BMW730

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 06.02.2010, 22:29
Откуда: Киев
Поблагодарили: 1 раз

BMW730

Сообщение serg-ufo »

Имеется BMW730.
Хозяин механизма объехал все СТО в округе и нигде не смогли сделать авто.
Проблема: двигатель заводится и работает на ХХ. При запуске работают все цилиндры, на ХХ работает в лучшем случае половина цилиндров.
При нажатии на педаль газа - давится и может заглохнуть, в общем перемещается сей механизм только с галстуком.

Двигатель 3,5л, рядный, шестицилиндровый. Один распредвал с цепным приводом.
Порядок работы цилиндров - 153624. ДМРВ - калитка, ДПКВ, регулятор ХХ, лямбда, датчик на высоковольтном проводе 6-го
цилиндра, датчик температуры. Катализатор выбит. Форсунки управляются двумя каналами ЭБУ, на каждом канале по 3 форсунки,
объединены на одном канале 1,3,5 и на втором - 2,4,6.

Компрессия - ОК.
Давление топлива - ОК.
Метки ГРМ - ОК.
Система зажигания - ОК.
Ошибок ЭБУ - ноль.

Коллеги до меня меняли все: ДМРВ, свечи, катушку, ВВ провода, регулятор ХХ, ЭБУ...

Информации по этому двигателю нет никакой. в интернете - тоже ноль.
Мне удалось обнаружить следущее:

1. При запуске форсунки обеих каналов работают паралельно и синхронно с цилиндрами.
2. На ХХ на форсунки управляющие импульсы подаются поочередно, т.е. по одному каналу, затем по второму,
причем, как я понимаю, частота следования импульсов в три раза меньше нормы.
Получается следующее: Сработали одновременно три форсунки 1,3,5 впуск при этом в 1 цилиндре, и пока все ОК, затем впуск в 5-м
цилиндре, а форсунка пятого молчит и в цилиндр попадает недостаточное кол-во топлива, которое попало туда раньше на закрытый впускной клапан и там дежурит
результат - пропуск воспламенения в 5-м.
Затем по порядку впуск в 3-м и опять пропуск воспламенения.
После этого по тем же причинам происходят пропуски воспламенения еще в двух из трех оставшихся цилиндров. Итог: работают только два из шести.
На самом деле пропусков чуть меньше и они не предсказуемы, т.е. в каких-то цилиндрах бедная смесь все-таки каким-то чудом воспламеняется.

И еще, ВМТ попадает не на 20-й зуб. Но это, возможно, и правильно, с шестицилиндровыми двигателями еще не работал и надо разбираться,
а если цилиндров 3, 5, то это еще интересней.

Корифеи! Кто, что скажет? Выручайте. Я только учусь.


Синхронизация по 1-му цилиндру, ДД - во втором цилиндре. Рамку не ставил, здесь она не имеет смысла, и так все понятно.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Не в сети
Сообщения: 1481
Зарегистрирован: 19.12.2008, 12:33
Откуда: Псков
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

Сообщение kbh72 »

А попробовать выявить точно не работающие цилиндры? Одни и те же или разные?
Сколько время открытия форсунок на х.х?
Тем более если меняли точно все, то проблема возможно где то в железе.
Как реагирует на обогащение(искуств)?
_________________
Эксперт - это человек, который совершил все возможные ошибки в очень узкой специальности

сергвлад

Сообщение сергвлад »

Это М30, творение просто неубиваемое, потому и нет про него ничего, проверь получше высоковольтную часть, скорее всего проблема в ней\ например какая-нибудь дрянь на бегунке, износ крышки трамблёра и тд

Не в сети
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 06.02.2010, 22:29
Откуда: Киев
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение serg-ufo »

Приятная оперативность, спасибо.
Бегунок и крышка распределителя новые.
Могу утверждать точно, что на ХХ работают 1 и 6. Остальные свечи если их выкрутить после непродолжительной работы, будут залитыми.
Если прерывистыми, короткими нажатиями на гашетку немного поднять обороты, то количество пропусков на повышенных оборотах уменьшается. Видимо больше сжимается смесь, что приводит к вспышкам бедной смеси. Время впрыска на ХХ по сравнению с запуском увеличено, при этом частота следования импульсов уменьшается и ЭБУ, видимо, пытается стабилизировать обороты именно подачей топлива. Все это видно на картинках. Абсолютные значения могу посмотреть, но боюсь это ничего не даст. Такое впечатление, что ЭБУ не получает полной входной информации, и как результат не правильно рассчитывает частоту следования импульсов.
Возможно где-то есть какой то еще датчик, который я не смог обнаружить, типа датчика фазы и он врет. Я так понимаю, что на ХХ и рабочих режимах импульсы на форсунки должны следовать так, как на картинке, где показан запуск, и тогда всем будет хорошо.
Фамилия двигателя по моему B30M35.
И еще, обратите внимание, импульсы на форсунки на ХХ следуют только в момент, когда на задающем диске отсутствуют зубья.
ВВ часть работает шикарно. Красиво, как в букваре. Завтра могу выложить, но проблема точно не в высоком.
Обратите внимание на нижнюю осциллограму, а именно на частоту импульсов на запуске и затем на ХХ.

сергвлад

Сообщение сергвлад »

Датчик фазы но ВВ проводе, без него работает но жрёт, кстати новое и хорошее это не одно и тоже

Не в сети
Сообщения: 1481
Зарегистрирован: 19.12.2008, 12:33
Откуда: Псков
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

Сообщение kbh72 »

Обычный п.п впрыск. Я не зря спрашиваю про время открытия форсунки т.к нет у Вас показаний сканера и газоанализа. Дальше можно судить о количестве топлива только по этому параметру. Как реагирует на ДТОЖ-изменение сопротивления? если есть лямда -осцилку в студию.
_________________
Эксперт - это человек, который совершил все возможные ошибки в очень узкой специальности

Не в сети
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 30.07.2009, 14:13
Откуда: г.Тула
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение YuNiks »

Добрый вечер.
В этом движке есть датчик фазы. Он должен быть расположен впереди движка в кожухе крышки привода цепи ГРМ. Это так называемый датчик идентификации цилиндров. Возможно он заглючил и ЭБУ не может разобраться с порядком работы цилиндров. Надо бы его проверить.

Не в сети
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 06.02.2010, 22:29
Откуда: Киев
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение serg-ufo »

Про датчик идентификации цилиндров мне понравилось. Я тоже так думаю. Нашел в инете, что в этом двигателе помимо датчика ПКВ есть датчик ВМТ (по другим источникам он называется датчик идентификации цилиндров). Самое интересное то, что он находится в одном корпусе с ДПКВ (разъем трехконтактный). Я когда подключался к этому датчику еще удивился, зачем 3 контакта? Сигнал тогда обнаружил только на одном контакте. Похоже датчик, вернее одна его половина приплыла. Завтра проверю.

ДТОЖ рабочий, это проверил. По времени впрыска, лямбде тоже завтра.
А вот на п.п. впрыск это точно не похоже. В любом случае впрыск должен быть при каждом такте впуска, т.е. импульсов на форсунки должно быть как минимум шесть. Поправьте, если я не прав.
Учусь, однако, как и все мы.
Пока всем спасибо.

Не в сети
Сообщения: 1481
Зарегистрирован: 19.12.2008, 12:33
Откуда: Псков
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

Сообщение kbh72 »

Форсунки управляются двумя каналами ЭБУ, на каждом канале по 3 форсунки,
объединены на одном канале 1,3,5 и на втором - 2,4,6.
В любом случае впрыск должен быть при каждом такте впуска, т.е. импульсов на форсунки должно быть как минимум шесть. Поправьте, если я не прав.
И как это Вы себе представляете? Если два канала и 6 форсунок. :)
На фазированный впрыск всегда идет управление для каждой форсунки.
Я не спрашиваю рабочий ли ДТОЖ , я спрашиваю как реагирует на изменение температуры. Проще как реагирует мотор на обеднение и обогащение, не важно каким способом.
_________________
Эксперт - это человек, который совершил все возможные ошибки в очень узкой специальности

Не в сети
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 06.02.2010, 22:29
Откуда: Киев
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение serg-ufo »

Машина стоит на улице и сегодня целый день идет дождь, толком ничего сделать нельзя.

Время впрыска при запуске 5.2, на ХХ 10мс. Лямбда мертвая наглухо.
В корпусе датчика ДПКВ похоже только один датчик ДПКВ.
При снятии разъема с ДТОЖ работает на ХХ устойчивее, и еще, если на ХХ немного вручную приоткрыть дверцу расходомера, работает
гораздо лучше. Смесь явно обогащенная и большая ее часть вылетает
в трубу не сгорев.


YuNiks писал:
В этом движке есть датчик фазы. Он должен быть расположен впереди движка в кожухе крышки привода цепи ГРМ. Это так называемый датчик идентификации цилиндров. Возможно он заглючил и ЭБУ не может разобраться с порядком работы цилиндров. Надо бы его проверить.

Такового не обнаружено.

kbh72
К сожалению имен не знаю и не зная как правильно обратиться.
Вопрос по попарно-паралельному впрыску. Я его на картинках не вижу. Может чего-то не понимаю, объясните, пожалуйста.

Сейчас попробую прилепить файлик с осциллограмой работы форсунок четырехцилиндрового двигателя при п.п. впрыске.
У нас цилиндров 6, но принцип то остается.
В четырехцилиндровом двигателе форсунки объединены парами 1-4 и 2-3. За полный рабочий цикл двигателя (два оборота коленвала)
каждый из каналов активируется по два раза, т.е. имеем четыре такта впуска и четыре импульса на форсунки (два импульса по одному каналу и два - по второму каналу). В нашем случае цилиндров шесть, следовательно должно быть шесть импульсов на форсунки, а я насчитываю только 3.

Ч то написал не правильно? Поправьте.

Не в сети
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 06.02.2010, 22:29
Откуда: Киев
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение serg-ufo »

Осциллограммы под рукой нет.
Вот страничка из букваря.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Не в сети
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 06.02.2010, 22:29
Откуда: Киев
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение serg-ufo »

Посещаемость темы хорошая. Коллеги, почему молчим?

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1041
Зарегистрирован: 24.03.2009, 22:17
Откуда: Шацк Волынь Украина
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 72 раза
Контактная информация:

Сообщение dudarchuk »

serg-ufo писал(а): а я насчитываю только 3.
А я насчитываю только 2 :wink:
Хотя действительно должно быть по 3 импульса на каждую форсунку за один оборот распредвала.
Куда они делись обяснить никак не могу, этого двигателя не знаю, но обычно на таких системах ДФ нет.
Единственное что под подозрением - это контроллер, но если он менялся :| мысли кончились
_________________
Ежели один человек сделал, другой завсегда сломать может.
Login Skype: dudarchuk62

Не в сети
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 06.02.2010, 22:29
Откуда: Киев
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение serg-ufo »

Контроллер меняли до меня. Я тоже дважды гонял человека на разборку. Итого родной ЭБУ + 3 шт б\у. Думаю контроллер можно исключить. Я остаюсь при своем мнении - мозг не получает входной
информации и как следствие не правильно дозирует топливо.
Должен где-то быть еще один датчик. Найти пока не смог.

Не в сети
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 06.02.2010, 22:29
Откуда: Киев
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение serg-ufo »

Да, импульсов два. А должно быть шесть.
Ответить

Вернуться в «Европа»