Bosch МЕ1797(1)

55-пин, J72(+), Bosch 797(+), М73, М74, Bosch ME1797, М75, М74.5, EMS3132, М86.
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3762
Зарегистрирован: 29.12.2007, 00:51
Откуда: Россия
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1946 раз

Re: Bosch МЕ1797

Сообщение Sergey »

С нестоковыми УОЗ есть у кого выбрать, соскучился по звону?
_________________
Motor-Master Chip

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1247
Зарегистрирован: 04.01.2014, 00:49
Откуда: Нижний город на оке.
Благодарил (а): 94 раза
Поблагодарили: 90 раз

Re: Bosch МЕ1797

Сообщение в-72 »

если в меру то какой звон? у вас на кубани бензин ослиной мочой разбавляют-многие жалуются.Вот оно и брякает. У меня в моторе нет никаких звонов.Хотя углы поджал.Адаптация рулит.
На вашей прошиве со ток углами мотор тухнет к 5000 потому что там уоз загибается а смесь жирная,нет связки угол-смесь.Меня на трассе соплярис дёрнул по максималке из за этого.И ещё-как может работать мотор на минусовых углах? А вы это безумие оставляете как в стоке.Вот обогатители на разгон у вас отлично накручены,тут ничего не попишешь.Никто до этого не допёр.

TUN
Не в сети
Сообщения: 570
Зарегистрирован: 02.02.2012, 09:24
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Bosch МЕ1797

Сообщение TUN »

в-72
На каком бензине ездите? Я и 90% моих клиентов на 92м. Если и бензин 92 и углы поджать ... Клиент уйдёт.

А едут прошивки Сергея Васильевича , действительно очень приятно. Мне тоже было с чем сравнить.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1247
Зарегистрирован: 04.01.2014, 00:49
Откуда: Нижний город на оке.
Благодарил (а): 94 раза
Поблагодарили: 90 раз

Re: Bosch МЕ1797

Сообщение в-72 »

езжу на 95м и 92м. А как понять клиент уйдёт? денег нет на 95й у него или что? я не вкурю.
На адаптации звякнет пару-тройку раз на разгоне и все. на второй день момента у мотора хоть отсыпай.Углом дешевле момент поднимать чем топливом-согласитесь.Правильным углом,а то сейчас начнётся волынка про убитые моторы.Тем и сладок бош-своей адаптацией.По этому и поджимаем ему все ресурсы по мере возможности а дальше он сам решит, поправит.Ведь этот блок вниз может а вверх нет,в этом случае логично расширить его полномочия.Да и расход падает.Для примера на прошивке ледоруба на 1 литр расход меньше чем на ММК. Есть над чем задуматься.Это не предъява а просто пожелание,даже можно сказать исследование. :pivo:

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3762
Зарегистрирован: 29.12.2007, 00:51
Откуда: Россия
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1946 раз

Re: Bosch МЕ1797

Сообщение Sergey »

Ессно не соглашусь.... почитай еще раз про бедный чип-тюнинг.
_________________
Motor-Master Chip

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1247
Зарегистрирован: 04.01.2014, 00:49
Откуда: Нижний город на оке.
Благодарил (а): 94 раза
Поблагодарили: 90 раз

Re: Bosch МЕ1797

Сообщение в-72 »

с чем именно?

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3762
Зарегистрирован: 29.12.2007, 00:51
Откуда: Россия
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1946 раз

Re: Bosch МЕ1797

Сообщение Sergey »

в-72 писал(а):Углом дешевле момент поднимать чем топливом-согласитесь.
_________________
Motor-Master Chip

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1247
Зарегистрирован: 04.01.2014, 00:49
Откуда: Нижний город на оке.
Благодарил (а): 94 раза
Поблагодарили: 90 раз

Re: Bosch МЕ1797

Сообщение в-72 »

обоснование? 8)

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3762
Зарегистрирован: 29.12.2007, 00:51
Откуда: Россия
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1946 раз

Re: Bosch МЕ1797

Сообщение Sergey »

Тему не засираем, только все вычистил.
Сам пробуй и сам себе обоснуешь, мне нафиг не надо, что хотел сказать давно описано, читать и вникать только никто не хочет, или это троллинг такой заставлять меня талдычить как попугай одно и то же?
_________________
Motor-Master Chip

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1247
Зарегистрирован: 04.01.2014, 00:49
Откуда: Нижний город на оке.
Благодарил (а): 94 раза
Поблагодарили: 90 раз

Re: Bosch МЕ1797

Сообщение в-72 »

я попробовал и обосновал.А где описано я что то не помню.

vlk
Не в сети
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 25.09.2015, 11:36
Откуда: Владивосток
Поблагодарили: 1 раз

Re: Bosch МЕ1797

Сообщение vlk »

Приветствую участников обсуждения этой темы.
Сегодня замерил на стенде реальные показатели мощности, крутящего момента и усилия на колесах своей Нивы 21214 с ЭБУ Bosch ME 17.9.7. стоковая прошивка (графики замера прилагаю). Замер производился на 4 передаче, газ в пол. В первом случае разгон на 1, 2, 3, далее на 4 разгоняли от 2000 до 6000 (соответственно по спидометру до 160) - характеристики такие, что лучше бы и не видеть: максимальная мощность на двигателе 63 л.с., на колесах 42,7 л.с., максимальный момент 10,6 кг/м (см. график). Во втором случае разгоняли на 4 от 1000 до 6000, т.е. с ХХ до максимальных оборотов на 4 - результат вполне приличный (хотя, разумеется, есть над чем поработать): мощность на двигателе 76,5 л.с. (заводом заявлено 82 л.с.), на колесах 51,1 л.с., момент 12,6 кг/м. Кто-нибудь сможет толково объяснить что за настройки в этом ЭБУ и от чего меняются его характеристики?
Все написанное Сергеем об электронной педали газа и воздушной заслонке, безусловно, заслуживает уважения. Стараюсь ездить учитывая его рекомендации, но характеристики моего ЭБУ меняются по известному только этому ЭБУ алгоритму, что меня не устраивает. Планирую купить прошивку ММК. Кто-нибудь замерял показатели с этими прошивками от ММК? Какие реальные изменения от замудренной стоковой? Особенно интересно мнение Sergey.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 01.08.2010, 20:43
Откуда: г. Ульяновск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 24 раза
Контактная информация:

Re: Bosch МЕ1797

Сообщение SJocker »

Возможно стенд настроен неверно, там же тоже поправки какие то вручную вводятся, хотя суть не в этом, надо прошить ваш авто прошивкой от ММК и снова сделать замеры при тех же условиях (настройки стенда, снять такие же два графика на таких же условиях "В первом случае разгон на 1, 2, 3, далее на 4 разгоняли от 2000 до 6000 (соответственно по спидометру до 160) - . Во втором случае разгоняли на 4 от 1000 до 6000, т.е. с ХХ до максимальных оборотов на 4"), вот тогда и будет видна разница, хотя даже без стенда разница ощутима :D
_________________
http://www.chip-tuning73.ru - Диагностика, чип-тюнинг в Ульяновске

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 4727
Зарегистрирован: 02.11.2011, 00:59
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 197 раз
Поблагодарили: 482 раза

Re: Bosch МЕ1797

Сообщение rins »

больше похоже на не откалиброванный стенд

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3762
Зарегистрирован: 29.12.2007, 00:51
Откуда: Россия
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1946 раз

Re: Bosch МЕ1797

Сообщение Sergey »

vlk, давайте дам прошивку, снимите с неё, посмотрим что получится. Какая нужна прошивка?
Здесь есть статья о системах впрыска http://club.motor-master.ru/viewtopic.php?f=182&t=5031 прочтите её обязательно, так же о свойстве эл.дросселя здесь http://club.motor-master.ru/viewtopic.php?f=184&t=3960
С современными блоками не все так просто, можно для стенда накрутить прошивку задрав УОЗ и налив топлива, но в реальном движении она будет тупой и удовольствия от езды не будет. Стенд покажет мощность и момент, но он не может показать то о чем пишется в статье. Он не покажет заторможенную реакцию заслонки, он не покажет временную задержку между нажатием педали и открытием заслонки, он не покажет программное торможение нарастания момента и еще много вещей.
Именно поэтому не пользуюсь стендами, потому что интересуют несколько другие параметры чем тупо размер мощности и момента.
_________________
Motor-Master Chip

vlk
Не в сети
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 25.09.2015, 11:36
Откуда: Владивосток
Поблагодарили: 1 раз

Re: Bosch МЕ1797

Сообщение vlk »

Sergey, спасибо за ответ. По большей части согласен с Вами.
Разумеется, с удовольствием воспользуюсь Вашим предложением о прошивке. У меня новый автомобиль 2015 г. LADA 21214M URBAN, E4, пробег 3250, стоковая прошивка на блоке B514HD07 P, с которой временами, при стечении каких-то "обстоятельств", машина едет весьма неплохо. Но вот с этими "обстоятельствами" кто-то что-то сильно намудрил не в ту сторону. Поэтому планирую установить ММК Е4, а если не очень подойдет, то Е2. Надеюсь, до Е0 дело не дойдет.
Выбор прошивок осознанный - с учетом Ваших публикаций, т.е. статьи, на которые Вы ссылаетесь, конечно же прочитаны. Что касается реального движения, то думаю, что не все так просто - оптимальные настройки для равнинной и гористой местности могут отличаться. Хотелось бы адаптировать машину для нормальной езды по Владивостоку и пригородам (гористая местность - горизонтальных участков немного, постоянное чередование узких проездов с широкими дорогами, плотный транспортный поток, динамичное передвижение публики - большинство ездит на автомобилях с автоматами, темп нормального движения задают Land Kruiser и им подобные). Сейчас, чтобы не волочиться как японские микролитражки, приходится немного напрягаться, да и вообще привык ездить побыстрее. Так что условия эксплуатации у нас специфические и, конечно, окончательный вердикт - это реальная езда.
Что касается стенда, то он весьма неплох, учитывает и температуру воздуха, и влажность (наполнение цилиндров), и диаметр колеса и т.д. и т.п. На нем настраивают свои машины многие наши дрифтеры, кольцевики, раллисты. Внизу графиков есть синяя линия - это нагрузка инерционных барабанов. В данных замерах она линейная (газ в пол и держим до максимума), но можно задавать разную нагрузку (педалью газа) на разных оборотах и разных скоростях (учитывается инерция барабанов) чтобы отследить реакцию двигателя на такие манипуляции (хорошо бы еще записать логи по параметрам) и приспособить машину под себя. Исходя из этого недооценивать стенд я не склонен. Считаю, что в сочетании с данными результатов практической езды он весьма полезен. Поэтому, надеюсь, результаты реальной откатки Вашей прошивки, визуализированные графиками со стенда, будут интересны не только мне, но и Вам.
Из полученных на пока графиков можем видеть "кривую" адаптацию блока к нагрузке со средних оборотов в первом замере (что на практике сильно раздражает) и, как мне кажется, "задавленный момент" (почти горизонтальная линия момента на втором замере) - у нормальных "неэкологичных" двигателей таких ровных графиков момента не бывает. Это хотелось бы поправить.
Среди прочего по результатам замеров на стенде вызывает вопросы большая потеря мощности в трансмиссии (разница в мощности на двигателе и колесах), но этим займусь уже после настройки двигателя и полной обкатки машины (пока только передние колеса выставил с точностью "до секунды" - и машина поехала). Ну вот, после первого похода "к станку", как то так.
Ответить

Вернуться в «ВАЗ»