Опеля-Аскона-83г, шатун.

Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 28.02.2011, 19:42
Откуда: ОРЕНБУРГ
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 17 раз

Опеля-Аскона-83г, шатун.

Сообщение valer68 »

Всем привет.Ремонтирую двигатель своего Опеля-Аскона-83гт.Провернуло шатунный вкладыш,но шатун не задрало.Хочу оставить этот шатун.Подскажите если думаю не так.Заранее благодарен.

Не в сети
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 04.06.2008, 19:02
Откуда: г. Киржач Владимирская обл.
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Сообщение turasovnm »

Раз провернуло шатун придется заменить.

Не в сети
Сообщения: 826
Зарегистрирован: 04.09.2010, 20:37
Откуда: САЛАВАТ
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 44 раза
Контактная информация:

Сообщение профан »

Здравствуйте , ММК. Как правило если провернуло вкладыши в шатуне , то его в помойку. Правда раньше (когда запчасти были проблемой) бывало что оставляли старые после соответствующей металлообработки.
Вы затяните болты этого шатуна (если он не синий) номинальным моментом и замерьте размер нутромером.

Не в сети
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 28.02.2011, 19:42
Откуда: ОРЕНБУРГ
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 17 раз

Сообщение valer68 »

профан писал(а):Здравствуйте , ММК. Как правило если провернуло вкладыши в шатуне , то его в помойку. Правда раньше (когда запчасти были проблемой) бывало что оставляли старые после соответствующей металлообработки.
Вы затяните болты этого шатуна (если он не синий) номинальным моментом и замерьте размер нутромером.
Спасибо.Попробую замерить.Но если менять шатун,как выпресовать палец,не повредив поршень?Я так понимаю мерить нужно для того что бы определить эллипс или нет?

Не в сети
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: 28.11.2008, 18:13
Откуда: Кременная Луганская обл. Украина
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

Сообщение шпунтик »

А что там в цилиндрах нет элипса, там вам наверное нужно и блок проточить и поршня ремонтные поставить,авто то уже сколько лет :)

Не в сети
Сообщения: 826
Зарегистрирован: 04.09.2010, 20:37
Откуда: САЛАВАТ
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 44 раза
Контактная информация:

Сообщение профан »

Вы палец не выпрессовывайте. Замерять надо нижнюю головку шатуна. Если размер не ушел , то наждачкой (без фанатизма) №60 крест на крест рисуете насечку на поверхности , куда ставится вкладыш.
Измерьте зазор между поршнем и цилиндром. Мне встречались опелевские движки с пробегом более 300000км не требующие расточки(ездили на 92). Микрометром замеряете поршень и фиксируете зажимом этот размер (на цифры не смотрите). После выставляете 0 на нутромере по микрометру и проверяя зазор в цилиндре , Вы увидите его фактическое значение на шкале индикатора нутромера.

Не в сети
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 28.02.2011, 19:42
Откуда: ОРЕНБУРГ
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 17 раз

Сообщение valer68 »

профан писал(а):Вы палец не выпрессовывайте. Замерять надо нижнюю головку шатуна. Если размер не ушел , то наждачкой (без фанатизма) №60 крест на крест рисуете насечку на поверхности , куда ставится вкладыш.
Измерьте зазор между поршнем и цилиндром. Мне встречались опелевские движки с пробегом более 300000км не требующие расточки(ездили на 92). Микрометром замеряете поршень и фиксируете зажимом этот размер (на цифры не смотрите). После выставляете 0 на нутромере по микрометру и проверяя зазор в цилиндре , Вы увидите его фактическое значение на шкале индикатора нутромера.
Здравствуйте.Спасибо за советы.Блок я расточил,и поршня конечно новые,и вал расточен,меня только смущает шатун.Он не синий,если ушел размер нижней головки шатуна,то придется перепресовывать палец.Нахожусь не дома,где есть пресс,как перепрессовать палец, чтобы не повредить поршень??

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 23.08.2010, 00:21
Откуда: Тульская обл. г.Алексин
Благодарил (а): 1 раз

Сообщение dimon`78` »

valer68 писал(а):
профан писал(а):Вы палец не выпрессовывайте. Замерять надо нижнюю головку шатуна. Если размер не ушел , то наждачкой (без фанатизма) №60 крест на крест рисуете насечку на поверхности , куда ставится вкладыш.
Измерьте зазор между поршнем и цилиндром. Мне встречались опелевские движки с пробегом более 300000км не требующие расточки(ездили на 92). Микрометром замеряете поршень и фиксируете зажимом этот размер (на цифры не смотрите). После выставляете 0 на нутромере по микрометру и проверяя зазор в цилиндре , Вы увидите его фактическое значение на шкале индикатора нутромера.
Здравствуйте.Спасибо за советы.Блок я расточил,и поршня конечно новые,и вал расточен,меня только смущает шатун.Он не синий,если ушел размер нижней головки шатуна,то придется перепресовывать палец.Нахожусь не дома,где есть пресс,как перепрессовать палец, чтобы не повредить поршень??[/quo

Здравствуйте,что бы выбить палец, нужно нагреть шатун непосредственно в месте пресовки(паяльной лампой,газ. горелкой) только не до красна конечно и выколодкой выбиваем,запресовываем, греем шатун и потихоньку забиваем палец.А если шатун не задрало и не перегрело,то менять его не стоит.

Не в сети
Сообщения: 826
Зарегистрирован: 04.09.2010, 20:37
Откуда: САЛАВАТ
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 44 раза
Контактная информация:

Сообщение профан »

Здравствуйте, ММК. Что-то не понятная ситуация . Вы гильзовали блок?или успели новый поршень запрессовать.?
Из дубового чурбака надо сделать оправку под поршень , типа как постель , с отверстием под палец. Греть шатун не обязательно , а тем более бить(поршень нужен или нет?) , достаточно подогреть поршень для свободного движения пальца и смазать маслом перед выпрессовкой.А если поршень не нужен можно и в руках выбить , только есть ньюанс , не держите шатун , пусть будет в воздухе иначе можно погнуть (не раз видел )
Вы пальцы старые оставляете или новые запрессовать надо . Для запрессовки не надо пресс. На газовой плите снимаете на горелке верхнюю крышечку и на факеле , постоянно вращая , греете верхнюю головку шатуна в течении 2-3минут до коричневения верхней головки . Учтите так-же что место где головка крепится к стержню нагревается намного меньше , поэтому факелом греем именно это место. Поршень должен быть тоже подогрет (70-80)и со вставленным в одну бобышку пальцем. После без суеты , но быстро при помощи заранее рассчитанной оправки для пальца , прессуем палец в шатун. Я делаю все это в руках без тисков.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Не в сети
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 28.02.2011, 19:42
Откуда: ОРЕНБУРГ
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 17 раз

Сообщение valer68 »

профан писал(а):Здравствуйте, ММК. Что-то не понятная ситуация . Вы гильзовали блок?или успели новый поршень запрессовать.?
Из дубового чурбака надо сделать оправку под поршень , типа как постель , с отверстием под палец. Греть шатун не обязательно , а тем более бить(поршень нужен или нет?) , достаточно подогреть поршень для свободного движения пальца и смазать маслом перед выпрессовкой.А если поршень не нужен можно и в руках выбить , только есть ньюанс , не держите шатун , пусть будет в воздухе иначе можно погнуть (не раз видел )
Вы пальцы старые оставляете или новые запрессовать надо . Для запрессовки не надо пресс. На газовой плите снимаете на горелке верхнюю крышечку и на факеле , постоянно вращая , греете верхнюю головку шатуна в течении 2-3минут до коричневения верхней головки . Учтите так-же что место где головка крепится к стержню нагревается намного меньше , поэтому факелом греем именно это место. Поршень должен быть тоже подогрет (70-80)и со вставленным в одну бобышку пальцем. После без суеты , но быстро при помощи заранее рассчитанной оправки для пальца , прессуем палец в шатун. Я делаю все это в руках без тисков.
Сергей большое спасибо за ответы.Как я уже писал расточил блок,коленвал,собрал новые поршни на старые шатуны с новыми пальцами.Потом засомневался о провернутом шатуне.Если его менять,то придется опять разобрать поршень.Оправка у меня есть ,правда чурбак раскололся пополам,придется новый делать.Греть нужно шатун,в поршне палец свободно как в жигулях.Штангелем померил шатун -ок.

Не в сети
Сообщения: 826
Зарегистрирован: 04.09.2010, 20:37
Откуда: САЛАВАТ
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 44 раза
Контактная информация:

Сообщение профан »

У меня есть два вида штангелей , 0.05 и 0.1 мм цена деления. Желательно нутромером мерить такие детали , т.к. у штангеля нет такой точности измерения и он не увидит неровности и овальности. Можно попробовать на столе подсобрать на коленвал этот шатун в сборе с вкладышем и измерить зазор при помощи мягкой лески ,положенной вдоль шейки коленвала, только когда затяните не вращайте шатун . После микрометром измеряете толщину расплющенной лески , только берите мягкую леску 0.3мм.

Не в сети
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 04.12.2009, 13:31
Откуда: Россия КБР Терек
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 15 раз

Сообщение amat777 »

Штангелем мерить это не дело
Нутромером от замка накрест верх и низ
Наверняка у вас где-то рядом есть кто
выровняет окружность шлифовальной пастой,
а потом пастой ГОЯ

Не в сети
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 28.02.2011, 19:42
Откуда: ОРЕНБУРГ
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 17 раз

Сообщение valer68 »

профан писал(а):У меня есть два вида штангелей , 0.05 и 0.1 мм цена деления. Желательно нутромером мерить такие детали , т.к. у штангеля нет такой точности измерения и он не увидит неровности и овальности. Можно попробовать на столе подсобрать на коленвал этот шатун в сборе с вкладышем и измерить зазор при помощи мягкой лески ,положенной вдоль шейки коленвала, только когда затяните не вращайте шатун . После микрометром измеряете толщину расплющенной лески , только берите мягкую леску 0.3мм.
Вот у меня есть две индикаторные головки и один микрометр, но он на 50 мм.,и его я не могу оттарифицировать-нет 25мм вставки.Может быть есть какие то мысли?
Ответить

Вернуться в «Двигатели»