Калина М74 е-газ обрыв цепи 1-4 катушки зажигания

Отвечаем на вопросы новичков и не забываем, что сами ими были не так давно...
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 09.01.2010, 21:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 88 раз

Re: Калина М74 е-газ обрыв цепи 1-4 катушки зажигания

Сообщение staryj »

Уважаемый Accept2, да сколько не подавай на базу относительно эмиттера напряжение, но если на коллектор питание не подаётся, то транзистор будет в лучшем случае диодом, но никак не откроется. Эту мат.часть я этак лет сорок пять тому назад выучил. И что можно увидеть на коллекторе в случае пробоя, перегорания того или иного перехода не задумывались? А про светодиод и резистор я же в кавычки даже выделил, чтобы было видно что это как раз Ваше.
_________________
Самое вредное для здоровья - жизнь.

Не в сети
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 19.05.2009, 19:46
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Калина М74 е-газ обрыв цепи 1-4 катушки зажигания

Сообщение Accept2 »

Выходной каскад в ЭБУ- схема с открытым коллектором. Прикладывание напряжения база-эммитер открывает переход эммитер- коллектор. Цифровой тестер в режиме измерения постоянного напряжения является нагрузкой для транзистора, пусть и с небольшим током( в режиме измерения напряжения ток через вольтметр около 11мА). Если транзистор сдох, переход коллектор- эммитер не откроется. Это первое. Второе- наверное в 99,9%, или даже в ста процентах случаях(по крайней мере у меня такая статистика) транзисторы в Вазовских ЭБУ сгорают, оставаясь только в одном из двух состояний- или пробит накоротко, или пробит с полным обрывом. Что и показывает тестер. Светодиод информативней, но если под рукой ничего нет, тестер позволяет определить с достаточной точностью жив транзюк или нет.
P.S. А 45 лет назад про транзисторы и слыхивать то не слыхивали, эпоха ламп была. :mrgreen:
_________________
Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 19.03.2012, 17:42
Откуда: Ростовская область
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 48 раз
Контактная информация:

Re: Калина М74 е-газ обрыв цепи 1-4 катушки зажигания

Сообщение beast »

в режиме измерения напряжения ток через вольтметр около 11мА
Это при 12 вольтах?, внутренне сопротивление Вашего вольтметра равняется примерно 1 кОм, закиньте его нах.
_________________
Изображение

пассатижи от электрика не далеко падают

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 19.03.2012, 17:42
Откуда: Ростовская область
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 48 раз
Контактная информация:

Re: Калина М74 е-газ обрыв цепи 1-4 катушки зажигания

Сообщение beast »

Светодиод информативней, но если под рукой ничего нет
Лампочка Вам даст стопроцентно верный результат.
_________________
Изображение

пассатижи от электрика не далеко падают

Не в сети
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 09.01.2010, 21:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 88 раз

Re: Калина М74 е-газ обрыв цепи 1-4 катушки зажигания

Сообщение staryj »

Accept2 писал(а): или пробит накоротко, или пробит с полным обрывом. Что и показывает тестер. Светодиод информативней, но если под рукой ничего нет, тестер позволяет определить с достаточной точностью жив транзюк или нет.
P.S. А 45 лет назад про транзисторы и слыхивать то не слыхивали, эпоха ламп была. :mrgreen:
1. "пробит накоротко, или пробит с полным обрывом" - интересная трактовка...
2. "тестер позволяет определить с достаточной точностью жив транзюк или нет." - так кто же спорит, что тестером можно проверить жив или нет? Другое дело как. Но в конце концов использование измерительных приборов дело личное, кому как нравиться.
3. Ну а насчет "слуха" - кто к чему прислушивался и если вообще в то время что-то слышать мог. Я в 1970г. получил свою первую специальность радиотелемастера, ежели найдутся те конспекты - специально Вам покажу "о транзисторах". ну или взгляните хотя бы сюда, журнал за 1965г.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
_________________
Самое вредное для здоровья - жизнь.

Не в сети
Сообщения: 3120
Зарегистрирован: 17.07.2010, 08:11
Откуда: Респ. Башкортостан Красноусольский
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 343 раза

Re: Калина М74 е-газ обрыв цепи 1-4 катушки зажигания

Сообщение Иоанн »

Уже много лет проверяю ключи в ЭБУ при прокрутке простым диодным пробником, соединенным с массой (-АКБ). Жало пробника по очереди на крайние контакты. Если ключ замкнут, то пробник будет издавать зуммер и гореть зеленым светодиодом. Если обрыв, то зеленых импульсов не будет. Ни разу не ошибался. Да и как тут ошибиться, если на соседнем крайнем контакте имеются импульсы при прокрутке. А вышедший из строя ключ уже и внешне видно, да и по запаху тоже.
Ответить

Вернуться в «Помощь новичкам»