Опеля-Аскона-83г, шатун.
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Сообщения: 252
- Зарегистрирован: 28.02.2011, 19:42
- Откуда: ОРЕНБУРГ
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Опеля-Аскона-83г, шатун.
Всем привет.Ремонтирую двигатель своего Опеля-Аскона-83гт.Провернуло шатунный вкладыш,но шатун не задрало.Хочу оставить этот шатун.Подскажите если думаю не так.Заранее благодарен.
-
Не в сети
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 04.06.2008, 19:02
- Откуда: г. Киржач Владимирская обл.
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
-
Не в сети
- Сообщения: 826
- Зарегистрирован: 04.09.2010, 20:37
- Откуда: САЛАВАТ
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 44 раза
- Контактная информация:
Здравствуйте , ММК. Как правило если провернуло вкладыши в шатуне , то его в помойку. Правда раньше (когда запчасти были проблемой) бывало что оставляли старые после соответствующей металлообработки.
Вы затяните болты этого шатуна (если он не синий) номинальным моментом и замерьте размер нутромером.
Вы затяните болты этого шатуна (если он не синий) номинальным моментом и замерьте размер нутромером.
-
Не в сети
- Сообщения: 252
- Зарегистрирован: 28.02.2011, 19:42
- Откуда: ОРЕНБУРГ
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Спасибо.Попробую замерить.Но если менять шатун,как выпресовать палец,не повредив поршень?Я так понимаю мерить нужно для того что бы определить эллипс или нет?профан писал(а):Здравствуйте , ММК. Как правило если провернуло вкладыши в шатуне , то его в помойку. Правда раньше (когда запчасти были проблемой) бывало что оставляли старые после соответствующей металлообработки.
Вы затяните болты этого шатуна (если он не синий) номинальным моментом и замерьте размер нутромером.
-
Не в сети
- Сообщения: 826
- Зарегистрирован: 04.09.2010, 20:37
- Откуда: САЛАВАТ
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 44 раза
- Контактная информация:
Вы палец не выпрессовывайте. Замерять надо нижнюю головку шатуна. Если размер не ушел , то наждачкой (без фанатизма) №60 крест на крест рисуете насечку на поверхности , куда ставится вкладыш.
Измерьте зазор между поршнем и цилиндром. Мне встречались опелевские движки с пробегом более 300000км не требующие расточки(ездили на 92). Микрометром замеряете поршень и фиксируете зажимом этот размер (на цифры не смотрите). После выставляете 0 на нутромере по микрометру и проверяя зазор в цилиндре , Вы увидите его фактическое значение на шкале индикатора нутромера.
Измерьте зазор между поршнем и цилиндром. Мне встречались опелевские движки с пробегом более 300000км не требующие расточки(ездили на 92). Микрометром замеряете поршень и фиксируете зажимом этот размер (на цифры не смотрите). После выставляете 0 на нутромере по микрометру и проверяя зазор в цилиндре , Вы увидите его фактическое значение на шкале индикатора нутромера.
-
Не в сети
- Сообщения: 252
- Зарегистрирован: 28.02.2011, 19:42
- Откуда: ОРЕНБУРГ
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Здравствуйте.Спасибо за советы.Блок я расточил,и поршня конечно новые,и вал расточен,меня только смущает шатун.Он не синий,если ушел размер нижней головки шатуна,то придется перепресовывать палец.Нахожусь не дома,где есть пресс,как перепрессовать палец, чтобы не повредить поршень??профан писал(а):Вы палец не выпрессовывайте. Замерять надо нижнюю головку шатуна. Если размер не ушел , то наждачкой (без фанатизма) №60 крест на крест рисуете насечку на поверхности , куда ставится вкладыш.
Измерьте зазор между поршнем и цилиндром. Мне встречались опелевские движки с пробегом более 300000км не требующие расточки(ездили на 92). Микрометром замеряете поршень и фиксируете зажимом этот размер (на цифры не смотрите). После выставляете 0 на нутромере по микрометру и проверяя зазор в цилиндре , Вы увидите его фактическое значение на шкале индикатора нутромера.
-
Не в сети
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 23.08.2010, 00:21
- Откуда: Тульская обл. г.Алексин
- Благодарил (а): 1 раз
Здравствуйте.Спасибо за советы.Блок я расточил,и поршня конечно новые,и вал расточен,меня только смущает шатун.Он не синий,если ушел размер нижней головки шатуна,то придется перепресовывать палец.Нахожусь не дома,где есть пресс,как перепрессовать палец, чтобы не повредить поршень??[/quovaler68 писал(а):профан писал(а):Вы палец не выпрессовывайте. Замерять надо нижнюю головку шатуна. Если размер не ушел , то наждачкой (без фанатизма) №60 крест на крест рисуете насечку на поверхности , куда ставится вкладыш.
Измерьте зазор между поршнем и цилиндром. Мне встречались опелевские движки с пробегом более 300000км не требующие расточки(ездили на 92). Микрометром замеряете поршень и фиксируете зажимом этот размер (на цифры не смотрите). После выставляете 0 на нутромере по микрометру и проверяя зазор в цилиндре , Вы увидите его фактическое значение на шкале индикатора нутромера.
Здравствуйте,что бы выбить палец, нужно нагреть шатун непосредственно в месте пресовки(паяльной лампой,газ. горелкой) только не до красна конечно и выколодкой выбиваем,запресовываем, греем шатун и потихоньку забиваем палец.А если шатун не задрало и не перегрело,то менять его не стоит.
-
Не в сети
- Сообщения: 826
- Зарегистрирован: 04.09.2010, 20:37
- Откуда: САЛАВАТ
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 44 раза
- Контактная информация:
Здравствуйте, ММК. Что-то не понятная ситуация . Вы гильзовали блок?или успели новый поршень запрессовать.?
Из дубового чурбака надо сделать оправку под поршень , типа как постель , с отверстием под палец. Греть шатун не обязательно , а тем более бить(поршень нужен или нет?) , достаточно подогреть поршень для свободного движения пальца и смазать маслом перед выпрессовкой.А если поршень не нужен можно и в руках выбить , только есть ньюанс , не держите шатун , пусть будет в воздухе иначе можно погнуть (не раз видел )
Вы пальцы старые оставляете или новые запрессовать надо . Для запрессовки не надо пресс. На газовой плите снимаете на горелке верхнюю крышечку и на факеле , постоянно вращая , греете верхнюю головку шатуна в течении 2-3минут до коричневения верхней головки . Учтите так-же что место где головка крепится к стержню нагревается намного меньше , поэтому факелом греем именно это место. Поршень должен быть тоже подогрет (70-80)и со вставленным в одну бобышку пальцем. После без суеты , но быстро при помощи заранее рассчитанной оправки для пальца , прессуем палец в шатун. Я делаю все это в руках без тисков.
Из дубового чурбака надо сделать оправку под поршень , типа как постель , с отверстием под палец. Греть шатун не обязательно , а тем более бить(поршень нужен или нет?) , достаточно подогреть поршень для свободного движения пальца и смазать маслом перед выпрессовкой.А если поршень не нужен можно и в руках выбить , только есть ньюанс , не держите шатун , пусть будет в воздухе иначе можно погнуть (не раз видел )
Вы пальцы старые оставляете или новые запрессовать надо . Для запрессовки не надо пресс. На газовой плите снимаете на горелке верхнюю крышечку и на факеле , постоянно вращая , греете верхнюю головку шатуна в течении 2-3минут до коричневения верхней головки . Учтите так-же что место где головка крепится к стержню нагревается намного меньше , поэтому факелом греем именно это место. Поршень должен быть тоже подогрет (70-80)и со вставленным в одну бобышку пальцем. После без суеты , но быстро при помощи заранее рассчитанной оправки для пальца , прессуем палец в шатун. Я делаю все это в руках без тисков.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
Не в сети
- Сообщения: 252
- Зарегистрирован: 28.02.2011, 19:42
- Откуда: ОРЕНБУРГ
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Сергей большое спасибо за ответы.Как я уже писал расточил блок,коленвал,собрал новые поршни на старые шатуны с новыми пальцами.Потом засомневался о провернутом шатуне.Если его менять,то придется опять разобрать поршень.Оправка у меня есть ,правда чурбак раскололся пополам,придется новый делать.Греть нужно шатун,в поршне палец свободно как в жигулях.Штангелем померил шатун -ок.профан писал(а):Здравствуйте, ММК. Что-то не понятная ситуация . Вы гильзовали блок?или успели новый поршень запрессовать.?
Из дубового чурбака надо сделать оправку под поршень , типа как постель , с отверстием под палец. Греть шатун не обязательно , а тем более бить(поршень нужен или нет?) , достаточно подогреть поршень для свободного движения пальца и смазать маслом перед выпрессовкой.А если поршень не нужен можно и в руках выбить , только есть ньюанс , не держите шатун , пусть будет в воздухе иначе можно погнуть (не раз видел )
Вы пальцы старые оставляете или новые запрессовать надо . Для запрессовки не надо пресс. На газовой плите снимаете на горелке верхнюю крышечку и на факеле , постоянно вращая , греете верхнюю головку шатуна в течении 2-3минут до коричневения верхней головки . Учтите так-же что место где головка крепится к стержню нагревается намного меньше , поэтому факелом греем именно это место. Поршень должен быть тоже подогрет (70-80)и со вставленным в одну бобышку пальцем. После без суеты , но быстро при помощи заранее рассчитанной оправки для пальца , прессуем палец в шатун. Я делаю все это в руках без тисков.
-
Не в сети
- Сообщения: 826
- Зарегистрирован: 04.09.2010, 20:37
- Откуда: САЛАВАТ
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 44 раза
- Контактная информация:
У меня есть два вида штангелей , 0.05 и 0.1 мм цена деления. Желательно нутромером мерить такие детали , т.к. у штангеля нет такой точности измерения и он не увидит неровности и овальности. Можно попробовать на столе подсобрать на коленвал этот шатун в сборе с вкладышем и измерить зазор при помощи мягкой лески ,положенной вдоль шейки коленвала, только когда затяните не вращайте шатун . После микрометром измеряете толщину расплющенной лески , только берите мягкую леску 0.3мм.
-
Не в сети
- Сообщения: 252
- Зарегистрирован: 28.02.2011, 19:42
- Откуда: ОРЕНБУРГ
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Вот у меня есть две индикаторные головки и один микрометр, но он на 50 мм.,и его я не могу оттарифицировать-нет 25мм вставки.Может быть есть какие то мысли?профан писал(а):У меня есть два вида штангелей , 0.05 и 0.1 мм цена деления. Желательно нутромером мерить такие детали , т.к. у штангеля нет такой точности измерения и он не увидит неровности и овальности. Можно попробовать на столе подсобрать на коленвал этот шатун в сборе с вкладышем и измерить зазор при помощи мягкой лески ,положенной вдоль шейки коленвала, только когда затяните не вращайте шатун . После микрометром измеряете толщину расплющенной лески , только берите мягкую леску 0.3мм.