Страница 1 из 2

токовые клещи

Добавлено: 01.04.2008, 19:43
eskander
Провел испытания токовых клещей с использованием датчика Холла.
Датчик размещен в одном из зазоров разрезанного пополам ферритового кольца марки 2000 НМ диаметром 32 мм, шириной 12 мм и внутренним отверстием 16 мм.
Осциллограммы стартерного тока ваз2109 и Ауди-80 при прокрутке прилагаю.
На осциллограмме 2109 явно просматривается меньший всплеск от одного из цилиндров.
Замер компрессии показал, что это первый цилиндр. Компрессия в нем ниже остальных всего на 1,5 атм.
Аналогичная осциллограмма Ауди синхронизирована импульсом зажигания первого цилиндра.
Все свечные наконечники одеты на разрядники 5 мм.
В начале прокрутки видно ограничение графика на уровне 5 в. Вызванное видимо тем, что из-за более высокого потребления тока стартером произошло насыщение магнитным потоком датчика Холла. В канале «В» заметно влияние на первый провод искры от второго цилиндра. Возможно неисправна крышка распределителя. Хотя при работе ни как не проявляется. Может слишком большой зазор в разрядниках? Кроме этого с каждым оборотом двигателя сигнал от первого провода все слабее, а от второго сильнее. Почему?
Еще на осциллограмме Ауди настораживает дружный наклон влево «зубьев» графика. На графике от 2109 этого нет. Наверняка это о чем-то говорит. Может проблемы с ГРМ? У хозяина жалоб на двигатель нет.
Хотелось бы услышать мнение участников форума.

Добавлено: 01.04.2008, 20:15
ZazeLLO
прикольное устройство- я тоже слепил такое. на счет наклона зубьев
на ауди - думаю так и должно быть(только инверсно) :lol: , у меня все такие получаются,
сейчас пробую поиграть с сердечником думаю на пермолоевом или железном будет лучше.

Добавлено: 01.04.2008, 21:05
eskander
пермалоевый будет намагничиваться т.к. работать будет только с постоянным током, ну и соответственно может со временем снизиться порог насыщения дптчика холла. Думаю не следует.
Железный мне кажется годится если будет весь наборный. что бы искдючить проявление остаточной намагниченности.
А если планируется применение его при измерении больших токов. то чутье девайса нужно снижать. иначе датчик просто войдет в насыщение и ни чего видно не будет.

Токовые клещи

Добавлено: 17.11.2009, 14:49
rezedent
А как сделли датчик холла (принцип работы не объяснять, знаю) или откуда взяли, можно фото прибора?
Я пробовал мерить ток через шунт на 200 А, слабоват сигнал.
Пробовал в виде шунта использовать провод от аккумулятора до стартера, сиграл еще слабее, шумы уже делают его непригодным.

Вообще как я вижу надо как на мотор тестерах иметь для этого программу дабы накапливать значения а потом усреднять, а так нет точного результата конечно если нет существенной разници в компрессии.

Добавлено: 08.12.2009, 16:50
eskander
Вот 3 фото клещей.
Пытался делать как положено с усилителем чтобы можно было откалибровать, но все упирается в железо. Из-за не качественного шарнира, смыкание половинок кольца не всегда происходят в одном месте. И как следствие очень сильно разнятся показания при одном и том же токе. Поэтому сделал простейший стабилизатор в рукоятке с индикатором включения и все. И еще: т.к. на выходе ДХ при нулевом магн.потоке через него, присутствует 2,5 В, то для смешения нулевой линии ближе к нулю и тем самым расширения диапазона измерения я приклеил небольшой постоянный магнит на примыкающую к ДХ половинку кольца. Тем самым "0" у меня сместился до уровня 0,6 Вольт.
Калибровка показала, что ток 30А дает изменение на выходе 0,1 В.
Т.о. можно приблизительно оценить величину тока стартера.
Баланс компрессии двигателей с обычными стартерами видно хорошо. По хуже обстоит дело со стартерами редукторного типа. Но все равно можно разобраться.

Добавлено: 24.01.2010, 15:02
artmel
а можно схему посмотреть? а то в инете порылся - не нашел.

Добавлено: 18.03.2010, 15:36
eskander
admin писал(а):а можно схему посмотреть? а то в инете порылся - не нашел.
А схемы как таковой нет. Сам ДХ имеет вид обычного транзистора с тремя выводами.
+5 вольт, корпус и выход.
Запитал через кренку, а выход на осциллограф. Все!

Добавлено: 18.03.2010, 20:49
VL@DIMIR
не помню кто выкладывал и если здесь на форуме

Добавлено: 18.03.2010, 21:57
eskander
Да, именно по этой схеме я делал, но из-за плохого качества шарнира клещей не смог получить стабильных результатов измерения.

Добавлено: 20.03.2010, 20:09
gnat
Питание можете повысить до 10вольт. По паспорту так и есть. Сигнал возрастёт в 2-3раза.У меня без КРЕНки. просто 220ом и кондёр 100мкф на 16вольт.

Добавлено: 22.03.2010, 09:01
eskander
Да можно попробовать. По pdf у моего напряжение питания до 24В.

токовые клещи

Добавлено: 03.09.2010, 16:36
warlord1
эти токовые клещи работают в постояном токе отлично.рекомендую.

Добавлено: 03.09.2010, 17:03
diadiaO
Какой класс точности этого китайского чуда?
Отлично - это клещи Fluke.
Да и для замеров на автомобиле (о которых ранее шла речь) без вмешательства в «кишках» данный прибор непригоден.

токовые клещи

Добавлено: 03.09.2010, 17:15
warlord1
вы не правы.я ими работаю 2 года .отлично работают.поверьте у меня есть с чем сравнить их показания и нареканий в их работе у меня нет.

токовые клещи

Добавлено: 03.09.2010, 19:17
warlord1
вот коробка