Калибровки, параметры, алгоритмы М74к.

Отвечаем на вопросы новичков и не забываем, что сами ими были не так давно...
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 07.04.2012, 00:02
Откуда: Нижний Тагил
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Калибровки, параметры, алгоритмы М74к.

Сообщение Rover »

Кстати, размышляя над параметром " Параметр адаптации регулировки ХХ, % " ..., по аналогии..., возникло осознание того, что "Мультипликативная" и "Аддитивная" коррекции (из сканера), это своего рода более долговременные коррекции, для приведения к своему "нулю" параметра "Коррекция времени впрыска", для которого своеобразным "нулем" является значение =1 , которое в свою очередь, воздействует увеличивая, либо уменьшая какое-то базовое расчетное время впрыска, отталкиваясь от показаний ДК во время работы ОС.

Не в сети
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 07.04.2012, 00:02
Откуда: Нижний Тагил
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Калибровки, параметры, алгоритмы М74к.

Сообщение Rover »

Отдельной темы для курьезов не нашел, чтоб не засорять чужие темы напишу в своей. Кому не до улыбок этот пост дальше можете не читать (к теме не относится). Сегодня произошел забавный случай, так и распирает кому-то рассказать..., жена точно не поймет тонкий авто-юмор. Вобщем подходит у моей машины (Ваз 21074) срок замены масла и в двигателе и в трансмиссии. На "Москвиче" всю жизнь заливал минеральное М8, и в трансмиссию ТАД-17, другими марками не пользовался, и особо не разбираюсь какое "хорошее", какое "похуже", несчем было особо сравнивать, да и надобности не возникало, в зимнее время, когда дикие морозы под минус 30 в масло керосину добавлял :) . А щас инжектор, ЭБУ, нейтрализатор, неучтенные углеводороды |0 , решил на зиму хорошего масла купить, пока тепло, в конце лета, через месяц полтора думаю поменять. Вобщем пришел в крутой магазин, там масел всяких, немеряно, глаза разбежались..., что взять!? Подхожу к продавцу, и с растерянным видом говорю : "Мне бы масла всякого..." . Продавец так уверенно с ехидной улыбкой: " Хоть сливочного! " . Я начинаю уточнять: " Мне в двигатель и для трансмиссии, хотелось бы "Мобил 1" 0W-40, или что нибудь из Hell Helix.... :| ". Продавец уже с серьезным и деловым видом: " Машина какая?". Я ему уже уверенно: "Семерка 8) " . У Продавца лицо начинает принимать слегка растерянный вид, он так не уверенно: " Семёрка Бэха...?" . Я уже начиная улыбаться: " Нет! Обыкновенная семерка... :) ". У продавца лицо принимает очень озадаченный вид, и он уже в полной растерянности называет опять какую-то марку, точно не помню, но что-то вроде: "Ситроен...?" . Я уже откровенно улыбаясь: "Нет! Обыкновенная семерка..., "Жигули" ! :D " . Продавец уже в полном ауте, чуть ли не вытирая пот со лба окончательно потеряв дар речи, и не находя слов озабоченно произносит: "...Круто!..." :lol: В итоге взял 5 литров "Мобил 1" 5W-50 (синтетика), и для трансмиссии 3 литра "Extra Getriebeoel" 75W-90 (синтетическое). В итоге около 3 тысяч рублей на масло.

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 2921
Зарегистрирован: 30.12.2007, 12:22
Откуда: Россия Киров
Благодарил (а): 343 раза
Поблагодарили: 314 раз

Re: Калибровки, параметры, алгоритмы М74к.

Сообщение VL@DIMIR »

круто наверно на мобиле семерка в беху за ночь превратится :D

Не в сети
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 07.04.2012, 00:02
Откуда: Нижний Тагил
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Калибровки, параметры, алгоритмы М74к.

Сообщение Rover »

Сегодня на сканер удалось поймать интересный момент, который мне не очень нравится. Проявлялся он не часто, как правило тогда, когда совсем его не ждешь :), и сканер не подключен. Как правило, когда по утрам на работу торопишься :), оно тут как тут. Проявляется в том, что в начале движения, когда двигатель ещё не доконца прогрет, при попытке разогнаться, на передаче, для переключения на следующую, обороты двигателя не подымаются, подвисают в районе чуть выше 1000, может 1100-1250, хотя педаль газа нажата, и по "ощущениям" нажата достаточно для того что бы набрать хотябы 2000-2500 оборотов. При перегазовке, на выжатом сцеплении обороты свободно подымаются к 2000-2500 оборотам, но тут-же при попытке повторного разгона под нагрузкой на передаче опять происходит "подтормаживание" когда обороты достигают 1100-1250 оборотов, если в наглую продолжать "втапливать" педаль газа все глубже и глубже, то в какой-то определенный момент происходит какой-то "прорыв" мощности, и машина чуть-ли не с пробуксовкой резко ускоряется набирая обороты. В таком проблематичном режиме достаточно проехать метров 300-400, после чего этот эффект пропадает. Глядя на записанный лог сканера видно, что данный режим происходит тогда, когда первый ДК вроде уже имеет флаг готовности, но обратная связь ещё не включилась, и при нажатии на педаль газа, бод нагрузкой УОЗ вместо положительного уходит далеко в отрицательные углы. Почему так? Согласен что двигатель не прогрет до рабочей температуры, но температура не минусовая :), и в стоковой прошивке I428RF09 не найду калибровок, которые бы предписывали УОЗ так себя вести!???
Интересно это у всех семерок так, или только у моей?
Картинку и коротенький кусочек сессии с записью лога положу ниже. Почему углы уходят в отрицательный угол и где в калибровках написано, что они должны туда уходить?
P.S. Причем происходит это не на больших скоростях, на картинке маркер стоит как раз перед "рывком", скорость 8 км в час, а педаль газа уже выжата почти на 30% !!! Когда это происходит в зимнее время, на скользкой дороге, при выезде со стоянки, где других крутых машин немеряно :shock: , ощущения не передаваемые grabli . Меня зимой разок так крутнуло.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Не в сети
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 07.04.2012, 00:02
Откуда: Нижний Тагил
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Калибровки, параметры, алгоритмы М74к.

Сообщение Rover »

Что-то как-то с ответами не густо :| . У меня тут скорее Блог-монолог получается :). Сам вопросы задаю, и сам же на них отвечаю :) прям "записки охотника" :idea: . То ли вопросы у меня слишком сложные, толи наоборот, слишком глупые, может не на том форуме спрашиваю :roll: ММК вроде как в основном форум диагностов а не чиптюнеров :| , хотя тема вродебы читаемая. Но коллективного обсуждения, которого хотелось бы что-то не получается. Может просто владельцев семерок с М74к на форуме нет :| . Ну да ладно, не заклевали, как автора темы про параметры сканера , это уже в принципе радует :) . Кстати там есть один момент, прицеплю картинку ниже, напомнил мне недавний случай на работе: В бригаде "месный"-штатный, опытный, профи в своем деле, электрик уходит в отпуск, на время его отпуска в бригаду ставят молодого, без опыта, недавно устроившегося электрика. В первую же смену новенький электрик другим членам бригады говорит: "Ну вы если что, то по пустякам меня не беспокойте, ну там если кнопка залипнет, или датчик какой водой зальет, то сами протрете, и кнопку выковырнете..." . :) Кто-то из бригады: " А если что-то серьезное !??? ". Новенький электрик: " А если что-то серьезное, то я пока сам не разбираюсь !!! ". :lol:
В принципе теории и так достаточно, и я уже созрел для практических экспериментов. Вопросов конечно ещё много, но надо быть реалистом, а реалии таковы, что кроме меня самого, скорей всего, на них никто мне не ответит. А мне что б найти ответы на интересующие меня вопросы нужен практический эксперимент :focus: . Для прошивки ЭБУ делаю источник регулируемого стабилизатора напряжения (конструкция выходного дня :) ) , хотелось бы поточнее узнать ток потребляемый в режиме чтения и программирования ЭБУ , чтоб как-то оприделиться с тепловым режимом выходного транзистора.
Кстати забыл, что хотел подумать на счет "моментной модели" мрименительно к ЭБУ М74к. Сильно много думать уже некогда, скоро лето кончится :( , а предварительные мысли такие, что моментная модель в Ваз 21074, как пятое колесо в телеге, как барокорекция при 120 градусах цельсия. Датчика неровной дороги нет, датчика детонации нет, контроля пробуксовок, проскальзывания, для курсовой устойчивости - нет, электронной педали газа - нет, привода дроссельной заслонки - нет. Единственная служба которая может пользовать моментную модель - это "анти-толчковая", ну еще может прогрев нейтрализатора при Evro 3 и выше, всё, больше эта моментная модель ни для чего не нужна. Мысли предварительные..., теоретически годать можно бесконечно, практика покажет.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ответить

Вернуться в «Помощь новичкам»