Ситроен С4 двигатель NFU 1.6 не заводится
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 20.05.2015, 15:39
- Откуда: Новоорск
Ситроен С4 двигатель NFU 1.6 не заводится
Здравствуйте, авто Ситроен С4 двигатель 1,6 NFU TU5JP4 жалоба клиента на не заводку двигателя. Стартер крутит, вспышки есть но со хлопками.
Посмотрев по сканеру что обороты есть и время впрыска показывает замерил давление топлива (2.6 кгс/см2 при включ зажигании), компрессию (около 16 атм. без разброса по цилиндрам и уверенным набором давления по компрессометру).
До неисправности со слов клиента: был заменен ремень ГРМ, и залита жижа в бак(как говорит клиент в объеме ТО 1).Жижу полностью слили, а форсунки сняли и промывали. ну да ладно...
Снял анализ ДД+ ДПКВ, (С Диамагом 2 только начинаю работать) По ней я так понимаю что распредвалы стоят поздно, УОЗ ушел в минус,
20 зуб не совпадает с ВМТ 1 цил. искра синхронизации по 1 цил бъет после ВМТ.Сразу лезу в ГРМ,проверяю, для пущей уверенность перевыставил ГРМ по мануалу Ситроен клуба, и о чудо машина завелась, но работала не долго - ровно до того, пока не начали прогазовывать, тут же начала троить и заглохла, после чего все стало как было до этого: незавод и хлопки в глушитель, метки ГРМ на месте, хотя сигнал по ДД ДПКВ как показывал позднее открытие выпуска и соотв позднее закрытие впуска так все и осталось
Снял также сигнал с модуля зажигания (грабли ДИС, со встроенным датчиком фаз).
Смущает сигнал ДПКВ, он такой д.б на прокрутке?
Посмотрев по сканеру что обороты есть и время впрыска показывает замерил давление топлива (2.6 кгс/см2 при включ зажигании), компрессию (около 16 атм. без разброса по цилиндрам и уверенным набором давления по компрессометру).
До неисправности со слов клиента: был заменен ремень ГРМ, и залита жижа в бак(как говорит клиент в объеме ТО 1).Жижу полностью слили, а форсунки сняли и промывали. ну да ладно...
Снял анализ ДД+ ДПКВ, (С Диамагом 2 только начинаю работать) По ней я так понимаю что распредвалы стоят поздно, УОЗ ушел в минус,
20 зуб не совпадает с ВМТ 1 цил. искра синхронизации по 1 цил бъет после ВМТ.Сразу лезу в ГРМ,проверяю, для пущей уверенность перевыставил ГРМ по мануалу Ситроен клуба, и о чудо машина завелась, но работала не долго - ровно до того, пока не начали прогазовывать, тут же начала троить и заглохла, после чего все стало как было до этого: незавод и хлопки в глушитель, метки ГРМ на месте, хотя сигнал по ДД ДПКВ как показывал позднее открытие выпуска и соотв позднее закрытие впуска так все и осталось
Снял также сигнал с модуля зажигания (грабли ДИС, со встроенным датчиком фаз).
Смущает сигнал ДПКВ, он такой д.б на прокрутке?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Эрик87 04.08.2017, 11:34, всего редактировалось 1 раз.
-
Не в сети
- Сообщения: 1774
- Зарегистрирован: 22.09.2015, 19:07
- Откуда: ЛИПЕЦК
- Благодарил (а): 594 раза
- Поблагодарили: 191 раз
Re: Ситроен С4 двигатель NFU 1.6 не заводится
Шпонка на задающем диске на месте?Искра явно не там где надо возможно задающий провернулся.Похоже на биение задающего,но возможно это из-за неравномерности вращения при прокрутке стартеромЭрик87 писал(а):,
Смущает сигнал ДПКВ, он такой д.б на прокрутке?
_________________
С Уважением Игорь
С Уважением Игорь
-
Не в сети
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 20.05.2015, 15:39
- Откуда: Новоорск
Re: Ситроен С4 двигатель NFU 1.6 не заводится
Маховик разве может провернуться?, ДПКВ сидит на нем, в том то и дело что искра не на месте, но тут я еще перепутал синхру вместо 1 цил установил синхро прищепку на 4 цил. возможно поэтому искра за ВМТ т. к это по факту 4 цил. а не первый. Странно то что эта осцилка была снята сразу же после того как: машина завелась, дали ей оборотов, она тут же начала протрой, и заглохла, в итоге больше
не заводилась
не заводилась
-
Не в сети
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 20.05.2015, 15:39
- Откуда: Новоорск
Re: Ситроен С4 двигатель NFU 1.6 не заводится
Грешу также на модуль зажигания, в него встроен своеобразный датчик фаз, который насколько я понимаю синхронизируется с работой цилиндров ( по их фактическому положению относительно ВМТ), соответственно по сигналу этого датчика фаз ЭБУ управляет катушкой 1-4 и катушкой 2-3.Непонятно только каким образом и для чего? Если чисто теоретически принять что французы зарядили фазированный впрыск и систему ДИС в одном флаконе
то получается что при неисправности этого датчика впрыск допустим осуществляется в 1 цилиндре а стабильная, достаточная для поджига искра в 4 ц. или наоборот.Поправьте.
то получается что при неисправности этого датчика впрыск допустим осуществляется в 1 цилиндре а стабильная, достаточная для поджига искра в 4 ц. или наоборот.Поправьте.
-
Не в сети
- Сообщения: 1774
- Зарегистрирован: 22.09.2015, 19:07
- Откуда: ЛИПЕЦК
- Благодарил (а): 594 раза
- Поблагодарили: 191 раз
Re: Ситроен С4 двигатель NFU 1.6 не заводится
Щас посчитал искра на 20 зубе дпкв после пропуска,то есть примерно на месте,а вот вмт по дд попадает между 13 и 14 зубом,а должно по идее на 20,похоже с грм что то.Похоже ключевое слово здесь:"был заменен ремень грм",а после того как авто не завелось,решили свалить на жижу в баке и развели на промывку форсунок,кто его знает что специалисты могли наворочать с грмЭрик87 писал(а):Грешу также на модуль зажигания,
Последний раз редактировалось IGOR7195 04.08.2017, 12:02, всего редактировалось 1 раз.
_________________
С Уважением Игорь
С Уважением Игорь
-
Не в сети
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 20.05.2015, 15:39
- Откуда: Новоорск
Re: Ситроен С4 двигатель NFU 1.6 не заводится
Да и забыл сказать что когда первый раз выставлял ГРМ по мануалу: т.е зафиксир. распредвалы, далее зафиксир. коленвал через отверстие в маховике, то при прокрутке вручную шкива коленвала клапана уперлись в поршня, далее опытным путем в пределах 1 2 зуба от этого положение было найдено примерно правильное расположение ГРМ, после чего машина завелась, но при поднятии оборотов заглохла. это то и создало непонятки. вроде завелась поработала ровно на хх обороту поначалу уверенно набрала и заглохла.
-
Не в сети
- Сообщения: 1774
- Зарегистрирован: 22.09.2015, 19:07
- Откуда: ЛИПЕЦК
- Благодарил (а): 594 раза
- Поблагодарили: 191 раз
Re: Ситроен С4 двигатель NFU 1.6 не заводится
Метки на ремне совпали с метками на шестернях?Не знаю на сколько это возможно-не могли поменять местами шестерни впускного и выпускного рв?Они разные,даже по внешнему виду на фото есть отличияЭрик87 писал(а):Да и забыл сказать что когда первый раз выставлял ГРМ по мануалу: т.е зафиксир. распредвалы, далее зафиксир. коленвал через отверстие в маховике, то при прокрутке вручную шкива коленвала клапана уперлись в поршня,
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
_________________
С Уважением Игорь
С Уважением Игорь
-
Не в сети
- Сообщения: 2012
- Зарегистрирован: 05.12.2010, 21:12
- Откуда: Кировская обл пгт. Даровской
- Благодарил (а): 289 раз
- Поблагодарили: 126 раз
Re: Ситроен С4 двигатель NFU 1.6 не заводится
Опытным путем на своей машине надо экспериментировать, а не на клиентской. Фиксация распредвалов каким образом? Шкивы на шпонках или без? Фазовращатели имеются? Натяжной механизм правильно работает? Когда проблемы нет, то и переставлять на зуб ничего не нужно. Сейчас то компрессия есть? А то могло и клапана загнуть.
-
Не в сети
- Сообщения: 720
- Зарегистрирован: 09.01.2010, 21:06
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Ситроен С4 двигатель NFU 1.6 не заводится
Проверьте шестерни распредвалов на проворот. Французы любят их без шпонок ставить, а что там делалось при замене ремня - кто же его знает? Может не затянули как надо.
Пока написал - уже опередили. Смысл в общем тот же, проверяйте ГРМ.
Пока написал - уже опередили. Смысл в общем тот же, проверяйте ГРМ.
_________________
Самое вредное для здоровья - жизнь.
Самое вредное для здоровья - жизнь.
-
Не в сети
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 20.05.2015, 15:39
- Откуда: Новоорск
Re: Ситроен С4 двигатель NFU 1.6 не заводится
1. Распредвалы фиксировал при помощи вставки сверл в совмещенные отверстия между распредвалом и головкой блока как по мануалу.25kostik писал(а):Опытным путем на своей машине надо экспериментировать, а не на клиентской. Фиксация распредвалов каким образом? Шкивы на шпонках или без? Фазовращатели имеются? Натяжной механизм правильно работает? Когда проблемы нет, то и переставлять на зуб ничего не нужно. Сейчас то компрессия есть? А то могло и клапана загнуть.
2. Насчет наличие шпонок на шкивах не в курсе, есть они там или нет.
3.Фазовращатели отсутсвуют. двигатель TU5JP4 простой 16V.
4. натяжной ролик выставил по мануалу совместил мушку ролика с центром прорези на пластинке ролика.
5. когда фиксировал коленвал и распредвалы, то после прокрутки вручную за шкив коленвала клапана уперлись в поршня, соответсвенно от этого и начал плясать .но осторожно зуб туда зуб сюда, проверял все прокруткой вручную, в итоге все таки завел, на хх начала работать ровно без металлических стуков, ударов, дали оборотов, она начала работать с перебоями и совсем заглохла. Посмотрел снова метки, совместил распредвалы, метка на шкиву коленвала тоже никуда не сместилась.Может ли маховик провернуться или распредвалы?
staryj писал(а):Проверьте шестерни распредвалов на проворот. Французы любят их без шпонок ставить, а что там делалось при замене ремня - кто же его знает? Может не затянули как надо.
Пока написал - уже опередили. Смысл в общем тот же, проверяйте ГРМ.
при замене ремня распредвалы не откручивали, шпонку на распредвалах визуально можно отследить на месте она или нет?
-
Не в сети
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 20.05.2015, 15:39
- Откуда: Новоорск
Re: Ситроен С4 двигатель NFU 1.6 не заводится
Метки на ремне совпали с метками на шестернях?Не знаю на сколько это возможно-не могли поменять местами шестерни впускного и выпускного рв?Они разные,даже по внешнему виду на фото есть отличия[/quote]
Вот кстати метки на ремне распредвалах и коленвале никак не совпадают
Вот кстати метки на ремне распредвалах и коленвале никак не совпадают
-
Не в сети
- Сообщения: 1774
- Зарегистрирован: 22.09.2015, 19:07
- Откуда: ЛИПЕЦК
- Благодарил (а): 594 раза
- Поблагодарили: 191 раз
Re: Ситроен С4 двигатель NFU 1.6 не заводится
Откуда вы знаете откручивали шестерни рв до вас или нет?Со слов клиента?Вы уверенны в его словах и в том что он присутствовал при замене?На фото видно на шестерне левого ,рв два отверстия друг на против друга,вы за какое из них фиксировали? На шестерне правого рв отверстие одно .У вас также стоят?Снимите шестерни рв и проверьте наличие шпонок или штифтов пазы могут быть разбиты.Если ремень оригинальный,шестерни не перепутаны местами и не провернуты на рв, или на кв метки на ремне грм и шестернях рв и кв должны совпадать и никакие клапана при правильной установке ремня не куда упираться не должны как вам уже писали об этом.Компрессия 16кг по мануалу это нормальное значение для этого двигателя?Как то многовато мне кажется,а это говорит о не правильно выставленных фазах,да и форма осцилки дд не такая какая должна быть.Где то попадалась неисправность при попытке протронуть авто стартером провернулся зубчатый венец маховика с которого считывает сигнал дпкв не помню что за авто,там он с натягом на маховик сажается.И шестерни рв и шестерня кв запросто могут провернутся относительно валов на определенный угол если нет шпонки,или ее срезало или разбита шпонка или сам шпоночный паз.Что мешает проверить а не гадать ?Нас ведь нет рядом и мы не сможем сделать это за вас
_________________
С Уважением Игорь
С Уважением Игорь
-
Не в сети
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 20.05.2015, 15:39
- Откуда: Новоорск
Re: Ситроен С4 двигатель NFU 1.6 не заводится
Распредвалы фиксировал за круглые отверстия естественно, метки на ремне не совпадают с метками на шкиве коленвала и метках на распредвалах, да и оригинальность ремня под вопросом, овальное отверстие насколько память не изменяет на левом есть. Клиент производил замену ГРМ сам. верить не верю, но прислушиваюсь. С его слов был в свое время произведен ремонт АКП, кто его знает что там могли наворотить с маховиком да распредвалами.Снимать коробку и смотреть венец маховика не очень то веселое занятие.IGOR7195 писал(а):Откуда вы знаете откручивали шестерни рв до вас или нет?Со слов клиента?Вы уверенны в его словах и в том что он присутствовал при замене?На фото видно на шестерне левого ,рв два отверстия друг на против друга,вы за какое из них фиксировали? На шестерне правого рв отверстие одно .У вас также стоят?Снимите шестерни рв и проверьте наличие шпонок или штифтов пазы могут быть разбиты.Если ремень оригинальный,шестерни не перепутаны местами и не провернуты на рв, или на кв метки на ремне грм и шестернях рв и кв должны совпадать и никакие клапана при правильной установке ремня не куда упираться не должны как вам уже писали об этом.Компрессия 16кг по мануалу это нормальное значение для этого двигателя?Как то многовато мне кажется,а это говорит о не правильно выставленных фазах,да и форма осцилки дд не такая какая должна быть.Где то попадалась неисправность при попытке протронуть авто стартером провернулся зубчатый венец маховика с которого считывает сигнал дпкв не помню что за авто,там он с натягом на маховик сажается.И шестерни рв и шестерня кв запросто могут провернутся относительно валов на определенный угол если нет шпонки,или ее срезало или разбита шпонка или сам шпоночный паз.Что мешает проверить а не гадать ?Нас ведь нет рядом и мы не сможем сделать это за вас
По компрессии 16 кг на аналогичном, но исправном авто были замерены, поэтому и отложилась эта цифра, если исходить из расчетной компрессии то где то 14 кг грубо должна быть.судил больше по скорости набора давления и разнице по цилиндрам.Сейчас нахожусь на основной работе, а по вечерам когда время есть в гараже, вот как доберусь до гаража, обязательно проверю шпонки.Машину уже хозяин собирается во французскую недвижимость переоформлять.
-
Не в сети
- Сообщения: 1774
- Зарегистрирован: 22.09.2015, 19:07
- Откуда: ЛИПЕЦК
- Благодарил (а): 594 раза
- Поблагодарили: 191 раз
Re: Ситроен С4 двигатель NFU 1.6 не заводится
Заводиться перестала после замены ремня или ремонта акп?
_________________
С Уважением Игорь
С Уважением Игорь
-
Не в сети
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 20.05.2015, 15:39
- Откуда: Новоорск