Apktyp писал(а):Доброго времени суток! Есть такая проблема: Газель с Микасом11(эл. педаль) не идёт на подъёмы. Авто почти новое... На Х.Х. "шепчет", расход по городу, со слов клиента, отличный. Динамика нормальная. Все параметры в норме. Единственно, что напрягло-это ДК1 и ДК2 почти одинаковая осцил-ма(с небольшим отставанием). Думал, что при сборке перепутали ДК1 и ДК2, нет... разъёмы разные и при отключении ДК2 параметр ДК(после кат-ра) останавливается... Сняли кат-р - он нормальный... светится... Газоанализатор показывает,что кат работает(СО-0, СН-50, СО2-15,8, О2-0,6). У него, случаем, датчика наклона нет? А то параметр меняется малость при езде(по горам правда не ездили). Куда еще можно глянуть? Может кто сталкивался?
У газели катридж катализатора очень маленький и поэтому вы наблюдаете столь интенсивное изменение напряжения (ширина катриджа всего 7см , внутри корпуса ) . Но если подходить к полной самостоятельной диагностике вам будет сложно проанализировать его состояние. Есть несколько парметров которые вам нужно учитывать , температуру катализатора , время отклика и пр.
Но самый простой вариант - размах большей части импульсов по напряжению не должен превышать напряжение первого ДК ( единичные импульсы могут выходить) и параметр который вам выдает сам ЭБУ - коэффициент деградации катализатора. Этого вам на первых порах вполне хватит . Сильно сложен алгоритм мониторинга катализатора. При котором нужно и учитывать цикловые наполнения по топливу и воздуху и кучу еще моментов - голова распухнет.
Есть еще момент , чтоб за зря не забраковать катализатор - если авто заправили некачественным топливом , то этот параметр ( дегродации ) можит уйти от нужного значения ( обычно это четкая 1-ца ) Если ниже 0,7 обычно уже переодически высыпается ошибка Р0422 - потеря эфективности . Но вот если сделать переинициализацию , все поправки обнулятся и пусть клиент поездит некоторое время обращая на то чтоб не запровляться на подозрительных заправках.
Если коэффцент опять упадет - тогда действительно катик сел.
Катик стоит не дешево и потому прежде чем дать заключение лучше несколько раз перепроверить авто на эту тему . Но при этом должно еще топливная должна быть полностью исправна . После переинициализации нужно по протаколу ОБД-2 проверить топливные поправки . Но это после пробега минимум так километров 100 .
Правильные сканеры при этом могут дать историю ошибки в которой присутвует этот парметр . Длительная топливная коррекция не должна превышать +4% ....
--------------
Вот насколько мог кратко по первому вопросу.
Насчет давления бензы на ЕВРО-3 , давление наилучшее 4,1 ( такое только на новых модулях наблюдал ) , нименьшее 3,7 . Но при давлении 3,8 уже наблюдаются провалы . Так же насос должен обеспечить своей производительностью номинальное давление. Очень часто БН дает давление , но при нагрузке оно можит упасть ниже 3,5кг. Это очень критично - давление на любых режимах не менее 3,8 .
Сейчас повально наблюдается косяк в топ модулях , насосы теряют производительность даже при чистых фильтрах. На х.ходе давление 4,0 , но при повышенном газе оно падает и насос не обеспечивает нужной производительностью.
Что делать , такова реальность - насосы в ЕВРО-3 работают на предельных режимах .