Когда-то пытался выявить закономерность - отчего происходят заглыхания. Вывод один - загрязнение дросселя.
При чистом дросселе, нормальное положение заслонки на ХХ в районе 2.7-3.2%. 3.2% обычно устанавливается после адаптации дросселя, на прогретом до рабочей температуры двигателе. Например, когда мы полностью обесточивали ЭБУ и адаптации дросселя сбросились
1.jpg
Работает это дело по карте "Требуемое положение дросселя"
2.jpg
Показания заслонки 2.7-2.9% (при прогретом двигателе) становится после небольшой поездки и далее они обычно такие
3.jpg
Что тоже соответствует карте СТР "Требуемое положение дросселя". Режимная точка находится несколько ниже по цикловому наполнению от указанной на скрине выше. Выводы делаем сами.
Далее пример: Калина 1.6л 8кл, периодически глохнет при переключении передач, по сканеру видно, что заслонка имеет больший процент открытия
4.jpg
После чистки дросселя, адаптации и поездки
5.jpg
Уже год как эта Калина не возвращалась. Попадались экземпляры когда заслонка на ХХ была открыта 5-6%, тут первым делом мойка дросселя.