ВАЗ 2110, 2112-кипит тосол, вентилятор не включается

Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 26.03.2010, 21:19
Откуда: Ахтубинск
Поблагодарили: 1 раз

Re: ВАЗ 2110, 2112-кипит тосол, вентилятор не включается

Сообщение realist »

Ребят, спасибо всем за советы. Ну клиента по-прежнему нет , так что объект для исследований отсутствует. Ну пока его нет на основании тех данных которые имеются попробую порассуждать, имеем: закипает тосол, при этом:на щитке штатный термометр кажет в красном секторе, по сканеру темп-ра 105, сопротивление датчика темп. около 210(!?) Ом.(хотя должно быть по мануалу около 150 Ом.), крышку бачка не проверял, датчик темп. со слов клиента и по виду-новый, рукой температуру после термостата не проверял(!), сбило меня с панталыку эта величина сопротивления ДТ, да еще к тому же при величине перем. сопротивления окло 150 Ом ВСО включается. Какие-то противоречивые данные. Ну мои выводы - при этих данных при том что я не проверял термостат-он нерабочий или забита система охлаждения и все происходит так как я описал выше. А вот величина сопр. датчика и показания при этом сканера-вот вопрос. Возможно я тут что-то не успевал проверять(работал один).Как проверять ДТ я знаю. Но это мороки конечно... Термометра подходящего к томуже нет. Есть только в газоанализаторе, а это его "заводить" надо , а времени уже не было, ну вот так и получилось. А вообще-то для таких н/испр-стей нужен портативный термометр.

Не в сети
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: 15.04.2009, 14:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 128 раз

Re: ВАЗ 2110, 2112-кипит тосол, вентилятор не включается

Сообщение вальдемар »

realist писал(а):на щитке штатный термометр кажет в красном секторе, по сканеру темп-ра 105,
Не должно быть в красном секторе.

Не в сети
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 13.06.2012, 21:01
Откуда: Узбекистан,город Турткуль
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: ВАЗ 2110, 2112-кипит тосол, вентилятор не включается

Сообщение Аминбай »

Удалил.
Последний раз редактировалось Аминбай 21.08.2012, 09:26, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Let us think together,to recognize the essence!

Не в сети
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 09.07.2012, 16:27

Re: ВАЗ 2110, 2112-кипит тосол, вентилятор не включается

Сообщение karlson »

Недавно столкнулись с такой же проблемой.....Если стоит Bosсh,то ответ достаточно прост...Bosсh очень критичен к качеству источника питания, т.к. имеет существенно больший потребляемый ток по сравнению с другими ЭБУ. В качестве источника питания рекомендуется использовать полностью заряженный автомобильный аккумулятор,и чтоб генератор давал норм заряд,если зарядки не достаточно,то ЭБУ будет срабатывать поздно,т.е. на более высокой температуре,естественно закипит.Провели эксперимент,поставили аккумулятор "по-свежее" и все заработало в нужном режиме,ни чего не кипит.Попробуй.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1171
Зарегистрирован: 15.07.2012, 02:32
Откуда: Ростов на Дону
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 153 раза

Re: ВАЗ 2110, 2112-кипит тосол, вентилятор не включается

Сообщение шаман7 »

а я всё таки грешу на датчик температуры.
у меня недавно с семёркой было похожее. при капремонте коцнул родной дт. купил новый. ... завёл мотор, и .... закипятил. аж потом, когда мотор был холодным, после ночной стоянки, сравнил показания дт, и термометра. разница оказалась 12 градусов. вернул родной дт, и всё замечательно.
пользуюсь красным антифризом "синтек", и ещё сейчас появился GT - OIL. на них на этикетке указана температура ЗАКИПАНИЯ 112 градусов.

попробуй в "тэст исполнительных механизмов" принудительно включит вентилятор. косвенно можно определить температуру термостата.
т.е. мотор работает на холостых, вентилятор постоянно дует. а термостат не даёт остыть мотору.
и ещё, при полном открытии термостата , начинается полная циркуляция охлождайки по обраткам в расширительном бачке. хорошая струя. а при начале открытия термостата в обратках начинается , что-то как-бы плюётся.
_________________
люблю читать

Не в сети
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 26.03.2010, 21:19
Откуда: Ахтубинск
Поблагодарили: 1 раз

Re: ВАЗ 2110, 2112-кипит тосол, вентилятор не включается

Сообщение realist »

Спасибо за советы, "объектов" пока нет, но правда один из них приезжал (тот который на 12-й), своего знакомого привел, тоже с неисправностью на 12-ке 16 кл., дергается при езде, но это отдельная тема. Ну как и следовало ожидать сказал что при заводке проблемы, а потом как прогреется-отлично.Сказал ему чтобы подъезжал-буду исследовать, пока нет его, жду. А тот на "трясущейся" 10-ке тоже отсутствует. Аминбай, поясни как бУдет связано пробой прокладки ГБЦ С перегревом тосола, в таком случае тосол будет попадать в кам сгорания и машина будет "парить"( у меня такое было на Таврии-заводилась нормально но при этом парила с выхлопа ну и естес-но тосол уходил). А вообще по поводу этой причины(тряска) надо МТ подсоединять. Но клиента нет. По поводу пониженного питания ЭБУ-версия выглядит правдоподобно если бы я не подсоединял перем резистор и не мерил величину ДТ в момент когда сканер показывал 105 гр. в чем и непонятки.Хотя я это проверил бы подключением в параллель с аккум БП и добавил бы напруги до 14-14,5 вольт. Ну приедут клиенты исследую более глубоко-отпишусь. А свои советы давайте-информция к размышлению однако.

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: 27.01.2008, 20:55
Откуда: Саратовская область Степное
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 98 раз
Контактная информация:

Re: ВАЗ 2110, 2112-кипит тосол, вентилятор не включается

Сообщение Андрей »

Бош еще заводится плохо при пониженном напряжении АКБ, в частности вчера - АКБ -10,9В, стартер крути неплохо, но авто заводится долго, пока стартер обороты не наберет после просадки до 7,5 вольт, а при 8,5-9В уже схватывает.
_________________
Диагност Изображение

Не в сети
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 25.07.2012, 15:47
Откуда: Курган

Re: ВАЗ 2110, 2112-кипит тосол, вентилятор не включается

Сообщение chipvikit »

serdg159 писал(а):сканер что показывает? может просто надо было с крышки начать?
да первым делом крышка

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1171
Зарегистрирован: 15.07.2012, 02:32
Откуда: Ростов на Дону
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 153 раза

Re: ВАЗ 2110, 2112-кипит тосол, вентилятор не включается

Сообщение шаман7 »

Аминбай, поясни как бУдет связано пробой прокладки ГБЦ С перегревом тосола, в таком случае тосол будет попадать в кам сгорания и машина будет "парить"( у меня такое было на Таврии-заводилась нормально но при этом парила с выхлопа ну и естес-но тосол уходил)
можно мне пояснить ?
когда кривоватый блок или головка (плоскость прилегания) , то и прижим прокладки неравномерный. в слабом месте при вспышке смеси (повышается давление расширения рабочего тела) со временем , неспеша, но настойчиво, газы прорываются в рубашку охлаждения. логично ? этим самым получается паровая подушка. в определённом месте выдавливается охлаждайка от поверхности , которую должна смачить и отобрать теплоту.а у газов(агрегатное состояние) теплопередача нааамного хуже , чем у жидкости.
когда неплотность прокладки увеличивается, тогда уже из-за разряжения на впуске начинает всасывать охлаждайку в камеру сгарания. вымывает нагар. в разумных пределах при этом , увеличивается отдача цилиндра. а когда уже совсем прогарит прокладка, после длительной стоянки набирается полный цилиндр жидкости. возможен и гидроудар.
ВАЗ 2110, 2112-кипит тосол, вентилятор не включается
а вручную, принудительно, включается ?
_________________
люблю читать

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 12.03.2010, 22:21
Откуда: Луганская область
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: ВАЗ 2110, 2112-кипит тосол, вентилятор не включается

Сообщение Hanter »

шаман7 писал(а):
когда кривоватый блок или головка (плоскость прилегания) , то и прижим прокладки неравномерный.
хотелось бы добавить, что есть еще "горе мотористы" с огромным "Союзным" стажем, которые затягигают головку , руководствуясь своими ощущениями и "жизненным опытом", а не пользуясь динамометрическим ключем (http://ru.wikipedia.org/wiki/Динамометрический_ключ ) Вот от этого прижим прокладки и плавает даже на нормальном блоке, в результате чего головка деформируется со временем и приобретает форму заданную натяжением болтов.
_________________
Воспитанный человек никогда не скажет, «пошел ты на….», он скажет: «Я вижу вы далеко пойдете»

Не в сети
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 26.03.2010, 21:19
Откуда: Ахтубинск
Поблагодарили: 1 раз

Re: ВАЗ 2110, 2112-кипит тосол, вентилятор не включается

Сообщение realist »

Подзапустил тему.Приехала эта маашинка, говорит плохой запуск(ну естестсенно-ведь ДТОЖ ведь зашунтировал я диодом :? )Вобщем подведу итог всему. Да, взял запустил машину без крышки на бачке(и без диода)- регулировка в норме-т.е. тосол не кипит. Вот и ответ-КРЫШКА. Разобрал ее-точно-из-за засорения не работал клапан. Прочистил промыл закрутил, норма. Век живи-век учись и... Одним словом надо всегда начинать с простого. А почему-то порой начинаем с сложного. И ведь знаю же эту истину а-заносит. В общем спасибо всем за советы и участие. Тема закрыта.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2727
Зарегистрирован: 04.12.2009, 09:44
Откуда: Кубань
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 231 раз

Re: ВАЗ 2110, 2112-кипит тосол, вентилятор не включается

Сообщение putnik51 »

realist писал - машину без крышки на бачке
А какое давление в системе охлаждения? И какое будет без крышки ? И что будет с охлаждающейся жидкостью - если в системе не будет создаваться достаточное давление?
Встречал обратное с негерметичной крышкой как раз охлаждающая жидкость вскипала. А у вас с открытым бачком не кипит. :D

Полезно : - Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки расширительного бачка. Клапан пробки расширительного бачка поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см). При этом температура кипения воды повышается до 120°С, а тосола - до 130°С. К сожалению, при заклинивании клапана пробки расширительного бачка в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления более 0,2 МПа (2 кгс/см2), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов.

Из мануала по ВАЗ-ам . Так что вы правы - Не надо мудрствовать лукаво. Взялся за диагностику изучи азы . Из-за засоренной крышки может "взорвать" систему охлаждения , но никак не закипеть тосол. Правда если у клиента там действительно был тосол , а не бурда.
_________________
Будьте внимательны к своим мыслям , они начало поступков.

Не в сети
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 26.03.2010, 21:19
Откуда: Ахтубинск
Поблагодарили: 1 раз

Re: ВАЗ 2110, 2112-кипит тосол, вентилятор не включается

Сообщение realist »

putnik 51, спасибо за ликбез.Честно скажу-этого не знал.

Не в сети
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: 15.04.2009, 14:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 128 раз

Re: ВАЗ 2110, 2112-кипит тосол, вентилятор не включается

Сообщение вальдемар »


Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2727
Зарегистрирован: 04.12.2009, 09:44
Откуда: Кубань
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 231 раз

Re: ВАЗ 2110, 2112-кипит тосол, вентилятор не включается

Сообщение putnik51 »

realist писал(а):putnik 51, спасибо за ликбез.Честно скажу-этого не знал.
Ничего страшного . Не даром говорят : "Век живи , век учись".
_________________
Будьте внимательны к своим мыслям , они начало поступков.
Ответить

Вернуться в «ВАЗ»