Страница 1 из 2

О причудах бензина или софта?

Добавлено: 10.09.2014, 00:53
Sergey
Иногда ко мне обращаются коллеги с таким вопросом - "После репрога блока М73, М74, М74.5 система выдает ошибки по ДК и бедной (богатой) смеси." При этом обычно добавляется для вескости своих выводов - "На стоке (или предыдущей прошивке) такого не было", этим подразумевается, что виновата тюнинговая прошивка.
Приходится объяснять очевидное, отсюда и назрела необходимость поделиться своими наблюдениями.

Когда-то, при откатке софтов для М73 столкнулся с таким эффектом, после прошивки система стала выдавать ошибки по ДК и бедной (богатой смеси). Естественно заподозрил что-то неладное с прошивкой, залил сток - все тоже самое. Далее, для чистоты эксперимента, пользовался только стоковыми прошивками. Сразу замечу, в своих прошивках никогда не трогаю калибровок связанных с лямбда-регулированием - всяческих диапазонов обогащения-обеднения, мультипликатива, опорных напряжений датчиков, температуры начала регулирования и обучения и тд и тп, все это стоковое.

Наблюдение за параметрами показало, что блок не может "поймать" стехиометрический состав смеси и система выдает ошибки. Выглядит это так, коррекция состава смеси, в частности на М73, имеет диапазон от 0.800 до 1.25. При первом запуске, после репрога и инициализации (об этом расскажу в следующем наблюдении), система начинает настройку стехиометрического состава смеси, делает это циклически обедняя смесь до нижнего диапазона 0.800 и обогащая до верхнего диапазона 1.25, как только ДК "отзовется" система переходит на регулирование в более узком диапазоне чтобы поддерживать смесь в стехиометрии. Обычно, при исправной системе и двигателя, диапазон коррекции времени впрыска "крутится" вокруг единицы, в диапазоне 0.900 - 1.1. Так вот, в данном случае коррекция впрыска меняется в диапазоне от 0.800 до 1.25, но стехиометрического состава смеси не наступает и ДК "не отзывается".
1.jpg
Система некоторое время добросовестно пытается настроиться и через положенное время (или число циклов) выставляет ошибки
2.png
3.png
Это на месте, без движения автомобиля. Несколько раз сбрасывал эти ошибки, двигатель работал довольно долго, но система так и не смогла настроиться, периодически выставляя ошибки. Потом попробовал в движении, еще пару раз появлялись ошибки, хотя в движении лямбда-регулирование присутствует
4.png
Но стоит остановиться и на холостых оборотах система опять не может настроить стехиометрию. Если добавить оборотов на месте, то регулирование есть, сбрасываем на холостые - нету
0.jpg
Потом ехал дальше, заметил, что ошибки перестали появляться, остановился - лямда-регулирование есть, система настроилась.
Перепробовал все софты для восьмиклапанного мотора, начиная с 317-х и заканчивая всеми калиновскими - 303, везде одинаковая песня - стехиометрии на холостых нету, после непродолжительной поездки система все таки настраивается.

Поудивлявшись непознанному, решил поглядеть что там происходит на других блоках, ставлю Я72, система настраивается мгновенно после запуска
5.jpg
Следом Бош 797+, настраивается сразу
6.jpg
Непонятно какие делать выводы... Напрашивается вывод о проблемах софта, но почему на всех стоковых прошивках, которые пробовал и почему ранее такого не было замечено?
В общем остался в недоумении и через несколько дней решил исследовать проблему более глубоко. Заправился на той же заправке и.... ни разу больше "не поймал" такого эффекта, система настраивалась сразу после запуска
7.jpg
Остановился на выводе о каком-то особенном бензине, которым заправился в тот день когда заметил эффект. Заправка Лукойл, обычно тут всегда заправляюсь.
Хотя странности замечал и ранее. Когда откатываю блок или софт, за день, могу заправляться 2-3 раза, вечно не хватает... Однажды, заправившись на этой заправке, проверял настройку УОЗ на разных софтах М74, был удивлен тому, что не было вообще отскока УОЗ по детонации.
Обычно на стоковых УОЗ отброс всегда присутствует, он небольшой - в районе 2-5 гр., в зависимости от нагрузки, а тут нету вообще! Заметил, что машина очень хорошо набирает обороты, едет легко и весело. Поднял всю карту базового УОЗ на 5 гр., отброса нет... Вот это да, думаю, вот это запас заводчане дали.
Выкатал эти десять литров бензина и заправился уже на другой заправке, внутри города, при нагрузке появилась детонация, ничего себе...
Отброс УОЗ упирается в планку 12 гр. (такой диапазон стоит в стоковой прошивке).
Вот так сильно все зависит от бензина который нам льют на заправках. Видимо и софт работает не совсем корректно для великого разнообразия нашего бензина. Можно было бы и расширить диапазон регулирования, например от 0.700 до 1.35
8.jpg
Но видимо заводчане, при калибровке, используют хороший бензин, не с наших заправок...

Re: О причудах бензина

Добавлено: 10.09.2014, 01:22
prostodrug
Сергей, ты прав про плохой бензин, в последнее время в наших заправках полная ж.......а.
Чтобы заправится, еду соседний Город, расстояние 40 км.заправляюсь в АЗС Лукойл
Новая машина у друга, Гранта спорт, в наших когда он заправляет, сразу загорает (Чек) ощибка по Лябда, сбрасываю, на второй день опять горит, и эту проблему решили заменой бензина...

Re: О причудах бензина

Добавлено: 10.09.2014, 01:28
Sergey
Такая же песня, на своей машине если заправлюсь внутри города, чек обеспечен.

Re: О причудах бензина

Добавлено: 10.09.2014, 07:27
MegavoltAM
эх ребята вы то хоть рядом с крупными городами у вас есть выбор в заправках а у нас теперь одна роснефть ! скупила и выкупила все заправки в городе. Тнк где я заправлял 95 пульсар то же теперь принадлежит роснефти, были заправки тексако (неплохой бензин был)то же выкупила Роснефть, а заправки лукойил всего 2 в городе и что бы там заправится надо отстоять ........ Так что не жалуйтесь у вас хоть выбор есть )))) я бы лучше 40 км отмотал чем стоять по нескольку часов ))))) а в пределах 40 км это трасса и там черт побери одна роснефть.

Re: О причудах бензина

Добавлено: 10.09.2014, 07:59
сэм
-Че за фигню ты мне там "наделал? Теперь чек загорается, раньше до того как ты туда залез со своими "нитками" такого не было! (было такое такое обвинение несколько раз))), клиенту сложно объяснить такие вещи как бензин и прочие факторы....)

Re: О причудах бензина

Добавлено: 10.09.2014, 10:45
Sergey
Конечно сложно, тут самому себе трудно объяснить почему нам продают машины Е-4, а бензин каменного века

Re: О причудах бензина

Добавлено: 10.09.2014, 10:52
mansur005
теперь понятно, почему м73 жгёт ошибку у меня... на боше всё красиво... было давно очень, както жаловался Сергею об этом

Re: О причудах бензина

Добавлено: 10.09.2014, 11:38
vento702
mansur005 писал(а):теперь понятно, почему м73 жгёт ошибку у меня... на боше всё красиво... было давно очень, както жаловался Сергею об этом
так может отключить в маске ошибку

Re: О причудах бензина

Добавлено: 10.09.2014, 13:36
Sergey
Ага, вместе с регулированием и все ровно будет тогда.

Re: О причудах бензина

Добавлено: 10.09.2014, 16:48
vento702
сэм писал(а):клиенту сложно объяснить такие вещи как бензин и прочие факторы....
В редких случаях возвращал сток и деньги

Re: О причудах бензина

Добавлено: 10.09.2014, 18:18
santa61
У меня на М74 одно время вылезала постоянно "слишком богатая" в мощностном, лил 98-Лук. А зальешь 95-й - пропадала. Причем до 60% газульки не проявлялось. Потом само прошло, хотя лью тот-же 98-й, отскок 3-5 гр и на нем постоянно есть, без отскока еще не видел такого.

Тут кстати глянул средний расход, вышло 9.2 л/100 км при средней скорости 35 км/ч (это за 2-3 ткм). Прошивка Е2, АКПП, причем езжу по городу не выше 3-й и без блокировки ГДТ, со штатной блокировкой было-бы на 0.5-1 литр меньше. У знакомого такая-же гранта, расход выше 10л, он уже стонет что много, ездит плавненько, с 4-й, все одно много. Льет тока 92-й, говорю залей хоть раз 95-й для проверки. Ездим по одному городу, я правда быстро езжу, но в основном при 30-40% газульки, с прошивкой вполне хватает динамики.

Вот толи прошивка снижает расход на литр минимум, толи бензин? Но бензин думаю не даст разницу в 1-2 л. Правда я еще модификатор трения в масло заливаю, с ним мотор крутится заметно легче.

Еще одно объяснение ошибок с лямбдой прочитал у производителей присадок в бензин, они кстати эти присадки продают и заправкам и пр. Многие присадки являются кислородосодержащими, т.е. они выделяют/добавляют чистый кислород в реакции горения бензина. Поэтому для поддержания стехиометрии блок должен лить больше бензина, и выходит за границы. Некоторые клиенты с этими присадками жаловались производителю на подобные ошибки с лямбдами.

Re: О причудах бензина

Добавлено: 10.09.2014, 19:36
eskander
santa61 писал(а): . Многие присадки являются кислородосодержащими, т.е. они выделяют/добавляют чистый кислород в реакции горения бензина. Поэтому для поддержания стехиометрии блок должен лить больше бензина, и выходит за границы. Некоторые клиенты с этими присадками жаловались производителю на подобные ошибки с лямбдами.
Что-то настораживает! До чего прогресс дошел!!! :D

Re: О причудах бензина

Добавлено: 11.09.2014, 03:37
сэм
vento702 писал(а): В редких случаях возвращал сток и деньги
Возвращать "сток" и деньги это не вариант. Потом этот "клиент" всем своим знакомым расскажет какой ты х-вый "прошивальщик".(и на "хлебушек" так будет проблематично подзаработать))) - А вот к другому обратился и он мне сделал з -бись и чек не горит и прет как надо! (хотя тот другой зашил Е-0,вообще без "коррекций" и расходами выше заводских)

Re: О причудах бензина или софта?

Добавлено: 11.09.2014, 18:00
Иоанн
Мне жаловаться не приходится - бензин нормальный. Что Лукойл, что местный, хотя живу в деревне. Такой картинки с регулированием никогда не наблюдал. Хотя буду иметь ввиду, что после поездок в регионы такое может случится.

Re: О причудах бензина или софта?

Добавлено: 11.09.2014, 18:54
Мастеровой
Я уже 2 года как перешел на 95 от Лукойла. Сначала заливал в 09 карбовую чтобы не было детонации на подъемах в жаркую погоду. А теперь лью в Гранту со 127 движком - проблем по смеси не было и до прошивки и после...