Страница 1 из 1

OBD-II +12В на 5-ом контакте Sens, сгорит ли адаптер?

Добавлено: 17.05.2014, 21:31
Иоанн
Уважаемые производители, возник вопрос в связи с вероятностью на Сенсах 2010-11 г.в встретить на диагностической колодке на пятом контакте вместо массы +12В. Выдержит ли это адаптер Сканмастер CAN?
В Автоасе по этому поводу предупреждение есть, что на 5 контакте ОБД-2 может быть выведен + от питания бензонасоса. Люди сообщают, что изредка сгорают сканеры из-за этого.
Читаю по защите, но как-то конкретно этот случай не описан. Или первые два в том числе об этом? Или стоит опасаться?

В новом приборе реализованы следующие защиты:
- защита от переполюсовки при подключении кабеля питания +12 В при не подключенных к разъему DB-15 внешних кабелей. Реализована посредством последовательно включенного мощного выводного диода SR560
- защита от переполюсовки при каком-либо подключенном заземленном кабеле. Реализована посредством подачи массы на плату через мощный ключ IRLR8729
- защита питания микросхем от повреждения источника +5В (превышение допустимого напряжения) реализована при использовании защитного диода SMBJ-5.0 CA
- защита от перегрузки +5 В от USB порта (в выходном разъеме IDC-10M и дополнительных USB портах USB 1, USB 2 )реализована посредством применения самовосстанавливающихся SMD предохранителей MF-NSMF020
- защита от перегрузки входной цепи +12 В (со стороны кабеля питания) реализована с использованием выводного самовосстанавливающегося предохранителя MF-R250
- защита выхода разрешения программирования реализована за счет применения интеллектуального ключа с открытым коллектором BSP75
- защита управляемого выхода Power для подачи питания +12 В в режиме программирования реализована за счет применения мощного ключа IRFR5305 с током открытого канала до 20А. При возникновении перегрузки на этом выходе срабатывает общий предохранитель по цепи +12 В MF-R250
- комплексная защита выходов CAN 0 и CAN 1 реализована применением специальных SMD сборок NUP2105L
- защита линии K-Line обеспечивается применением драйвера L9637D.

Re: OBD-II +12В на 5-ом контакте Sens, сгорит ли адаптер?

Добавлено: 17.05.2014, 21:53
MegavoltAM
производители где то отвечали что проблем не должно быть. вроде как до 24 вольт держит. У меня были несколько сенсов скажу честно, что про эту проблему да же не думал подключал сканер и проблем не возникало ! потом когда прочитал про эту проблему холодок пробежал, но все обошлось следом увидел сообщение производителей как раз обсуждалась данная проблема и прочитал что проблем возникнуть не должно ! но на всякий случай подстраховаться надо еще разок услышать ответ от производителей. Ту тема уже не найду покапал но не нашел.

Re: OBD-II +12В на 5-ом контакте Sens, сгорит ли адаптер?

Добавлено: 17.05.2014, 22:45
Иоанн
Да и мне кажется, должна защита сработать. 24В понятно, но здесь же вместо минуса становится плюс. Но в характеристиках указана переполюсовка питающих проводов. Это проверено, работает, проверено лично. А здесь переполюсовка в другой части. Подождем, завтра ответят производители или может, кто из пользователей лично столкнулся.

Re: OBD-II +12В на 5-ом контакте Sens, сгорит ли адаптер?

Добавлено: 17.05.2014, 22:48
VL@DIMIR
а 5 вывод через предохранитель на плюс 12В?

Re: OBD-II +12В на 5-ом контакте Sens, сгорит ли адаптер?

Добавлено: 18.05.2014, 01:53
Nikolay
Здравствуйте, Уважаемые пользователи!

Ответ на данный вопрос доступен по следующей ссылке: http://club.motor-master.ru/viewtopic.p ... 23#p110284 .
Входы CAN1 и CAN2 выдерживают напряжение от -42 до +42В.

Re: OBD-II +12В на 5-ом контакте Sens, сгорит ли адаптер?

Добавлено: 18.05.2014, 04:25
coon
Когда делал кабели, почему то запомнилось, что 4 и 5 соединены вместе. А сейчас, в тех схемах, которые удалось найти на сайте, 4 висит в воздухе.
Если они соединены, то пострадать должен автомобиль. Ну или разъём.

Re: OBD-II +12В на 5-ом контакте Sens, сгорит ли адаптер?

Добавлено: 18.05.2014, 09:36
Nikolay
Здравствуйте, Уважаемые пользователи.

coon, такая схема была предоставлена для разъема OBD-II ВАЗ и не является актуальной уже несколько лет. Все универсальные диагностические кабели, выпускаемые нашей компанией, сделаны по схеме, доступной по следующей ссылке: http://club.motor-master.ru/viewtopic.p ... 063#p78749 .

Иоанн, я немного невнимательно прочитал Ваш вопрос. В случае, описанном Вами, адаптер не выйдет из строя только в том случае, если его крокодил питания "-" не будет подключен к бортовой системе автомобиля. В противном случае выгорит основная массовая цепь адаптера. Единственное, что может помочь - встроенная защита выхода бензонасоса ЭБУ. Есть вероятность, что она покажет замыкание на массу и питание бензонасоса будет снято.

Re: OBD-II +12В на 5-ом контакте Sens, сгорит ли адаптер?

Добавлено: 18.05.2014, 11:36
Иоанн
Nikolay писал(а):В случае, описанном Вами, адаптер не выйдет из строя только в том случае, если его крокодил питания "-" не будет подключен к бортовой системе автомобиля.
Учитывая, что при наличии OBD-II колодки крокодил никуда не подключается, значит, процедура всегда и при любом раскладе полностью безопасна. Спасибо.

Re: OBD-II +12В на 5-ом контакте Sens, сгорит ли адаптер?

Добавлено: 18.05.2014, 16:47
coon
Nikolay писал(а):coon, такая схема была предоставлена для разъема OBD-II ВАЗ и не является актуальной уже несколько лет.
Николай, на старом кабеле, которым пользуюсь до сих пор, 4 и 5 вместе. Во что могу встрять с таким кабелем?
Получается для диагностики этих секасов, надо в разъёме массу перепаивать с 5 на 4-ый. А если её там и оставить?
Или лучше для них отдельный кабель иметь. Чем их больше, тем проще будет запутаться. :|
Попробовать 4 и 5 подключить через диоды? Но без чёткой массы, предполагаю, работать не будет.

Re: OBD-II +12В на 5-ом контакте Sens, сгорит ли адаптер?

Добавлено: 18.05.2014, 20:04
Nikolay
Здравствуйте, coon.

По стандарту OBD-II земля диагностических сигналов располагается на выв.5, аккумулятора - 4. Перенос общего провода на 4-й вывод может привести к нестабильности связи. Я бы порекомендовал Вам установку отдельного переключателя между выв.4 и 5. Что касается изменения схемы диагностического кабеля, производимого нашей компанией - кардинально модифицироваться она не будет. Возможно, в массовый провод будет устанавливаться самовосстанавливающийся предохранитель. Также пользователям будет предоставлена дополнительная информация по поводу особенностей диагностики автомобилей, указанных в данной теме.

Re: OBD-II +12В на 5-ом контакте Sens, сгорит ли адаптер?

Добавлено: 19.05.2014, 07:16
coon
Здравствуйте, Николай. Спасибо, всё понятно. Хотелось бы, чтобы это:
Также пользователям будет предоставлена дополнительная информация по поводу особенностей диагностики автомобилей, указанных в данной теме.
было в справке, а лучше в виде всплывающей подсказки, при выборе этого блока. К тому времени, когда ко мне попадёт такая машина, данную проблему могу уже забыть. Думаю, со мной будут многие согласны.

Re: OBD-II +12В на 5-ом контакте Sens, сгорит ли адаптер?

Добавлено: 19.05.2014, 08:25
Иоанн
Да, про подсказку неплохо было бы добавить. Таких авто вроде как хватает.

Re: OBD-II +12В на 5-ом контакте Sens, сгорит ли адаптер?

Добавлено: 01.06.2014, 20:38
Alexandr74
Здравствуйте. Я доработал кабель разорвав перемычку между 4 и 5 контактом вилки кабеля, и к выводу 5 подключил - диода, а + диода соеденил с выводом 4. Теперь наличие + на выводе 5 ни на что не влияет.