2131 утопленник

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 11.04.2008, 17:25
Откуда: РФ Башкирия
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 129 раз
Контактная информация:

Сообщение Aalkor »

Даже страшно в ЭБУ лезть.
Не так страшен черт как его малютка. Когда-то начинать надо. Бери самый слабый паяльничек. Жало затачиваешь под затупленное шило или узкое зубило (около 1,5 мм). Разведи канифоль в спирте. Или купи "ЛТИ-120 нейтральный флюс"(отличная вещь, всегда пригодится). Купи олово тонкую проволочку в спирале. Я пользуюсь "Solnet". Мощную лупу, если нет очков-микроскопа. Хороший свет. Цапонлак. Приготовь бу зубную щетку и спирт, по окончании работ и стакан может пригодиться :D . Плату промываешь, сушишь. Можешь просушить обычным строительным феном с небольшого расстояния (экспереминтально) на малой мощности. Близко не подноси, детали могут разлететься. Под микроскопом высматриваешь все подозрительные белые, зеленые и синие пятна, бугорки и трешинки. Можешь попробовать соскоблить лак и пролудить подозрительные места.
А за тем действовать по методу подсказанному сергвлад
в самом БУ дорожки-переходы по питанию все проверил? эти глюки 99% от этого,
Отслеживай дорожки по питанию. Обрати внимание на переходы. Подозрительные и темные и серые переходы прогрей и пролуди. Если канифоль и олово хорошего качества, достаточно одного касания. А еще лучьше сначало потринеруйся на старых радиоплатах с смд компановкой.
Корозия может неделю и не подождать,
Там под лаком идет коррозия . На глаз может и не заметишь. Поэтому не тяни время. Скобли все подозрительное. Потом промоешь спиртом, высушишь и цапонлаком зальешь.
По сути дела, тебе терять нечего. Хуже уже не будет, а вот положительный эффект от плясок с бубнами может и появиться.
Удачи!
_________________
Буду Директором Стадиона!!! Во!!! 8-)

Не в сети
Сообщения: 1035
Зарегистрирован: 15.01.2008, 23:32
Откуда: АР Крым Феодосия
Поблагодарили: 29 раз

Сообщение мотя »

[quote="Разберу, промою спиртом с зубной щеткой и просушу.[/quote]
Мою так:
1. вода с мылом или фери, короче мыльный раствор. И мягкой щёткой мою блок.
2. полоскаю в дис.. воде.
3. полоскаю в спирте.
4. на 30-50 мин в духовку с приоткрытой дверцей. (можно прогрерь феном, но осторожно).
5.осмотр под микроскопом.
6.если необходимо пропайка.

Не в сети
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 11.04.2008, 17:25
Откуда: РФ Башкирия
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 129 раз
Контактная информация:

Сообщение Aalkor »

3. полоскаю в спирте.
мотя да Вы кучеряво живете :D
_________________
Буду Директором Стадиона!!! Во!!! 8-)

Не в сети
Сообщения: 1035
Зарегистрирован: 15.01.2008, 23:32
Откуда: АР Крым Феодосия
Поблагодарили: 29 раз

Сообщение мотя »

А ремонт залитого блока недёшево стоит.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 14.12.2010, 11:44
Откуда: Бурятия Таксимо
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 13 раз

Сообщение VALERON »

Интересная особенность:
снял колодку с РХХ, при выключенном зажигании замерил напряжение на контактах колодки:
А-12,3; В-0; С-12,3; Д-0. Через 3-4 минуты напряжение меняется. Там где был 0 становится 12,3, а там где было 12,3 становится 0. И так регулярно через 3-4 минуты.

Вскрыл и разобрал ЭБУ. Следов воды в нем нет, никаких видимых пятен нет. Дорожки с виду целые. Мыть не стал, просто продул пыль и мягкой щеткой её сбил.
|0 |0
_________________
Не волшебник, только учусь с Вашей помощью

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 1772
Зарегистрирован: 22.06.2008, 00:02
Откуда: Самарская обл, Сергиевск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 162 раза

Сообщение Sergah63 »

На рхх напругу не отследить, оно меняется в зависимости от хода иглы. На практике оно не скажет не чего.
_________________
Не говори что мне делать и я не скажу куда тебе идти.
+79277045351 Евгений.

Не в сети
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: 28.11.2008, 18:13
Откуда: Кременная Луганская обл. Украина
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

Сообщение шпунтик »

[quote="мотя"]
3. полоскаю в спирте.
А мне спирту и не предложил,когда я был в гостях :D вином отделался :)

Не в сети
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 11.04.2008, 17:25
Откуда: РФ Башкирия
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 129 раз
Контактная информация:

Сообщение Aalkor »

Ну ты же не ЕБУ что бы тебя в спирте полоскать :D
_________________
Буду Директором Стадиона!!! Во!!! 8-)

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 14.12.2010, 11:44
Откуда: Бурятия Таксимо
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 13 раз

Сообщение VALERON »

Два дня назад, набрался смелости, вскрыл блок и промыл его медспиртом с зубной щеткой. Просушил феном. Лупой, взятой у часовщика, просмотрел всё. Ничего криминального не увидел (или не нашел, не зная что искать). Поставил на машину, завел - всё без изменений.
Крокодилыч (так ласково зову своего 2131) по ходовым качествам не изменился. Ездит как и ездил до утопления. параметры по сканматику такие же как и до утопления.
Загадка.
Вдруг в дождь отказало реле дворников: на прерывистом режиме работает медленно и со страшным жужжанием, на постоянном режиме - вообще не работает и вдобавок вырубает всю панель приборов. В магазинах замены не нашел и плюнул, не стал даже лезть к релюхе. На следующее утро проверил - работает как ни в чем не бывало. Плюс к тому, неожиданно алгоритм работы ЭБН стал как и прежде, главное реле выключалось как и прежде. День отъездил и уж обрадовался, но сегодня утром - опять тоже самое. ГР постоянно включено и ЭБН включается только при прокрутке стартера.
Вывод: похоже с ЭБУ ничего страшного, проблема в проводке - чем и буду заниматься. Пытаясь поймать где и что не так. Если найду причину отпишусь.
Все спасибо за помощь.
_________________
Не волшебник, только учусь с Вашей помощью

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 14.12.2010, 11:44
Откуда: Бурятия Таксимо
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 13 раз

Сообщение VALERON »

Два дня назад, набрался смелости, вскрыл блок и промыл его медспиртом с зубной щеткой. Просушил феном. Лупой, взятой у часовщика, просмотрел всё. Ничего криминального не увидел (или не нашел, не зная что искать). Поставил на машину, завел - всё без изменений.
Крокодилыч (так ласково зову своего 2131) по ходовым качествам не изменился. Ездит как и ездил до утопления. параметры по сканматику такие же как и до утопления.
Загадка.
Вдруг в дождь отказало реле дворников: на прерывистом режиме работает медленно и со страшным жужжанием, на постоянном режиме - вообще не работает и вдобавок вырубает всю панель приборов. В магазинах замены не нашел и плюнул, не стал даже лезть к релюхе. На следующее утро проверил - работает как ни в чем не бывало. Плюс к тому, неожиданно алгоритм работы ЭБН стал как и прежде, главное реле выключалось как и прежде. День отъездил и уж обрадовался, но сегодня утром - опять тоже самое. ГР постоянно включено и ЭБН включается только при прокрутке стартера.
Вывод: похоже с ЭБУ ничего страшного, проблема в проводке - чем и буду заниматься. Пытаясь поймать где и что не так. Если найду причину отпишусь.
Все спасибо за помощь.
_________________
Не волшебник, только учусь с Вашей помощью

Не в сети
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 11.04.2008, 17:25
Откуда: РФ Башкирия
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 129 раз
Контактная информация:

Сообщение Aalkor »

До сих пор подымают ото сна одну 10-ку после купели. Лежала в воде с отключенным акум около 4 часов. Дома сняли ЭБУ, разобрали весь салон , высушили. Електрик 2 дня возился с проводкой. На 4 день принесли ЭБУ ко мне . Разобрал. Жаль фотоаппарата не было. Вся в ржавчине , трухе, окислах. Думал что ему блок подменили где-то. Что бы такое за 4 дня :shock: ... Помыл блок в УЗ. Отмыл. Пока мыл в УЗ отвалились один смд транзистор и 3 резистора. Видно было следы коррозии под пятачками для смд компонентов. На 3-х МС ноги были разъеденны коррозией почти на нет. А что под МС творилось...
Блок на связь не выходил. Решили заменить. Блок пока не нашли. Я51
Показали панельную доску. Все тоже самое. Вся в ржавчине.
Есть подозрение что она уже один раз купалась. Неужели за 4 дня отсоединенный блок так разъедается коррозией. До этого приносили, но те были как новенькие.
_________________
Буду Директором Стадиона!!! Во!!! 8-)

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 14.12.2010, 11:44
Откуда: Бурятия Таксимо
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 13 раз

Сообщение VALERON »

Aalkor писал(а):До сих пор подымают ото сна одну 10-ку после купели. Лежала в воде с отключенным акум около 4 часов.
Мой Крокодилыч в воде был максимум минут 10. Да и то , вода залила салон с проводкой и блоком, только тогда. когда я вылез чтобы прицепить галстук для вытаскивания. Удивило: в ЭБУ нет ни резинки, ни герметика.
Недавно была Нива 21214 (не утопленник), 2004г. выпуска - от сырости отгнили контакты в ЭБУ. Не выходила на связь со сканером. пришлось снять и вскрыть ЭБУ. указав хозяину на причину, отправил его на приобретение нового ЭБУ. У Нив вообще, это проблема: вода затекает сверху по проводке колодки ЭБУ.
Видимо и в 10х такая же проблема.
На завтра записалась одна десятка (хозяин купил с проблемами: то заводится, то нет; то едет, то нет). Будем посмотреть.
_________________
Не волшебник, только учусь с Вашей помощью

Не в сети
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 11.04.2008, 17:25
Откуда: РФ Башкирия
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 129 раз
Контактная информация:

Сообщение Aalkor »

:D Та 10 стояла попой к верхе в воде 4 часа. Весь салон был под водой. На 10 блоки обычно сухие и герметиков нету
_________________
Буду Директором Стадиона!!! Во!!! 8-)

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 14.12.2010, 11:44
Откуда: Бурятия Таксимо
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 13 раз

Сообщение VALERON »

Время, мать его, и не то делает с нашими любимицами. :D
_________________
Не волшебник, только учусь с Вашей помощью

Не в сети
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 18.10.2008, 07:26
Откуда: Карелия. г. Костомукша
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение ALEHYRIK »

Была такая длинная Нива. Троила когда хотела и вентилятор включался от погоды в Гонконге. Хозяин помыл ее хорошо. Воды в ЭБУ не было, но была в жгуте и разъеме подключения к блоку. Разобрал разъем, а там капельки воды и жгут весь мокрый. Вскрыл жгут, а там вода. Стекала по жгуту в разъем. Продул просушил и все нормально стало. Только как она туда попала?
Ответить

Вернуться в «ВАЗ»