21124 греется

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 26.04.2010, 15:11
Откуда: Самара
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение white63 »

Паук - это не стандартный заводской выхлоп, это - 4 трубы равной длины, сваренные попарно сначала в 2 трубы, а потом в 1 трубу, ДК ставится в самом его конце, там где уже одна труба...
Как же должен работать ДК и катализатор?
Насколько я знаю, ДК определяет наличие кислорода в выхлопе, если он есть - значит смесь бедная и ЭБУ добавляет топливо, если же кислорода не обнаруживается - смесь богатая, и ЭБУ её обедняет. Двигатель так и работает, постоянно улавливая околостехиометрическое соотношение, поэтому и осциллограмма с ДК не ровная...
А катализатор за счёт своих чудесных химических свойств нагретой платины, палладия и родия преобразует ядовитые угарный газ, оксиды азота и углеводороды в безопасные углекислый газ, воду и азот...

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: 27.01.2008, 20:55
Откуда: Саратовская область Степное
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 98 раз
Контактная информация:

Сообщение Андрей »

Да, именно так "в безопасные углекислый газ, воду и азот.." и + еще кислород, четвертая составляющая при расщеплении выхлопных газов в катализаторе, за которой и следит ДК2. С небольшой поправкой - если кислорода много - смесь богатая, т.е. не сгоревшая полностью.
Поправка неверна, признаю это, все верно много кислорода - смесь бедная, мало - богатая.
Последний раз редактировалось Андрей 13.09.2010, 13:58, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Диагност Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 26.04.2010, 15:11
Откуда: Самара
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение white63 »

А что мешает ей полностью сгореть, если есть ещё кислород?

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 26.04.2010, 15:11
Откуда: Самара
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение white63 »

Или я туплю? Имеется ввиду, если НА ДК2 много кислорода - смесь богатая?
В данном случае ДК2 нету, машина евро-2.

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: 27.01.2008, 20:55
Откуда: Саратовская область Степное
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 98 раз
Контактная информация:

Сообщение Андрей »

Вместе с остатками несгоревшего бензина в выхлоп попадает несгоревший кислород. Это теория, если качество приготовленной смеси не соответствует температурному режиму, то смесь сгорает не полностью, и часть несгоревшего топлива вместе с несгоревшим кислородом попадает в выхлоп, что и улавливает датчик кислорода. Такое кстати тоже возможно и может иногда ввести в заблуждение по поводу определения состава смеси.
Последний раз редактировалось Андрей 13.09.2010, 14:02, всего редактировалось 3 раза.
_________________
Диагност Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: 27.01.2008, 20:55
Откуда: Саратовская область Степное
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 98 раз
Контактная информация:

Сообщение Андрей »

ДК1 - УДК(Управляющий Датчик Кислорода) - по нему идет тонкая регулировка состава смеси. ДК2 - ДДК(Диагностический Датчик Кислорода) - следит за состоянием смеси после катализатора, в результате химической работы которого получаем четыре продукта на выходе: углекислый газ, вода, NOx и кислород. И поскольку задачи у ДК1 и ДК2 разные, то для ДК2 как раз наличие остаточного процентного отношения кислорода в выхлопе(поскольку хим.реакция в катализаторе уже прошла) - признак нормальной работы катализатора, а за смесь отвечает ДК1.
Последний раз редактировалось Андрей 13.09.2010, 14:03, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Диагност Изображение

Не в сети
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 30.01.2008, 21:58
Откуда: Северодвинск
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение shalian »

Вы, уважаемый, зачем все с ног на голову ставите и народ в заблуждение вводите? Если в выхлопе СН и кислород, то это значит что имеют место быть либо пропуски, либо прогар клапана, либо не оптимальный режим горения(холодный двигатель). Если много кислорода и NOx - бедная смесь!
И с какого перепуга катализатор будет отдавать кислород который использует для дожига СО и СН ? Похоже что с теорией слабовато у Вас.
_________________
"Говори, что знаешь, делай, что должен, будь, чему быть"
Изображение

Не в сети
Сообщения: 1035
Зарегистрирован: 15.01.2008, 23:32
Откуда: АР Крым Феодосия
Поблагодарили: 29 раз

Сообщение мотя »

Вот ответы на некоторые вопросы. К сожалению имя автора незнаю.
Быть или не быть катализатору?
Катализатор - это кусок выхлопной системы, в который встроены множество трубок в виде сот, сквозь которые проходят газы. Соты нужны для того, чтобы увеличить площадь контакта выхлопных газов с поверхностью, на которую нанесен тонкий слой платино-иридиевого сплава. Hедогоревшие остатки (СО, HС, NO), касаясь поверхности каталитического слоя, окисляются до конца кислородом, присутствующим также в выхлопных газах. В результате реакции выделяется тепло, разогревающее катализатор, тем самым активизируется реакция окисления. Кроме тепла в катализаторе образуется дополнительный объём газа во-первых потому, что догорели углеводороды (также, как в цилиндре двигателя), во-вторых потому, что температура газов выросла. Это и есть то противодавление, которое дает исправный катализатор. Однако величина его не столь велика. Hе малую долю в общую величину противодавления вносят лабиринты резонатора и глушителя. Для того, чтобы снизить сопротивление потоку газов со стороны катализатора, площадь всех отверстий сот примерно в полтора раза больше, чем подводящих или отводящих труб. Теперь ещё об одном немаловажном факторе, о котором никто не упомянул. Дело в том, что далее за катализатором в выпускной системе установлен резонатор. Его назначение - пропустить беспрепятственно выхлопные газы, а ударную волну отразить как в зеркале и направить обратно в сторону двигателя. Отражённая ударная волна, достигнув закрытого выпускного клапана, отражается и от него. Если длину трубы до резонатора подобрать таким образом, что отражение от клапана происходит непосредственно перед его открытием, то скачек разрежения, следующий неотрывно за ударной волной, "отсосёт" выхлопные газы из камеры сгорания и улучшит продувку цилиндра. В этом состоит суть работы настроенного выхлопа. В случае, если двигатель работает на оборотах резонанса, в трубе установится стоячая волна с разрежением у выпускного клапана. Дело в том, что описанный процесс, называемый резонансом, возникает только на каких-нибудь одних оборотах двигателя. Конечно, наибольшее влияние будет, если двигатель одноцилиндровый. Для многоцилиндровых двигателей отрицательное влияние ветвления труб сказывается, однако конструкторы автомобилей используют резонанс на выхлопе для того, чтобы скорректировать моментную характеристику на определенных оборотах. Спортсмены часто используют это явление. Они для каждого цилиндра устанавливают отдельную трубу определенной длины. Роль отражающего элемента выполняет или срез трубы (перепад давления на срезе отражает ударную волну) или вваренная шайба в трубе на определённом расстоянии от выпускного клапана. Hа двухтактных моторах используется обратный конус. В случае внимательного отношения к резонансу на выхлопе недопустимы резкие изгибы труб, так как на изгибах рассеивается ударная волна и появляются "лишние" отражения. Теперь как это относится к нашей теме. Катализатор должен быть прозрачным для ударной волны. Именно поэтому он выполнен в виде сот с очень тонкими перемычками. Когда мы смотрим сквозь него, он "прозрачный", для ударной волны он - просто труба. Есть ещё один момент, влияющий на работоспособность выпускной системы. Катализатор работоспособен, когда хорошо прогрет. Поэтому его устанавливают настолько близко к двигателю, насколько возможно. Из-за этого сильно сокращается длина "штанов", что отрицательно влияет на резонанс в выпускной системе. Иногда, понимая, что из-за конструктивных особенностей, связанных с наличием катализатора, резонансу всё равно конец, конструкторы просто сводят сразу за коллектором все четыре трубы в одну. ЭТОТ ФАКТОР, В ОСHОВHОМ, И ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЧИHОЙ, ПОЧЕМУ АВТОМОБИЛИ, ОСHАЩЕHHЫЕ КАТАЛИЗАТОРОМ, ИМЕЮТ МЕHЬШУЮ МОЩHОСТЬ. Противодавление здесь не причем. Из всего выше сказанного вероятно понятно, каким образом надо удалять катализатор.
а. Самое правильное решение, если мы хотим получить дополнительную мощность, следующее. Hадо снять выпускную систему от коллектора до глушителя и установить оную, предназначенную для автомобиля без катализатора. Как правило, в таком варианте выпускная система с "правильными", рассчитанными резонансными свойствами.
б. Если это дорого, надо вместо катализатора установить трубу того же сечения, что и подводящие трубы. Тогда будет точно не хуже, чем было.
в. Если оставить пустую банку, будет хуже по двум причинам. Первая - появился дополнительный резонатор не на нужном месте. Вторая - тонкие стенки не поддерживаются сотами и начинают резонировать и шуметь.
г. Просверлить дырку в сотах, как сделал HarryGolf, что почти эквивалентно варианту б.
д. Вставить в пустую банку мочалки. С точки зрения избавиться от шума, всё правильно. С точки зрения сохранить свойства системы, категорически нет. Мочалки непроницаемы для ударной волны и даже выполняют роль их гасителя.
Следующий вопрос. Hадо или нет удалять соты из катализатора. В случае если он "прозрачный", даже если перестал окислять из-за отравленности тетраэтилсвинцом, лучше его не трогать. Как видно, проще навредить, чем сделать лучше. Тетраэтилсвинец химически уничтожает или покрывает тончайшей плёнкой платину, но не забивает соты. А если он работоспособен, то пусть лучше мы с вами будем дышать несколько более чистым воздухом, чем вам покажется, что машина стала "резвее".
Следующий вопрос, который был затронут. Взаимодействие катализатора и кислородного датчика. Они HИКАК HЕ СВЯЗАHЫ. Упоминание в некоторых изданиях о том, что при удалении катализатора необходимо перерегулировать контроллер, связаны в основном с тем, что при наличии катализатора, для получения несколько большей мощности, можно позволить иметь Лямбда фактор в пределах 0,8 - 0,9, что соответствует слегка обогащенной смеси. Экология от этого не пострадает, катализатор дожгет. Правда, с экономией топлива не очень хорошо. Если катализатор убрали, необходимо иметь Лямбда равный единице. Иначе выхлоп очень токсичный. Общее у катализатора и лямбда датчика только одно. Они оба умирают от тетраэтилсвинца. Поэтому утверждение, что с выбитым катализатором можно ездить на этилированном бензине не совсем верное. Если в системе управления используется кислородный датчик, то нельзя. Если датчика нет, то и катализатор выбивать не нужно. Российские нормы по экологии будут соблюдены, если система управления исправна, а катализатора нет или он не выполняет функций дожигания.

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: 27.01.2008, 20:55
Откуда: Саратовская область Степное
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 98 раз
Контактная информация:

Сообщение Андрей »

Признаю, чут не ввел коллегу в заблуждение. Информацию выше тоже читал, но не совсем, как бы сказать, выше сказанным согласен.
Например вот это "Взаимодействие катализатора и кислородного датчика. Они HИКАК HЕ СВЯЗАHЫ" и вот это "Если катализатор убрали, ............. выхлоп очень токсичный." ну ника не вяжется.
_________________
Диагност Изображение

Не в сети
Сообщения: 1035
Зарегистрирован: 15.01.2008, 23:32
Откуда: АР Крым Феодосия
Поблагодарили: 29 раз

Сообщение мотя »

По токсичности:
СО - 2СО+О2 = 2СО2
СН - СН+О2 = СО2+Н20
NОх-2NО+2СО = N2+2СО2
Имеется ввиду, что СО (угарный газ) гарздо токсичнее углекислого газа(СО2), а оксиды азота NO и NO2 токсичнее чем азот. Тоже самое касается и несгоревших углеводородов.
А по взаимодействию катализатора и кислородного датчика я бы выразился так: катализатор не как не влияет на работу ДК, а вот ДК как раз обеспечивает правильную работу катализатора.

Не в сети
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 30.01.2008, 21:58
Откуда: Северодвинск
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение shalian »

И даже не столько обеспечивает сколько контролирует.
_________________
"Говори, что знаешь, делай, что должен, будь, чему быть"
Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 26.04.2010, 15:11
Откуда: Самара
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение white63 »

Ну теорию повторили, хорошо, теперь осталось выяснить, отчего на практике появляются ошибки по ДК, в частности обрывы...

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: 27.01.2008, 20:55
Откуда: Саратовская область Степное
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 98 раз
Контактная информация:

Сообщение Андрей »

ДК пробывали исправный ставить - тоже вылазят ошибки: "низкий уровень с ДК", иногда что-то типа "питание слишком бедное"
А какие показания сканера по ДК? Они хоть шевелятся?
Время впрыска на этиз моторах 3,5-3,7 максимум. 4,0 - это много, возможно форсы надо чистить, не додают. Программа RCO работает по таблицам в зависимости от температуры. Если форсы закоксованы, смесь будет бедной.
_________________
Диагност Изображение

Не в сети
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: 15.04.2009, 14:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 128 раз

Сообщение вальдемар »

Извиняюсь,что присоединяюсь к теме.Есть ещё и третий вид неисправности: нейтрализатор не разрушен и не забит, но потерял эффективность.
Он потерял эффективность. Старение нейтрализатора - естественный и нормальный процесс.
Новый нейтрализатор способен запасать до 1250 мг кислорода (приблизительно). Однако, уже через 5.000 км пробега, это количество уменьшается примерно до 900 мг, а затем почти линейно уменьшается до 800 мг за пробег около 80.000 км. Дальнейший процесс старения плохо прогнозируется и зависит от многих факторов, таких как качество топлива и исправность системы обратной связи. Неисправный нейтрализатор способен запасать примерно 60 мг кислорода или менее.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 18.09.2008, 23:06
Откуда: Севастополь
Поблагодарили: 105 раз

Сообщение gnat »

Вернёмся к БАРАНАМ. Машина может грется если пробита прокладка головки,мельчайшее иголочное отверстие,а система охлаждения герметична. Перестаёт грется если разгерметизировать систему. Но термостат должен открыватся до 90град и вентилятор должен включатся до 95град.
Ответить

Вернуться в «ВАЗ»