный вариант - снимать сигналы осциллографом с ЭБУ и сравнивать с эталонными.
Посоветуйте, какой для этого может подойти осциллограф?

Re: Suzuki Ignis 1.5 (2003-2007) Пропуски зажигания
Добавлено: 15.03.2014, 21:18
vorden71
А может проводка до ДК перепутана? Бывает и такое. Пневмотест цилиндров делали? Чудес не бывает. Или есть неравномерность вращения коленвала (вариантов много,хоть разница компрессии по цилиндрам на 2 и более кгс.см2) или сканер что-то не так кажет. По лямбде что вообще показывает? Сканером можно форму сигнала посмотреть? При пропусках не сгоревшее топливо богатит. Осцилом можно и нашим посмотреть.
Re: Suzuki Ignis 1.5 (2003-2007) Пропуски зажигания
Добавлено: 15.03.2014, 23:11
VovanGrup
Я в этой теме недавно, так что если не сложно - без сокращений. Что такое ДК?
Пневмотест не делали. Компрессию замеряли - норма.
По лямбде интересно. Форму сигнала не смотрел - нечем. Только напряжение. Так вот первая лямбда кажет около 0,8 В - что является нормой (сравнивали с эталонным автомобилем). А вот на второй лямбде (что стоит после катализатора) по эталонному автомобилю 0,3-0,4В, а у меня 0,8-0,9. Получается дурацкая ситуация, что после катализатора выхлоп грязнее. Катализатор проверяли - чистый, глушитель на всякий случай откручивали - было подозрение, что двиг. задыхается. Единственное трубу от катализатора до глушителя не просвечивал. Но это уже паранойя, наверно... Что может быть в обычной трубе. Лямбды тоже меняли на заведомо рабочие - результата не принесло.
Re: Suzuki Ignis 1.5 (2003-2007) Пропуски зажигания
Добавлено: 15.03.2014, 23:17
жека_102
VovanGrup писал(а): Так вот первая лямбда кажет около 0,8 В - что является нормой (сравнивали с эталонным автомобилем)
Охренеть |0 это в кои то веки УДК должен такие показания давать исправный???
Re: Suzuki Ignis 1.5 (2003-2007) Пропуски зажигания
Добавлено: 15.03.2014, 23:25
VovanGrup
жека_102 писал(а):VovanGrup писал(а): Так вот первая лямбда кажет около 0,8 В - что является нормой (сравнивали с эталонным автомобилем)
Охренеть |0 это в кои то веки УДК должен такие показания давать исправный???
Давайте это спишем на конкретный образец "тестера", который показывал такие данные. Учитывая что сканер мы не меняли и замеры им же проводили и на рабочей лошадке, то могу с уверенностью сказать, что показания 1-й лямбды у двух машин не отличались, что не скажешь о второй.
Re: Suzuki Ignis 1.5 (2003-2007) Пропуски зажигания
Добавлено: 15.03.2014, 23:27
vorden71
а чем смотрите? по идее елм327 должна нормально брать. там и визуально можно посмотреть сигнал ДК (датчика кислорода он же лямбда-зонд) . Опять же напомню про проводку - перепутали разъемы ДК которые до и после нейтрализатора и непонятка получается. (не везде разъемы имеют защиту от дурака). Про 0,8 (более богатая чем нормальная) - гадание это,но скорее всего смесь или изначально богатая (посмотрите время впрыска на ХХ прогретого авто и сравните с эталоном) или смесь не сгорает из-за пропусков и поэтому ДК видит не нормальную смесь. Свечи какого цвета? На ХХ слышны перебои с "попукиванием" в глушителе? Как двигатель работает на 3000 оборотах? Как пахнет выхлоп? Тут надо больше информации. Опять странно,что по эффективности катализатора чек не горит с такими показаниями.
Re: Suzuki Ignis 1.5 (2003-2007) Пропуски зажигания
Добавлено: 15.03.2014, 23:34
жека_102
Сначала Вы пишете Что такое ДК? А потом пишете По лямбде интересно. Так вот для общего развития поясню что это одно и тоже! УДК - Управляющий Датчик Кислорода. То есть тот который стоит ПЕРЕД нейтрализатором. И он должен иметь форму синусоиды.... то есть плясать от 0,1 - 0,9 Вольт.
Опередили чуток....
Re: Suzuki Ignis 1.5 (2003-2007) Пропуски зажигания
Добавлено: 15.03.2014, 23:42
VovanGrup
Тестером OBD2 смотрели, в исполнении КПК с софтиной+блок считывателя. Понимаю, что это смешно, но ничего другого нет.

Про перепутанные местами разъёмы - там есть защита от дурака. Но завтра перепроверю, засомневался. Еще появилась мысль, что могли и лямбды вкрутить не на свои места. По идее должно не хватит длинны проводов, но таки в России живем. В общем есть что еще проверить завтра. Свечи, по ощущению, немного "белее" нормы - как будто смесь наоборот, обеднённая. По цвету складывается впечатление, что мозг специально обедняет смесь. На холостом страдает всё: и "попукивание", и электрика моргает и насос рывками начинает работать. обороты прыгают от 700 до 900, иногда от 400 до 900 (именно прыгают, а не плавают в этих пределах). Выхлоп бензином не пахнет.
Re: Suzuki Ignis 1.5 (2003-2007) Пропуски зажигания
Добавлено: 15.03.2014, 23:45
rins
подсосы воздуха искали? (дымогенератором)
а вообще в Туле есть же спецы. даже на этом форуме.
если вы хозяин обратитесь к ним. если нет. то тоже наверно отдать машину кому нибудь.
Re: Suzuki Ignis 1.5 (2003-2007) Пропуски зажигания
Добавлено: 15.03.2014, 23:46
жека_102
VovanGrup писал(а):. На холостом страдает всё: и "попукивание", и электрика моргает и насос рывками начинает работать. обороты прыгают от 700 до 900, иногда от 400 до 900 (именно прыгают, а не плавают в этих пределах)
На мысль о косяке в проводке не наводит? Больше похоже на дребезг контакта... Электрика моргает и насос рывками.

Re: Suzuki Ignis 1.5 (2003-2007) Пропуски зажигания
Добавлено: 15.03.2014, 23:48
rins
жека_102 писал(а):VovanGrup писал(а):. На холостом страдает всё: и "попукивание", и электрика моргает и насос рывками начинает работать. обороты прыгают от 700 до 900, иногда от 400 до 900 (именно прыгают, а не плавают в этих пределах)
На мысль о косяке в проводке не наводит? Больше похоже на дребезг контакта... Электрика моргает и насос рывками.

да, как вариант, питание и массы.
Re: Suzuki Ignis 1.5 (2003-2007) Пропуски зажигания
Добавлено: 15.03.2014, 23:57
VovanGrup
rins писал(а):подсосы воздуха искали? (дымогенератором)
а вообще в Туле есть же спецы. даже на этом форуме.
если вы хозяин обратитесь к ним. если нет. то тоже наверно отдать машину кому нибудь.
Я хозяин авто.
Подсосы искали - там чисто.
rins писал(а):На мысль о косяке в проводке не наводит? Больше похоже на дребезг контакта... Электрика моргает и насос рывками.
Я пробовал массу подавать на движку прямо с аккума. Не помогло.
Электрика "моргает" не явно и точно в такт неравномерности хх. И то это становится заметно, когда обороты падают до критически низких. И опять же, почему тогда работает на более высоких оборотах и в движении? Причём здесь ошибка P0300?
Re: Suzuki Ignis 1.5 (2003-2007) Пропуски зажигания
Добавлено: 16.03.2014, 00:04
жека_102
VovanGrup писал(а):
Я пробовал массу подавать на движку прямо с аккума. Не помогло.
Электрика "моргает" не явно и точно в такт неравномерности хх.
Тем более массы копайте... Причем тут движка с массой? Масса и на кузове должна быть хорошая. Ищите точки массы на свое авто и их с пристрастием досматривайте
Re: Suzuki Ignis 1.5 (2003-2007) Пропуски зажигания
Добавлено: 16.03.2014, 00:13
VovanGrup
жека_102 писал(а):VovanGrup писал(а):
Я пробовал массу подавать на движку прямо с аккума. Не помогло.
Электрика "моргает" не явно и точно в такт неравномерности хх.
Тем более массы копайте... Причем тут движка с массой? Масса и на кузове должна быть хорошая. Ищите точки массы на свое авто и их с пристрастием досматривайте
Ну не похоже это на то, что масса "то есть, то нет" или на плохую массу. Причём тут масса кузова и работа двигателя? Ну свяжите мне это значения, а то я как-то не вижу связи. На кузов закреплено ЭБУ - электронный блок управления двигателем. Больше, по идее, за работу двигателя и ничего не отвечает. Тогда почему это сказывается на работе двигателя?
При проблеме с массой появились бы и проблемы с заводкой автомобиля, или я что-то не понимаю?
Re: Suzuki Ignis 1.5 (2003-2007) Пропуски зажигания
Добавлено: 16.03.2014, 00:25
жека_102
VovanGrup писал(а):
Ну не похоже это на то, что масса "то есть, то нет" или на плохую массу. Причём тут масса кузова и работа двигателя? Ну свяжите мне это значения, а то я как-то не вижу связи. На кузов закреплено ЭБУ - электронный блок управления двигателем. Больше, по идее, за работу двигателя и ничего не отвечает
На кузове ЭБУ закреплен, корпусом. А масса на ЭБУ по проводам! НЕ ПО КУЗОВУ !