Диагностика неисправных гидрокомпенсаторов.

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Сообщения: 1481
Зарегистрирован: 19.12.2008, 12:33
Откуда: Псков
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

Сообщение kbh72 »

gnat писал(а):Неисправный компенсатор стучит всегда.
Народ вот пишет что еще подклинивают. :)
_________________
Эксперт - это человек, который совершил все возможные ошибки в очень узкой специальности

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 18.09.2008, 23:06
Откуда: Севастополь
Поблагодарили: 103 раза

Сообщение gnat »

Когда он подклинивает вот тогда и стучит. он не разжимается.

Не в сети
Сообщения: 1481
Зарегистрирован: 19.12.2008, 12:33
Откуда: Псков
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

Сообщение kbh72 »

Вот хорошая статья с картинками.
http://volkswagen.msk.ru/forum_txt/inde ... 37878.html
_________________
Эксперт - это человек, который совершил все возможные ошибки в очень узкой специальности

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 18.09.2008, 23:06
Откуда: Севастополь
Поблагодарили: 103 раза

Сообщение gnat »

По ссылке - всё описано неверно. Вот работа компенсаторов.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Не в сети
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 01.07.2009, 19:09
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 38 раз

Сообщение EvgenyARM »

Вот правильно сказано о наличии масла в гидроконпенсаторах ....
Первый опыт с гидриками получил в 94 году ( тогда только начинал заробатывать на хлеб ремонтом двигателей) . До меня капиталили мотор с Опель Франтера . там распред в блоке как у моторов тайоты серии К и Y . Вот как раз поставили гидрики заполненые маслом . Штанги после попытки завести мотор загнуло . Когда я устроился то все просто не знали что и почему - опыта работы с инмарками тогда не было .
Опять разобрали мотор , сняли гидрики . разобрали и промыли в бензине и потом ацетоне. Потом только слегка смазали детали маслом ( но не заполняли). Мотор завелся , постучал минуту и все дальше зароботал как часы.
Не все гидроконпенсаторы могут под усилием пружины стравить излишек масла.
Еще пример когда можно влитеть на напрасной замене гидроконпенсаторах - если не изменяет память - 112 мотор у мерса выпуска до 92 года . там помимо гидриков стоят еще проставки определенной толщины . Проставки подбираются спец калибром . Эти проставки изнашиваются. И гидрики в таком моторе могут застучать не по причине выхода из строя , а просто по причине что требуется регулировка.
----------------------------
Еще момент перед тем как возиться на тему стука гидрокомпенсатров не плохо узнать историю мотора . Особенно если мотор имеет гидрокомпенсаторы которые не в виде стаканчиков . а устонавливаются в головку. ненавязчиво поинтересоваться когда и что делали и самое главное ненавязчиво узнать перегревали ли мотор!! Ненавязчиво - многие пользователи врут почему-то, пока им перед фактом не поставиш.
Как связан перегрев мотора с гидриками - когда коробит голову , то часто поведеная голова способствует тому что разбивает постели в которых работает распредвал . и даже коробит сам распредвал .
Потом сам распредвал можит способствовать тому что гидрокомпенсатор будет зажимать клапан из-за того что распред имеет колебания относительно продольной оси . Причем при проверке гидрики могут иметь зазор ( пока будете снимать крышки и пр. чтоб проверить ). Думаю этот случай легко можно вычислить датчиком пульсации давления по впуску или выхлопу.
------------------------------------
В году так 94 в журнале радиолюбитель была публикация устройства на интеловском микропроцессоре - измеритель шума ( точно сейчас не вспомню как это называлось) . Сущность такая что там пъезо датчиком измерялся шум работы ДВС . Был введен алгоритм общей фильтрации шумов . И снимая шум с определенных точек механизма устройство позволяло точно определить локализацию неисправности - т.е. очень точно определить место ( район) неисправности.
-----------------------------------------------------
В целом на тему гидриков и прослушивания отверткой можно и попасть.
Два примера .
1-й...
******
ММС паджеро ИО - стук в районе головки 4-го цилиндра .
Система впрыска GDI .
Хозяину меняли гидрики , но шум не проходил.
Этог после обращения на тему топливной системы и возможной причины было выявлено - коксование впускных каналов. работа с детонацией на самом забитом цилиндре ( именно по 4-му цилиндру кокса было столько что вокруг штока клапан зазор был всего 3мм в впускном канале ) . И как последствие разбило отверстие поршневого пальца именно поршня 4-го цилиндра.
2-ой.....
*****
Субару импреза .
Подубитая турбина изрядно кушала масло.
пользователь по пьяне ( справлял свадьбу сына ) выпендрился и дал ей что называется . Этог не заметил момента когда сожрало масло и мотор застучал.
Обратился к мастерам и не знаю почему ему сменили только кольца и сами головы .
Этог мотор стучит в районе 2го цилиндра и стук отдается именно в элементе распредвал /клапана .
Попросили посмотреть - проверил заоры ( правдо мотор без гидриков), да завышенные но не кретично . Отрегулировал по номиналу изготовив новые шайбы ( родные нужного размера экслюзив оказались) . Обвинение уже ко мне что я неправильно отрегулировал - прошла толпа "спецов" с отвертками . этог снимаю головы - задраны гильзы 2-го и 4го цилиндра.
А стук явно прослушивался в клапанах.
--------------------------
Можно еще букет привести моторов, случаев и после гидроударов и пр.
Но увы отвертка и ухо не всегда панацея - легко можно ошибиться.
_________________
Не ошибается тот - кто ничего не делает!!

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: 27.01.2008, 20:55
Откуда: Саратовская область Степное
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 98 раз
Контактная информация:

Сообщение Андрей »

Вот пример по работе неисправных гидрокомпенсаторов на 406 моторе.
Клиент жалуется на подергивания во время движения в любом режиме, иногда все нормально, на холодную все нормально. На слух слышно, что гидрики стучат на прогретом моторе 1-2 шт. точно, стук в районе 4-го цилиндра. Снял осциллограммы на ХХ и при 2500 об\мин. Синхра по первому цилиндру. При 2500 об явно прослушивается протраивание движка. Смотрите сами, все на виду. При последовательном отключении форсунок 1-й цилиндр показал наименьшее падение оборотов на ХХ, и ДР при 2500 об. показал потерю вакуума в первом цилиндре. Осцилку при прокрутке не сохранил, но она точно воспроизводит работу при 2500об по верхним пикам один в один, нижние примерно на одном уровне. В общем замена гидриков - это по минимуму.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Андрей 14.09.2009, 21:21, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Диагност Изображение

Не в сети
Сообщения: 1481
Зарегистрирован: 19.12.2008, 12:33
Откуда: Псков
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

Сообщение kbh72 »

Андрей поставьте пожалуйста рамку ДР и покажите где неисправный ГК. И хотелось бы узнать что показало вскрытие. ИМХО на этих моторах(и прочих многоклапанных) вычислить неисправный г.к можно только если пара на одном цилиндре не работает.
Я собственно и открыл эту тему для этого.
Думаю более точная диагностика будет аккустическая т.е микрофоном или подобным устройством. (как Гнат предлагал в др. теме)
_________________
Эксперт - это человек, который совершил все возможные ошибки в очень узкой специальности

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: 27.01.2008, 20:55
Откуда: Саратовская область Степное
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 98 раз
Контактная информация:

Сообщение Андрей »

Поставил рамку на ХХ. Вскрытия пока не было, да и вскрывать буду не я, так что вряд ли точно можно будет узнать, машина от организации, и скорей всего будут ездить до победного, так сказать. Авто, честно сказать - хлам полный, ездит на чьем-то честном слове.
_________________
Диагност Изображение

Не в сети
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 01.07.2009, 19:09
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 38 раз

Сообщение EvgenyARM »

Честно говоря ни разу не встречал чтоб из-за стучащего гидрика троил мотор. Клапан все равно открывается ( если проблема не с клапаном и он до конца по каким то причинам не закрывается) , даже если гидрик он не держит масло и при исправном остальном оборудовании эфекта подергивания не возникает - потеря мощности чувствуется , но не так чтоб авто прямо дергался.
**************
А пульсация с чего взята ( впуск, выхлоп ) и синхра как понимаю с первой форсы ? А то по описанию проблема не сходится . Если по выхлопу и форсе и реакции на отключение форсы - то проблема в 1и3 цилиндре . Если по впуску то 3и4 ....
Либо сигналы в инверсии ...

*************************
При таких симптомах на этом дровалете нужно проверять подсвечники - чаще они себя так ведут и особенно родного исполнения . У них внутри выгорает сопротивление или сгнивает. Такой подсвечник можно определить как на слух ( внутри все бренчит если потрести ) так и прозвонкой - должно быть 5,4\5,7 ком ( если труп - бесконечность или улет к мегоомам) . если выкрутить фиксатор свечи с такого подсвечника в руку высыпится куча ржавчины и пр. что осталось от пружины и сопротивления.
_________________
Не ошибается тот - кто ничего не делает!!

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: 27.01.2008, 20:55
Откуда: Саратовская область Степное
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 98 раз
Контактная информация:

Сообщение Андрей »

Система зажигания проверена отдельно и в ней косяков не обнаружено. Осциллограмма снята на впуске от штуцера вакуумного усилителя тормозов. Прокрутка тоже снималась, но не сохранил . Нарисовал схематично, примерно как на рисунке. Т.е. компрессия в двух цилиндрах существенно различается. Нумерация цилиндров от синхры: 4-2-1-3, соответственно вакуум первого цилиндра на оборотах подпрыгивает. По сканеру на ХХ показания в норме, поверьте, проверил не один десяток этих ведер, знаю что говорю. А на оборотах и на слух и рукой по двигателю слышен неравномерный протрой. Плюс еще, забыл сказать, датчик воздуха во впускном коллекторе скачет на оборотах аж до 160 гр в плюс туда-сюда, естественно по нему прописывается ошибка.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
_________________
Диагност Изображение

Не в сети
Сообщения: 1481
Зарегистрирован: 19.12.2008, 12:33
Откуда: Псков
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

Сообщение kbh72 »

Вообще фазы клапанов 20\20 у этого мотора. (а у Вас почти 30\30) Могу кучу своих осцилок по этому двиглу выложить.
И как сказал EvgenyARM из-за неисправного г.к не должно быть перебоев в работе.
У меня был случай с передергиванием двигла из за датчика фазы.
В сохр. была ошибка. При диагностике все прекрасно работало пока мотор не погонял как следует. И после начались подергивания. Выкл периодически датчик фазы. в этот момент и происходили.
Проверил проводку и сигнал с датчика осцилом. Действительно сигнал периодически пропадал. Снял датчик ,а на нем металич. стружка. :)
Почистил ,все заработало.
_________________
Эксперт - это человек, который совершил все возможные ошибки в очень узкой специальности

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: 27.01.2008, 20:55
Откуда: Саратовская область Степное
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 98 раз
Контактная информация:

Сообщение Андрей »

В данном случае ошибки по ДФ не было, я в курсе что по нему бывают передергиаания двигателя. А ДР не обманешь, подвисает клапан в первом цилиндре только на оборотах, хоть как крути. Движок откровенный хлам, я уже писал об этом, там скорей всего уже капиталку надо делать.
_________________
Диагност Изображение

Не в сети
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 01.07.2009, 19:09
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 38 раз

Сообщение EvgenyARM »

Вот клапан мог подвисать и появиться стук из-за этого , но никак проблемы не из-за того что стучит сам гидрик .
Встречал варианты когда в бензе оказывалась олифа - штоки клапанов приклеивались и зависали клапана .........
Для примера сегодня снял специально на 409 моторе момент со стуком и без ( на холодную часто стучат гидрики ).
В данном случае стучал патриот на первый цугундер.
Изображение
Тут стучал гидрик ....
*************************************
А вот варинт когда гидрик перестал стучать ...
Изображение
Видите ничего не изменилось . Есть проблемы у мотора , но никак не связанные с гидрами .
Кратко поясню что с чем по сигналам .
1) Низкая часть катушки первого цилиндра ( по этому сигналу взял и синхронизацию)
2) Датчик пульсации по выхлопу ...
3 ( зеленый ) Датчик пульсации по впуску.......
**********************************************
А вот тут можите наблюдать случай кривого распреда .
Была некоректная геометрия кулочка впускного распреда, 3-го цилиндра и как результат , после запуска через небольшой промежуток времени мотор начинал подтраивать , до тех пор пока Микас - 11ЕТ не отключал цилиндр из-за превышения критичного числа пропусков.......
Соболь, 405 мотор....
Тут самый первый момент когда только начинало зажимать клапан . Потом когда появлялись явные пропуски уже шла каша что ничего понять нельзя было....
И в этом случае конечно стука гидриков вообще небыло - в клапаном зазоры то вообще отсутвовали.
Изображение
Тут уж извеняйте я непомню какие сигнал откуда растут и с чего брал синхру ( примерно тоже самое).
*************************************
Вот такие картинки.
_________________
Не ошибается тот - кто ничего не делает!!

Не в сети
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 27.05.2008, 09:47
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 2 раза

Диагностика неисправных гидрокомпенсаторов.

Сообщение Andreii »

Я не претендую на звание большого спеца по гидрокомпенсаторам, но мои наблюдения совпадают с kbh72, полностью согласен. На опыте общения с 406 двигателем.

Не в сети
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 01.07.2009, 19:09
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 38 раз

Re: Диагностика неисправных гидрокомпенсаторов.

Сообщение EvgenyARM »

Andreii писал(а):Я не претендую на звание большого спеца по гидрокомпенсаторам, но мои наблюдения совпадают с kbh72, полностью согласен. На опыте общения с 406 двигателем.
Кто скажит мне что я спец - не поверю ( сам себя всегда считаю учеником).
Все мы постоянно учимся , постоянно ошибаемся , можим 100 раз с ходу найти одну и туже неисправность , а на 101 почему непонять её.
К примеру подсос по вакуумному шлангу регулятора давления топлива на 406 моторе можит завести в такие дебри - если только манипулировать одними осцилограммами и услышанным звуком чавкающего гидрика.
Это только в культовых статьях по диагностике обычно все красиво пишут - подцепил посмотрел и все вот оно . В реальной жизни такие примеры преукрашены или едентичны. Приходится перепроверять свой диагноз чтоб быть уверенным разными способами. Как только расслабился и сделал заключение с тыку - жди рано или поздно , что лопухнешся.
_________________
Не ошибается тот - кто ничего не делает!!
Ответить

Вернуться в «Диагностика ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗАЗ»