С проблемой непроходимости катализатора рано или поздно приходится столкнуться любому диагносту. Имея определенный опыт, определение неисправности такого типа не представляется слишком сложным, но в основном решение об удалении или замене катализатора по причине его забитости принимается по косвенным признакам. Единственным прямым свидетельством неисправности катализатора является повышенное противодавление на выпуске, проверить которое не всегда представляется возможным. Есть два способа такой проверки, первый и самый информативный – вкрутить манометр на место штатного датчика кислорода до нейтрализатора. Если давление на выпуске не превышает при прогазовках 0,8 бар, то можно считать, что все нормально. Соответственно если выше – значит есть проблема на выпуске, и не всегда тому виной именно катализатор. Бывают разные случаи, например, осыпалась сетка в глушителе, и осыпавшийся химический материал вместе с армирующей сеткой забил выхлоп. Вкрутить манометр не всегда представляется возможным, поскольку доступ к месту установки датчика кислорода чаще всего затруднен и неудобен. Второй способ – использование датчика давления. Тоже достаточно информативный метод, но требует определенных навыков и опыта, поскольку необходимо иметь архив эталонных осциллограмм, снятых с исправных автомобилей своим датчиком давления для последующего сравнения. Вот небольшой пример осциллограммы датчика давления (
http://www.injauto.ru/shop?page=shop.pr ... .tpl&pop=0).

Особенно заметно завышение нулевой линии при забитости катализатора, при наборе оборотов эта линия постоянно ползет вверх.
Есть также косвенные признаки значительного ухудшения пропускной способности катализатора. К ним относятся:
- слабый выхлоп на срезе выхлопной трубы при прогазовке и очень высокая температура выходящих газов,
- прогрессирующее ухудшение тяговых характеристик двигателя, выражающееся в плавном снижении мощности за небольшой (от нескольких часов при постоянной езде до нескольких дней при пассивной эксплуатации авто) отрезок времени,
- характерный «рык» при прогазовке в районе воздушного фильтра, при этом по сканеру показания основных параметров (время впрыска, расход воздуха, цикловое наполнение, часовой расход топлива) завышены до полутора раз и более,
- холодная машина работает более-менее нормально, а после прогрева начинает глохнуть,
- ну и при достаточно серьезной непроходимости катализатора практически невозможно ехать на авто, машина постоянно глохнет.
Причина выхода из строя катализатора основная одна – некачественный бензин, который плохо сгорая в цилиндрах, дожигается в катализаторе, нагревая его выше нормы, и оплавляет соты закупоривая их и затрудняя проход выхлопным газам. Есть еще одна причина – брак при производстве, это когда катализатор просто осыпается внутри, не дожив до своего отпущенного срока.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.