Думая, размышляя и сопоставляя, алгоритм из СТпро в виде формул :
1) GTC = GBC * KGTCM / (ALF * 14,6) + GTCD + GTCF
где:
GTC - цикловая топливоподача
GBC - цикловый расход воздуха
ALF - желаемый состав смеси на данном режиме
KGTCM - мультипликативная коррекция цикловой подачи топлива
GTCD - аддитивная коррекция цикловой подачи топлива в динамических режимах
GTCF - аддитивная коррекция цикловой подачи топлива с учетом топливной пленки
и затем: 2) Ting = KFOR * COEF * GTC + KFd
где:
Ting - время открытия форсунок
COEF - суммарный коэффициент коррекции топливоподачи, выбирается из ОЗУ.
GTC - цикловая топливоподача
KFd - Динамическая производительность форсунок
видится правильным, ну или во всяком случае логичным

, и данные формулы примем за основу, этакий костяк, к которому можно что-то добавлять, или что-то заменять.
Далее, GBC - цикловой расход воздуха из первой формулы, так-то если все нормально, всё исправно и режим работы двтгателя не находится на грани экстремального, то цикловой расход воздуха расчитывается исходя из показаний датчика ДМРВ, путем интегрирования показаний за определенный промежуток времени, и т.д. и т.п.

как у Гирявца...
Затем полученное показание умножается на коэффициент из таблици в калибровках прошивки " Поправка циклового наполненя" (компенсация, видимо, статических потерь во впускном тракте).
Затем к "поправленному GBC" прибавляется Динамическая поправка, которая компенсирует запаздывание ДМРВ при изменении потока, которое происходит видимо по причине того, что впускная система (коллектор, рессивер и др.) для воздушного потока является апериодичным фильтром, с апериодичной характеристикой, и во время изменения потребления воздуха двигателем, допустим при увеличение потребления, сначало откачивается воздух содержащийся в рессивере и коллекторе, в них образуется вакуумное разрежение, которое затем провоцирует движение воздуха по воздуховоду через ДМРВ. В случае-же уменьшения потребления, допустим утрируя что двигатель перестал совсем потреблять воздух, то воздух ещё какое-то время будет двигаться по воздуховоду через ДМРВ заполняя образованный до этого вукуум в коллекторе и рессивере. Данная Динамическая коррекция расчитывается как разность, расхода воздуха в этом цикле минус расход воздуха в предыдущем цикле, эта разность умножается на "Коэфициент динамической коррекции GBC" (в рабочем режиме) либо на "Коэфициент динамической коррекции GBC на ХХ", в зависимости от режима, беруться в калибровках прошивки, и полученное таким образом значение динамической коррекции прибавляется к "Правленному GBC", и в результате получаем ""Правленное GBC" с учетом динамической коррекции" которое затем и используется в первой формуле в качестве GBC.
Теперь, рассмотрим случай когда ДМРВ неисправен, или двигатель работает в таком режиме потребления воздуха, что показания ДМРВ в этой режимной точке далеки от реальных из-за погрешностей, и т.д и т.п. как у Гирявца...

. То Цикловой расход воздуха расчитывается НЕ исходя из показаний ДМРВ, а берётся из таблици "Базовое цикловое наполнение" в прошивке, которое умножается на коэфициент взятый в таблице прошивки "Коррекция предельного GBC" Данная коррекция воздуха по температуре нужна видимо для того, что таблица "Базового циклового наполнения" составлялась экспериментальным путем в лабораторных условиях при определенной температуре, при определенном атмосферном давлении, и т.д. и т.п., а так как плотность воздуха различна при различных температурах и давлении, то и весовое количество воздуха попавшее в цилиндры будет различаться, поэтому чтоб скорректировать лабораторное "Базовое цикловое наполнене" к нашим различным по температуре условиям и используется этот коэфициент. (Кстати у М74к этот коэфициент во всем температурном диапазоне равен = 1, почему ??? ). В итоге получаем "Табличный корректированный GBC" к которому так-же, аналогично как и к "GBC посчитанному по показаниям ДМРВ" применяется статическая "Поправка GBC" и "Динамическая коррекция", в результате опять-же получаем ""Правленное GBC" с учетом динамической коррекции" которое затем и используется в первой формуле в качестве GBC.
В свете выше перечисленного сложившегося алгоритма по прежнему не понимаю необходимости применения, и графическую форму коэфициета из таблици "Базовой карты мультипликативной коррекции" !??? "Скрин которой в постах выше есть)
P.S. От хода мыслительного процесса,

осталась рукописная шпаргалка. Так сказать визуализация того о чем шла реч, бумажный носитель этой визуализации

очень скоро уйдет в никуда. А для быстрого восстановления хронологии в мозгах хотелось бы её сохранить, да и кому-то ещё возможно будет проще понять о чем шла реч выше глядя на неё. Поэтому положу её здесь.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.