Диагностика неисправных гидрокомпенсаторов.

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Сообщения: 1481
Зарегистрирован: 19.12.2008, 12:33
Откуда: Псков
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

Диагностика неисправных гидрокомпенсаторов.

Сообщение kbh72 »

Предлагаю в данной теме высказываться по диагностике и выявлению неисправных гидрокомпенсаторов.
Кто как? Чем? В т.ч по Д.Р (хотелось бы услышать)
Успешные методы восстановления работоспособности.
Названия фирм изготовителей которые производят качественные или некачественные детали.


добавлено admin


вот поправка, спасибо Shihan



на первой странице крупным шрифтом написаны моменты затяжки гидрокомпенсаторов на Ниве, так вот эти моменты не правильны. Вот информационное письмо:
TECHNICAL INFORMATION BULLETIN



Кому: Руководителю предприятия
Тема: Гидроопоры клапанов
Модель: Шевроле-Нива GM-AVTOVAZ
№GM-AV033-03
9 октября 2003 г.


Уважаемые коллеги,

стук клапанов в течение 1,5-2-х минут после запуска холодного двигателя, а при низких отрицательных температурах - в течение 3-4-х минут, не является браковочным признаком и основанием для замены гидроопор рычагов привода клапанов.

При большей продолжительности стуков необходимо выполнить следующие работы в указанной последовательности:

- произвести проверку подачи масла (давление, герметичность, отсутствие подсоса воздуха);

- проверить момент затяжки гидроопор (момент затяжки оказывает влияние на работоспособность гидроопор и может быть причиной стука клапанов);

- проверить состояние гидроопор и при необходимости заменить.

При установке гидроопор момент затяжки должен составлять 15...20 Н.м (1.5...2.0 кгс.м).

24.05.04.

С уважением, Сергей aka Shihan.
_________________
Эксперт - это человек, который совершил все возможные ошибки в очень узкой специальности

Не в сети
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 30.01.2008, 21:58
Откуда: Северодвинск
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение shalian »

Гидрики довольно высокотехнологичны. Не качественных есче не встречал! Ну тоесть их элементарно промерять. Если овальности нет то 99% качественные.
_________________
"Говори, что знаешь, делай, что должен, будь, чему быть"
Изображение

Не в сети
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 18.09.2008, 17:23
Откуда: Краснодарский край.Кропоткин
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение Isis »

Инфа :)
Основные причины выхода из строя гидрокомпенсатора (ГК) - загрязнение масляных каналов двигателя и износ рабочих поверхностей обратного клапана и плунжерной пары, изготовленных с высокой степенью точности. К загрязнению приводит использование несоответствующего масла, несоблюдение сроков его замены или неисправность масляного фильтра, пропускающего грязное масло через перепускной клапан.

При увеличении посадочного зазора в плунжерной паре повышается утечка масла из камеры высокого давления. Гидрокомпенсатор теряет "жесткость", поэтому эффективность передачи усилия кулачка на стержень клапана ГРМ снижается. То же самое происходит при износе обратного клапана камеры высокого давления. Неисправности системы смазки двигателя замедляют наполнение ГК маслом и не позволяют поглощать зазоры в ГРМ.

Внутренний объем ГК должен быть заполнен маслом. Пустой или частично заполненный ("завоздушенный") гидрокомпенсатор не выполняет своего основного назначения - устранения зазоров в деталях ГРМ. В результате возникают ударные нагрузки, которые проявляются характерным стуком. Это приводит к ускоренному износу деталей ГРМ и ухудшению работы мотора. Поломкам способствует и попадание в ГК с маслом частиц изношенных деталей: узел может заклинить. В зависимости от того, в каком положении это произошло, в ГРМ либо появятся большие зазоры, либо клапаны окажутся "зажатыми" (возрастает нагрузка на распредвал, падает мощность и т.д.).

Чтобы избежать этого, необходимо:

контролировать и поддерживать внутреннюю чистоту двигателя - проводить смену масла и масляного фильтра в сроки, рекомендованные автопроизводителем, с понижающим коэффициентом 0,6 - 0,9, учитывающим условия эксплуатации машины;
промывать двигатель перед очередной сменой масла, используя медленно действующие промывки "на пробег". При загрязнении внутренних поверхностей двигателя (что обнаруживается, например, при снятии кожуха ГРМ) быстродействующие средства промывки применять не рекомендуется, так как отслоившиеся куски грязи с потоком масла могут попасть во внутренние полости компенсаторов и вывести их из строя.
Необходимо знать, что малые зазоры между подвижными элементами гидрокомпенсатора обуславливают применение в двигателе маловязких масел высокого качества - синтетических или полусинтетических (SAE 0W40, 5W40, 10W30 и др.). Использовать минеральные масла (например, SAE 15W40) из-за их повышенной вязкости и склонности к смолистым отложениям не рекомендуется.

Диагностика и замена
При выходе из строя одного или нескольких ГК появляется стук, похожий на клапанный. Этот звук хорошо распространяется в металле, поэтому для определения неисправного гидрокомпенсатора применяют фонендоскоп. Аналог этого прибора можно изготовить и самостоятельно из стального стержня длиной около 700 мм и диаметром 5-6 мм. На один торец стержня крепится жестяная банка из-под пива с обрезанным верхом, а на его середину - деревянная ручка. Приложив ухо к банке и поочередно приставляя свободный торец "фонендоскопа" к головке блока в зоне каждого компенсатора, на слух определяют неисправный по усиленному стуку. "Подозрительный" ГК следует демонтировать и проверить.

Извлечь ГК из седла можно с помощью магнита. Если это не удается (ГК "прикипел" или заклинил), его извлекают съемником, предварительно приварив к нему тягу с крюком. Некоторые гидрокомпенсаторы поддаются разборке, что позволяет определить степень износа внутренних деталей. Разборку следует производить с особой аккуратностью, чтобы не повредить поверхности сопряженных элементов.

Гидроопоры разбираются после снятия стопорного кольца; внутренние детали гидротолкателя "вытряхивают", аккуратно постукивая его корпусом о металлическую поверхность. Загрязненный компенсатор промывают в ацетоне или в другом растворителе.

Визуальный осмотр позволяет обнаружить внешние повреждения торцевой поверхности гидрокомпенсатора, подвергающейся нагрузкам (выбоины, царапины или задиры). В процессе эксплуатации на ней может образоваться даже углубление.

Существует еще один простой и действенный способ контроля состояния демонтированного ГК: после заполнения маслом он не должен сжиматься при прикладывании усилия рук. В противном случае он неисправен и подлежит замене. Работоспособный ГК, сжатый в струбцине, оказывает значительное сопротивление и незначительно уменьшает длину только через 20-30 сек.

Секреты установки
Для нормального функционирования ГРМ с гидрокомпенсаторами (после их замены) следует соблюдать определенные правила:

новые ГК на заводе-изготовителе заполняются консервирующим масляным составом, который при установке удалять не нужно. После запуска мотора этот состав без каких-либо последствий смешивается с маслом из системы смазки двигателя;
не следует устанавливать в ГРМ пустые гидрокомпенсаторы, "завоздушенность" которых образовалась вследствие разборки и промывки. Сначала их нужно заполнить маслом. Несоблюдение этого правила может привести к появлению значительных ударных нагрузок, особенно при первом пуске двигателя (пока "прокачается" система смазки);
после установки ГК на двигатель рекомендуется 5-7 раз провернуть коленвал за храповик ключом и перед первым пуском мотора выждать 10-15 мин. Это необходимо для того, чтобы под давлением кулачков распредвала плунжерные пары нагруженных компенсаторов заняли рабочее положение;
при ремонте и замене ГК нужно промыть масляную систему, заменить масляный фильтр, залить в двигатель свежее масло. Вращая коленвал, можно визуально проверить поступление масла через масляные каналы к установочным седлам (при извлеченных гидрокомпенсаторах);
в ходе ремонта двигателя автомобиля с пробегом свыше 150-200 тыс. км гидрокомпенсаторы зазоров клапанов желательно заменить (при таком пробеге, как правило, они выходят из строя). Использование некачественных масел и несоблюдение сроков их замены может вдвое уменьшить срок службы ГК;
при наличии одного или нескольких неисправных гидрокомпенсаторов менять желательно весь комплект, иначе скоро придется повторно вскрывать ГРМ для ремонта.
Прокачка гидрокомпенсаторов
При определенных условиях эксплуатации автомобиля (длительные перерывы в работе, износ плунжерных пар ГК) может произойти частичное вытекание масла из гидрокомпенсаторов (завоздушивание). Это проявляется стуками в приводе ГРМ прогретого двигателя.

Удалить воздух из компенсаторов можно следующим образом: сначала следует дать двигателю поработать 2-3 мин. при постоянных оборотах (2-2,5 тыс. об/мин), затем при переменных (2-3 тыс. об/мин), а после этого 30-50 сек на холостых. Шумы в ГРМ должны исчезнуть, но если они сохраняются, весь цикл повторяется, иногда - несколько раз. Если это не поможет, следует искать неисправные ГК и причину их выхода из строя.

Момент затяжки ГК Ваз 21214-10,2123-минимум 20Н.м,максимум 31Н.м :)

Не в сети
Сообщения: 1481
Зарегистрирован: 19.12.2008, 12:33
Откуда: Псков
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

Сообщение kbh72 »

Неисправный г/компенсатор при вскрытии крышки клапанов можно проверить отверткой, попробовав его прожать. Неисправный обычно имеет существенный ход(зазор более 0,2мм)
Измерять зазор щупом ,как рекомендуют многие издания , относится как раз к этому совету.
_________________
Эксперт - это человек, который совершил все возможные ошибки в очень узкой специальности

Не в сети
Сообщения: 1481
Зарегистрирован: 19.12.2008, 12:33
Откуда: Псков
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

Сообщение kbh72 »

При выходе из строя одного или нескольких ГК появляется стук, похожий на клапанный. Этот звук хорошо распространяется в металле, поэтому для определения неисправного гидрокомпенсатора применяют фонендоскоп. Аналог этого прибора можно изготовить и самостоятельно из стального стержня длиной около 700 мм и диаметром 5-6 мм. На один торец стержня крепится жестяная банка из-под пива с обрезанным верхом, а на его середину - деревянная ручка.
На 16кл. это иногда превращается в "угадайку" А по Д.Р не посмотреть, если только не оба компенсатора на цилиндре не работают.
_________________
Эксперт - это человек, который совершил все возможные ошибки в очень узкой специальности

Не в сети
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 02.01.2008, 18:28
Откуда: Новгородская обл., г.Валдай
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение johnvaldai »

Сам не пробовал этот метод, но встречал описание на форумах. Завести мотор, убедится что стучит, заглушить и проверять зазоры. Где есть зазор, тот гидрик и стучит. А вместо фонендоскопа использую обычную длинную отвертку, прижав жало к месту предполагаемого стука, а ухом к ручке, все прекрасно слышно.

Не в сети
Сообщения: 1481
Зарегистрирован: 19.12.2008, 12:33
Откуда: Псков
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

Сообщение kbh72 »

заглушить и проверять зазоры
Я уже писал , просто запихав щуп не получится, надо помогать отверткой.
Понятно ,что по старинке стетоскопом можно.Хотелось бы при помощи нашего оборудования что нибудь придумать.
_________________
Эксперт - это человек, который совершил все возможные ошибки в очень узкой специальности

Не в сети
Модератор
Сообщения: 1803
Зарегистрирован: 03.07.2008, 09:31
Откуда: Белгородская обл.
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 211 раз
Контактная информация:

Сообщение Виджар »

kbh72, выскажу только предположение..... А если к клапанной крышке прикладывать пьезодатчик? По его сигналу смотреть. Можно наверное и с осцилкой ГРМ и с рамкой ДР совместно смотреть для большей информативности.
Может это конечно и тупая мысль. Сам не пробывал...

Не в сети
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 02.09.2008, 19:22
Откуда: Беларусь, г.Жлобин
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Yury »

Виджар писал(а):kbh72, выскажу только предположение..... А если к клапанной крышке прикладывать пьезодатчик? По его сигналу смотреть. Можно наверное и с осцилкой ГРМ и с рамкой ДР совместно смотреть для большей информативности.
Может это конечно и тупая мысль. Сам не пробывал...
Гидрики затягиать не более 1 кг, иначе их клинит!

Не в сети
Сообщения: 1481
Зарегистрирован: 19.12.2008, 12:33
Откуда: Псков
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

Сообщение kbh72 »

Гидрики затягиать не более 1 кг, иначе их клинит!
Вы пишите для новичков какой двигатель и т.д , а то начнут на Ауди или 16кл. Вазе болты для затягивания искать. :D
Виджар
А если к клапанной крышке прикладывать пьезодатчик?
Да я года 4 назад пробовал,эксперементировать с простым микрофоном,
Надо бы найти эл. стетоскоп(как раз на основе пьезика) когда то видел такие. И тогда может получится.(напоминаю что интересует 16кл и т.д)
_________________
Эксперт - это человек, который совершил все возможные ошибки в очень узкой специальности

Не в сети
Модератор
Сообщения: 1803
Зарегистрирован: 03.07.2008, 09:31
Откуда: Белгородская обл.
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 211 раз
Контактная информация:

Сообщение Виджар »

Понятно.... блин, я кроме такого не встречал пока...
http://www.masterkit.ru/main/set.php?num=469

Не в сети
Сообщения: 1481
Зарегистрирован: 19.12.2008, 12:33
Откуда: Псков
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

Сообщение kbh72 »

Наборчик наверно неплохой. :)
А электронный стетоскоп я первый раз увидел в армии :shock:
Пришла тогда машина (131 с кунгом под ремонт в полевых условиях)
В ней тогда все было. И даже токарный станок 8)
Вот и спи Z дил тогда эту штуку. (выглядела вроде авторучки) с одного торца вкручивался метал. щуп , с другой -гнездо наушников. Было это в 1991г. Где сейчас- :|
_________________
Эксперт - это человек, который совершил все возможные ошибки в очень узкой специальности

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 18.09.2008, 23:06
Откуда: Севастополь
Поблагодарили: 103 раза

Сообщение gnat »

Оказывается здесь о стуках!!!!! Читайте в Аккустической диагностике. Лучьший датчик из Ларингофона танкового или авиационного.

Предупреждение!!! после снятия распредвала сразу выньте компенсаторы из гнёзд и разложите по порядку. Иначе втянут масло из каналов и поднимутся. После установки распредвала не заведёте. Компресии не будет. И тыльной стороной распредвал будет давить на клапан. И не поможет 15мин выдержка. Не сядут компенсаторы. Не хватает усилия пружин клапанных сдавить компенсатор. Масло холодное ,густое и не выдавливается из компенсаторов ни отвёрткой ни как и пришлось разбирать опять и сжимать в тисах чуток.. Так же если меняете распредвал на новый то из каждого компенсатора в тисах потихоньку.выжмите немного масла. Иначе тоже может не быть компресии. Потому что кулачки и задняя часть повыше и надавят на клапана и приоткроют их.
Последний раз редактировалось gnat 14.08.2009, 19:18, всего редактировалось 7 раз.

Не в сети
Сообщения: 1481
Зарегистрирован: 19.12.2008, 12:33
Откуда: Псков
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

Сообщение kbh72 »

gnat писал(а):Оказывается здесь о стуках!!!!! Читайте в Аккустической диагностике. Лучьший датчик из Ларингофона танкового или авиационного.
Тут про определение неисправных г\компенсаторов. А не только про стуки. :)
_________________
Эксперт - это человек, который совершил все возможные ошибки в очень узкой специальности

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 18.09.2008, 23:06
Откуда: Севастополь
Поблагодарили: 103 раза

Сообщение gnat »

Неисправный компенсатор стучит всегда.
Ответить

Вернуться в «Диагностика ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗАЗ»