Пропуски воспламенения ВАЗ 2114
Добавлено: 12.12.2015, 11:29
Здравствуйте уважаемые диагносты! Сразу оговорюсь, что я не профессионал, и диагностика для меня скорее увлекательное хобби, а не источник доходов. Проблема такая: еще весной обратился ко мне один знакомый на ВАЗ 2114 с закипанием тосола и якобы поздним включением вентиляторов. Из оборудования на тот момент у меня был китайский шнурок VAG KKL и халявная Open Diag. На тот момент в ЭБУ висели такие ошибки:
P1135 (цепь нагревателя датчика кислорода 1 обрыв, короткое замыкание);
Р0134 (Цепь датчика кислорода до нейтрализатора неактивна);
Р0300 (Обнаружены случайные/множественные пропуски воспламенения);
Р0302 (Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения);
Р0116 (Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, выход сигнала из допустимого диапазона.
Проверка датчика температуры мультиметром отклонений не выявила. Зачистил и поджал контакт – ошибка больше не появилась. Включение вентиляторов при 103 градусах, норма. Закипание тосола решилось подбором нормальной крышки расширительного бачка. При проверки проводки ДК был обнаружен обрыв цепи нагревателя – восстановил.
По поводу пропусков пожал плечами – на тот момент нечем было проверить. По сопротивлению ВВ провода были в норме. Свечи походу никогда не менялись, на это и списал, порекомендовав замену.
На этом история не закончилась… Приезжает он ко мне недели две назад: машина ревет, аж на весь квартал слышно. Говорит, обороты плавают, проваливаются, может заглохнуть, на ходу при движении на 5-й (иногда на 4-й) передаче машина начинает дергаться и перестает тянуть.
Итак, ВАЗ 2114 2007 г.в. ЭБУ 21114-1411020-30 (Bosch 7.9.7+) ПО B104DR17 ошибки Р0300, Р0302.
ДМРВ приговорил сразу – показания в статике 1,054 в. Не понравилось время впрыска – 5,3 мс., положение РХХ – 73 шага, желаемый расход воздуха – 16, фактический – 14.
Почистил ДУ, заменил РХХ (прилично подклинивал) стало лучше. Со слов владельца у него где-то прогорели штаны. Зная его отношение к машине (наплевать, главное – едет), решил не заморачиваться с поиском прогоревшего места. Мое предположение было такое: прогар штанов, соответственно где-то до ДК – лишний кислород – бедная смесь (по ДК) – увеличенное время впрыска. Временно воткнул ему подменный Январь с прошивкой Е0.
Проверил на разряднике Катушку – не пробивало на искровом промежутке 15 мм. Решено было заменить вместе с проводами. Денег на ДМРВ не хватило.
Уехал. Звонит через 10 минут – закипел. Подъезжаю, смотрю – тосола нет. Поиски привели к разорванному напополам термостату. По луже тосола на дороге – проехал на сухую примерно 1,5 км. На галстуке в гараж. На следующий день привез тосол и термостат. Завели все в норме. Уехал, звонит: все отлично – и едет лучше, и провалов оборотов нет, но дерганье и пропадание тяги на 5 –й все равно остались. Приехал – ошибки те же (0300, 0302) Ставлю подменный ДМРВ, подключаю сканер, едем кататься. Все прекрасно, в тех режимах где были симптомы отключения цилиндра все стало нормально (по поведению машины), но счетчик пропуски фиксировал. Причем не под нагрузкой, а в режиме ПХХ или при движении накатом на нейтралке. Т.е. подозрения на забитую форсунку отпадают. Подсос пока проверить нечем. Снимал топливную рампу, было порвано уплотнительное кольцо на 2-й форсунке, заменил все – без изменений.
Куда копать?
P1135 (цепь нагревателя датчика кислорода 1 обрыв, короткое замыкание);
Р0134 (Цепь датчика кислорода до нейтрализатора неактивна);
Р0300 (Обнаружены случайные/множественные пропуски воспламенения);
Р0302 (Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения);
Р0116 (Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, выход сигнала из допустимого диапазона.
Проверка датчика температуры мультиметром отклонений не выявила. Зачистил и поджал контакт – ошибка больше не появилась. Включение вентиляторов при 103 градусах, норма. Закипание тосола решилось подбором нормальной крышки расширительного бачка. При проверки проводки ДК был обнаружен обрыв цепи нагревателя – восстановил.
По поводу пропусков пожал плечами – на тот момент нечем было проверить. По сопротивлению ВВ провода были в норме. Свечи походу никогда не менялись, на это и списал, порекомендовав замену.
На этом история не закончилась… Приезжает он ко мне недели две назад: машина ревет, аж на весь квартал слышно. Говорит, обороты плавают, проваливаются, может заглохнуть, на ходу при движении на 5-й (иногда на 4-й) передаче машина начинает дергаться и перестает тянуть.
Итак, ВАЗ 2114 2007 г.в. ЭБУ 21114-1411020-30 (Bosch 7.9.7+) ПО B104DR17 ошибки Р0300, Р0302.
ДМРВ приговорил сразу – показания в статике 1,054 в. Не понравилось время впрыска – 5,3 мс., положение РХХ – 73 шага, желаемый расход воздуха – 16, фактический – 14.
Почистил ДУ, заменил РХХ (прилично подклинивал) стало лучше. Со слов владельца у него где-то прогорели штаны. Зная его отношение к машине (наплевать, главное – едет), решил не заморачиваться с поиском прогоревшего места. Мое предположение было такое: прогар штанов, соответственно где-то до ДК – лишний кислород – бедная смесь (по ДК) – увеличенное время впрыска. Временно воткнул ему подменный Январь с прошивкой Е0.
Проверил на разряднике Катушку – не пробивало на искровом промежутке 15 мм. Решено было заменить вместе с проводами. Денег на ДМРВ не хватило.
Уехал. Звонит через 10 минут – закипел. Подъезжаю, смотрю – тосола нет. Поиски привели к разорванному напополам термостату. По луже тосола на дороге – проехал на сухую примерно 1,5 км. На галстуке в гараж. На следующий день привез тосол и термостат. Завели все в норме. Уехал, звонит: все отлично – и едет лучше, и провалов оборотов нет, но дерганье и пропадание тяги на 5 –й все равно остались. Приехал – ошибки те же (0300, 0302) Ставлю подменный ДМРВ, подключаю сканер, едем кататься. Все прекрасно, в тех режимах где были симптомы отключения цилиндра все стало нормально (по поведению машины), но счетчик пропуски фиксировал. Причем не под нагрузкой, а в режиме ПХХ или при движении накатом на нейтралке. Т.е. подозрения на забитую форсунку отпадают. Подсос пока проверить нечем. Снимал топливную рампу, было порвано уплотнительное кольцо на 2-й форсунке, заменил все – без изменений.
Куда копать?