Внезапное троение двигателя 2109
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 24.04.2009, 17:07
- Откуда: Республика Марий Эл, Йошкар-Ола
Внезапное троение двигателя 2109
Здравствуйте. Сегодня столкнулся с проблемой. ВАЗ 2109 устраивает периодически шоу с работой 2 цилиндров. Машина где-то начала века, прошивка январь 5.1 rus83
Водитель жалуется, что начинаются внезапные троения двигателя не зависимо от того, едет ли машина или стоит на светофоре. Также иногда затруднён пуск двигателя, лишь с нескольких попыток получается. К счастью мне таки удалось увидеть дефект воочию. Машину внезапно начинало жёстко колбасить, обороты падали до 450-500, лечилось нажатием педали газа, но тут одно из двух, она могла и заглохнуть.
Сразу после подключения колодки диагностики поймал 2 ошибки, которые в последствии не перерегистрировались: ошибка датчика скорости и какие-то проблемы с РХХ. Первая ошибка в последствии подтвердилась, в памяти её не оказалось, но ЭБУ не считывал показания скорости с датчика. Машину вывесил, включил 1 передачу - 0 км/ч. Далее сканер ничего существенного не показал, все параметры были в норме более-менее, с поправкой на возраст. Обороты слегка плавали только, 840-880.
Мотор-тестер показал более забавные результаты. Осциллограмма выглядела внешне более-менее правдоподобно, но напряжение пробоя скакало 13-16 кВ, а напряжение горения искры было 0.7 кВ
Далее был обнаружен стук в клапанах, незакреплённый радиатор, пропускающая пробка расширительного бачка и залитый маслом модуль зажигания. Плюс ко всему не полное закрытие и открытие дроссельной заслонки. Да, РХХ издавал странное жужжание, подизношен наверное...
Дроссельный узел разобрали, каналы почистили, удалили нагар, из-за которого заслонка не закрывалась, проблема осталась. (сначала была мысль что он виноват) Потом нашли второго предполагаемого виновника, о возможно неисправном ЭБУ стараюсь не думать.
Вопрос такой, виноват ли во внезапном двоении модуль зажигания, если нет , то что ещё может быть, какие проверки сделать?
Водитель жалуется, что начинаются внезапные троения двигателя не зависимо от того, едет ли машина или стоит на светофоре. Также иногда затруднён пуск двигателя, лишь с нескольких попыток получается. К счастью мне таки удалось увидеть дефект воочию. Машину внезапно начинало жёстко колбасить, обороты падали до 450-500, лечилось нажатием педали газа, но тут одно из двух, она могла и заглохнуть.
Сразу после подключения колодки диагностики поймал 2 ошибки, которые в последствии не перерегистрировались: ошибка датчика скорости и какие-то проблемы с РХХ. Первая ошибка в последствии подтвердилась, в памяти её не оказалось, но ЭБУ не считывал показания скорости с датчика. Машину вывесил, включил 1 передачу - 0 км/ч. Далее сканер ничего существенного не показал, все параметры были в норме более-менее, с поправкой на возраст. Обороты слегка плавали только, 840-880.
Мотор-тестер показал более забавные результаты. Осциллограмма выглядела внешне более-менее правдоподобно, но напряжение пробоя скакало 13-16 кВ, а напряжение горения искры было 0.7 кВ
Далее был обнаружен стук в клапанах, незакреплённый радиатор, пропускающая пробка расширительного бачка и залитый маслом модуль зажигания. Плюс ко всему не полное закрытие и открытие дроссельной заслонки. Да, РХХ издавал странное жужжание, подизношен наверное...
Дроссельный узел разобрали, каналы почистили, удалили нагар, из-за которого заслонка не закрывалась, проблема осталась. (сначала была мысль что он виноват) Потом нашли второго предполагаемого виновника, о возможно неисправном ЭБУ стараюсь не думать.
Вопрос такой, виноват ли во внезапном двоении модуль зажигания, если нет , то что ещё может быть, какие проверки сделать?
_________________
Если правда оно, ну, хотя бы, на треть, остаётся одно - только лечь помереть.
Если правда оно, ну, хотя бы, на треть, остаётся одно - только лечь помереть.
боролся сегодня с такойже болячкой.
цепляйтте мотор тестер и смотрите какие цилиндры не работают. потом выясняйте, что это, ЭБУ, провода к катушке, катушка, или ВВ провода.
у меня неисправность появлялась очень редко, чуть не заснул перед компом , искал с 10 утра до 4 вечера, оказалась первичка катушки переодически отходила.
цепляйтте мотор тестер и смотрите какие цилиндры не работают. потом выясняйте, что это, ЭБУ, провода к катушке, катушка, или ВВ провода.
у меня неисправность появлялась очень редко, чуть не заснул перед компом , искал с 10 утра до 4 вечера, оказалась первичка катушки переодически отходила.
ответ
Не экономьте деньги клиентов тем более на таких экспонатах , РХХ менять , а модуль по быстром вычислить можно путем подмены своим дежурным.
-
Не в сети
- Сообщения: 524
- Зарегистрирован: 02.12.2008, 15:55
- Откуда: Ивановская обл. г.Вичуга
- Поблагодарили: 15 раз
- Контактная информация:
-
Не в сети
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: 05.11.2009, 17:58
- Откуда: Шадринск, Курганская обл.
- Поблагодарили: 3 раза
-
Не в сети
- Сообщения: 3739
- Зарегистрирован: 29.12.2007, 00:51
- Откуда: Россия
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 1914 раз
Если внезапно... то модуль, вот подборка на эту тему:
Если форсунка недоливает хотя бы 30% от нормы то двигатель уже будет протраивать. Причем очень похоже как при проблеммах с вторичкой (провода, модуль, свечи).
Только если при проблеммах с зажиганием протраивает при резких перегазовках (а плавно нормально раскручивается ) ТО при забитых форсунках подтраивает и при плавном наборе.
Я сначало проверяю всю вторичку,компрессию и т.д. а потом снимаю форсунки (если уверен что с остальным все впорядке) и проверяю их на стенде. Обычно не ошибаюсь, хотя бывает и зря снимаю. Но это значит, что чего то не досмотрел и поторопился.
Один раз модуль под"л. По мотортестеру вторичка четкая как в учебнике. Форсы снимал, компрессию раза 3 мерял. Фазы мотодоком смотрел. Хотели уже головку снимать. Потом подкинул модуль и все. ЗАРАБОТАЛА.
Странно. Могу вспомнить много случаев когда двигатель тупил при разгоне или провал ощутимый был при наборе оборотов, а на ХХ работал ровно. И причиной тому именно забитые форсунки. В таких случаях на системах с RCO просто добавляешь топлива - если провал уменьшился или пропал, то форсунки однозначно забиты. Проверено многократно последующей промывкой, а там где не промылись, заменой форсунок. Это наблюдается когда все фрсунки забиты примерно одинаково.
Если форсунка недоливает хотя бы 30% от нормы то двигатель уже будет протраивать. Причем очень похоже как при проблеммах с вторичкой (провода, модуль, свечи).
Только если при проблеммах с зажиганием протраивает при резких перегазовках (а плавно нормально раскручивается ) ТО при забитых форсунках подтраивает и при плавном наборе.
Я сначало проверяю всю вторичку,компрессию и т.д. а потом снимаю форсунки (если уверен что с остальным все впорядке) и проверяю их на стенде. Обычно не ошибаюсь, хотя бывает и зря снимаю. Но это значит, что чего то не досмотрел и поторопился.
Один раз модуль под"л. По мотортестеру вторичка четкая как в учебнике. Форсы снимал, компрессию раза 3 мерял. Фазы мотодоком смотрел. Хотели уже головку снимать. Потом подкинул модуль и все. ЗАРАБОТАЛА.
Странно. Могу вспомнить много случаев когда двигатель тупил при разгоне или провал ощутимый был при наборе оборотов, а на ХХ работал ровно. И причиной тому именно забитые форсунки. В таких случаях на системах с RCO просто добавляешь топлива - если провал уменьшился или пропал, то форсунки однозначно забиты. Проверено многократно последующей промывкой, а там где не промылись, заменой форсунок. Это наблюдается когда все фрсунки забиты примерно одинаково.
-
Не в сети
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 24.04.2009, 17:07
- Откуда: Республика Марий Эл, Йошкар-Ола
-
Не в сети
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 24.04.2009, 17:07
- Откуда: Республика Марий Эл, Йошкар-Ола
Re: ответ
Это не деньги клиентов, я на автобазе работаю государственной, руководство хочет знать точно, чтоб деньги лишние не тратить. Модуль, думаю, найду, только завтра на ремонт никто не встаёт)koljan писал(а):Не экономьте деньги клиентов тем более на таких экспонатах , РХХ менять , а модуль по быстром вычислить можно путем подмены своим дежурным.
_________________
Если правда оно, ну, хотя бы, на треть, остаётся одно - только лечь помереть.
Если правда оно, ну, хотя бы, на треть, остаётся одно - только лечь помереть.
-
Не в сети
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 24.04.2009, 17:07
- Откуда: Республика Марий Эл, Йошкар-Ола
РХХ подменён, правда другой не многим лучше, дроссельный узел промыт. Изначально его подозревали, поэтому и уделили ему особое внимание.tav_45 писал(а):РХХ промыть, смазать. для быстроты проверки, подменить. На счет подтраивания, замер компрессии и подмена модуля.
_________________
Если правда оно, ну, хотя бы, на треть, остаётся одно - только лечь помереть.
Если правда оно, ну, хотя бы, на треть, остаётся одно - только лечь помереть.
-
Не в сети
- Сообщения: 1481
- Зарегистрирован: 19.12.2008, 12:33
- Откуда: Псков
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 39 раз
- Контактная информация:
Соглашусь полносью. Происходит как правило при нагретом моторе.segangk писал(а):Если отключаются 2цил., то 80% по вине модуля, правда это чисто мои наблюдения.виноват ли во внезапном двоении модуль зажигания
Отключаются 2 цилиндра. Можно попробовать в этот момент разьем на модуле пошевелить.
_________________
Эксперт - это человек, который совершил все возможные ошибки в очень узкой специальности
Эксперт - это человек, который совершил все возможные ошибки в очень узкой специальности
-
Не в сети
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 24.04.2009, 17:07
- Откуда: Республика Марий Эл, Йошкар-Ола
А так ещё, почему на модуль стал думать, на днях с карбюраторной волгой подобный прикол был, глохла на больших оборотах, да и не на больших тоже. Коммутатор оказался виноват. Искра с катушки пропадала и всё. Когда разобрал коммутатор, увидел что у него конденсатор с нарушенной изоляцией, кусочек маленький отколот был, и его, очевидно, пробивало на резистор.
_________________
Если правда оно, ну, хотя бы, на треть, остаётся одно - только лечь помереть.
Если правда оно, ну, хотя бы, на треть, остаётся одно - только лечь помереть.