Рено-21, мозги?

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1041
Зарегистрирован: 24.03.2009, 22:17
Откуда: Шацк Волынь Украина
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 72 раза
Контактная информация:

Рено-21, мозги?

Сообщение dudarchuk »

Где то счастливые люди говорили, что им не встречались неисправные ЭБУ.
А меня один за другим. :(
Вчера пол дня убил на машину, еще и на сегодня осталось.

Рено-Невада, 92 г, двиг. 1,7 л, четырехточечный паралельный впрыск.
Не заводится. Метки на месте. Искра хорошая. Бензонасос, РДТ в норме. Свечи почти сухие.
Нет нормального импульса на форсунки. Нагрузил ЭБУ резисторами - начались чудеса.
При сопротивлении нагрузки 10 Ом сигнал нормальный.
С уменьшением сопротивления сначала поднимается уровень нуля, а потом при сопротивлении меньше 1,5 Ом сигнал начинает срываться.
А ведь должен держать 0,5 Ом ( четыре форсы по 2 Ом впаралель ).
ИЛИ Я КАК ТО НЕ ТАК СЧИТАЮ ? Может есть разница между сопротивлением катушки форсы и резистором ?

Подскажите, пожалуйста, а то мозги кипят. Не могу объяснить такое поведение ключа ( на выходе стоит транзистор ).
Или неисправность где то в цепях управления ?
Не хочется ломать блок без надежды на успех. Выручайте.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
_________________
Ежели один человек сделал, другой завсегда сломать может.
Login Skype: dudarchuk62

kms
Не в сети
Сообщения: 901
Зарегистрирован: 26.08.2009, 18:03
Откуда: Казахстан, Жетысай
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 18 раз

Сообщение kms »

Может есть разница между сопротивлением катушки форсы и резистором ?
Конечно есть разница, форсунки в отличии от простого резистора это индуктивная нагрузка. По осциллограммам честно говоря ничего не скажу(пока не имею его и опыта работы с ним нету :) ), но скажу, гадать и всматриваться в осциллограммы можно долго, но на 100% сказать можно только заменной ключа. Хотя из опыта ремонта мерсовских блоков бывает летят не сами ключи а управляющие мх. Правда там проблемы не с форсунками а с катушкой зажигания :)

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2727
Зарегистрирован: 04.12.2009, 09:44
Откуда: Кубань
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 231 раз

Сообщение putnik51 »

Cогласен с < kms > , в импульсных процессах важнее индуктивное , нежели активное.Иногда если не хочу заморачиваться проверяю управление форсов ,подключив вместо каждой лампочку на 12 вольт 5 ватт,наблюдая затем илюминацию.А еще лучше ставлю все форсы в стекляную емкость и подключаю к авто , затем прокрутка.
А может давление топлива занижено? поэтому и свечи сухие.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1041
Зарегистрирован: 24.03.2009, 22:17
Откуда: Шацк Волынь Украина
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 72 раза
Контактная информация:

Re: Рено-21, мозги?

Сообщение dudarchuk »

dudarchuk писал(а): Бензонасос, РДТ в норме.
Если нада циферки - в рампе 3 атм.
Лампочка - тот же резистор, только повеселее.
Ну не держит ключ тока.
На выходном транзисторе логотип "ST" и циферки 371-07. Вроде как производитель STI,транзистор STI371.
Что бы туды впихнуть, чтоб не мучиться неопределенностью?
_________________
Ежели один человек сделал, другой завсегда сломать может.
Login Skype: dudarchuk62

Не в сети
Сообщения: 1481
Зарегистрирован: 19.12.2008, 12:33
Откуда: Псков
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

Сообщение kbh72 »

2 Ома -не маловато ? добавочное может должно стоять ,а его выкинули?
_________________
Эксперт - это человек, который совершил все возможные ошибки в очень узкой специальности

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1041
Зарегистрирован: 24.03.2009, 22:17
Откуда: Шацк Волынь Украина
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 72 раза
Контактная информация:

Сообщение dudarchuk »

По справке сопротивление форсунок 2-3 Ом.
А тут еще 4 шт. паралельно.
Мощный ключ надо, однако, больше 20 А должен держать.
Сам в растерянности. К форсам то идет два толстых провода, а дорожки на плате хлипенькие.
На машине никаких доработок не заметно. По схеме тоже ничего лишнего.
_________________
Ежели один человек сделал, другой завсегда сломать может.
Login Skype: dudarchuk62

Не в сети
Сообщения: 1481
Зарегистрирован: 19.12.2008, 12:33
Откуда: Псков
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

Сообщение kbh72 »

dudarchuk писал(а):По справке сопротивление форсунок 2-3 Ом.
А тут еще 4 шт. паралельно.
Мощный ключ надо, однако, больше 20 А должен держать.
Сам в растерянности. К форсам то идет два толстых провода, а дорожки на плате хлипенькие.
На машине никаких доработок не заметно. По схеме тоже ничего лишнего.
А с массами на ЭБУ все хорошо?
Так для инфы- на Опеле отсутствовала масса блока и при измерении базового смещения на лямде( 0,45В) -было 0,9в. При вкл. лямды ничего не менялось соответственно. Померяй импульсы на управлении ключом. (ну и массу тоже) Может прояснит ситуацию.
_________________
Эксперт - это человек, который совершил все возможные ошибки в очень узкой специальности

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1041
Зарегистрирован: 24.03.2009, 22:17
Откуда: Шацк Волынь Украина
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 72 раза
Контактная информация:

Сообщение dudarchuk »

На разъеме ЭБУ массы в порядке ( на 1-й осциле синяя ), это проверил сразу, были случаи.
Видимо придется как 15 лет назад с осцилом по плате ползать :D
_________________
Ежели один человек сделал, другой завсегда сломать может.
Login Skype: dudarchuk62

artmel

Сообщение artmel »

я так опель както ремонтировал. клиент уже пять сервисов объездил.
моновпрыск, форсунка не льет.
у хозяина уже 3 запасных форсунки (из низ 1 нерабочая, на разборке купил :( ) и запасные мозги.
подключил осцил к форсунке - нет нормального сигнала, ставлю лампочку на 3 ватта - сигнал идеальный. меняю форсунку, все равно нет сигнала.
меняю мозги - нет нормального сигнала.
я в ступоре.
потом разум взял верх. как говорил GNAT "ничему не верю, только осцилограммам" .
разобрал мозги начал проверять ключи, а у него на эмиттере масса 19 ом!!! припаял провод прямо от ножки транзистора к массе. все заработало. вторые мозги починил таким же образом.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 22.09.2008, 09:34
Откуда: Азнакаево татарстан
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 25 раз

Сообщение jody »

dudarchuk писал(а):По справке сопротивление форсунок 2-3 Ом.
А тут еще 4 шт. паралельно.
Мощный ключ надо, однако, больше 20 А должен держать.
Сам в растерянности. К форсам то идет два толстых провода, а дорожки на плате хлипенькие.
На машине никаких доработок не заметно. По схеме тоже ничего лишнего.
ключ от нагревателя ДК я5.1.1
_________________
неисповедимы пути электронов
Айдар. 89172830697. скайп - aidar.k
Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1041
Зарегистрирован: 24.03.2009, 22:17
Откуда: Шацк Волынь Украина
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 72 раза
Контактная информация:

Сообщение dudarchuk »

Было в эти дни много работы, а гараж в меня дома, на одну машину, так что эту отдал, оставил у себя только плату ЭБУ.
Так вскользь осмотрел. Дорожки, пайки целые. Выходной ключ тоже вроде не при чем.
Вцепи эмиттер-земля стоит сопротивление 0,3 Ом. Как вспоминается из далекого радиотехнического прошлого такие сопротивления ставились
в мощных усилительных каскадах.
По падению напряжения на них работали схемы защиты выходного каскада от тока.
Похоже это тот случай. Буду на досуге разбираться.
_________________
Ежели один человек сделал, другой завсегда сломать может.
Login Skype: dudarchuk62

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1041
Зарегистрирован: 24.03.2009, 22:17
Откуда: Шацк Волынь Украина
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 72 раза
Контактная информация:

Сообщение dudarchuk »

Был сегодня свободный день, посидел с контроллером.
Выковырял транзистор в цепи управления выходным каскадом, n-p-n, корпус пластмассовый, как в КТ3102.
В три раза увеличено сопротивление эмиттерного перехода. Эмиттером сидит на токоограничительном сопротивлении. Думаю ОН.
В три раза раньше включал защиту по току.
Но опять незадача.
Прошерстил справочники - не могу найти такого транзистора, что бы подобрать аналог.
Стоит логотип Моторолы и циферки
-1
553
Не нашел не только мотороловских с такими цифрами, но и вообще ни в какой фирме ( нашел только p-n-p ).
Если есть у кого справочники, посмотрите пожалуйста, не хочется паять от фонаря, плата деликатная, много паек не выдержит.
_________________
Ежели один человек сделал, другой завсегда сломать может.
Login Skype: dudarchuk62

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1041
Зарегистрирован: 24.03.2009, 22:17
Откуда: Шацк Волынь Украина
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 72 раза
Контактная информация:

Сообщение dudarchuk »

Замена транзистора на КТ503 работу контроллера не изменила.
Да и отпала охота им заниматься, когда озвучили цену со шрота - 50 $.
Подключили - машина завелась сразу.
Итак, еще одни мозги.
_________________
Ежели один человек сделал, другой завсегда сломать может.
Login Skype: dudarchuk62

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1041
Зарегистрирован: 24.03.2009, 22:17
Откуда: Шацк Волынь Украина
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 72 раза
Контактная информация:

Сообщение dudarchuk »

Вот через год вернулась машина.
Плохо вернулась.
Как то в одно зимнее утро не завелась опять.
Хозяин что бы съэкономить деньги на диагностике сразу заказал в Польше контроллер.
Подстановка ничего не изменила.
Ко мне притащили через месяц.
Диагноз - обрыв всех четырех ВВ проводов.
Но за месяц самостоятельного ремонта кольца наглухо вклеились в поршня, во всех цилиндрах удивительно ровная компрессия - 5 атм.
Масло не помогает. Распредвал на месте, проверял по меткам и по ДР.
На съэкономленные деньги отправил делать двигатель.
------------------------------------------------------------------------------
Но тему поднял не по этому.
Смутил сигнал на управление форсунками. Никогда такого раньше не видел.
Причем сигнал похожий ( но не одинаковый ) на контроллере, который подставили год назад и на том, что привезли сейчас.
С французами мало имею дело, может кто подскажет - норма это или патология ?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
_________________
Ежели один человек сделал, другой завсегда сломать может.
Login Skype: dudarchuk62

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2727
Зарегистрирован: 04.12.2009, 09:44
Откуда: Кубань
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 231 раз

Сообщение putnik51 »

Да просто вместо одного широкого подали два-три короткие .Чтобы не перегружать выходной каскад . А частота повторения импульса настолько высока , что форсы не успевают закрываться.Полагаю это делается для облегчения работы выходного ключа.Сам писал - активное сопротивление форсунок 2 ома , да еще и включены в параллель .
Ну и нельзя забывать , что одновременый впрыск требует значительно меньшего времени впрыска,нежели фазированный , а значит форсунка должна быть мене инертна , следовательно обладать и меньшей самоиндукцией.Ну а для этого должно быть меньше витков в обмотке, отсюда и 2 ома всего. Так что это заморочки разработчиков во испонение своих задумок. Сейчас же наблюдаем, что в основном все современные авто имеют фазированый впрыск , позволяющий использовать более дещевую и надежную схемотехнику.
_________________
Будьте внимательны к своим мыслям , они начало поступков.
Ответить

Вернуться в «Европа»