Диагностика с применением мотор-тестера

Статьи
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Модератор
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 26.01.2016, 20:51
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Диагностика с применением мотор-тестера

Сообщение sts1968 »

vento702 писал(а):
sts1968 писал(а): Идея простая: в момент проведения стартерной прокрутки замеряем изменения тока,.
Идея в чем ? Давным давно все это известно и применяется на практике диагностами, преимущественно в дизелях.
А на новизну никто и не претендует. Речь идет лишь о популяризации методов диагностики и небольшой помощи начинающим.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3739
Зарегистрирован: 29.12.2007, 00:51
Откуда: Россия
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1921 раз

Re: Диагностика с применением мотор-тестера

Сообщение Sergey »

Парни, большая просьба - кому неинтересна данная тема, кто владеет и знает эти методы, не нужно засорять тему флудом, воздержитесь от комментариев типа - я это давно знаю...
Любая информация и опыт кому-то пригодится, её много не бывает.

Автор продолжайте.
_________________
Motor-Master Chip

Не в сети
Модератор
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 26.01.2016, 20:51
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Диагностика с применением мотор-тестера

Сообщение sts1968 »

Датчик давления. Вкручивается датчик вместо свечи, в/в провод на разрядник, чтоб не спалить КЗ, и анализируем картинку на работающем моторе. В моей практике бывали случаи, когда при поломке перегородок между поршневыми кольцами (детонационное разрушение ), расход масла безумный, а компрессия нормальная. Тест стартерной прокрутки тоже не спасал.Отловить дефект удавалось только работая этим датчиком. Наиболее широко метод применяется для анализа фаз ГРМ. Но тест весьма универсален. Мы видим все такты работы цилиндра. Всасывание - сжатие - рабочий ход - выпуск. Лично я наиболее часто применяю этот метод для диагностики катализатора. В силу того, что приоритетный автомобиль для меня Газель, есть своя специфика. Машины, эксплуатируемые в дальних поездках на газе, проблемами с катом не страдают. Там все прекрасно продувается. А вот машины скорой и разных аварийных бригад этим страдают часто на малых пробегах. Связано это с тем, что бригады много времени сидят в кабине и греются. Продувки ката на холостом ходу недостаточно и он выходит из строя уже к 20 - 30 тыс. пробега. Сразу оговорюсь, есть два варианта отказа катализатора. Первый когда он забит и двигателю попросту некуда "выдыхать". Отсутствие динамики и натужный звук снизу авто. Второй вариант, когда проходное сечение есть, но дожига нет. Просто выработан или загрязнен активный слой. На динамику почти не влияет, в городском цикле проблем нет, но стоит минут 10-15 равномерно проехать по шоссе, ЭБУ запускает монитор диагностики катализатора, видит совпадение сигналов ДК 1 и 2, получаем чек "Эффективность катализатора ниже допустимого порога". На автомобилях Евро-3 особо ничего не меняется, только лампочка раздражает, а вот на Евро-4 будут проблемы. Ведь вопреки распространенному мнению, в Е4 ДК2 не только диагностический. В определенных режимах (обычно 1700 - 3000 оборотов при средней нагрузке ) система по его сигналу уточняет топливоподачу. соответственно, мощностные режимы при этой ошибке пострадают и расход топлива возрастет.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Не в сети
Модератор
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 26.01.2016, 20:51
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Диагностика с применением мотор-тестера

Сообщение sts1968 »

вестаДД_сетка.jpg
Привожу нормальную картинку. Лада Веста, пробег 20000 км. На красном канале сигнал первички испытываемого цилиндра.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Не в сети
Модератор
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 26.01.2016, 20:51
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Диагностика с применением мотор-тестера

Сообщение sts1968 »

А теперь картинка не совсем нормальная. Явное противодавление на выхлопе. Для особо въедливых, сразу оговорюсь. Это мотор ЗМЗ 40522. Если к картинке приглядеться внимательнее, заметно, что с ГРМ тоже не все хорошо. Кстати, с противодавление на выхлопе не все однозначно. В западной литературе фигурирует цифра 0,25 бар предельно допустимое. В конце 90-ых - начале 2000-ых у АвтоВАЗа встречал 0,8 бар при 2500 оборотов. По опыту работы с ГАЗовскими машинами, могу сказать, в 0,25 бар даже новое авто редко пролезет. Так что лично я привык считать предельным значение 0,4 - 0,5 бар.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 3703
Зарегистрирован: 02.04.2014, 00:56
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 455 раз

Re: Диагностика с применением мотор-тестера

Сообщение vento702 »

Давно не работаю с диско, могу ошибаться. Вроде как за ноль берётся 0,85 В. То есть противодавления вроде как и нет ?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
_________________
Сергей

Не в сети
Модератор
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 26.01.2016, 20:51
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Диагностика с применением мотор-тестера

Сообщение sts1968 »

Увы, нет. Судя по моим экспериментам, это характеристика датчика. Брал несколько датчиков, гуляет от 0,5 до 0,8. На том, с которым сейчас работаю 0,7. Не исключаю, что температура тут тоже влияет. Поэтому стараюсь делать тесты дав немного мотору остыть и максимально быстро.

Не в сети
Модератор
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 26.01.2016, 20:51
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Диагностика с применением мотор-тестера

Сообщение sts1968 »

Более того. Расширю ответ. В хелпах к Автоасу перед измерением функция калибровки предусмотрена, обязательна и реализована в программе. В Мотодоке примерно так же. Не помню, как в Постоллографе. В Модис-М этого , по памяти, не было, но там и датчик стоил как самолет. Так что я не особо сейчас заморачиваюсь и верю только себе. Вкрутил датчик, ничего не заводя, запускаешь развертку и смотрю где ноль. К нему и двигаю сетку.

Не в сети
Модератор
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 26.01.2016, 20:51
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Диагностика с применением мотор-тестера

Сообщение sts1968 »

CR_1.jpg
Но сейчас расскажу более интересную штуку. "Валдай", ММЗ-245Е3. Common-Rail, Boscy EDC7, соответственно. Прокладку головы меняли в мае. Тогда же обнаружили, что сломан разъем клапана дозатора. Авто в жесткой аварии, на ХХ давление в рейле 700 бар, работает жестко, стучит. Переполнен счетчик срабатываний аварийного клапана сброса давления из рейла. Клиенту пофиг, мы это типа потом, пока только прокладку. Поменяли. Уехал. Поменяли повторно в августе, поменяли в третий раз три недели назад. Позавчера притащили на эвике. Разгружать в сервисе длиннобазный Валдай с эвика...кто сервисник, меня поймет. Троит, стучит, из трубы белый дым и ручей соляры. Коллектор у первого горшка холодный. Ясно, форса. Или ЭБУ. Снимаем оссцилку токовой цангой. Стоп...на этом моменте остановлюсь. Не смотря на то, что у меня лично 3 (три) бошевских сертификата по дизельной диагностике, эти моторы для меня не типовые. Если кто из дизелистов, тут присутствующих, поправит, буду признателен и восприму как должное. Осциллограммы прилагаю. Все на месте, ЭБУ явно жив.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Не в сети
Модератор
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 26.01.2016, 20:51
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Диагностика с применением мотор-тестера

Сообщение sts1968 »

валд3.jpg
Продолжаем. Стартерный прокрут. Ясно. С компрессией не все хорошо.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Не в сети
Модератор
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 26.01.2016, 20:51
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Диагностика с применением мотор-тестера

Сообщение sts1968 »

Решение принято. Меняем форсунку, заказываем клапан дозатора, проверяем снова. Что увижу- уже понимаю. Но ведь и клиент должен быть морально подготовлен. Форсунку заменили. Завели. Дыма меньше, но есть, соляра из трубы не льется, мотор работает с раскатами, стука нет, но то троит, то норм. Снимаем стартерную прокрутку.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Не в сети
Модератор
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 26.01.2016, 20:51
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Диагностика с применением мотор-тестера

Сообщение sts1968 »

А вот тут наступает более интересный момент. Я об этом уже писал. Если к картинке приглядеться внимательнее, с шестого качка компрессия в цилиндре начинает появляться. Споры, взаимные недоверия, понятно, когда полмотора под капотом, а пол в кабине, не очень вкусно его ковырять. Тем не менее, убедил. Голову сняли. Результат: поршень набит, отмыт и задиры только в нижней части гильзы. В верхней половине гильзы почти идеал. То бишь, обычным компрессометром мы могли бы и не увидеть дефект и кувыркались бы дальше. Помог бы компрессограф с карточками, но у него ценник под 300 евро. А тут просто Диско и токовая цанга, в общей сумме 10 тыр. Как мотористы разберут, скину фотки зеркала цилиндра и поршня. Самому интересно
Ответить

Вернуться в «sts1968»