Bosch МЕ1797(1)
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: 01.08.2010, 20:43
- Откуда: г. Ульяновск
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 24 раза
- Контактная информация:
Re: Bosch МЕ1797
Ну что, опробовали, измерили, результаты в студию.vlk писал(а):Sergey, спасибо за ответ. По большей части согласен с Вами.
Разумеется, с удовольствием воспользуюсь Вашим предложением о прошивке. У меня новый автомобиль 2015 г. LADA 21214M URBAN, E4, пробег 3250, стоковая прошивка на блоке B514HD07 P, с которой временами, при стечении каких-то "обстоятельств", машина едет весьма неплохо. Но вот с этими "обстоятельствами" кто-то что-то сильно намудрил не в ту сторону. Поэтому планирую установить ММК Е4, а если не очень подойдет, то Е2. Надеюсь, до Е0 дело не дойдет.
Выбор прошивок осознанный - с учетом Ваших публикаций, т.е. статьи, на которые Вы ссылаетесь, конечно же прочитаны. Что касается реального движения, то думаю, что не все так просто - оптимальные настройки для равнинной и гористой местности могут отличаться. Хотелось бы адаптировать машину для нормальной езды по Владивостоку и пригородам (гористая местность - горизонтальных участков немного, постоянное чередование узких проездов с широкими дорогами, плотный транспортный поток, динамичное передвижение публики - большинство ездит на автомобилях с автоматами, темп нормального движения задают Land Kruiser и им подобные). Сейчас, чтобы не волочиться как японские микролитражки, приходится немного напрягаться, да и вообще привык ездить побыстрее. Так что условия эксплуатации у нас специфические и, конечно, окончательный вердикт - это реальная езда.
Что касается стенда, то он весьма неплох, учитывает и температуру воздуха, и влажность (наполнение цилиндров), и диаметр колеса и т.д. и т.п. На нем настраивают свои машины многие наши дрифтеры, кольцевики, раллисты. Внизу графиков есть синяя линия - это нагрузка инерционных барабанов. В данных замерах она линейная (газ в пол и держим до максимума), но можно задавать разную нагрузку (педалью газа) на разных оборотах и разных скоростях (учитывается инерция барабанов) чтобы отследить реакцию двигателя на такие манипуляции (хорошо бы еще записать логи по параметрам) и приспособить машину под себя. Исходя из этого недооценивать стенд я не склонен. Считаю, что в сочетании с данными результатов практической езды он весьма полезен. Поэтому, надеюсь, результаты реальной откатки Вашей прошивки, визуализированные графиками со стенда, будут интересны не только мне, но и Вам.
Из полученных на пока графиков можем видеть "кривую" адаптацию блока к нагрузке со средних оборотов в первом замере (что на практике сильно раздражает) и, как мне кажется, "задавленный момент" (почти горизонтальная линия момента на втором замере) - у нормальных "неэкологичных" двигателей таких ровных графиков момента не бывает. Это хотелось бы поправить.
Среди прочего по результатам замеров на стенде вызывает вопросы большая потеря мощности в трансмиссии (разница в мощности на двигателе и колесах), но этим займусь уже после настройки двигателя и полной обкатки машины (пока только передние колеса выставил с точностью "до секунды" - и машина поехала). Ну вот, после первого похода "к станку", как то так.
_________________
http://www.chip-tuning73.ru - Диагностика, чип-тюнинг в Ульяновске
http://www.chip-tuning73.ru - Диагностика, чип-тюнинг в Ульяновске
-
Не в сети
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 25.09.2015, 11:36
- Откуда: Владивосток
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Bosch МЕ1797
SJocker, на будущее, торопить меня НЕ НАДО!
Теперь конкретно о результатах. Как и обещал, сегодня сделал замеры на стенде, только час как со стенда приехал. Вместе с замерами писал логи в MasterScan (общие и динамика). Графики, логи и комментарии вечером.
Теперь конкретно о результатах. Как и обещал, сегодня сделал замеры на стенде, только час как со стенда приехал. Вместе с замерами писал логи в MasterScan (общие и динамика). Графики, логи и комментарии вечером.
Последний раз редактировалось vlk 04.11.2015, 17:17, всего редактировалось 1 раз.
-
Не в сети
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 25.09.2015, 11:36
- Откуда: Владивосток
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Bosch МЕ1797
Для удобства решил собрать все интересное в один пост, чтобы тем, кто будет читать, не надо было бы листать страницы форума (предыдущие сообщения можно будет и удалить). Итак, исходные данные: машина LADA 21214M URBAN, 2015 год выпуска, E4, пробег 3966 км, ЭБУ Bosch ME 17.9.7, прошивка B514HD07, подменный ЭБУ, бензин 95, японский динамометрический инерционный стенд, загрузчик/сканер MotorScan, запись логов через ODB-II.
Объективные данные эксперимента.
Первый замер на стоковой прошивке – разгон на стенде на 4 передаче от 2000 до 6000 оборотов двигателя, газ в пол. Результат на графике niva_1 (подробности в предыдущем посте, график надлежащего качества здесь). В этом замере все печально: мощность на двигателе 63,1 л.с., мощность на колесах 42,7 л.с., максимальный крутящий момент 10,5 кг/м на 3900, к тому же какой-то провал на 5100 об/мин. Но по факту машина едет и почему-то иногда очень неплохо. В общем ничего не понятно.
Делаем второй замер на стоковой прошивке – разгон на 4 передаче от 1000 до 6000 оборотов двигателя, газ в пол. Результат на графике niva_2 (подробности в предыдущем посте, график надлежащего качества здесь). Уже лучше, но не хорошо: мощность на двигателе 76,5 л.с., мощность на колесах 51,1 л.с., максимальный крутящий момент 12,6 кг/м на 4250. Исчез провал на 5100, машина разгонялась повеселее. Явно, что при этом замере ЭБУ работает в другом (более вменяемом) режиме. Логи при этих замерах не записывались.
Заливаем в подменный блок прошивку E4 от Sergey, ставим блок на машину, едем и замеряемся на стенде, попутно пишем логи.
Начинаем с режима от 1000 до 6000, газ плавно в пол. Результаты на графике niva3. Это уже кое-что: мощность двигателя 82,8 л.с. (почти как по паспорту авто), мощность на колесах 57,4 л.с., максимальный крутящий момент 13,8 кг/м (больше, чем гарантирует производитель). То есть мощность увеличилась на 6,3 л.с (8,2%) и достигла паспортной, крутящий момент увеличился на 1,2 кг/м (9,5%) на 4200 и превысил паспортную величину. В принципе, этих данных уже достаточно, чтобы делать рекламу и продавать прошивки "на ура" – большинству клиентов этого будет достаточно. Однако, если посмотреть лог log niva3 (1) (динамика) и сопоставить его с данными стенда, то становится понятно, что с прошивкой еще можно поработать, а потенциал двигателя еще не реализован в полной мере.
Делаем замер на разгоне с 2000 до 6000, аналогично самому первому, также газ плавно в пол. Результаты на графике niva4. Мощность на двигателе 83,5 л.с., что на 20,4 л.с (32%) больше, чем в первом печальном замере, крутящий момент 14,2 кг/м, что на 3,7 кг/м (35%) больше того же печального первого замера. Чем не повод для агрессивной рекламы? Смотрим лог log niva4 (1) (динамика) и убеждаемся, что здесь есть над чем поработать.
Расход топлива: фактический замер расхода при динамичной езде в городе и пригородах 32л/260 км=12,3 л/100 км. Если учесть коэффициент сложности дорожных условий (для Приморского края со времен СССР к=1,2), то получаем приведенный расход 12,3 л/1,2=10,2 л - ну прямо как по инструкции.
Вот такие объективные результаты. Вполне достойные. Сопоставление графиков стенда и логов наиболее информативно, но описание этого было бы уже, наверное, околонаучной статьей.
О субъективных впечатлениях. Чуда не случилось, но ехать стало намного приятнее. Поведение двигателя предсказуемое, разгон стал "мягче" и эффективнее. Двигатель стал меньше греться. На 5 передаче машина "просится" на 125-130, идет легко (больше 140 пока не разгонял). Особенно, как мне кажется, подходит для размеренной езды (не медленной, но размеренной, без суеты) на более-менее равнинной местности. Для себя хотелось бы мне ее поточнее адаптировать, но в целом, для большинства случаев очень даже подойдет. Рекомендую.
Объективные данные эксперимента.
Первый замер на стоковой прошивке – разгон на стенде на 4 передаче от 2000 до 6000 оборотов двигателя, газ в пол. Результат на графике niva_1 (подробности в предыдущем посте, график надлежащего качества здесь). В этом замере все печально: мощность на двигателе 63,1 л.с., мощность на колесах 42,7 л.с., максимальный крутящий момент 10,5 кг/м на 3900, к тому же какой-то провал на 5100 об/мин. Но по факту машина едет и почему-то иногда очень неплохо. В общем ничего не понятно.
Делаем второй замер на стоковой прошивке – разгон на 4 передаче от 1000 до 6000 оборотов двигателя, газ в пол. Результат на графике niva_2 (подробности в предыдущем посте, график надлежащего качества здесь). Уже лучше, но не хорошо: мощность на двигателе 76,5 л.с., мощность на колесах 51,1 л.с., максимальный крутящий момент 12,6 кг/м на 4250. Исчез провал на 5100, машина разгонялась повеселее. Явно, что при этом замере ЭБУ работает в другом (более вменяемом) режиме. Логи при этих замерах не записывались.
Заливаем в подменный блок прошивку E4 от Sergey, ставим блок на машину, едем и замеряемся на стенде, попутно пишем логи.
Начинаем с режима от 1000 до 6000, газ плавно в пол. Результаты на графике niva3. Это уже кое-что: мощность двигателя 82,8 л.с. (почти как по паспорту авто), мощность на колесах 57,4 л.с., максимальный крутящий момент 13,8 кг/м (больше, чем гарантирует производитель). То есть мощность увеличилась на 6,3 л.с (8,2%) и достигла паспортной, крутящий момент увеличился на 1,2 кг/м (9,5%) на 4200 и превысил паспортную величину. В принципе, этих данных уже достаточно, чтобы делать рекламу и продавать прошивки "на ура" – большинству клиентов этого будет достаточно. Однако, если посмотреть лог log niva3 (1) (динамика) и сопоставить его с данными стенда, то становится понятно, что с прошивкой еще можно поработать, а потенциал двигателя еще не реализован в полной мере.
Делаем замер на разгоне с 2000 до 6000, аналогично самому первому, также газ плавно в пол. Результаты на графике niva4. Мощность на двигателе 83,5 л.с., что на 20,4 л.с (32%) больше, чем в первом печальном замере, крутящий момент 14,2 кг/м, что на 3,7 кг/м (35%) больше того же печального первого замера. Чем не повод для агрессивной рекламы? Смотрим лог log niva4 (1) (динамика) и убеждаемся, что здесь есть над чем поработать.
Расход топлива: фактический замер расхода при динамичной езде в городе и пригородах 32л/260 км=12,3 л/100 км. Если учесть коэффициент сложности дорожных условий (для Приморского края со времен СССР к=1,2), то получаем приведенный расход 12,3 л/1,2=10,2 л - ну прямо как по инструкции.
Вот такие объективные результаты. Вполне достойные. Сопоставление графиков стенда и логов наиболее информативно, но описание этого было бы уже, наверное, околонаучной статьей.
О субъективных впечатлениях. Чуда не случилось, но ехать стало намного приятнее. Поведение двигателя предсказуемое, разгон стал "мягче" и эффективнее. Двигатель стал меньше греться. На 5 передаче машина "просится" на 125-130, идет легко (больше 140 пока не разгонял). Особенно, как мне кажется, подходит для размеренной езды (не медленной, но размеренной, без суеты) на более-менее равнинной местности. Для себя хотелось бы мне ее поточнее адаптировать, но в целом, для большинства случаев очень даже подойдет. Рекомендую.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось vlk 06.11.2015, 09:11, всего редактировалось 1 раз.
-
Не в сети
- Сообщения: 971
- Зарегистрирован: 05.05.2011, 17:52
- Откуда: Белоярский, ХМАО
- Благодарил (а): 41 раз
- Поблагодарили: 96 раз
Re: Bosch МЕ1797
А почему на серийных проверялось при "газ в пол", а на тюнинге - "газ плавно в пол"?
В одинаковых условиях, сравнение было бы корректней.
В одинаковых условиях, сравнение было бы корректней.
-
Не в сети
- Сообщения: 1247
- Зарегистрирован: 04.01.2014, 00:49
- Откуда: Нижний город на оке.
- Благодарил (а): 94 раза
- Поблагодарили: 90 раз
Re: Bosch МЕ1797
по чесноку Сергей крутит все обогатители на максимум но в пределах.Правда уозы он что то не любит трогать.Так что его обогатители получаются самые оптимальные.Макс разумное топливо.Дальше УОЗом доягивать.
-
Не в сети
- Сообщения: 1247
- Зарегистрирован: 04.01.2014, 00:49
- Откуда: Нижний город на оке.
- Благодарил (а): 94 раза
- Поблагодарили: 90 раз
Re: Bosch МЕ1797
Господа,АПну темку! Подскажите на Е-0 рсход несколько снижается или нет? Допустим железо в идеале. Вопрос конечно глупый но хочется послушать стороннее мнение. 

-
Не в сети
- Сообщения: 354
- Зарегистрирован: 30.01.2014, 14:32
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 26 раз
Re: Bosch МЕ1797
Я же говорю, по моим ощущениям! Эксперименты проводил на двух авто, 2114 с эбу М74, и 2110 с я-72, 2114 свежее исправное авто, на е0 побежала веселее, но расход увеличился на 1-2 литра, думаю вещи взаимосвязанные, т.к. расстояние в 300 км я преодолел на много быстрее, чем обычно. 2110 старое авто, пробег при мне только 100 тыс. накатал, до этого походу много раз скручивали, с болтающимися поршнями в цилиндрах, тоже поехала по шустрее, расход примерно такой же остался.
-
Не в сети
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: 25.08.2012, 20:10
- Откуда: Ставрополь-Грачёвка
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Bosch МЕ1797
Больше будет если дмрв жирнит.у меня на калине лью евро2 Со 0.50%.на евро 0 до 3% доходит.
-
Не в сети
- Сообщения: 1247
- Зарегистрирован: 04.01.2014, 00:49
- Откуда: Нижний город на оке.
- Благодарил (а): 94 раза
- Поблагодарили: 90 раз
Re: Bosch МЕ1797
СО 3% на каких режимах? это значит что то сломано полюбому. Сегодня у себя на 1797 е-2 замерил СО на хх.Прошива на базе ММК показало 0,4%.Каким образом это делается? я так понимаю стехиометрия это 0,8% а тут меньше. Фокус.
-
Не в сети
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: 25.08.2012, 20:10
- Откуда: Ставрополь-Грачёвка
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Bosch МЕ1797
На холостых.а на 3тыс меньше 0.5% не падает.в-72 писал(а):СО 3% на каких режимах? это значит что то сломано полюбому. Сегодня у себя на 1797 е-2 замерил СО на хх.Прошива на базе ММК показало 0,4%.Каким образом это делается? я так понимаю стехиометрия это 0,8% а тут меньше. Фокус.