Страница 2 из 4

Добавлено: 05.12.2011, 18:59
avtomaster
Так, а где в калхозе взять эту микросхему?
Она используется в комповских блоках питания. Выходит состроя редко, чаще ключи выходные. Ищите неисправній.

Добавлено: 05.12.2011, 19:59
Kimmaster
сергвлад писал(а):Мы говорим о разных дефектах, я не о "шорохе", а как бы это выразится правильней, короче при повороте ДЗ тон генератора меняется скажем неадекватно, шорохов при этом нет, попадётся ещё -"музыку" специально запишу
PS C1-64 тоже машинка боевая, единственно синхронизацию ему получше б
Про синхру согласен,нестабильна и очень чувствительна от уровня,а вот про ДПДЗ и тон генератора не понял. Это как проявляется на работе ЭБУ и авто в целом! Что может быть диффектом ДПДЗ кроме вытертого графитового слоя, плохого контакта между контактами разъёма и этого слоя и не соотв. номиналов резисторов из-за чего ДПДЗ выходит за пределы 0,52в на х\х и не дотягивает до 4,5в при мах.?

Добавлено: 05.12.2011, 20:11
putnik51
Парни отбраковывать ДПЗД по "шороху" полагаю не совсем корректно. Так называемый "шорох" ЭБУ врядли заметит. Но зато отреагирует на скачок 0.5 или 0.3 вольта ,что бы точнее узнать это значение надо много эксперементов.
А такой "скачек" напряжения с ДПЗД не только осциллограф /и даже Диско/ ,но и китайский мультимер покажет. Да и ЭБУ сами по себе не дураки , при значительных скачках напряжения с ДПЗД , ответят ошибками P0122,P0123.
И почему мы считаем разработчиков заводского ПО для ЭБУ такими глупыми? Создавая ПО они закладывают допуски по параметрам как для новых датчиков , так и период эксплуатации.
И если менять ДПДЗ по шороху , то менять надо почти все без малого.В начале своей деятельности частенько так поступал , а потом приходилось "шуршащие" ДПЗД ставить на другие авто , и они на них исправно работали по 3-4 года.

Добавлено: 05.12.2011, 20:18
Kimmaster
putnik51 писал(а):Парни отбраковывать ДПЗД по "шороху" не совсем корректно. Так называемый "шорох" ЭБУ и не заметит. Но зато отреагирует на скачок 0.5 или 0.3 вольта ,что бы точнее узнать это значение надо много эксперементов.
А такой скачек не только осциллограф /и даже Диско/ ,но и китайский мультимер покажет.Да и ЭБУ сами по себе не дураки , при значительных скачках напряжения с ДПЗД ответят ошибками P0122,P0123.
И почему мы считаем разработчиков заводского ПО для ЭБУ такими глупыми? Создавая ПО они закладывают допуски параметрам как для новых датчиков , так и для периода эксплуатации.
А вот это мне по ДУШЕ,а то я думал что или я пропускаю сканером неисправные ДПДЗ или я совсем ...!!! :D При плавном открытии ДЗ рукой сканер будет показывать 12345.....67 68 69 ...и.т.д т.е через 1% открытия и смотрю на полностью ,,узкой,, и полностью ,,широкой,, развёртки и никогда не ошибался! Хотя всякий метод хорош который даёт 100% результат и нравится диагносту!

Добавлено: 05.12.2011, 20:35
Sergey
putnik51 Не.... не так все. В звуковом пробнике слышно даже точечные протертости, они проявляются как резкий треск в динамике пробника в начале газа обычно. По началу, спрашивал клиентов о наличии подергивания в начале газа, все подтверждали его наличие, далее смотрел такие ДПДЗ осцилом и ДСТ-6, ни один не фиксировал неисправности. Если же ДПДЗ уже мертвый полностью то это вызывает не только подергивания, а и зависание оборотов в районе 1200-1300 даже тут ЭБУ не фиксирует ошибки, чтобы была ошибка ДПДЗ должен быть вообще мертвым и не иметь контакта на всем протяжении графитового слоя. Таких случаев на моей памяти было всего 3-4. Однажды на него тек тосол из трубки подогрева дросселя и контакт отсутствавал вообще тут ЭБУ фиксировал ошибку.

Кстати, даже явную неисправность ДПДЗ осцилом увидеть очень сложно, иногда шум промелькнет, но стоит покрутить пару раз ДПДЗ туда-сюда и шума уже не увидеть.

Да... производители закладывают фиксацию ошибки ДПДЗ, но для этого он должен уже вообще не иметь контакта, что бывает крайне редко. А вот точечные протертости, не считающиеся ошибкой, приводят к подергиваниям с чем клиенты и приезжают. Ошибка-то не фиксируется, но ЭБУ теряет из виду сигнал ДПДЗ и это приводит к подергиваниям, но в виду тупого (загрубленного) алгоритма распознания ошибки она и не фиксируется.

Добавлено: 05.12.2011, 20:40
Kimmaster
Не знаю, мне кроме сканера и осцила пока не приходило на ум делать, что-то ещё. Может не нарывался на то, что вы описываете.А про ошибки Вы правы!

Добавлено: 05.12.2011, 21:05
Дед
Использую такой метод давненько благодаря статье Сергея из Краснодарского края. К тому что уже было сказано им, добавлю.
Всякий раз когда собираешься заменить какой-либо датчик, некоторые занудливые клиенты поют японскую песенку "А тому ли я дала?" что в переводе на русский имеет название "Сомнение". Когда же он слышит хрюкающие звуки на его ДПДЗ и чистоту на исправном, то сам говорит : "Меняй!"
Так что обязательно соберу эту нехитрую схемку.

Добавлено: 05.12.2011, 21:07
профан
Здравствуйте , ММК. Бывает и блок не пишет ошибку и по псцилу все хорошо , а даже на месте движек спотыкается , новый датчик снимает все вопросы . Подозреваю что именно такие баги можно выявить подобным пробником .

Добавлено: 05.12.2011, 21:10
grig
Kimmaster писал(а):Не знаю, мне кроме сканера и осцила пока не приходило на ум делать, что-то ещё. Может не нарывался на то, что вы описываете.А про ошибки Вы правы!
Очень даже зря коллега. Попробуйте - не пожалеете. Sergey прав . Очень время экономит... Схема то не сложная.

Добавлено: 10.12.2011, 18:33
Виджар
Так, а где в калхозе взять эту микросхему?
Сегодня был в Воронеже.....в первом попавшемся магазине спросил - есть!! 14 руб. штучка всего. Серег, если не найдешь, то давай я тебе вышлю штуки три..... :) я себе пять взял. :x

Добавлено: 19.12.2011, 16:48
nAu
Собрал указанную схему... Пишить! :)
Правда TL494 не нашёл, все мёртвые БП, что у меня были, на KA7500.|0
Хоть она и функциональный аналог TL494, пришлось пошаманить...
Ёмкость задающего кондёра подбирал, остановился на 0,047мкФ.
И пока 4-ю ногу микрухи на корпус не посадил, пишшать отказывалась наотрез. Так шта, парни, не заморачивайтесь на поисках именно TLки, KA7500 тоже неплохо работает.
Ишо б теперь придумать, что б и безконтактные (на ДХ) проверять. :|

Добавлено: 21.12.2011, 18:05
Виджар
Серег, привет! А подскажи вот по пробнику такую вещь..... в схемотехнике не силен. Спаять смогу, а вот разработать устройство какое точно не смогу. Этот пробник только для ДПДЗ ВАЗ?? А если у проверяемого датчика будут другие параметры сопротивления? Будет работать, хватит тона? Или надо будет подбирать номиналы деталей схемы? В мыслях думается применять его для проверки датчиков положения педали, датчика положения EGR, датчиков положения дросселя в ''электронных заслонках'' ну и других различных резистивных датчиках....

Добавлено: 21.12.2011, 20:15
grig
Лично у меня два разъёма установлено - ВАЗ и ГАЗ.

Добавлено: 21.12.2011, 22:45
профан
Здравствуйте , ММК. Виталик думаю что можно , надо просто сделать кабель универсальный . Ты попробуй с него подать импульс на разьем дпкв и двигатель крутить не надо .

Добавлено: 21.12.2011, 22:59
сергвлад
Виджар писал(а):Серег, привет! А подскажи вот по пробнику такую вещь..... в схемотехнике не силен. Спаять смогу, а вот разработать устройство какое точно не смогу. Этот пробник только для ДПДЗ ВАЗ?? А если у проверяемого датчика будут другие параметры сопротивления? Будет работать, хватит тона? Или надо будет подбирать номиналы деталей схемы? В мыслях думается применять его для проверки датчиков положения педали, датчика положения EGR, датчиков положения дросселя в ''электронных заслонках'' ну и других различных резистивных датчиках....
Привет Виталь! У меня выведены ещё 2 провода с маленькими "мамами" в термоусадке, просто на фотке не видны, подключаю к остальному нестандартному. Минимальное значение задающего резистора для 494й 1,8ком , оно на схеме т.е. может работать от КЗ до .... точно сейчас не скажу,но в автоэлектронике таких переменников просто не применяют
PS если дюже интересно посмотрю, справочник на работе