О Средствах и Методах диагностики
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 14.06.2013, 15:47
- Откуда: Каспийск
- Благодарил (а): 8 раз
О Средствах и Методах диагностики
Здравствуйте, хотелось бы начать обобщённую тему, которая будет полезна новичкам и мне в том числе.
Моё мнение:
Грубо говоря, работа бензинового двигателя зависит от трёх составляющих:
1) Топливная смесь (14,7/1)
2) ГРМ (в полном смысле этого слова — включая впускной и выпускной тракты) + ЦПГ (компрессия)
3) Зажигание.
Качество этих составляющих влияет на качество работы двигателя, а отсутствие одного из них делает работу двигателя невозможной.
Хотелось бы обсудить средства и методы диагностики этих составляющих (прошу сохранять систематизацию по этим трём направлениям). Заранее благодарен !
Моё мнение:
Грубо говоря, работа бензинового двигателя зависит от трёх составляющих:
1) Топливная смесь (14,7/1)
2) ГРМ (в полном смысле этого слова — включая впускной и выпускной тракты) + ЦПГ (компрессия)
3) Зажигание.
Качество этих составляющих влияет на качество работы двигателя, а отсутствие одного из них делает работу двигателя невозможной.
Хотелось бы обсудить средства и методы диагностики этих составляющих (прошу сохранять систематизацию по этим трём направлениям). Заранее благодарен !
-
Не в сети
- Сообщения: 1171
- Зарегистрирован: 15.07.2012, 02:32
- Откуда: Ростов на Дону
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 153 раза
Re: О Средствах и Методах диагностики
ну... 14.7/1 это по бензину, и то расчётное.
для других видов топлива по другому.
а контролируется по количеству остаточного кислорода в выхлопе. тоже не однозначный метод, но другого не придумано (может быть...)
вот гляди : выхлопной клапан чуть подтравливает, и при сжатии чуточку кислорода и топлива выдавливает в выхлоп. если датчик успеет среагировать, что он покажет ?
теперь негерметичный сосущий клапан.-- при сжатии чуточку выплюнет обратно во впуск. при этом дмрв что покажет ?
жахнула искра.. давление ещё больше поднялось и во впуск начали прорываться отработанные газы. что покажет дмрв, или мап ? при этом разряжение во впуске пострадает. (в соседний цилиндр попадёт чуть больше свежего заряда ) правдиво будет расчитано цикловое наполнение ? правильно расчитаеться количество топлива ?
следующий такт впуска в цилиндре с неплотным сосущим клапаном... -- сначала всасывается срань из предидущего такта, а потом если повезёт, и капелька свежего заряда. объём вроде и заполнился, а каким составом ? чему там гореть ? ну каптить может. кислородный датчик что покажет ? какой уоз расчитывать для такого цикла ?
выход простой ! чиповать под евро-0
или всёж делать мотор ? по этому, если начались ошибки по катализатору, то мотор начал подыхать. или кавырять-чиповать- на заправку...., или пока не поздно, вскрыть мотор, помыть-почистить- притереть - подрегулировать, и ещё несколько лет пользоваться исправным мотором. в таком варианте попадос на запчасти минимальный. как только что-то началось в моторе погибать, зачастую проще сразу вскрыть и притереть - прирезать клапана-сёдла, и всё.
ну может ещё повыталкивать поршни, помыть-почистить - померять. обычно этого хватает. ещё долго могут работать, если оригинальные.
из запчастей прокладки, сальники, масло, тосол (антифриз). короче минимальное. а если дотерпеть до последнего, то лучше поменять мотор.
для других видов топлива по другому.
а контролируется по количеству остаточного кислорода в выхлопе. тоже не однозначный метод, но другого не придумано (может быть...)
вот гляди : выхлопной клапан чуть подтравливает, и при сжатии чуточку кислорода и топлива выдавливает в выхлоп. если датчик успеет среагировать, что он покажет ?
теперь негерметичный сосущий клапан.-- при сжатии чуточку выплюнет обратно во впуск. при этом дмрв что покажет ?
жахнула искра.. давление ещё больше поднялось и во впуск начали прорываться отработанные газы. что покажет дмрв, или мап ? при этом разряжение во впуске пострадает. (в соседний цилиндр попадёт чуть больше свежего заряда ) правдиво будет расчитано цикловое наполнение ? правильно расчитаеться количество топлива ?
следующий такт впуска в цилиндре с неплотным сосущим клапаном... -- сначала всасывается срань из предидущего такта, а потом если повезёт, и капелька свежего заряда. объём вроде и заполнился, а каким составом ? чему там гореть ? ну каптить может. кислородный датчик что покажет ? какой уоз расчитывать для такого цикла ?
выход простой ! чиповать под евро-0

или всёж делать мотор ? по этому, если начались ошибки по катализатору, то мотор начал подыхать. или кавырять-чиповать- на заправку...., или пока не поздно, вскрыть мотор, помыть-почистить- притереть - подрегулировать, и ещё несколько лет пользоваться исправным мотором. в таком варианте попадос на запчасти минимальный. как только что-то началось в моторе погибать, зачастую проще сразу вскрыть и притереть - прирезать клапана-сёдла, и всё.
ну может ещё повыталкивать поршни, помыть-почистить - померять. обычно этого хватает. ещё долго могут работать, если оригинальные.
из запчастей прокладки, сальники, масло, тосол (антифриз). короче минимальное. а если дотерпеть до последнего, то лучше поменять мотор.
_________________
люблю читать
люблю читать
-
Не в сети
- Сообщения: 1171
- Зарегистрирован: 15.07.2012, 02:32
- Откуда: Ростов на Дону
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 153 раза
Re: О Средствах и Методах диагностики
про зажигание тоже не мало условностей.
но самое главное, это знать , для чего в моторе вообще что-то сжигать ?
какие происходят процессы, и по каким законам. а это термодинамика, теплотехника, теория рабочих процессов,
короче очень много научных трудов академиков, профессоров, и других учёных и практиков.(а не меньедьжеров)
чтоб правильно и эффективно пользоваться фазой расширения.
в этом немало достижений у авто-мото спорта. но применяется это в основном чтоб писюнами померятся, а не принести людям пользу. т.е. бесполезно.
но самое главное, это знать , для чего в моторе вообще что-то сжигать ?
какие происходят процессы, и по каким законам. а это термодинамика, теплотехника, теория рабочих процессов,
короче очень много научных трудов академиков, профессоров, и других учёных и практиков.(а не меньедьжеров)
чтоб правильно и эффективно пользоваться фазой расширения.
в этом немало достижений у авто-мото спорта. но применяется это в основном чтоб писюнами померятся, а не принести людям пользу. т.е. бесполезно.
_________________
люблю читать
люблю читать
-
Не в сети
- Сообщения: 971
- Зарегистрирован: 05.05.2011, 17:52
- Откуда: Белоярский, ХМАО
- Благодарил (а): 41 раз
- Поблагодарили: 96 раз
Re: О Средствах и Методах диагностики
шаман7, очевидно, хотел сказать, что в процессе работы двигателя, всё взаимосвязано и чёткого разграничения не получится. И проверять необходимо всё в комплексе.Muaz писал(а):Хотелось бы обсудить средства и методы диагностики этих составляющих (прошу сохранять систематизацию по этим трём направлениям).
А про средства и методы диагностики, уже всё обсуждалось не раз. В том числе и на этом форуме. Надо только немного поискать.
-
Не в сети
- Сообщения: 1916
- Зарегистрирован: 24.08.2013, 19:56
- Откуда: Татарстан
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 307 раз
Re: О Средствах и Методах диагностики
Не забываем ещё про систему вентиляции картерных газов.Muaz писал(а):Здравствуйте, хотелось бы начать обобщённую тему, которая будет полезна новичкам и мне в том числе.
Моё мнение:
Грубо говоря, работа бензинового двигателя зависит от трёх составляющих:
1) Топливная смесь (14,7/1)
2) ГРМ (в полном смысле этого слова — включая впускной и выпускной тракты) + ЦПГ (компрессия)
3) Зажигание.
Качество этих составляющих влияет на качество работы двигателя, а отсутствие одного из них делает работу двигателя невозможной.
Хотелось бы обсудить средства и методы диагностики этих составляющих (прошу сохранять систематизацию по этим трём направлениям). Заранее благодарен !
-
Не в сети
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 14.06.2013, 15:47
- Откуда: Каспийск
- Благодарил (а): 8 раз
Re: О Средствах и Методах диагностики
Суть в том что бы сделать эту тему... чем то вроде руководства... и изначально речь идёт о бензиновых двигателях (в первом посте указано).
и на мой взгляд разделение на эти составляющие поможет просто систематизировать знания проведение диагностики. приведу пример: по поводу топливной смеси - думаю для начало нужно проверить давление топлива и баланс форсунок, для этого нам нужен топливный манометр с прозрачным сливным шлангом (что бы можно было наблюдать загрязнения в топливе или воздушные пузыри - в случае трещины бензонасоса и т.д.) и MOTOR-MASTER USB (либо другой тестер форсунок) - Давление топлива при неработающем двигателе должно быть 285-325 кПа, и незначительно упасть при отключении бензонасоса. Далее проблему с воздухом на впуске поможет найти ДЫМОГЕНЕРАТОР например ГД-01... вещь доступная и очень полезная.
Проверка датчиков отдельная история о которой так же можно поговорить здесь.
и на мой взгляд разделение на эти составляющие поможет просто систематизировать знания проведение диагностики. приведу пример: по поводу топливной смеси - думаю для начало нужно проверить давление топлива и баланс форсунок, для этого нам нужен топливный манометр с прозрачным сливным шлангом (что бы можно было наблюдать загрязнения в топливе или воздушные пузыри - в случае трещины бензонасоса и т.д.) и MOTOR-MASTER USB (либо другой тестер форсунок) - Давление топлива при неработающем двигателе должно быть 285-325 кПа, и незначительно упасть при отключении бензонасоса. Далее проблему с воздухом на впуске поможет найти ДЫМОГЕНЕРАТОР например ГД-01... вещь доступная и очень полезная.
Проверка датчиков отдельная история о которой так же можно поговорить здесь.
-
Не в сети
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 14.06.2013, 15:47
- Откуда: Каспийск
- Благодарил (а): 8 раз
Re: О Средствах и Методах диагностики
Насчёт клапанов - думаю лучше было написать о средствах и методах диагностики этой неисправности, хотя и данная тобой информация так же полезна, за что благодарю.., что насчёт средств думаю это осцилограф DiSco и ДАТЧИК РАЗРЯЖЕНИЯ и ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ.. о методах диагностики надеюсь напишут бывалые хотя тут есть подробная тема но она посвящена частным случаям.шаман7 писал(а):ну... 14.7/1 это по бензину, и то расчётное.
для других видов топлива по другому.
а контролируется по количеству остаточного кислорода в выхлопе. тоже не однозначный метод, но другого не придумано (может быть...)
вот гляди : выхлопной клапан чуть подтравливает, и при сжатии чуточку кислорода и топлива выдавливает в выхлоп. если датчик успеет среагировать, что он покажет ?
теперь негерметичный сосущий клапан.-- при сжатии чуточку выплюнет обратно во впуск. при этом дмрв что покажет ?
жахнула искра.. давление ещё больше поднялось и во впуск начали прорываться отработанные газы. что покажет дмрв, или мап ? при этом разряжение во впуске пострадает. (в соседний цилиндр попадёт чуть больше свежего заряда ) правдиво будет расчитано цикловое наполнение ? правильно расчитаеться количество топлива ?
следующий такт впуска в цилиндре с неплотным сосущим клапаном... -- сначала всасывается срань из предидущего такта, а потом если повезёт, и капелька свежего заряда. объём вроде и заполнился, а каким составом ? чему там гореть ? ну каптить может. кислородный датчик что покажет ? какой уоз расчитывать для такого цикла ?
выход простой ! чиповать под евро-0![]()
или всёж делать мотор ? по этому, если начались ошибки по катализатору, то мотор начал подыхать. или кавырять-чиповать- на заправку...., или пока не поздно, вскрыть мотор, помыть-почистить- притереть - подрегулировать, и ещё несколько лет пользоваться исправным мотором. в таком варианте попадос на запчасти минимальный. как только что-то началось в моторе погибать, зачастую проще сразу вскрыть и притереть - прирезать клапана-сёдла, и всё.
ну может ещё повыталкивать поршни, помыть-почистить - померять. обычно этого хватает. ещё долго могут работать, если оригинальные.
из запчастей прокладки, сальники, масло, тосол (антифриз). короче минимальное. а если дотерпеть до последнего, то лучше поменять мотор.
-
Не в сети
- Сообщения: 1171
- Зарегистрирован: 15.07.2012, 02:32
- Откуда: Ростов на Дону
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 153 раза
Re: О Средствах и Методах диагностики
пневмотэст. каждого цилиндра.Muaz писал(а):Насчёт клапанов - думаю лучше было написать о средствах и методах диагностики этой неисправности
полухерня. по быстренькому глянуть относительный расколбас. и на прокрутке.Muaz писал(а): ДАТЧИК РАЗРЯЖЕНИЯ
получше. но не везде подлезешь. не везде его возможно применить.Muaz писал(а):ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ.
а так же с анализом много подводных камней можно встретить. весьма полезным может быть, а может и не быть.
может нагреться и сбрехать или испортиться. (хотя я над млабовским сильно глумился, не убил! )
_________________
люблю читать
люблю читать
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 3474
- Зарегистрирован: 11.01.2013, 19:46
- Откуда: Тамбов
- Благодарил (а): 159 раз
- Поблагодарили: 716 раз
Re: О Средствах и Методах диагностики
Саня датчик разрежения не такая уж и полу херня !!!!! приведу пример приехала машинка от конкурента движок троит безбожно ! начал диагностику дошел до клапанов ( достал пневмотестер уже прикупил) хозяин машину тут же -" о у того такой же сказал с клапанами все ок !! очеень громко", ну я то же подключаюсь разница по цилиндрам практически нет !
замечательно !!!
вешаю ДР а по нему в третьем 3Ц хрень не бывалая как минимум прогар клапана выхлопного и капитально дует всасывающий. Достаю снова пневмотест опять нормуль. Под свою ответственность снимаю голову и что же трещина выхлопного (еле заметная ниточка) разбито направляющая (очень прилично) и направляющая всасывающего ( ну так себе
) клапана. Попробовал шевельнуть клапан один и другой в ход приспособу для проверки герметичности клапанов, дует капитально шевельнул все отлично держит, дальше нагрел клапан слегка горелкой и все трещина тут же дала о себе знать причем прогревал несколько раз трещина проявила себя не сразу Так вот пришел к выводу что при остановленном моторе одно а в динамике другое !!! и надо пользоваться обоими методами.
Итог клиент в доволен, пошел к мотористам, и очень легко расстался с шуршащими бумажками так как 2 недели ездил и никто ничего не мог сказать. Мыли форсы. регулировали клапана,меняли свечи провода и катушку.
И вообще пневмотест вещь отличная классная но есть маленькое но, если поршневая изношена поприличнее то это уже вносит и приличную погрешность !
Рулят 2 метода однозначно.



Итог клиент в доволен, пошел к мотористам, и очень легко расстался с шуршащими бумажками так как 2 недели ездил и никто ничего не мог сказать. Мыли форсы. регулировали клапана,меняли свечи провода и катушку.
И вообще пневмотест вещь отличная классная но есть маленькое но, если поршневая изношена поприличнее то это уже вносит и приличную погрешность !
Рулят 2 метода однозначно.
_________________
я мзду не беру, мне за державу обидно !
я мзду не беру, мне за державу обидно !
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 4727
- Зарегистрирован: 02.11.2011, 00:59
- Откуда: Калуга
- Благодарил (а): 197 раз
- Поблагодарили: 482 раза
Re: О Средствах и Методах диагностики
мне нравится смотреть расчёт потерь газа по цилиндрам.(мотор тестером) и сравнивать с остальными.
так в своё время выявил. вылезший палец из поршня. хотя компрессия была в норме.
так в своё время выявил. вылезший палец из поршня. хотя компрессия была в норме.
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 3474
- Зарегистрирован: 11.01.2013, 19:46
- Откуда: Тамбов
- Благодарил (а): 159 раз
- Поблагодарили: 716 раз
Re: О Средствах и Методах диагностики
а черт !! точно потери !!! про них то и забыл ведь то ж теперь обладаю этим методом ))))
_________________
я мзду не беру, мне за державу обидно !
я мзду не беру, мне за державу обидно !
-
Не в сети
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 14.06.2013, 15:47
- Откуда: Каспийск
- Благодарил (а): 8 раз
Re: О Средствах и Методах диагностики
Можно поподробнее, пожалуйста?! об этом Методе ну естественно какие нужны Средства (раздел то для новичков), по возможности типовые параметры по вазам. Буду благодарен, и думаю не только я.rins писал(а):мне нравится смотреть расчёт потерь газа по цилиндрам.(мотор тестером) и сравнивать с остальными.
так в своё время выявил. вылезший палец из поршня. хотя компрессия была в норме.
P.S. И как я понимаю это диагностика второй составляющей ?
Верно ли моё разделение на три составляющих (на примере ВАЗ), для систематизации?
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 4727
- Зарегистрирован: 02.11.2011, 00:59
- Откуда: Калуга
- Благодарил (а): 197 раз
- Поблагодарили: 482 раза
Re: О Средствах и Методах диагностики
нужен осциллограф-мотортестер с датчиком давления. УСБ автоскоп постоловского, Диамаг2 или мтпроMuaz писал(а): Можно поподробнее, пожалуйста?! об этом Методе ну естественно какие нужны Средства (раздел то для новичков), по возможности типовые параметры по вазам. Буду благодарен, и думаю не только я.
типовые параметры? по методу Шульгина потери больше 20% плохо. но есть нюансы. нужно много работать и анализировать.
тогда постановка диагноза будет точней и быстрей.
я как-то не задумывался над этим. когда приезжает машина и могу за 30 сек. оценить буду я её делать или нет.Верно ли моё разделение на три составляющих (на примере ВАЗ), для систематизации?
часто знаю что я ничего не найду, или клиент просто дотошный и мнительный. а порой знаю где копать, только послушав посмотрев, мотор.
вобщем опыт и интуиция.
-
Не в сети
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 14.06.2013, 15:47
- Откуда: Каспийск
- Благодарил (а): 8 раз
Re: О Средствах и Методах диагностики
у меня есть DiSco и ДД... - из этого что нибудь выйдет?rins писал(а):нужен осциллограф-мотортестер с датчиком давления. УСБ автоскоп постоловского, Диамаг2 или мтпро
Раздел для новичковrins писал(а):я как-то не задумывался над этим. когда приезжает машина и могу за 30 сек. оценить буду я её делать или нет.
часто знаю что я ничего не найду, или клиент просто дотошный и мнительный. а порой знаю где копать, только послушав посмотрев, мотор.
вобщем опыт и интуиция.


-
Не в сети
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 14.06.2013, 15:47
- Откуда: Каспийск
- Благодарил (а): 8 раз
Re: О Средствах и Методах диагностики
Думаю, что отдельным пунктом к моим трём составляющим можно добавить ЭСУД (ЭБУ-ДАТЧИКИ-ИМ).. Средством диагностики ЭСУД может быть DiSco, Метод использования в прикреплённом файле. (Скачал на форуме)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.