Внезапное троение двигателя 2109

Отвечаем на вопросы новичков и не забываем, что сами ими были не так давно...
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 24.04.2009, 17:07
Откуда: Республика Марий Эл, Йошкар-Ола

Внезапное троение двигателя 2109

Сообщение hostile_unit »

Здравствуйте. Сегодня столкнулся с проблемой. ВАЗ 2109 устраивает периодически шоу с работой 2 цилиндров. Машина где-то начала века, прошивка январь 5.1 rus83

Водитель жалуется, что начинаются внезапные троения двигателя не зависимо от того, едет ли машина или стоит на светофоре. Также иногда затруднён пуск двигателя, лишь с нескольких попыток получается. К счастью мне таки удалось увидеть дефект воочию. Машину внезапно начинало жёстко колбасить, обороты падали до 450-500, лечилось нажатием педали газа, но тут одно из двух, она могла и заглохнуть.
Сразу после подключения колодки диагностики поймал 2 ошибки, которые в последствии не перерегистрировались: ошибка датчика скорости и какие-то проблемы с РХХ. Первая ошибка в последствии подтвердилась, в памяти её не оказалось, но ЭБУ не считывал показания скорости с датчика. Машину вывесил, включил 1 передачу - 0 км/ч. Далее сканер ничего существенного не показал, все параметры были в норме более-менее, с поправкой на возраст. Обороты слегка плавали только, 840-880.
Мотор-тестер показал более забавные результаты. Осциллограмма выглядела внешне более-менее правдоподобно, но напряжение пробоя скакало 13-16 кВ, а напряжение горения искры было 0.7 кВ
Далее был обнаружен стук в клапанах, незакреплённый радиатор, пропускающая пробка расширительного бачка и залитый маслом модуль зажигания. Плюс ко всему не полное закрытие и открытие дроссельной заслонки. Да, РХХ издавал странное жужжание, подизношен наверное...
Дроссельный узел разобрали, каналы почистили, удалили нагар, из-за которого заслонка не закрывалась, проблема осталась. (сначала была мысль что он виноват) Потом нашли второго предполагаемого виновника, о возможно неисправном ЭБУ стараюсь не думать.
Вопрос такой, виноват ли во внезапном двоении модуль зажигания, если нет , то что ещё может быть, какие проверки сделать?
_________________
Если правда оно, ну, хотя бы, на треть, остаётся одно - только лечь помереть.

artmel

Сообщение artmel »

боролся сегодня с такойже болячкой.
цепляйтте мотор тестер и смотрите какие цилиндры не работают. потом выясняйте, что это, ЭБУ, провода к катушке, катушка, или ВВ провода.
у меня неисправность появлялась очень редко, чуть не заснул перед компом :D , искал с 10 утра до 4 вечера, оказалась первичка катушки переодически отходила.

Не в сети
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: 28.11.2008, 18:13
Откуда: Кременная Луганская обл. Украина
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

Сообщение шпунтик »

А что там с компресией творится,давление топлива какое.

koljan

ответ

Сообщение koljan »

Не экономьте деньги клиентов тем более на таких экспонатах , РХХ менять , а модуль по быстром вычислить можно путем подмены своим дежурным.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 524
Зарегистрирован: 02.12.2008, 15:55
Откуда: Ивановская обл. г.Вичуга
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Сообщение segangk »

виноват ли во внезапном двоении модуль зажигания
Если отключаются 2цил., то 80% по вине модуля, правда это чисто мои наблюдения.
_________________
Делай хорошо, плохо само получится!

Не в сети
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 05.11.2009, 17:58
Откуда: Шадринск, Курганская обл.
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение tav_45 »

РХХ промыть, смазать. для быстроты проверки, подменить. На счет подтраивания, замер компрессии и подмена модуля.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3739
Зарегистрирован: 29.12.2007, 00:51
Откуда: Россия
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1914 раз

Сообщение Sergey »

Если внезапно... то модуль, вот подборка на эту тему:

Если форсунка недоливает хотя бы 30% от нормы то двигатель уже будет протраивать. Причем очень похоже как при проблеммах с вторичкой (провода, модуль, свечи).
Только если при проблеммах с зажиганием протраивает при резких перегазовках (а плавно нормально раскручивается ) ТО при забитых форсунках подтраивает и при плавном наборе.

Я сначало проверяю всю вторичку,компрессию и т.д. а потом снимаю форсунки (если уверен что с остальным все впорядке) и проверяю их на стенде. Обычно не ошибаюсь, хотя бывает и зря снимаю. Но это значит, что чего то не досмотрел и поторопился.

Один раз модуль под"л. По мотортестеру вторичка четкая как в учебнике. Форсы снимал, компрессию раза 3 мерял. Фазы мотодоком смотрел. Хотели уже головку снимать. Потом подкинул модуль и все. ЗАРАБОТАЛА.

Странно. Могу вспомнить много случаев когда двигатель тупил при разгоне или провал ощутимый был при наборе оборотов, а на ХХ работал ровно. И причиной тому именно забитые форсунки. В таких случаях на системах с RCO просто добавляешь топлива - если провал уменьшился или пропал, то форсунки однозначно забиты. Проверено многократно последующей промывкой, а там где не промылись, заменой форсунок. Это наблюдается когда все фрсунки забиты примерно одинаково.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 24.04.2009, 17:07
Откуда: Республика Марий Эл, Йошкар-Ола

Сообщение hostile_unit »

шпунтик писал(а):А что там с компресией творится,давление топлива какое.
Компрессия в норме, давление топлива 3.
_________________
Если правда оно, ну, хотя бы, на треть, остаётся одно - только лечь помереть.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 24.04.2009, 17:07
Откуда: Республика Марий Эл, Йошкар-Ола

Re: ответ

Сообщение hostile_unit »

koljan писал(а):Не экономьте деньги клиентов тем более на таких экспонатах , РХХ менять , а модуль по быстром вычислить можно путем подмены своим дежурным.
Это не деньги клиентов, я на автобазе работаю государственной, руководство хочет знать точно, чтоб деньги лишние не тратить. Модуль, думаю, найду, только завтра на ремонт никто не встаёт)
_________________
Если правда оно, ну, хотя бы, на треть, остаётся одно - только лечь помереть.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 24.04.2009, 17:07
Откуда: Республика Марий Эл, Йошкар-Ола

Сообщение hostile_unit »

tav_45 писал(а):РХХ промыть, смазать. для быстроты проверки, подменить. На счет подтраивания, замер компрессии и подмена модуля.
РХХ подменён, правда другой не многим лучше, дроссельный узел промыт. Изначально его подозревали, поэтому и уделили ему особое внимание.
_________________
Если правда оно, ну, хотя бы, на треть, остаётся одно - только лечь помереть.

Не в сети
Сообщения: 1481
Зарегистрирован: 19.12.2008, 12:33
Откуда: Псков
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

Сообщение kbh72 »

segangk писал(а):
виноват ли во внезапном двоении модуль зажигания
Если отключаются 2цил., то 80% по вине модуля, правда это чисто мои наблюдения.
Соглашусь полносью. Происходит как правило при нагретом моторе.
Отключаются 2 цилиндра. Можно попробовать в этот момент разьем на модуле пошевелить.
_________________
Эксперт - это человек, который совершил все возможные ошибки в очень узкой специальности

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 24.04.2009, 17:07
Откуда: Республика Марий Эл, Йошкар-Ола

Сообщение hostile_unit »

А так ещё, почему на модуль стал думать, на днях с карбюраторной волгой подобный прикол был, глохла на больших оборотах, да и не на больших тоже. Коммутатор оказался виноват. Искра с катушки пропадала и всё. Когда разобрал коммутатор, увидел что у него конденсатор с нарушенной изоляцией, кусочек маленький отколот был, и его, очевидно, пробивало на резистор.
_________________
Если правда оно, ну, хотя бы, на треть, остаётся одно - только лечь помереть.

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 1772
Зарегистрирован: 22.06.2008, 00:02
Откуда: Самарская обл, Сергиевск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 162 раза

Сообщение Sergah63 »

Может со свечей начать, а там и компресия "рядом", мы всегда начинаем с сложного, хотя нужно наоборот. |0
Ответить

Вернуться в «Помощь новичкам»