Клапан EGR
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: 28.02.2013, 15:46
- Откуда: Карелия
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Клапан EGR
Вопрос простого технического порядка,
как понять используя данные сканера или других приборов, что не работает клапан EGR ?
Уточнение, я понимаю что провалы или плохая тяга являются симптомами или прямая ошибка на EGR,
он так же может работать, но скажем плотно не перекрывать канал, я понимаю что его можно
просто заглушить прокладкой и глянуть на изменение в работе, или подсоединить дымогенератор
и отсоединить шланг глянуть идет ли дым через EGR, все это конечно хорошо,
но требует большого времени и затрат.
Может есть способ более легкий, предположим смотрим параметры со сканера и понимаем,
что они указывают на неисправность EGR или смотрим параметры мотортестера,
может есть у кого наработка поделитесь пожалуйста ?
как понять используя данные сканера или других приборов, что не работает клапан EGR ?
Уточнение, я понимаю что провалы или плохая тяга являются симптомами или прямая ошибка на EGR,
он так же может работать, но скажем плотно не перекрывать канал, я понимаю что его можно
просто заглушить прокладкой и глянуть на изменение в работе, или подсоединить дымогенератор
и отсоединить шланг глянуть идет ли дым через EGR, все это конечно хорошо,
но требует большого времени и затрат.
Может есть способ более легкий, предположим смотрим параметры со сканера и понимаем,
что они указывают на неисправность EGR или смотрим параметры мотортестера,
может есть у кого наработка поделитесь пожалуйста ?
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 4727
- Зарегистрирован: 02.11.2011, 00:59
- Откуда: Калуга
- Благодарил (а): 197 раз
- Поблагодарили: 482 раза
Re: Клапан EGR
последний раз когда не работал клапан ЕГР на опеле. не было холостых, заводилась с педалью газа. машина еле приползла. клапан был приоткрыт.
была ошибка на него. если он электронный. то отклонения в его работе часто сопровождаются ошибкой.
бывают с вакуумным приводом. -контроля нет.
если заклинит на постоянку будут большие проблемы. это видно сразу. если подклинивает периодически. возможны разные глюки при езде.
проще снять его и подвигать шток отвёрткой. и визуально о ценить загрязнённость.
была ошибка на него. если он электронный. то отклонения в его работе часто сопровождаются ошибкой.
бывают с вакуумным приводом. -контроля нет.
если заклинит на постоянку будут большие проблемы. это видно сразу. если подклинивает периодически. возможны разные глюки при езде.
проще снять его и подвигать шток отвёрткой. и визуально о ценить загрязнённость.
-
Не в сети
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: 28.02.2013, 15:46
- Откуда: Карелия
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Клапан EGR
Спасибо за ответ, это понятно если есть явные признаки типа отсутствия тяги и явной ошибки,rins писал(а):последний раз когда не работал клапан ЕГР на опеле. не было холостых, заводилась с педалью газа. машина еле приползла. клапан был приоткрыт.
была ошибка на него. если он электронный. то отклонения в его работе часто сопровождаются ошибкой.
бывают с вакуумным приводом. -контроля нет.
если заклинит на постоянку будут большие проблемы. это видно сразу. если подклинивает периодически. возможны разные глюки при езде.
проще снять его и подвигать шток отвёрткой. и визуально о ценить загрязнённость.
я так же использую просто заглушку, просто думал можно как то косвенно определить по параметрам,,,
А датчиком разъряжения и датчиком давления в цилиндре по опелям не пользовались ?
-
Не в сети
- Сообщения: 188
- Зарегистрирован: 25.05.2013, 21:19
- Откуда: Брест
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 30 раз
Re: Клапан EGR
если EGR "продвинутый", с обратной связью - то по сигналу обратной связи. если нет - то как и любой другой подсос воздуха, по топливным коррекциям.
_________________
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с) [url]http://uncle_sem.livejournal.com[/url]
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с) [url]http://uncle_sem.livejournal.com[/url]
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
-
Не в сети
- Сообщения: 2727
- Зарегистрирован: 04.12.2009, 09:44
- Откуда: Кубань
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 231 раз
Re: Клапан EGR
Сначала надо определиться что такое Система рециркуляции отработавших газов (EGR)
"............................При высокой температуре в камере сгорания, азот, находящийся в воздухе, начинает вступать в химическую реакцию с кислородом, образуя токсичные соединения оксиды азота. Для снижения содержания окиси азота в выхлопных газах начиная с 1972 года на автомобилях стала использоваться система рециркуляции отработавших газов (EGR exhaust gas recirculation).
Так как окись азота возникает при слишком высокой температуре в камере сгорания ,то ее необходимо снизить. Снизить температуру решили путем использования отработавших выхлопных газов, подавая их во впускной коллектор, а затем в камеру сгорания вместе с топливной смесью..................................."
Так вот случай из практики .У товарища Форд транзит дизель 2009 года .Накрылась система ЕГР , поскольку он сам моторист- дизелист проблему решил быстро . С его слов после ликвидации оной " Аж поперла". Но "перла" не долго , через месяц прогар прокладки в районе 4 цилиндра.
Ну прогорела так прогорела , поменял............Но примерно через месяц опять прогар там же,
И поскольку сам себе специалист , решив , что от перегрева нарушилась структура метала головки. Берет новую головку , новую оригинальную прокладку ........и опять прогар примерно на том же пробеге. После этого изучает вопрос , очень долго консультируясь с разными специалистами , вплоть до представителя завода и...........восстанавливает ЕГР. После этого до продажи автомобиля без проблем ездит 9 месяцев . Мой приз - вместе распитая бутылка коньяка , за то что не внял моему совету сразу восстановить ЕГР. Может на каких то моторах и есть запас по температуре в цилиндре , а вот на этом не оказалась. Так что глушим ЕГР осторожно , во всяком случае я предупреждаю клиента о возможных последствиях.
"............................При высокой температуре в камере сгорания, азот, находящийся в воздухе, начинает вступать в химическую реакцию с кислородом, образуя токсичные соединения оксиды азота. Для снижения содержания окиси азота в выхлопных газах начиная с 1972 года на автомобилях стала использоваться система рециркуляции отработавших газов (EGR exhaust gas recirculation).
Так как окись азота возникает при слишком высокой температуре в камере сгорания ,то ее необходимо снизить. Снизить температуру решили путем использования отработавших выхлопных газов, подавая их во впускной коллектор, а затем в камеру сгорания вместе с топливной смесью..................................."
Так вот случай из практики .У товарища Форд транзит дизель 2009 года .Накрылась система ЕГР , поскольку он сам моторист- дизелист проблему решил быстро . С его слов после ликвидации оной " Аж поперла". Но "перла" не долго , через месяц прогар прокладки в районе 4 цилиндра.
Ну прогорела так прогорела , поменял............Но примерно через месяц опять прогар там же,
И поскольку сам себе специалист , решив , что от перегрева нарушилась структура метала головки. Берет новую головку , новую оригинальную прокладку ........и опять прогар примерно на том же пробеге. После этого изучает вопрос , очень долго консультируясь с разными специалистами , вплоть до представителя завода и...........восстанавливает ЕГР. После этого до продажи автомобиля без проблем ездит 9 месяцев . Мой приз - вместе распитая бутылка коньяка , за то что не внял моему совету сразу восстановить ЕГР. Может на каких то моторах и есть запас по температуре в цилиндре , а вот на этом не оказалась. Так что глушим ЕГР осторожно , во всяком случае я предупреждаю клиента о возможных последствиях.
_________________
Будьте внимательны к своим мыслям , они начало поступков.
Будьте внимательны к своим мыслям , они начало поступков.
-
Не в сети
- Сообщения: 3169
- Зарегистрирован: 12.01.2009, 21:44
- Откуда: Россия, Тульская обл.
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 235 раз
Re: Клапан EGR
Всё время думал, что EGR ставится на автомобилях с высокой степенью сжатия(для того, что вы написали выше),а не с высокой температурой. А вот если степень сжатия провоцирует высокуютемпературу,что более чем вероятно,то я с вами согласен! А EGR по большому счёту служит для ,,ухудшения,, горения в цилиндре(т.к добавляет в цилиндр часть отработанных газов),что за собой влечёт снижение выбросов по Азоту и естественно снижает температуру горения в цилиндре.Это будет так правильней и объясняет ваш пост выше!ИМХО. dance
_________________
Давайте жить дружно!!! Уважать друг друга и не помнить зла!!!
Желание не конфликтовать,нельзя расценивать, как слабость!!!
Давайте жить дружно!!! Уважать друг друга и не помнить зла!!!
Желание не конфликтовать,нельзя расценивать, как слабость!!!
-
Не в сети
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: 28.02.2013, 15:46
- Откуда: Карелия
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Клапан EGR
вообще ценное замечание, много читал, про ЕГР, создан он из экологических норм снижение окислов азота,putnik51 писал(а):Сначала надо определиться что такое Система рециркуляции отработавших газов (EGR)
"............................При высокой температуре в камере сгорания, азот, находящийся в воздухе, начинает вступать в химическую реакцию с кислородом, образуя токсичные соединения оксиды азота. Для снижения содержания окиси азота в выхлопных газах начиная с 1972 года на автомобилях стала использоваться система рециркуляции отработавших газов (EGR exhaust gas recirculation).
Так как окись азота возникает при слишком высокой температуре в камере сгорания ,то ее необходимо снизить. Снизить температуру решили путем использования отработавших выхлопных газов, подавая их во впускной коллектор, а затем в камеру сгорания вместе с топливной смесью..................................."
Так вот случай из практики .У товарища Форд транзит дизель 2009 года .Накрылась система ЕГР , поскольку он сам моторист- дизелист проблему решил быстро . С его слов после ликвидации оной " Аж поперла". Но "перла" не долго , через месяц прогар прокладки в районе 4 цилиндра.
Ну прогорела так прогорела , поменял............Но примерно через месяц опять прогар там же,
И поскольку сам себе специалист , решив , что от перегрева нарушилась структура метала головки. Берет новую головку , новую оригинальную прокладку ........и опять прогар примерно на том же пробеге. После этого изучает вопрос , очень долго консультируясь с разными специалистами , вплоть до представителя завода и...........восстанавливает ЕГР. После этого до продажи автомобиля без проблем ездит 9 месяцев . Мой приз - вместе распитая бутылка коньяка , за то что не внял моему совету сразу восстановить ЕГР. Может на каких то моторах и есть запас по температуре в цилиндре , а вот на этом не оказалась. Так что глушим ЕГР осторожно , во всяком случае я предупреждаю клиента о возможных последствиях.
за счет снижение температуры горения, просто не думал что прочность современных авто стала такой низкой,
СПАСИБО учту, просто люди не жаловались, хотя я предупреждаю хозяина авто об заглушке,
ну а определить можно будет по коррекциям думаю, давайте по рассуждаем:
подсос через ЕГР:
а) воздуху в цилиндр попадает меньше, ДМРВ это видит, да и ДАД думаю так же,
так как часть его замещается выхлопными газами, ДК видит снижение кислорода в выхлопе и
снижает топливоподачу в цилиндры, коррекция по топливу уходит в минус
б) при поднятии оборотов большее количество отработанных газов попадает во впуск
или хотя бы остается в том же соотношении к воздуху, почему больше,
да потому что разряжение в коллекторе впускном нам более высоких оборотах так же
выше, отсюда коррекция так же при повышении остается в отритцательной позиции или
даже смещается ещё ниже, двигатель задыхается не тянет на верхах,
но не забываем, что работа при повышенных нагрузках включается работа ЕГР,
тут коррекция может приближаться с отритцательных позиций к норме,
а теперь про подсос воздуха во впускной коллектор:
а) как и в случае а) датчик ДАД или ДМРВ те считают, что воздуха прошло меньше,
но на самом деле воздуха во впускном коллекторе больше чем учтено вышеуказанными
приборами, на выхлопе полно кислорода, ДК дает сигнал о повышении топливоподачи
и коррекция по топливоподаче идет вверх,
б) при поднятии оборотов открывается ДЗ и весь воздух прет во впускной коллектор,
подсос есть но он столь не значительный что коррекции по топливоподачи просто не учитывают его и близки к норме
а теперь подсос воздуха во выпускные штаны перед ДК:
а) на холостом ходу лямда видит кислород и обогащает смесь как может,
коррекция в плюс,
б) на повышенных оборотах коррекция так и остается в плюсе слегка
снижается
в чем же отличия
подсос через ЕГР:
занижена подача по воздуху, коррекция по топливу так же занижена и на холостых и на более повышенных оборотах находится ниже нормы
про подсос воздуха во впускной коллектор:
на холостых оборотах занижена подача по воздуху, на повышенных норма, коррекция по топливу на холостых
завышена на более повышенных оборотах находится в норме
подсос воздуха во выпускной коллектор перед ДК:
на холостых оборотах подача по воздуху норма, как и на повышенных, коррекция по топливу завышена, на повышенных оборотах так же завышена
это сугубо мои мысли так что не обесутьте, могу и ошибаться
Последний раз редактировалось Крептолизаторщик 07.01.2014, 23:22, всего редактировалось 1 раз.
-
Не в сети
- Сообщения: 2727
- Зарегистрирован: 04.12.2009, 09:44
- Откуда: Кубань
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 231 раз
Re: Клапан EGR
На нескольких опелях бензиновых глушил , проблем не было. Но когда у него во второй раз прогорела прокладка полез в инет почитал и понял , что горит она не зря ,да и еще в одном и том же месте.Головку то он строгал , поэтому проблем по неравномерному прижиму не могло быть.
А в этом двигателе видимо это место по температуре оказалось проблемным. Но на всякий случай ЕГР больше не глушу. Не хочу менять конструкцию.
А в этом двигателе видимо это место по температуре оказалось проблемным. Но на всякий случай ЕГР больше не глушу. Не хочу менять конструкцию.
_________________
Будьте внимательны к своим мыслям , они начало поступков.
Будьте внимательны к своим мыслям , они начало поступков.
-
Не в сети
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: 28.02.2013, 15:46
- Откуда: Карелия
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Клапан EGR
Все правильно, на Опелях так же глушил про оксиды азота знал и про снижение температуры,putnik51 писал(а):На нескольких опелях бензиновых глушил , проблем не было. Но когда у него во второй раз прогорела прокладка полез в инет почитал и понял , что горит она не зря ,да и еще в одном и том же месте.Головку то он строгал , поэтому проблем по неравномерному прижиму не могло быть.
А в этом двигателе видимо это место по температуре оказалось проблемным. Но на всякий случай ЕГР больше не глушу. Не хочу менять конструкцию.
просто не встречал подобных случаев, это хорошо ещё прокладка, а не головка,
это раньше чугунные были, а теперь аллюменивые да ещё такого качества,
что чуть перегреешь движек и её ведет, не мудрено и прогореть может,,,
спасибо буду учитывать этот фактор в работе,,,,
значит это самое горячее место для прокладке интересно почему ?
-
Не в сети
- Сообщения: 2727
- Зарегистрирован: 04.12.2009, 09:44
- Откуда: Кубань
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 231 раз
Re: Клапан EGR
Высокая температура в камере бывает и при работе двигателя на обедненых смесях.А сейчас это модно для экономии , что в свою очередь приводит к повышенному выбросу Азота . С чем они установкой систем ЕГР и борются.Когда мы ее глушим , повышается температура в камере сгорания. А поскольку авто конструируется на условие исправной системы , где то попускают запас прочности .Конкуренция. На ихнем бензине с этой системой проблем нет. Да и по техобслуживанию он меняется ранее чем выходит из строя.Kimmaster писал(а):Всё время думал, что EGR ставится на автомобилях с высокой степенью сжатия(для того, что вы написали выше),а не с высокой температурой. А вот если степень сжатия провоцирует высокуютемпературу,что более чем вероятно,то я с вами согласен! А EGR по большому счёту служит для ,,ухудшения,, горения в цилиндре(т.к добавляет в цилиндр часть отработанных газов),что за собой влечёт снижение выбросов по Азоту и естественно снижает температуру горения в цилиндре.Это будет так правильней и объясняет ваш пост выше!ИМХО. dance
Kimmaster Вот пример Опель Вектра 1999 года с системой Х18ХЕ1 степень сжатия 10.5. Это не такая уж и высокая , у Приоры и то выше . А ЕГР стоит.
_________________
Будьте внимательны к своим мыслям , они начало поступков.
Будьте внимательны к своим мыслям , они начало поступков.
-
Не в сети
- Сообщения: 1481
- Зарегистрирован: 19.12.2008, 12:33
- Откуда: Псков
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 39 раз
- Контактная информация:
Re: Клапан EGR
заводим
если закрыт =0% трогаем трубку(лучше пирометром) на впускном коллекторе-горячая (клапан не герметичен) Управляем со сканера -открытием- смотрим расход воздуха( если не падает- клапан не открывается или забиты каналы)смотрим параметры со сканера
_________________
Эксперт - это человек, который совершил все возможные ошибки в очень узкой специальности
Эксперт - это человек, который совершил все возможные ошибки в очень узкой специальности
-
Не в сети
- Сообщения: 1480
- Зарегистрирован: 15.04.2009, 14:16
- Откуда: Краснодарский край.
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 128 раз
Re: Клапан EGR
Разобраться с неисправностью, которая возникает по причине неправильной или нестабильной работы системы "EGR" – дело достаточно трудное, особенно для начинающих. Это , наверное, происходит от того, что все привыкли, в основном, к так называемым "обычным" неисправностям: "двигатель троит", "двигатель не заводится", двигатель "трясется" и так далее. Неисправность же системы EGR не относится к "обычным" неисправностям (если их так можно назвать), потому что она маскируется или под тот же "миссинг", или "подсос нештатного воздуха", или под что-то вообще непонятное...
Принцип работы системы основан на возвращении строго определенного количества отработавших газов обратно во впускной коллектор, в строго определенное время. Далее, смешиваясь с воздухом и топливом выпускные газы поступают обратно в цилиндры двигателя вместе со свежей топливоздушной смесью.
Необходимо отметить, что система "EGR” работает не постоянно, а по специальной программе (если бы перепуск осуществлялся постоянно, то можете себе представить – какое соотношение воздуха и бензина поступало бы в цилиндры, не 14,7:1, а непонятно какое).
Имхо, начать нужно с теории и принципа работы EGR system. Принцип, по которому работает EGR, может быть различным в зависимости от модели автомобиля, года выпуска и страны предназначения, то есть для какой страны выпущен данный автомобиль...
Принцип работы системы основан на возвращении строго определенного количества отработавших газов обратно во впускной коллектор, в строго определенное время. Далее, смешиваясь с воздухом и топливом выпускные газы поступают обратно в цилиндры двигателя вместе со свежей топливоздушной смесью.
Необходимо отметить, что система "EGR” работает не постоянно, а по специальной программе (если бы перепуск осуществлялся постоянно, то можете себе представить – какое соотношение воздуха и бензина поступало бы в цилиндры, не 14,7:1, а непонятно какое).
Имхо, начать нужно с теории и принципа работы EGR system. Принцип, по которому работает EGR, может быть различным в зависимости от модели автомобиля, года выпуска и страны предназначения, то есть для какой страны выпущен данный автомобиль...
-
Не в сети
- Сообщения: 2727
- Зарегистрирован: 04.12.2009, 09:44
- Откуда: Кубань
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 231 раз
Re: Клапан EGR
"Имхо, начать нужно с теории и принципа работы EGR system. Принцип, по которому работает EGR, может быть различным в зависимости от модели автомобиля, года выпуска и страны предназначения, то есть для какой страны выпущен данный автомобиль..."
А что бы понять алгоритм работы для данного автомобиля, нужно найти описание. ЛюсиТай сказала бы "трудно".........
А что бы понять алгоритм работы для данного автомобиля, нужно найти описание. ЛюсиТай сказала бы "трудно".........
_________________
Будьте внимательны к своим мыслям , они начало поступков.
Будьте внимательны к своим мыслям , они начало поступков.
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 4727
- Зарегистрирован: 02.11.2011, 00:59
- Откуда: Калуга
- Благодарил (а): 197 раз
- Поблагодарили: 482 раза
Re: Клапан EGR
ЕГР с обратной связью. т.е. электронный сам проверяется ЭБУ. если что с ним не так. будет ошибка.
т.е. эбу контролирует фактическое положение штока.
на практике достаточно снять. и подвигать шток отвёрткой. т.е. визуально оценить.
при сомнениях по ЕГР с вакуумным приводом. проще заглушить.
хотят также можно снять и подвигать шток. когда ему хана видно как шток ходит трудно и заедает.
экспресс реанимацию провожу так. брызгаю очиститель карба. и двигаю шток. потом продуваю. потом ещё ВД40 побрызгаю.
т.е. эбу контролирует фактическое положение штока.
на практике достаточно снять. и подвигать шток отвёрткой. т.е. визуально оценить.
при сомнениях по ЕГР с вакуумным приводом. проще заглушить.
хотят также можно снять и подвигать шток. когда ему хана видно как шток ходит трудно и заедает.
экспресс реанимацию провожу так. брызгаю очиститель карба. и двигаю шток. потом продуваю. потом ещё ВД40 побрызгаю.
-
Не в сети
- Сообщения: 1480
- Зарегистрирован: 15.04.2009, 14:16
- Откуда: Краснодарский край.
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 128 раз
Re: Клапан EGR
"Плашку"/заглушку, выточить... Большой промежуток времени занимает...rins писал(а):при сомнениях по ЕГР с вакуумным приводом. проще заглушить.
Обрезать, что бы корпусом ЕГР, заглушить... Вдруг, не в нём причина...