Самодельные приспособления облегчающие жизнь диагноста.

Разные приспособления, облегчающие труд автомастера
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Сообщения: 811
Зарегистрирован: 14.06.2008, 21:58
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 61 раз

Сообщение air09 »

сталкер60 писал(а):Подскажите пожалуйсто, кто полизуется пограммой 58х (эмулятор сигнала ДПКВ), как схематически выглядит подключение блока к второй ноге КОМ-порта?
Вот сегодня пользовал 58Х. Выглядит это так: подключаем к-line адаптер
к СОМ-порту, а на выход - конд. 1 МФ последовательно, и рез.100К-параллельно.(кажется, это называется дифференцирующая цепочка). МР-7.0 работал исправно.

Не в сети
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 04.09.2008, 19:21
Откуда: Киев Боярка
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение bobych »

BUS-B
B0,B2 - TTL сигнал ДПКВ в противофазе.
В0 - орицательный пропуск
В2 - положительный.
Ключ на транзисторе и на вход блока.
Бензонасос включает,а форсунки и управление катушками нет.
Проверял на блоках Я7.2,Я7.2+,М73.
Нужно писать разработчикам что б поправили программу.
58-1 не запускает блок для проверки "на столе".

Не в сети
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 13.04.2008, 16:40
Откуда: Краснодарский край
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение veter1 »

К обсуждению прибора по проверке свечей под давлением могу добавить несколько строк, может кому пригодится.
Имею такой прибор, правда не самодельный. Ознакомиться с параметрами можно здесь http://www.garorussia.ru/index.php?page=9&type=eq&id=51

Прибор имеет встроенный компрессор, развивающий давление до 10 Бар с питанием от автомобильного аккумулятора.
Имеется два режима работы проверки свечей: на холостом ходу при 1000 оборотов и при 5000 оборотов.

Сразу скажу, что режим 5000 оборотов, на мой взгляд, как раз и позволяет обходиться без подачи более высокого давления (у прибора Э-203 возможность до 16 атм) и сделать выводы о состоянии свечей.

О возможностях:
Наблюдение искрообразования через окошко барокамеры, что позволяет увидеть цвет искры.
Вот что об этом говорится из разных источников:

« Цвет искры содержит «холодные» красноватые оттенки, что приводит к неустойчивой работе двигателя на части малых и средних нагрузок.»

« Если у свечей NGK искра имеет бело-синий цвет, что соответствует температуре 3500—4000 К (градусов по абсолютной шкале Кельвина), то, например, искра свечей APS содержит красноватые оттенки (температура около 3000 К). А ведь температура искры влияет на начальную скорость распространения фронта пламени в квадрате! »

« Цвет искры однозначно говорит об энергетике разряда.
Идеальный вариант – яркая белая стабильная искра, не меняющая своего положения.
Наихудший – красная «прыгающая» искра: она (повторим) самая «холодная».
С процессом сгорания это связано примерно так: начальный очаг пламени формируется в искровом промежутке свечи, а затем с определенной скоростью движется по камере сгорания. От этой скорости зависит все – и мощность двигателя, и экономичность, и токсичность. На нее влияют десятки разных параметров – от формы камеры до расположения клапанов, но начальная скорость зависит только от состава смеси, которую мы «не трогаем и не меняем», а также от размера очага воспламенения (линейно!) и от температуры, причем квадратично! Поэтому по цвету искры можно точно предугадать поведение двигателя. »


« Мы проводили атмосферный анализ искрового разряда. Могут возразить, что под давлением условия иные. Это так – но в то же время искрообразование при 20°С и атмосферном давлении более затруднено, нежели при 500°С и 10 барах в конце такта сжатия.
Поэтому свечи, которые лучше искрят на воздухе, увереннее работают и в реальном двигателе. »

« в обычной свече искровой разряд не любит ни уменьшения, ни увеличения зазора относительно рекомендованного! При малых зазорах искра теряет интенсивность, а зона искрообразования сужается. А при больших зазорах искра меняет цвет, переходя из голубых тонов в красные, свидетельствующие о возможных пропусках вспышек в двигателе. Зато тонкие центральные электроды на изменение зазоров реагируют спокойнее. »



« Цвет искры, кстати, сам по себе о многом говорит. Красная или розовая искра — слабая, частенько дающая пропуск вспышек. Синяя, голубая — более интенсивные, а белая — самая стабильная и горячая. »


« В конечном итоге свеча обязана дать хорошую стабильную искру, причем нужного цвета.
Идеальный вариант – яркая белая искра, затем, по мере ухудшения – голубая, синяя, розовая и, не дай бог, красная: она самая «холодная. »



Кроме наблюдения цвета смотрим на стабильность и бесперебойность искрообразования выявляя внутренние пробои или поверхностные перекрытия изолятора.
При наблюдении с торца свечи разряд не должен наблюдаться, должен быть виден только ореол вокруг центрального электрода (для свечей с одним боковым электродом).


Проверка герметичности.
Из разных источников об этом:

« Для проверки герметичности свечи создают давление воздуха 10 кгс/кв,см и наблюдают за показаниями манометра.
Допускается утечка воздуха не более 0,5 кгс/кв.см в течение 1 минуты, а с изолятором из термоцемента - 0,5 кгс/кв.см за 10 секунд. »

« действующий на территории СНГ стандарт на свечи зажигания ОСТ 37.003.081-87 “Свечи зажигания искровые” допускает утечку газа через соединения деталей свечи зажигания при разнице давлений 1,0 МПа (10 кг/см) не более 5 см/мин, а европейские стандарты вообще не допускают негерметичности свечи при температуре ее корпуса в 200 0С и разнице давлений в 4,0 МПа (40 кг/ам). »



На корпусе прибора имеются таблицы, прописывающие условия проверки.
Параметров два: зазор между центральным и боковым электродами и давление воздуха в проверочной камере.
В таблице приведены усредненные значения испытательного давления. Вот некоторые из них.
При зазоре 1 мм указано давление 5 bar. При зазоре 0,7 мм указано давление 8 bar.
Есть ещё пояснения о том, что если будут обнаружены перебои в искрообразовании, то следует снизить давление согласно другой таблице.
В этой нижней таблице рекомендуется при зазоре 1 мм давление 3,5 bar. При зазоре 0,7 мм давление 5 bar.

Приведу некоторые наблюдения из моей скромной практики.
По герметичности.
За 45 секунд давление падает на 0,5 bar. По результатам проверки нескольких комплектов новых свечей разных производителей.
Хочется добавить, что на свечах BOSH R6-291 (FR7DCU) для достижения таких результатов приходилось несколько раз подтягивать свечу (такие новые уплотнительные кольца).
На свечах А17ДВРМ установленных с завода и прошедших 10000 км падение давления за 10 секунд на 1 bar.


О давлении нарушения искрообразования, а лучше о давлении прекращения искрообразования.
Нижеприведенные результаты получены при проверке новых свечей: BRISK LR15YPP-1, EYQUEM C62LS, NGK BCP6E (серия V-LINE №17), BOSH R6-291 (FR7DCU), DENSO Q20PP-U11, АУ14ДВРМ, FINWHALE ProSeries FS11 (V5RDC-11).
На всех свечах перед проверкой выставлен зазор 1 мм.
В режиме 1000 оборотов (имитация работы на холостом ходу) все свечи давали стабильное бесперебойное искрообразование при давлении 10 bar.
При наблюдении места, где происходит пробой в этом режиме, выявилось несколько свечей, где дуга проходит не между электродами, а внутри по изолятору.

Режим 5000 оборотов. Здесь поинтересней.
Привожу данные по давлению прекращения искрообразования.
Результаты расположены в порядке от лучших к худшим и соответствуют вышеприведённому перечню тестируемых свечей. В скобках указаны минимальные и максимальные значения по комплекту свечей.
(5,5 – 5,5 bar), (4,7 – 5,7 bar), (5 – 5 bar), (4,3 – 4,7 bar), (4 – 4,5 bar), (3,3 – 4,8bar), (3,2 – 3,7 bar).

Еще несколько результатов.
Свечи АУ17ДВРМ (зазор 1 мм) после пробега 7000 км переставали искрить при давлении выше 3,5 bar.
Заметил, что на Приоре с этими свечами при движении на 4-й передаче со скоростью 40 км в час и резком нажатии на газ появляются кратковременные подергивания.

При зазоре 0,7 мм свечи ТРЕК А14ДВРМ на 5000 оборотов искрили до 6,7 bar.

Некоторые наблюдения по результатам измерения сопротивления встроенного резистора.
Из вышеперечисленных свечей сопротивление резистора (там где он есть) находится в диапазоне от 4,5 до 7,5 кОм. В идеале оно ещё должно быть и одинаковым по комплекту, но такого не нашлось.
Исключение - свечи FINWHALE ProSeries FS11 (V5RDC-11). Здесь разброс от 4,5 до 11 кОм.


Пожелания по доработке прибора у меня такие.
Сделать режим 3500 оборотов или плавное изменение оборотов.
А также хотелось бы регулировать время накопления энергии в катушке зажигания.
На это натолкнула статья по адресу http://www.acelab.ru/dep.auto/article.061108.001.php
про оборудование для оперативной проверки исправности катушек зажигания.
Наверно при таких возможностях можно было бы добиться более точных результатов при проверке свечей.

Про адаптер Scan Master.
У меня его нет. Но наверно его можно использовать как составную часть стенда для проверки свечей. И в программе предусмотрено изменение оборотов.
А время накопления энергии одинаково на любой частоте теста и составляет 2.8 мс.
Была бы ещё возможность регулировки этого параметра.

Пожалуй на этом всё.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3169
Зарегистрирован: 12.01.2009, 21:44
Откуда: Россия, Тульская обл.
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 235 раз

Самодельные приспособления облегчающие жизнь диагноста.

Сообщение Kimmaster »

Veter1 !!!!! Здравствуйте! Очень исчерпавающая информация и очень доходчивая,но кое с чем не согласен. В ответе с проверкой при атмосферном давлении как раз и легче работать свече нежели под давлением да ещё со смесью. Поэтому то и требуется для каждого двигателя и системы зажигания свои зазоры на контактах свечи. А с острого контакта всегда легче образовываться искре и она стабильней,это уже физика. Ещё раз спасибо за выложенный материал. Но прибор в диагностике свечей не очень нужный при наличие МОТОР-ТЕСТЕРА. Этот прибор нужен больше в магазине при покупке,чтобы не бегать и менять если попадётся плохая свеча. :D
_________________
Давайте жить дружно!!! Уважать друг друга и не помнить зла!!!
Желание не конфликтовать,нельзя расценивать, как слабость!!!

Не в сети
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 13.04.2008, 16:40
Откуда: Краснодарский край
Поблагодарили: 3 раза

Re: Самодельные приспособления облегчающие жизнь диагноста.

Сообщение veter1 »

Приветствую, Kimmaster! Благодарю за отзыв.
Возможно вы правы со своим замечанием. В скобочках « » у меня указаны цитаты из разных источников. Конкретно эта взята из статьи под названием “ НИ БОГУ СВЕЧКА, НИ ЧЕРТУ КОЧЕРГА…” опубликованной в журнале За рулем №10 2005.

Kiz
Не в сети
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 26.10.2008, 21:05
Откуда: Ростов

Re: Самодельные приспособления облегчающие жизнь диагноста.

Сообщение Kiz »

Kimmaster писал(а): Но прибор в диагностике свечей не очень нужный при наличие МОТОР-ТЕСТЕРА. Этот прибор нужен больше в магазине при покупке,чтобы не бегать и менять если попадётся плохая свеча. :D
Ну вот и началось, а я уже сделал заказ прибора :(

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3739
Зарегистрирован: 29.12.2007, 00:51
Откуда: Россия
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1914 раз

Сообщение Sergey »

Если с нашемарками работать, то этот прибор нафиг не нужен у меня валяется на полке. Возится с проверкой старых свечей час-полтора и запросить за это 200р. не имеет смысла, луче новые поставить за 140р.
Если тока Волгу-Сайбер делать, то ещё можно-там одна свечка 500р. стоит. :D

Не в сети
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 13.04.2008, 16:40
Откуда: Краснодарский край
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение veter1 »

Sergey, мне кажется, что моя небольшая статистика по величине давления прекращения искрообразования именно на новых свечах, как раз и подсказывает, что вместо проверки старых свечей не всегда имеется смысл ставить новые. Вы же наверно подразумевали, что если свечи новые, то они соответствуют необходимым требованиям и не нуждаются в проверке. Проверенные мной внешне идеальные свечи FINWHALE ProSeries FS11 (V5RDC-11) на 5000 оборотов при подаче давления свыше 3,2 bar переставали искрить.
Напоминаю, что в верхней таблице на приборе (с более жесткими условиями проверки) указано давление 5 bar при зазоре 1 мм.
А в нижней таблице (с более мягкими условиями проверки) рекомендуется испытательное давление 3,5 bar при зазоре 1 мм.
А эти свечи заискрили только при снижении давления до 3,2 bar. Я бы себе такие свечи не поставил, а Вы ?

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3739
Зарегистрирован: 29.12.2007, 00:51
Откуда: Россия
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1914 раз

Сообщение Sergey »

Просто новые свечи при установке на двигатель работают все нормально, за исключением явного брака. Я тоже так же тестировал их этим прибором и был в ужасе, но что делать если они все такие?
По любому при поиске неисправностей в инжекторе ставлю новые, чтобы исключить свечные проблеммы и как правило они остаются на двигле. Ещё ни один клиент, после удачного ремонта, не потребовал вернуть ему старые свечи. Тем более, что всегда можно объяснить преимущество новых над старыми.

Не в сети
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 13.04.2008, 16:40
Откуда: Краснодарский край
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение veter1 »

Sergey, если не трудно приведите результаты ваших тестов.
Мои результаты наглядно показывают, что они не все такие и разница от худших свечей до лучших составляет от 3,2 bar до 5,7 bar, то есть из чего выбрать есть. Я думаю этот параметр в процессе эксплуатации ухудшается и в дальнейшем его ухудшение проявляется в виде ненормальной работы двигателя на определенных режимах (например при резком нажатии на педаль газа). И напрашивается вывод о том, что если изначально уделить внимание измерению этого параметра, то можно рассчитывать на тот или иной период нормальной работы двигателя в различных режимах.
И объясните мне, пожалуйста, преимущество новых свечей FINWHALE ProSeries FS11 (V5RDC-11) не искрящих при подаче давления свыше 3,2 bar над старыми свечами , допустим прошедшими 5000км и искрящими при 4,5 bar.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3739
Зарегистрирован: 29.12.2007, 00:51
Откуда: Россия
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1914 раз

Сообщение Sergey »

Та какие там тесты, делал это года три назад, када делать было нечего. Када идёт поток машин то уже не до экспериментов. Тем более на ВАЗ всегда проще заменить деталь чем проверять остаточный ресурс деталей.

Не в сети
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 13.04.2008, 16:40
Откуда: Краснодарский край
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение veter1 »

Может Kiz поделится результатами своих наблюдений, если не отменил заказ прибора.
А по поводу насколько одинаковые новые свечи, в дополнение ко всему сказанному, можно почитать статью «Интрига с контроллером» здесь http://www.zr.ru/articles/52976
и статью «Тест одноэлектродных свечей зажигания» здесь http://www.lada.cc/articles.phtml?rubri ... icle&id=16

Kiz
Не в сети
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 26.10.2008, 21:05
Откуда: Ростов

Сообщение Kiz »

[quote="veter1"]Может Kiz поделится результатами своих наблюдений, если не отменил заказ прибора.


Мммм..да. Ну, денюжки уже отправлены, прибора пока нет. На приобритение данного девайса меня толкнул не этот топик, а возврат трех отремонтированных автомобилей спустя два - три дня после ремонта с заменой свечей Brisk LR15YC-1. Все авто прибыли с протроем при наборе обортов. Вот и новые свечи. , мелочь, но неприятно однако.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3169
Зарегистрирован: 12.01.2009, 21:44
Откуда: Россия, Тульская обл.
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 235 раз

Самодельные приспособления облегчающие жизнь диагноста.

Сообщение Kimmaster »

УВАЖАЕМЫЙ!!!! VETER1. Я ещё раз приношу ВАМ нашу благодарность за выложенный материал по свечам.Но я же согласен и с SЕRGEY в практической диагностике при потоке машин некогда диагностировать свечи. На мотор-тестере видно если свеча глючит то сразу меняем.
А по поводу давления и прикрощения искрения естественно чем больше давление тем лучше.А со свечами у всех есть уже свои наработки какие ставить и где меньше вероятности влететь в ......
Я лично думаю так, что дешёвое не всегда плохое и наоборот, дорогое не всегда хорошее. Бриск стал хуже чем был однозначно.
Финвал только завоёвывает рынок. Поэтому я работаю с проверенными брэндами: NGK, Энгельский завод, EYQUEM, ЕNKER,DENSO и т д.
И ещё раз повторюсь, в диагностике лишнего ничего не бывает.И всё новое, хорошо забытое старое. Поэтому иногда вспоминаешь и о приборе для прверки свечей, но поверь намного реже чем раньше, а почему? да потому что есть мотор-тестер. Всем большой привет!!!
_________________
Давайте жить дружно!!! Уважать друг друга и не помнить зла!!!
Желание не конфликтовать,нельзя расценивать, как слабость!!!

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3739
Зарегистрирован: 29.12.2007, 00:51
Откуда: Россия
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1914 раз

Сообщение Sergey »

Свечи ставлю только свои Энгельс, те что в коробках по 50 штук, знаю их, знаю у кого беру, проблем не было ещё не разу.
Ответить

Вернуться в «Приспособления для диагностики»